Особенности системы мотивации труда работников социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 08:00, курсовая работа

Краткое описание

Субъект исследования – индивид, личность.
Объект исследования – система мотивации труда работников социально-культурного сервиса и туризма.
Предмет исследования – факторы мотивации труда на предприятии социально-культурного сервиса и туризма.
Цель моей работы – изучить особенности системы мотивации труда работников социально-культурного сервиса и туризма.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности системы мотивации труда работников социально-культурного сервиса и туризма.docx

— 42.01 Кб (Скачать файл)

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие  предпосылки, как выявление склонностей  и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных  возможностей и альтернатив в  коллективе и для конкретного  лица. Необходимо полно использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Никакие установленные  извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих  усилий до тех пор, пока они не превратятся  в его «внутреннюю» цель и далее  в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

Для решения этой задачи необходимо создание механизма  мотивации повышения эффективности  труда. Под этим подразумевается  совокупность методов и приемов  воздействия на работников со стороны  системы управления предприятия, побуждающих  их к определенному поведению  в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости  удовлетворения личных потребностей.

При разработке стратегии  управления персоналом руководство  турфирмы должно ориентироваться прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение  квалификации работников. Также уделять  внимание вопросам поддержания корпоративной  культуры и сплоченности коллектива.

Сотрудникам турфирмы должна предоставляться возможность  обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так  и вне предприятия с частичной  или полной оплатой за счет организации.

Так же для всех работников предприятия должно предусматриваться  предоставление служебного транспорта; возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.

В период летнего  туристского сезона работникам (менеджерам по продаже турпутевок) должны выплачиваться  премии с продаж в сверхурочное время, а также надбавки к зарплате за напряженные условия труда.

По окончании каждого  месяца изучается книга отзывов  клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней  отзывы-благодарности.

За нарушения корпоративных  правил и трудовой дисциплины (распорядка) налагаются штрафы в размере, определенном внутренними документами фирмы.

Одним из мотивирующих факторов персонала турфирмы является оплата труда.

В качестве материального  стимулирования за высокий процент  реализации туристских путевок должно выплачиваться единовременное пособие  в виде премий.

Цель доплаты - стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и  квалификационный уровень соответствует  требованиям предприятия. Категория  персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.

С целью усиления заинтересованности работников в результатах  своего труда на предприятии должны широко применяться различные формы  материального стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу  фирмы, а также их семьям предоставляется  скидки на туристические услуги фирмы. Предоставляться праздничные выходные дни в порядке установленным  государством; Предоставляться выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничному листу; Предоставляться  бесплатная оплата за курсы повышения  квалификации по основным и смежным  специальностям (в целях развития и повышения профессиональных способностей персонала).

Материальное и  нематериальное стимулирование создает  предпосылки для успешного выполнения своих обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в  правильной организации своего рабочего места. В фирме создаются все  предпосылки для нормального  функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное  и информационное обеспечение.

Условия труда, выступают  не только потребностью, но и мотивом, побуждающим трудиться и следствием определенной производительности труда  и его эффективности. Культура труда  на туристской фирме зависит не только от управляющего фирмы, но и самого персонала. 

Важным принципом  стимулирования является уважение, доверие, искреннее отношение к ним  руководства. Признание со стороны  руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности  от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой  обстановке. Признание позволяет  сотруднику поверить в надежность и  стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положение в коллективе. Знание социально-психологических  аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного  статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что  позволяет влиять на положительный  имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности  на туристском рынке, на привлечении  дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.

Система стимулирования компании должна быть направлена на:

- стимулирование  персонала к наилучшим результатам  по достижении целей бизнес-плана  в соответствии со стратегией  компании;

- повышение личной  и командной результативности  работников;

- установление непосредственной  зависимости оплаты труда и  иных льгот сотрудников от  достижения ими конкретных результатов  в соответствии с утвержденными  планами работ.

