Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий
Введение…………………………………………..…………………4
Глава 1.Теоретические основы турпродукта……………………..
1.1 Понятие и свойства турпродукта……………....6
1.2. Жизненный цикл продукта…………………………………..9
1.3. Установление цены на туристский продукт ……………………....11
1.4. Формирование сбытовой сети…………………………………….13
1.5. Каналы сбыта…………………………………………….….15
1.6. Методы стимулирования спроса………………………………….18
1.7. Стимулирование сбыта……………………………………….19
Глава 2. Особенности продвижения турпродукта В Сочи………………
2.1 Общие сведения о Сочи…………………………………………..
2.2 Описание тура……………………………………………..24
2.3 Особенности продвижения тура…………….
Заключение………………………………………………………...26
Список использованной литературы……………………………..
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Особенности продвижения туристского продукта в Сочи
Выполнила: Короткова Ю.А.
Уч-ся гр. №20С
Специальность 100401 «Туризм»
Руководитель: Т.Г. Крылова
среднего профессионального образования
«Алтайский колледж промышленных технологий и бизнеса»
Зам.директора по УПР
_____________________________
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине
МДК 01.01 «Технология продаж и продвижения турпродукта»
Обучающийся ______________________________
1. Тема курсовой работы ______________________________
______________________________
2. Содержание курсовой работы:
2.1 Пояснительная записка
______________________________
2.2. Практическая часть
______________________________
Дата выдачи задания «____» ____________ 201__ г.
Срок сдачи курсовой работы «____» ____________ 201__ г.
Руководитель _________________
И.О.Фамилия
Обучающийся ____________
И.О.Фамилия
Оглавление
Введение…………………………………………..…………
Глава 1.Теоретические основы турпродукта……………………..
1.1 Понятие и свойства турпродукта……………....6
1.2. Жизненный цикл продукта…………………………………..9
1.3. Установление цены на туристский продукт ……………………....11
1.4. Формирование сбытовой сети…………………………………….13
1.5. Каналы сбыта…………………………………………….….15
1.6. Методы стимулирования спроса………………………………….18
1.7. Стимулирование сбыта……………………………………….19
Глава 2. Особенности продвижения турпродукта В Сочи………………
2.1 Общие сведения о Сочи…………………………………………..
2.2 Описание тура……………………………………………..24
2.3 Особенности продвижения тура…………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………..28
Приложение………………………………………………….
Введение
Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий.
Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг.
Актуальность этой темы состоит в том, что в условиях становления туристского рынка России важное значение придается формированию интереса к туристскому продукту и соответственно, разработке новых туристских продуктов, а также информационно-рекламной деятельности как средству доведения различных сведений о туристском продукте до массового потребителя. Учитывая конкурентный характер туристской деятельности на рынке спроса и предложения, значение фактора разработки и продвижения туристского продукта значительно возрастает.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы определить особенности продвижения турпродукта в Сочи, предварительно обобщив и проанализировав полученные знания по этому вопросу.
Основной задачей написания этой работы является определения роли туристского продукта и его свойства. Хочется затронуть такие важные, на мой взгляд, моменты как продвижение туристского продукта, формы каналов сбыта, а также меры стимулирования сбыта. Без рассмотрения данных вопросов сложно определить, что же такое туристский продукт, каковы непосредственно его особенности, а также особенности продвижения на рынке.
Глава 1
Для правильного планирования и разработке туристского продукта нужно более подробно знать его особенности. Туристский продукт можно отнести к непроизводственной сфере. Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. Неуловимость услуг вызывает проблемы, как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения.
Нематериальный характер услуг усложняет работу поставщиков. Туристские предприятия сталкиваются с двумя проблемами, как показать клиентам свое предложение и объяснить, за что они платят деньги. Предприятия, предоставляющие туристские услуги, для укрепления доверия клиентов предпринимают комплекс мер. Они повышают осязаемость своих услуг, подчеркивают их значимость, заостряют внимание на получаемых клиентом выгодах. В последнее время поставщики все чаще обращаются к новейшим информационным технологиям, чтобы повысить материальность услуг. Нематериальный характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижения туристского продукта на рынке. Неразрывность производства и потребления услуги – главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Неотделимость производства от потребления услуг обуславливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но и подключается к ее производству и доставке. В сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров.
Изменчивость– важная отличительная черта туристских услуг. Качество зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. Для уменьшения изменчивости услуг фирмы разрабатывают и стараются соблюдать стандарты обслуживания – свод обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, который призван гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт обслуживания содержит формальные критерии, позволяющие оценить уровень обслуживания клиентов и работу любого сотрудника фирмы. Началом формирования стандарта обслуживания считают разработку фирменного стиля организации. Принятый стандарт нуждается в поддержании и подкрепляется системой контроля качества.
