Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 08:11, дипломная работа
Целью моей работы является исследование особенностей организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах.
Для достижения поставленной цели мною будут решаться следующие задачи:
Изучение основных методологических основ ресторанного обслуживания;
Определение концепции ресторанного бизнеса;
Исследование современных тенденций ресторанного рынка;
Анализ особенностей организации ресторанного бизнеса на круизных лайнера
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Методологические основы ресторанного обслуживания 6
1.1. Система общественного питания 6
1.2. Классификация предприятий общественного питания. Типы ресторанов 8
1.3. Концепция ресторанного бизнеса. Современные тенденции развития ресторанного бизнеса 15
Глава 2. Современные тенденции ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 20
2.1. Тенденции развития туристического бизнеса в Санкт-Петербурге 20
2.2. Тенденции в современном отдыхе – «круизный бум» 28
2.3. Круизные лайнеры 30
2.4. Основные требования к организации ресторанного обслуживания 35
Глава 3. Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах 47
3.1. Краткая характеристика теплоход «Санкт-Петербург» и ресторанного сервиса на нем 47
3.2. Предложения по совершенствованию системы ресторанного обслуживания на теплоходе «Санкт-Петербург» 61
3.3. Достижение эффективности 63
Заключение 65
Список литературы 70
7)
Шкаф для баллонов должен
8)
Расстояние по горизонтали от
газового баллона до
Для организации хранения продуктов на судах I и II групп рекомендуется устраивать в кладовых холодильники с разной температурой охлаждения: для мяса, рыбы, масла и жиров, сухих продуктов, для овощей и фруктов — и кладовую расходных продуктов (суточный запас). На судах с числом пассажиров не более 250 чел. допускается устройство двух холодильных кладовых: одна — для мяса и жиров, вторая — для рыбы и рыбных продуктов. При наличии свободного места на судне предусматривают кладовую для овощей и фруктов.
На грузовых, буксирных и других судах при недостатке свободного места допускается оборудование одной холодильной (рефрижераторной) камеры. Размеры этой камеры должны быть достаточными для раздельного хранения мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов, а также готовых мясных, рыбных и молочных продуктов, для чего в общей кладовой устраивают специальные стеллажи или полки. Для сухих продуктов оборудуют лари необходимой емкости.
Холодильные камеры размещают в непосредственной близости от камбуза (в смежных помещениях или трюмах); с камбузом они связаны специальными проходами, трапами, лифтами.
Для
определения вместимости
Для холодильников:
Для неохлаждаемых кладовых:
Всего в сутки на одного человека приходится 4 кг продуктов, хранящихся в холодильнике и неохлаждаемых кладовых.
Средние нормы загрузки провизионных кладовых на 1м2 площади, кг:
В среднем продукты, хранящиеся в холодильниках, занимают 30— 35% его объема, продукты, хранящиеся в обычных кладовых, — 44—45% их объема. Кладовые должны иметь нормальную высоту 1,8—2м и проходы не менее 0,65м.
Так как на круизных судах могут иметься рестораны, бары, кафе, перечислим некоторые организационные требования, предъявляемые именно к ним.
Таблица 3
Общественное питание. Классификация предприятий. ГОСТ Р 50762-95, утв. Постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 N 198.
┌─────────────────────┬───────
│ Требования │ Ресторан │ Бар │Кафе│
│
├────┬──────┬──────┼────┬─────
│
│люкс│высший│первый│люкс│
├─────────────────────┼────┼──
│Меню и прейскурант с │ │ │ │ │ │ │ │
│эмблемой (фирменным │ │ │ │ │ │ │ │
│знаком) предприятия, │ │ │ │ │ │ │ │
│оформленные: │ │ │ │ │ │ │ │
│- на национальном и │ + │ + <*>│ + │ + │ + <*>│ + │ + │
│русском языках │ <*>│ │ │ <*>│ │ │ │
│- типографским │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │
│способом │ │ │ │ │ │ │ │
│- машинописным │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │
│способом │ │ │ │ │ │ │ │
│- другим способом │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ + │
│- обложка из │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │
│мелованной бумаги, │ │ │ │ │ │ │ │
│картона, │ │ │ │ │ │ │ │
│кожзаменителя и др. │ │ │ │ │ │ │ │
│- обложка с эмблемой │ + │ + │ + │ + │ + │ + │ - │
│или рисунком │ │ │ │ │ │ │ │
│- ценники │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
├─────────────────────┼────┼──
│Печатная реклама │ + │ + │ - │ + │ + │ - │ - │
│(пригласительные │ │ │ │ │ │ │ │
│карточки, буклеты и │ │ │ │ │ │ │ │
│др.) │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┴────┴──
<*>
При обслуживании иностранных
граждан меню и прейскурант
печатаются не менее чем на
одном иностранном языке.