 

2.3 Разработка рекомендаций  по совершенствованию системы  мотивации в туристской организации

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число  практических задач, факторов экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную  среду, в которой реализуется  трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Своевременное комплектование кадрами всех туристских организаций  становится невозможным без четкого  планирования, разработки и реализации кадровой политики.

В ходе анализа систем мотивации персонала были выявлены проблемы, связанные с неудовлетворительным уровнем мотивации и слабо  развитой карьерной структурой предприятий, а также условия и организация  труда, режим работы, размер заработка, что является основными причинами  текучести персонала в фирмах.

Большинство сотрудников  удовлетворены системой оплаты их труда, при этом многие не удовлетворены  системой корпоративности, психологическим  климатом в фирмах и отсутствием  нематериальных поощрений в виде публичных похвал и признания  заслуг.

Необходимо проведение мероприятий по улучшению мотивационной  политики персонала в фирме, повышения  комфортности на рабочих местах, укрепления корпоративности.

Большинство сотрудников - молодые люди с высшим образованием, которым необходимо удовлетворение честолюбия. Многие работники воспринимают в качестве подобной нормы похвалы  в их адрес со стороны руководства  на собрании коллектива, благодарности  с занесением в трудовую книжку и  другие аналогичные меры. Для многих сотрудников знакомы меры негативного  стимулирования, такие, как выговор, снижение или лишение премии, уменьшение ставки зарплаты, перевод на более  низкую ступеньку служебной лестницы.

Только небольшое  число сотрудников считают, что  в турфирме, в которой они работают присутствует корпоративность, при  этом большинство признают корпоративность  только частично. Несколько сотрудников  считают психологический климат на рабочем месте комфортным, большинство  же не удовлетворены ситуацией и  либо находятся постоянно в состоянии  конфликта с коллегами, либо с  трудом сдерживают свои эмоции.

Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая  поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.

Необходимо проводить  мероприятия, направленные на улучшение  социально-психологического климата  в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике  разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

Большинство сотрудников  турфирм хотели бы публичной похвалы  и признания заслуг, поэтому предлагается расширить социальный пакет, дополнив его имиджевыми составляющими в  виде вручения корпоративных наград, подтвержденных материальным стимулированием.

Численность персонала  турфирм всегда увеличивается и  поэтому следует удерживать квалифицированные  кадры, кадровой службе следует более  целенаправленно заниматься мотивацией персонала. Мировая практика управления подтверждает, что вложения в кадры - самые рентабельные. 

Заключение.

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс  активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации  является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению  действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными  и процессуальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными  теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Основными  процессуальными теориями мотивации  являются теория ожиданий, теория справедливости. В современном менеджменте предпринимаются  активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к современной структуре потребностей.

Система мотивации  персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор  которых зависит от проработанности  системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.

Основными тенденциями  развития систем мотивации персонала  хозяйствующих субъектов в современных  условиях являются: внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, активное развитие экономических и социально-психологических  методов стимулирования и др.

Исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют  различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми  так же являются следующие мотивационные  формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия  труда, оплата путевок, социальные отпуска. 

Список использованной литературы

 

а) Документы

1. Конституция Российской  федерации. М. , 2006

2. Трудовой кодекс  Российской федерации. М. , 2005

б) Книги и монографии

1. Менеджмент, Е. Л.  Драчева и Л. И. Юликов, 2007

2. Менеджмент Веснин  В.Р. Изд-во Проспект, 2004

3. Основы менеджмента  Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., издательство  Санкт-Петербургского универсетета,1994

4. Теории управления  Максак В. И. - Красноярск, 1999.

5. Управление персоналом  организации, Кибанов А.Я Москва, 1999

6. Управление персоналом  Егорышин М. Н. - Нижний Новгород, 2000

в) Интернет

1.http://revolution./

2. http://myunivercity.ru/


Информация о работе Особенности системы мотивации труда работников социально-культурного сервиса и туризма