Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:11, дипломная работа
Целью моей работы является исследование особенностей организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах.
Для достижения поставленной цели мною будут решаться следующие задачи:
Изучение основных методологических основ ресторанного обслуживания;
Определение концепции ресторанного бизнеса;
Исследование современных тенденций ресторанного рынка;
Анализ особенностей организации ресторанного бизнеса на круизных лайнера
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Методологические основы ресторанного обслуживания 6
1.1. Система общественного питания 6
1.2. Классификация предприятий общественного питания. Типы ресторанов 8
1.3. Концепция ресторанного бизнеса. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса 15
Глава 2. Современные тенденции ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 20
2.1. Тенденции развития туристического бизнеса в Санкт-Петербурге 20
2.2. Тенденции в современном отдыхе – «круизный бум» 28
2.3. Круизные лайнеры 30
2.4. Основные требования к организации ресторанного обслуживания 35
Глава 3. Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 47
3.1. Краткая характеристика теплоход «Санкт-Петербург» и ресторанного сервиса на нем 47
3.2. Предложения по совершенствованию системы ресторанного обслуживания на теплоходе «Санкт-Петербург» 61
3.3. Достижение эффективности 63
Заключение 65
Список литературы 70
Санкт-Петербург является одним из наиболее посещаемых туристических центров Европы с общим количеством прибытий 3,5 млн. туристов в год (таблица 1).
Таблица 1
Посещаемость
городов8
N п/п |
Город | Количество
прибытий, млн чел. в год |
1 | Лондон | 26,8 |
2 | Париж | 14,0 |
3 | Рим | 5,9 |
4 | Амстердам | 5,2 |
5 | Берлин | 5,0 |
6 | Мадрид | 4,8 |
7 | Барселона | 3,8 |
8 | Вена | 3,7 |
9 | Санкт-Петербург | 3,5 |
10 | Прага | 3,0 |
11 | Москва | 2,9 |
12 | Копенгаген | 1,9 |
Основным
побуждающим фактором туристической
поездки в Санкт-Петербург
Ежегодно Санкт-Петербург посещают 1,5 млн. иностранных и 2 млн. российских граждан. Существуют значительные различия между этими двумя группами туристов с точки зрения демографии, мотивации для поездки, отношения к Санкт-Петербургу и уровня трат в городе. Иностранные туристы обычно старше, тратят значительно больше российских туристов (в среднем 6500 руб. в день, что почти в 4 раза больше средних суточных трат российских туристов), Санкт-Петербург посещают преимущественно один раз, основная цель поездки - увидеть дворцы, средний срок пребывания - 2,5 суток. Мотивация российских туристов более разнообразна, они склонны приезжать в Санкт-Петербург чаще одного раза, срок их пребывания в Санкт-Петербурге больше (в среднем 4,5 суток).
Туризм является стратегическим сектором экономики для Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербург
располагает необходимыми активами
для роста туризма и
К основным возможностям повышения доходов Санкт-Петербурга от туризма относятся:
В результате анализа было определено, что основными барьерами для успешного развития туризма на сегодняшний день являются:
Для
определения стратегического
Дополнительными критериями для выбора стратегического направления развития туризма стали:
Положительное влияние на развитие таких сильных сторон Санкт-Петербурга, как:
Позиционирование
Санкт-Петербурга на рынке культурно-
По результатам анализа мотивов совершения туристических поездок, отношения туристов к различным туристическим направлениям и существующего восприятия Санкт-Петербурга определены основы позиционирования для дальнейшего развития туризма в Санкт-Петербурге:
Поэтому Стратегией развития Санкт-Петербурга на 2005-2010 годы определен комплекс первоочередных мер по развитию Санкт-Петербурга как туристического центра (таблица 2).