Стандарты предприятий разрабатываются на кулинарные, кондитерские, хлебобулочные изделия, вырабатываемые по нетрадиционным технологиям, а также новые торгово-технические процессы (Письмо Роскомторга N 1-806/32-9, Порядок разработки, рассмотрения и утверждения стандартов предприятий).
Технологический процесс приготовления изделий, содержащийся в стандартах предприятий, должен обеспечивать соблюдение показателей и требований безопасности, установленных действующими нормативными государственными актами.
Построение, изложение и оформление стандартов предприятий должно соответствовать ГОСТ Р 1.5-200411 и не должно нарушать обязательные требования государственных стандартов. Обозначение стандарта предприятия состоит из индекса (СТП), регистрационного порядкового номера и отделенных тире двух последних цифр года утверждения документа (например, СТП 1-06, СТП 2-06).
При
разработке стандарта следует применять
термины, установленные ГОСТ Р 50647-9412,
и предусматривать такие структурные
элементы: титульный лист, содержание,
наименование и область применения.
Таблица
4
Стандарты
N | Раздел стандарта | Содержание раздела |
1 | Наименование
изделия (торгово- технологического процесса) и область применения |
Точное название
изделия, процесса обслуживания, которые не подлежат изменению без утверждения, перечень предприятий, которым дано право использования данного стандарта предприятия |
2 | Перечень сырья, применяемого для изготовления блюда (изделия) |
Все виды пищевых
продуктов, необходимых для приготовления данного изделия, и нормативная документация, действующая на данный вид сырья |
3 | Требования
к качеству сырья |
Отметка о соответствии продовольственного сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов, используемых для изготовления данного блюда (изделия), требованиям нормативных документов, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам, наличии сертификата соответствия и удостоверения качества |
4 | Нормы закладки
сырья массой брутто и нетто, выхода полуфабриката и готового изделия |
Нормы закладки
брутто и нетто, нормы выхода полуфабрикатов и готовой продукции |
5 | Технологический процесс приготовления продукции и торгового обслуживания |
Подробное описание
технологического процесса приготовления изделия или предоставления услуг общественного питания |
6 | Требования к оформлению, подаче, реализации и хранению |
Особенности оформления
и правила подачи изделий, требования и порядок реализации каждой партии кулинарной продукции, условия, сроки реализации и хранения |
7 | Требования к транспортированию (при необходимости) |
Условия транспортирования (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50763-95 ) |
8 | Упаковка и маркировка | Вид тары, упаковочного
материала, разрешенный Минздравом России для контакта с пищевыми продуктами, и позиции, включаемые в ярлык на основании п. 10 ГОСТ Р 50763-95 |
9 | Показатели
качества и безопасности |
Органолептические
показатели изделий: вкус, цвет, запах, консистенция и основные физико-химические и микробиологические показатели, влияющие на безопасность продукции, в соответствии с ГОСТ Р 50763-95 и СанПиН 2.3.2.560-96 |
10 | Методы испытаний | Методы контроля
и периодичность каждого исследования по проверяемым характеристикам безопасности продукции, соответствие предоставляемой услуги (торгово- технологического процесса) требованиям действующей нормативной документации по уровню шума вибраций, освещенности, состоянию микроклимата (СанПиН 2.3.6.1079-01) |
11 | Требования
охраны окружающей среды |
Экологические
требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека при производстве продукции |
12 | Информационные
данные о пищевой и энергетической ценности |
Сведения о
содержании белков, жиров, углеводов и калорийности |
Разделы 2, 3, 4, 7, 8, 12 обязательны только в стандартах, разработанных организациями на блюда и изделия.
Стандарт предприятия должен быть утвержден руководителем предприятия, подписан руководителем разработки и исполнителями и согласован с санитарно-эпидемиологической службой, на территории которой находится разработчик. Срок действия стандарта определяется предприятием, утверждающим стандарт. Подлинник стандарта хранится у лица, назначенного руководителем предприятия.
Основной функцией департамента производства питания и напитков является предложение гостям продуктов питания и напитков.
Обслуживание со стороны этой службы носит комплексный характер.
Подразделения этого департамента, включающие в себя рестораны, кафе, бары, подразделение по обслуживанию банкетов и конференций, а также кухню обеспечивают гостей услугами питания.
Руководитель службы общественного питания составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие питания относится.
Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами. Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного («servicebаг»).
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу.
Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.
Информация о работе Особенности организации ресторанного обслуживания на круизных лайнерах