Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа
Цель работы: разработка увлекательного современного тура выходного дня для детей от 6 до 8 лет.
Методы исследования: теоретический и практический анализ, калькуляция.
Исследования и разработки: исследованы объекты туристического интереса города Минска, разработана программа автобусного тура «Прогулка по Минску».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Туристический потенциал города Минска 6
2. Планирование нового туристического продукта «Прогулка по Минску» 20
2.1. Анализ предложений ближайших конкурентов 20
2.2. Выбор поставщиков услуг, составление договорного плана тура 21
2.3. Разработка программы тура «Прогулка по Минску» 23
2.4. Расчет себестоимости тура «Прогулка по Минску» 25
3. Продвижение и реализация нового тура «Прогулка по Минску» 27
3.1. Реклама и сбыт нового тура «Прогулка по Минску» 27
3.2. Особенности обслуживания туристов в новом туре «Прогулка по Минску» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
12.30 – прибытие с Минск. Въезд
в город по проспекту
13.00 – размещение в хостеле «Jazz». Обед. Время на отдых и обеденный сон.
16.00 – отъезд из хостела и
продолжение экскурсионного
16.30 – посещение Центрального
детского парка им. М. Горького.
Коротая экскурсия при входе
в парк. Прогулка по парку,
18.30 – отъезд из парка.
19.00 – Возвращение в хостел. Ужин. Свободное время, игры.
21.00 – отбой.
2 день:
09.00 – завтрак. Зарядка утренние игры.
11.00 – выселение из хостела.
11.30 – посещение Минского Зоопарка. Минский зоопарк – уникальный музей живой природы. В состав коллекции зоопарка входят как экзотические животные, так и редкие представители фауны Беларуси. Всего здесь прописано около 2 тысяч экземпляров животных, более 300 видов. На естественных заводях, образованных Свислочью, круглый год обитают водоплавающие птицы. На территории работают две выставки, имеется контактная площадка, где можно погладить домашних коз и свинок. На территории зоопарка работает дельфинарий. Экскурсия по зоопарку.
13.00 – обед на территории зоопарка в пунктах общественного питания.
14.00 – отъезд в г. Молодечно.
Разработанная программа тура подходит для детей от 6 до 8 лет, т.к. она включает в себя разнообразную, интересную для детей и развлекательную экскурсионную программу. Кроме того учитываются физиологические потребности детей этого возраста во сне и отдыхе.
2.4. Расчет себестоимости тура «Прогулка по Минску»
Расчет себестоимости тура – это этап стадии проектирования тура. Себестоимость – это нижняя граница стоимости тура, которая включает зафиксированную в соглашениях цену основных услуг по оговоренным параметрам тура и текущие расходы на их реализацию и организацию потребления. Последний параметр зависит от выбранной маркетинговой стратегии: характер рекламы и рекламной кампании, разветвленности сети и ее географии, разнообразия каналов сбыта турпродукта.
В случаи расчета себестоимости тура «Прогулка по Минску» не будет включено питание в пунктах общепита зоопарка, стоимость билетов на карусели, т.к. это стоимость услуг, которые оплачиваются туристом отдельно, и не входят в стоимость турпакета.
Расчет будет производиться
на одного ребенка, т.к.
Таблица – Расчет себестоимости тура «Прогулка по Минску»
Себестоимость двухдневного тура | |
услуги |
на 1-го ребенка (бел руб.) |
1 |
2 |
Проживание и питание |
150000 (1 ночь) |
1 |
2 |
Аренда автобуса |
180000 |
Экскурсионное обслуживание |
130000 |
Входной билет в ИКК «Линия Сталина» |
20000 |
Входной билет в зоопарк |
20000 |
Итого |
500000 |
Примечание – Источник [собственная разработка]
У родителей будет возможность заранее определиться, какие карусели будет посещать их ребенок, будет ли он кататься на военном транспорте в ИКК «Линия Сталина», какое дополнительное питание они хотят для своего ребенка. Данная сумма будет выплачена отдельно.
В целом, делая вывод по главе, следует сказать, что планирование нового турпродукта достаточно трудоемкий и сложный процесс, который является основополагающим. Необходимо выявить своих ближайших конкурентов, изучить их продукт, чтобы будущий тур был конкурентоспособен и имел свои конкурентные преимущества, которые будут отличать его от предложений конкурентов. Конечно же планирование и создание тура тесно связано с поиском партнеров и поставщиков услуг, входящих в основной комплекс услуг. Здесь необходимо изучить различные предложения и выбрать вариант самого выгодного сотрудничества.
Разработка программы тура не менее важный этап, ведь это то, что в конечном итоге будет видеть турист, выбирая то или иной тур, она должна быть привлекательной, четкой и лаконичной. Ну, и конечно же прежде чем продвигать и реализовывать разработанный тур необходимо просчитать его себестоимость. Она зависит от договорных условий с партнерами, от услуг, включенных в основной пакет услуг, т.е. это начальная цена, ниже которой нельзя реализовать тур, чтобы не остаться в убытке.
3. Продвижение и реализация нового тура «Прогулка по Минску»
3.1. Реклама и сбыт нового тура «Прогулка по Минску»
Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама – это один из элементов маркетинга. Цель рекламы – привлечь внимание, побудить интерес, передать информацию потенциальному клиенту и заставить его действовать определенным образом, т.е. это говорит о том, что разработанный продукт должен найти своего клиента и реклама играет при этом существенную роль [15]. Реклама – это наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых турах и услугах [16, с. 260].
Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио, телевидение) и печатный материал (каталоги, брошюры, афиши), а также Интернет. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям при помощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наружная реклама. Все они имеют свои достоинства и недостатки и поэтому проводя рекламную компанию следует прибегать использованию различных средств рекламы.
Так рекламу о туре «Прогулка по Минску» следует разместить в газете «Туризм и отдых» на первой полосе, а также на ее сайте (www.tio.by). Данный выбор можно обосновать тем, что эта газета известный и пользующийся доверием потребителей бренд, который 15 лет на медиа-рынке Беларуси, также среди целевой аудитории 58% со средним доходом, а ведь именно на клиента со средним уровнем достатка рассчитан данный тур. «Туризм и отдых» отличается информативность, ежедневным оперативным новостным наполнением ресурса; профессионализмом, компетентностью сотрудников и качественной журналистикой. Предлагается несколько возможных вариантов сотрудничества: баннерная реклама – эффективно преподносит информацию широкой аудитории, создает прочный ассоциативный ряд между услугой и именем бренда; текстовая реклама. Что касается размещения рекламы в самой газете, то наиболее эффективным является реклама на первой полосе (стоимость 30 000 руб. за см² с учетом НДС). На сайте есть возможность также разместить баннер в виде ТОП- растяжки (верхний сквозной баннер-растяжка, 100%Х60 px) за 984 000 руб. в неделю и рекламную статью (статья в выбранной тематической рубрике на главной странице сайта 138 000 руб. в день) [14].
Реклама на радио также эффективна, т.к. рекламные сообщения по радио могут постоянно обновляться, самый простой и доступный способ рекламы в СМИ, большое количество людей слушает радиорекламу, кроме того не требуется «присутствия» рядом с источником информации, рекламу на радио можно слушать «фоном», но в то же время услышанная информация фиксируется, а при ее повторе воспринимается. Разместить рекламу следует в данном случаи во время утреннего «прайм-тайма», когда родители потенциальных потребителей едут на работу. Выбор радиостанций для размещения рекламы велик, но наиболее предпочтительной будет реклама на радиостанции «Радио Гродно» и «Радиус FM». Основные принципами работы дирекции продаж и маркетинга обоих радиостанций: индивидуальный подход к каждому клиенту, оптимальное медиапланирование, комплексность услуг по размещению рекламной информации, точность в реализации медиапланов, совершенствование технологий, строгое соблюдение коммерческой тайны клиента. Стоимость радиорекламы на станции «Радио Гродно» 180000 руб. за 1 минуту в период с 6:00 до 18:00 именно этот промежуток времени является предпочтительным. Стоимость рекламы на «Радиус FM» 244000 руб. за 1 минуту с 7:00 до 10:00. Что не мало важно, предоставляется система скидок, например, при бюджете 1100000 – 1800000 предоставляется скидка в 15%, при сумме более 38000000 – 50% [19].
Самой эффективной является реклама в Интернет, т.к. человек пользуется им каждый день для того, чтобы узнать новости, посмотреть фильм и многое другое, плюс ко всему большинство потенциальных туристов прежде чем прийти в агентство подбирают себе тур в Интернете через специальные поисковики.