Таблица 2
Комплекс
мер по улучшению
туристической отрасли
в Санкт-Петербурге
N п/п |
Мера | Область | Цель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Меры первого уровня приоритетности | |||
1.1 | Создание агентства городского маркетинга Санкт-Петербурга | Маркетинг | Создание механизма реализации маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга в сфере туризма. Развитие эффективного партнерства Санкт-Петербурга и коммерческого сектора. Координация усилий участников рынка туризма в Санкт-Петербурге |
1.2 | Разработка и реализация маркетинговой стратегии | Маркетинг | Продвижение брэнда
"Санкт-
Петербург" на целевых рынках. Целенаправленное управление туристическими потоками |
1.3 | Организация ведения и анализа туристской статистики | Маркетинг | Получение полной информации о качественных и количественных характеристиках туристического потока в Санкт-Петербурге и его динамике. Наличие объективного показателя результатов реализации Программы |
1.4 | Развитие аэропорта Санкт-Петербурга | Инфра- структура |
Повышение доступности Санкт-Петербурга для туристов: увеличение количества рейсов; снижение средней стоимости билетов |
1.5 | Увеличение номерного фонда гостиниц | Инфра- структура |
Повышение доступности Санкт-Петербурга: обеспечение всего туристического потока гостиницами по ценам, соответствующим качеству предоставляемых услуг |
1.6 | Техническая модернизация музеев и повышение эффективности их работы | Инфра- структура |
Повышение доступности основных объектов туристического притяжения: сокращение очередей в наиболее известные музеи; повышение посещаемости менее известных музеев Санкт-Петербурга |
1.7 | Развитие транспортного сообщения в Санкт - Петербурге | Инфра- структура/ качество поездки |
Упрощение передвижения по Санкт-Петербургу: развитие транспортной инфраструктуры; повышение информационной обеспеченности транспорта |
1.8 | Информационная поддержка пребывания туристов в Санкт - Петербурге | Качество поездки |
Повышение открытости Санкт-Петербурга для индивидуальных и иностранных туристов: повышение информационной обеспеченности улиц; облегчение доступа к информации о Санкт-Петербурге и основных событиях |
1.9 | Обеспечение безопасности туристов | Качество поездки |
Развитие восприятия Санкт-Петербурга как безопасного города. Уменьшение правонарушений в отношении гостей Санкт-Петербурга |
1.10 | Облегчение визового режима | Качество поездки |
Упрощение процесса получения визы в Российскую Федерацию, снижение ее стоимости |
2. Меры второго уровня приоритетности | |||
2.1 | Создание конвенционного бюро |
Маркетинг | Развитие бизнес-туризма в Санкт-Петербурге: повышение уровня знаний о Санкт-Петербурге как центре бизнес-туризма; увеличение числа конференций, конгрессов, выставок и так далее |
2.2 | Организация и продвижение событий в Санкт-Петербурге | Маркетинг | Увеличение количества событийных туристов преимущественно в низкий сезон |
2.3 | Модернизация инфраструктуры пригородов | Инфра- структура |
Развитие пригородных районов Санкт-Петербурга и реализация их потенциала |
2.4 | Повышение благоустройства Санкт-Петербурга | Инфра- структура |
Повышение привлекательности Санкт-Петербурга для туристов, поддержка позиционирования брэнда "Санкт-Петербург" |
2.5 | Организация распространения билетов | Качество поездки | Повышение доступности культурных мероприятий для туристов. Расширение возможностей времяпрепровождения. Повышение посещаемости театров, музеев, концертов и так далее |
2.6 | Подготовка кадров
для туристической отрасли |
Качество поездки |
Обеспечение растущей индустрии туризма квалифицированными кадрами и повышение уровня сервиса |
Рассмотрев таблицу по Комплексу мер по
улучшению туристской отрасли в Санкт
– Петербурге, хотелось бы отметить, что
в ней только на последнем месте рассматривается
подготовка кадров для туристской деятельности,
а по нашему мнению, этот аспект должен
быть одним из первых вопросов при рассмотрении
тенденций развития отрасли туризма, так
как если будут существовать хорошо подготовленный
и компетентные специалисты, то соответственно
они смогут принять необходимые меры и
предложить разумные выходы из сложившихся
ситуаций.
Речные круизные компании подвели итоги сезона 2007 года.
Как сообщает компания «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» итоги навигации 2007 года можно считаются успешными:
Отмечаются еще и следующие основные тенденции круизных перевозок 2007 года. Так разница в стоимости путевок на рейсы, совершающиеся в будние дни весенних или осенних месяцев, и рейсы выходного дня в июле и августе достигает 40%.
Отсюда появляются довольно демократичные цены - от 35 долларов в день на человека.
Стоимость путевок зависит так же от класса каюты и длительности маршрута.
Ключевые успехи завершающейся речной круизной навигацией обусловлены слаженной работой круизных компаний-партнеров.
Активный спрос и практически полная заполняемость круизных судов – является следствием гибкой ценовой политики компаний, позволяющей растянуть поток туристов на весь навигационный период.
Продажи путевок стали более цивилизованными - набрала обороты система on-line бронирования, участниками которой являются доверенные круизные компании».
Такой эксперимент в сегменте речного туризма освоили именно петербургские туроператоры. В рамках этой системы потенциальный турист может самостоятельно выбрать подходящий для него маршрут, а также установить количество свободных мест на этом маршруте.
Информация о работе Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах