Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 16:42, курсовая работа
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий
Введение…………………………………………..…………………4
Глава 1.Теоретические основы турпродукта……………………..
1.1 Понятие и свойства турпродукта……………....6
1.2. Жизненный цикл продукта…………………………………..9
1.3. Установление цены на туристский продукт ……………………....11
1.4. Формирование сбытовой сети…………………………………….13
1.5. Каналы сбыта…………………………………………….….15
1.6. Методы стимулирования спроса………………………………….18
1.7. Стимулирование сбыта……………………………………….19
Глава 2. Особенности продвижения турпродукта В Сочи………………
2.1 Общие сведения о Сочи…………………………………………..
2.2 Описание тура……………………………………………..24
2.3 Особенности продвижения тура…………….
Заключение………………………………………………………...26
Список использованной литературы……………………………..
Пропаганда туристского продукта.
Наряду с мерами стимулирования сбыта для активации продажи туристских поездок может и должна использоваться туристская пропаганда. Общая цель туристской пропаганды –установление двухстороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов, а также достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Кроме того, выделяют такие частные цели как установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью; обеспечение фирме известности; создание и подтверждение имиджа; популяризация туристского продукта и туризма в целом и т.д. Пропаганда способна значительно повысить уровень общественной осведомленности, и обойдется это значительно дешевле, чем реклама, поскольку фирма не платит ни за место, ни за время в средствах распространения информации.
Подготовка и проведение пропагандистских мероприятий состоят из четырех взаимосвязанных этапов:
1. Анализ, исследование и постановка целей.
2. Разработка программы и
3. Осуществление программы.
4. Анализ и оценка результатов.
Для организации пропагандистской деятельности туристская фирма может создать специальный отдел пропаганды и организации общественного мнения. В то же время фирма может обратиться за услугами в специализированные компании и институты по организации пропаганды. Однако, к сожалению, большинство туристских предприятий использует пропаганду недостаточно, а ведь она бывает более эффективной, чем реклама. Это связано с тем, что потребители нередко с большим доверием относятся к пропагандистским обращениям.
Глава 2 Особенности продвижения турпродукта в Сочи.
2.1 Общие сведения о Сочи
Сочи— город-курорт в Краснодарском крае, простирающийся вдоль черноморского побережья Северного Кавказа. Сочи — самый крупный курортный город России.
Сочи простирается от реки Шепси до Государственной границы по реке Псоу и занимает общую площадь 3 502 км² с населением 406,8 тыс. чел. Сочи - самый длинный город России! Общая протяженность составляет 145 км, ведь он включает в себя еще Лазаревский, Хостинский и Адлерский районы, соединенные между собой автотрассой и железной дорогой. Речь идет о той части Черноморского побережья Кавказа, которая входит в административные границы Большого Сочи. Так же сочи - это второй по протяженности город на земле после Лос-Анджелеса.
Постоянное население непосредственно города — 334 300 человека. Во время курортного сезона население города многократно увеличивается за счет отдыхающих (430 000 чел.)
В Сочи (вместе с посёлком Красная Поляна, находящимся в 39 км от Сочи) будут проведены Зимние Олимпийские игры 2014.
Город-курорт Сочи по праву
считается летней столицей
Основную часть населения составляют русские и армяне. Присутствуют греки. Здесь также проживают грузины, татары, черкесы, адыги. Коренные народы Сочи – шапсуги и убыхи.
Большой Сочи делится на четыре административных района: Лазаревский, Центральный, Хостинский и Адлерский. Адлерский район считается самым прохладным, так как расположен на равнине. Самый комфортный в отношении климата – Хостинский район. Центральный район – это место сосредоточения большей части санаториев, а также центр культурной и общественной жизни.
К сожалению, в Сочи остро стоит проблема с дорогами, но не из-за качества трасс и дорожного покрытия, а из-за постоянных дорожных пробок, не исчезающих в некоторых районах ни летом, ни зимой. Дорога из одного района города в другой может занять несколько часов, несмотря на огромное количество маршрутных такси и автобусов. Несколько решает проблему городская электричка. В преддверии Олимпиады 2014 года в Сочи планируется построить метро. В Адлерском районе Сочи расположен международный аэропорт, в каждом районе есть железнодорожный вокзал. Вдоль всего побережья курсируют прогулочные катера. В Центральном районе расположен международный Морской порт.
Центральный район Сочи – это причудливое сочетание ветхого жилого фонда и элитных новостроек-небокрёбов, выполненных по индивидуальным проектам. В Адлерском районе много массовой застройки. В Сочи до сих пор достаточно много пятиэтажных домов застройки 50-60годов. Планируется, что к Зимней Олимпиаде 2014 года она будет ликвидирована. История Сочи как города начинается с 1838 года, когда был основан форт Александрия. Через год он был переименован в Навагинское укрепление, которое в ходе Крымской войны было потеряно для России. В 1864 году форт был отстроен заново, а в 1896 году переименован по названию
протекавшей здесь реки в Сочи. Официальный статус города Сочи получил в 1917 году. С 1937 года Сочи был включён в состав Краснодарского края.
В окрестностях Сочи находятся гора Фишт (2867 м), гора Чугуш (3238 м) и гора Пшиш (3790 м). Эти вершины хорошо видны из города.Основа экономики Сочи — обслуживание отдыхающих и туризм (рассчитанный на преимущественно внутренний российский рынок). По всему побережью Сочи расположены многочисленные гостиницы, пансионаты, санатории, дома отдыха и др. На территории Большого Сочи расположено: 6 аквапарков, более 2000 баров, кафе и ресторанов, гольф-клуб, 8 игровых клубов, 15 караоке-клубов, более 10 кинотеатров, около 100 ночных клубов, 28 парков отдыха, театров, музеев, а также аквариум, дельфинарий, ледовый каток, цирк, яхт-клуб, «Макдональдс» и много другое. Всего насчитывается более 5 000 предприятий досуга, развлечений и спорта. Большое развитие имеет пищевая и обрабатывающая промышленность. Планируется строительство гостиничного комплекса «Острова Федерация».
2.2 Описание тура
Для расчета тура мы взяли период в 7 дней (недельный отдых), гостиницу класса 3 звезды, двухразовое питание (завтрак и ужин) на базе шведского стола, включили в стоимость групповой трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:
1 день: сбор в аэропорту Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в международный аэропорт "Сочи" в 17.00. Групповой трансфер до гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин в ресторане гостиницы.
2 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 встреча
в холле гостиницы с гидом,
который объяснит, что и где
расположено на территории
3 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. В 11.00 сбор у главного входа в гостиницу для дальнейшей поездки в аквапарк. Возвращение в гостиницу в 16.00. С 19.00 до 22.00 – ужин.
4 день: 07.00 – 10.00 – завтрак. До ужина у туристов есть свободное время для того, чтобы позагорать на пляже и поплавать в Черном море. С 19.00 до 22.00 – ужин.
5 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 сбор в холе гостиницы для последующей экскурсии в дельфинарий, где веселые дельфины покажут незабываемое шоу. В 17.00 возвращение в гостиницу. С 19.00 до 22.00 – ужин.
6 день - 07.00 – 10.00 – завтрак. Свободное время для покупки подарков и сувениров на память. 19.00- 22.00 – ужин.
7 день: 07.00 - 10.00 – завтрак. В 12.00 – выписка из гостиницы, сдача номеров. В 14.00 – выезд в международный аэропорт «Сочи». В 18.30 – прилет в Москву в аэропорт Шереметьево – 1.
2.3. Особенности продвижения тура
Заключение
Рассмотрев данную тему и проанализировав некоторые данные, я могу сказать, что Российская туристская индустрия переживает в настоящее время период своего становления. В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими туристскими предприятиями. Все это играет значительную роль в продвижении туристского продукта.
Из всего выше сказанного я могу сделать следующие выводы.
Первый и основной вывод можно сделать, что для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт – эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.
Второй вывод я могу сделать, что новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов, отсутствие же продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта. Кроме этого я могу сказать, туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта
покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.
Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации.
Необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту туристского продукта.
Кроме этого, важным условием в продвижении продукта является стимулирование спроса. Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в печати, телевидении, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Здесь необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его, обращая внимание на тип товара и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя, а также на этап жизненного цикла продукта.
В заключении, я хочу добавить, что в настоящее время производители переходят к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные продукты.
Список использованной литературы:
1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика,2000.-256.: ил.
2. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.-Мн.: Новое знание, 2003.- 496с.
3. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.: ил.
4. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс,2001.-464с.
5. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы РД: Феникс,2001.-320с.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание
4-е, переработанное и дополненное.-СПб.:«
7. Виноградова Т.В.Технология продаж туристской индустрии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т. В.Виноградова, Н.Д.Закорин, Р.Ю.Тубелис. — М.: Издательский центр « Академия»2010. — 240 с.
8. Некоторый материал взят из Википедии — свободной энциклопедии.
Приложение
Схема 1. Жизненный цикл турпродукта
Информация о работе Особенности продвижения туристского продукта в Сочи