Несомненным лидером по рекламе для туристических агентств и по подборке (поиску) туров является туристический портал «Holiday.by». предоставляет профессиональное и высококлассное обеспечение всего комплекса услуг по рекламе и продвижению в Интернете для туристических компаний и организаций, связанных с данной отраслью. Основное преимущество данной компании – четкая специализация (работает только с туристической рекламой и только в Интернете). Для рекламы нового тура данная компания предлагает такой инструмент, как спецпредложения (тизеры). Данный инструмент представляет собой соединение преимуществ различных рекламных инструментов – баннеров, контекстной рекламы и фиксации. Спецпредложения размещаются в центре сайта – в видимой области чтения пользователей; сочетают визуальный акцент и комфортный для восприятия текстовый формат; не требуют привлечения дизайнеров для изготовления баннера и экономят время; содержат ссылки, которые переводят на сайт рекламодателя. В одном тизере может содержаться несколько ссылок, переводящих на разные разделы сайта; могут быстро и часто обновляться (по мере необходимости); на одном месте может быть размещено несколько спецпредложений (тизеров), которые показываются с задаваемой частотой (к примеру, одно объявление – в два раза чаще, чем второе); заранее может быть задан график показов объявлений по датам (к примеру, с 1 по 10 число – одно объявление, с 11 по 20 – второе и т.д.). Спецпредложения (тизеры) на www.holiday.by могут размещаться в общих разделах или в разделах по странам [20].
Кроме проведения рекламной компании необходимо организовать и сбыт нового турпродукта. Существуют две основные формы организации сбыта: при помощи собственных бюро продаж и использования контрагентской сети [17]. В данном случаи будут использоваться оба варианта. Плюс ко всему будет организована реализация тура через сеть Интернет. Будет сделана специальная рассылка в корпоративной сети бизнесменов.
Подводя общий итог следует отметить, что реализация нового турпродукта невозможна без качественной и эффективной рекламной кампании, которая включает в себя целый комплекс средств. Это достаточно дорогостоящее мероприятие, но оно необходимо, чтобы привлечь потенциального клиента, проинформировать его о новом туре. При умелой и грамотной рекламной кампании затраченные средства быстро окупятся за счет роста продаж. При продвижении тура «Прогулка по Минску» используется комплекс, который включает в себя наружную рекламу, радиорекламу и средства Интернет, что должно обеспечить в итоге стабильную прибыль и рост продаж. С продвижением нового тура тесно связана и реализация, которая может осуществляться по нескольким направлением, в данном случае будут задействованы все пути сбыта турпродукта.
3.2. Особенности обслуживания туристов в новом туре «Прогулка по Минску»
Данный экскурсионный тур будет проводиться для детей от 6 до 8 лет. И это является его главной отличительной чертой. Важно тщательно подходить к обслуживанию детей. Экскурсия имеет большие педагогические возможности: конкретизация понятия, содействие созданию ярких, образных представлений, привлечение разнообразных источников знания, воспроизведение лучшим образом изучаемых явлений и событий, реконструирование прошлого. Экскурсия способствует: развитию мышления и воображения учащихся, активизирует и обогащает познавательную деятельность, возбуждает и развивает интерес к далёкому прошлому, формирует мировоззрение, расширяет кругозор, повышает культуру, решает воспитательные задачи [20].
К сожалению, до сих пор учебные экскурсии недооцениваются. Они должны стать средством развития познавательной активности, эпизодичность их проведения недостаточна для расширения кругозора учащихся.
В воспитании молодежи роль экскурсий многогранна. Они не просто дают знания, но и содействуют воспитанию, чему способствует как содержание, так и широкий тематический спектр.
Учебная экскурсия – форма организации обучения, при которой учащиеся под руководством учителя и/или опытного экскурсовода изучают окружающую действительность или ее искусственное воссоздание в тесной временной связи с изучаемым программным материалом.
При проведении экскурсий обязательно должен учитываться возраст учащихся и рекомендации школьных программ. Для выполнения познавательных функций в каждой школе необходима обоснованная система экскурсионной работы. Под системой мы понимаем совокупность взаимодействующих компонентов, каждый из которых выполняет определенные функции, объединенные единством задач. В основе системы экскурсионной работы – содержание изучаемого материала, время проведения экскурсий, формы руководства экскурсиями, формы организации общения учащихся, методы проведения экскурсий. Основной целью учебных экскурсий является усвоение знаний учащимися [29, с.195-200].
Так же важно учитывать, что поскольку автобусные туры представляют собой специфический вид туристской деятельности, где процесс непосредственно перевозки туристов тесно соприкасается с вопросами их питания, размещения и экскурсионного обслуживания, можно выделить ряд основных проблем, с которыми приходится сталкиваться турфирмам при их организации.
Прежде всего, это аренда автотранспортных средств, т.к. даже при наличии собственных автобусов в сезон турфирмам приходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий.
Информация о работе Особенности моделирования туров для детей и школьников: от 6 до 8 лет