Неспособность к хранению - следующая отличительная черта туристских услуг. Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос постоянно колеблется, его величина меняется в зависимости от времени года и т.д. «Сиюминутность» услуг требует разработки стратегии, обеспечивающей выравнивание спроса и предложения на рынке услуг.
Эти особенности делают управление операциями в туризме более трудным делом, чем в промышленности, с точки зрения экономической эффективности.
Под продуктом подразумеваются не только его физические характеристики, но и деятельность по планированию, разработке нового товара или услуги. Здесь принимаются решения относительно разнообразия товарного ассортимента, присвоения торговых марок. При планировании создания продукта должны учитываться все эти аспекты. Планирование продукта – это важный компонент в развитии прибыльного продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» – планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.
Планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть сами потребители. Создание правильного продукта (товара или услуги) – нелегкая задача, потому что требования покупателей постоянно изменяются; силы конкуренции воздействуют на жизненный цикл продукта, таким образом, что продукты успешные на определенном этапе жизненного цикла, позже попадают в стадию упадка и умирают. Жизненный цикл продукта описывает эволюцию продукта с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения реализации. Любой продукт, какими бы замечательными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другими более совершенными. Среди продуктов есть долгожители и однодневки, но нет, и не может быть, вечного продукта, т.к. со временем спрос на него падает и получаемая от реализации прибыль настолько уменьшается, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.
1.2 Жизненный цикл продукта
Концепция жизненного цикла продукта играет важную роль в стратегическом плане, и каждая стадия жизненного цикла продукта также имеет определенные задачи для маркетинга.(Приложение таблица 1) Можно выделить такие жизненные фазы продукта, такие как:
Этап выведения продукта на рынок (внедрение)
Внедрение – начальная стадия жизненного цикла, на которой создается рынок для нового продукта.
На этой фазе жизненного цикла требуются затраты на стимулирование спроса (это самое подходящее время для рекламы нового товара или услуги). Этот характеризуется высокими издержками, медленным ростом объемов продаж и проведением рекламных компаний для стимулирования первоначального спроса. Именно в этом периоде жизненного цикла туристского продукта бывает больший процент неудач, и в связи с большими затратами по выведению товара или услуги на рынок прибылей на этом этапе еще нет.
Этап роста. Он наступает с признанием покупателями продукта и быстрым увеличением спроса на него. В этом периоде новинка удовлетворяет интересы рынка, что выражается в росте сбыта и прибыли. Рост прибыли может сделать рынок привлекательным для конкурентов, но благодаря действию эффекта масштаба цены на товар могут снизиться. Этап зрелости. Зрелый продукт – это уже прочно утвердившийся на рынке товар или услуга. Темпы сбыта его могут продолжать увеличиваться, но уже медленнее. Затем они постепенно выравниваются. Большинство потребителей уже приобрели продукт, их круг практически не расширяется. Особое значение приобретает «феномен верности», который побуждает вновь воспользоваться уже известным продуктом. На этом этапе жизненного цикла продукта многие розничные точки, продающие товар или услугу, очень конкурентоспособны. Фирмы пытаются удержать свою долю рынка.
После нескольких лет увеличивающихся темпов сбыта рост объемов продаж постепенно замедляется, курорты предпринимают попытки к сохранению своей доли рынка и диверсификации предложения.
Этап насыщения. На этом этапе объемы продаж достигают наивысшей точки, продукт максимально проникает на рынок. Массовое производство и применение новых технологий позволяют снизить уровень цен и сделать продукт наиболее доступным для каждого.
Этап упадка. Многие туристские продукты остаются на этапе насыщения в течение нескольких лет. Однако многие из них со временем устаревают и на рынок выводятся новые продукты для их замены. На стадии упадка спрос на продукт сокращается, снижаются издержки на рекламу. По мере падения спроса и прибыли с рынка уходят фирмы, не выдержавшие конкуренции, остается небольшое число конкурирующих фирм, для которых все труднее становится сохранить свою долю на рынке.
Концепция жизненного цикла туристского продукта имеет прикладное значение. Как я уже говорила выше, она применяется в маркетинге, при принятии стратегических решений, служит надежной базой для планирования туристского продукта. Знание этой концепции позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и соответственно учесть их в плане маркетинга, достичь сбалансированного сочетания новых, растущих и зрелых продуктов, управлять жизненным циклом и удлинять его. Вместе с тем эта концепция имеет противников. Многие специалисты считают жизненный цикл продукта слишком упрощенным. Аргументируя свою позицию, они ссылаются на существующие различия в продолжительности и формах циклов разных продуктов, невозможности точно определить начало каждой стадии, влияние внешних факторов – экономики в целом, уровня инфляции, стиля жизни потребителя. Из всего вышесказанного я могу сделать вывод, что концепция жизненного цикла продукта весьма полезна при принятии стратегических решений, но она не может служить руководством в текущей маркетинговой работе.
Информация о работе Особенности продвижения туристского продукта в Сочи