Особенности структуры сетевых текстов по образовательному туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является выявление особенностей структуры сетевых текстов по образовательному туризму. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть рекламные сообщения, относящиеся к образовательному туризму, касающиеся образовательных программ университетов Великобритании для иностранных студентов;
Сформулировать характерные черты таких сообщений;
Определить особенности структуры рекламных сообщений;
Выявить основные отличия рекламных сообщений по образовательному туризму от других сетевых рекламных текстов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕРМИНОМ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»…………………………………………..…6
1.1. Интернет-реклама. Понятие «образовательный туризм»……………...…..6
1.2. Сетевые тексты и их особенности…………………...………………...……8
1.3. Рекламное сообщение. Гипертекст………………………………...………12
1.4. Креолизованный текст…………………………………………………...…17
1.5. Структура рекламного сообщения………………………………………....19
Выводы по главе 1………………………….……………...………………........22
Глава 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ..................23
2.1. Основные элементы структуры……………………...……………….…….23
2.1.1. Заголовочный комплекс………………………………………………......23
2.1.2. Описательно-информационный блок……………………………………24
2.1.3. Раздел отзывов…………………………………………………………….27
2.1.4. Контакты………………………………………………………………......29
2.1.5. Графические изображения………………………………………………..29
2.1.6. Видеоролики………………………………………………………………30
2.2. Отличия от других видов интернет-рекламы..............................................30
Выводы по главе 2……………………………………………………….............34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………..…………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..……...…..…………………36

Вложенные файлы: 1 файл

оформление Жукова курсовая 2013.docx

— 82.98 Кб (Скачать файл)

Сетевой текст (или Web-текст) - это текстовый материал, написанный по законам сети Интернет, которые зачастую отличаются от правил печатных текстов, что связано с техническими особенностями носителя информации. Носителями здесь выступают персональные компьютеры, ноутбуки, КПК, или карманные персональные компьютеры, и так далее. Глаза читателя, воспринимающие текст с экрана, устают и переутомляются гораздо быстрее, чем если бы они воспринимали печатный текст. Из-за этого, а также из-за иных физических и психологических особенностей восприятия текста с экрана монитора, сетевой текст имеет ряд специфических особенностей. К ним относятся:

  • Сжатость, краткость

Сетевой текст должен быть небольшим по объему. В данном случае не существует жестких требовании к  размеру текста, но оптимальным считается  текст, состоящий приблизительно из 5-7 тыс. знаков.

  • Членение на части

Сетевой текст должен быть разбит на блоки с подзаголовками. Поощряется структурирование информации с помощью маркированных списков, а также различные способы  выделения текста (полужирный, курсив, подчеркивание). Кроме того, в сетевом  тексте красные строки и абзацы могут  выступать в роли своеобразных «знаков  препинания». Это необходимо потому, что часто авторы сетевых текстов  не придерживаются деления текста на колонки так же строго, как это  делают традиционные печатные издания, из-за чего затрудняется процесс чтения.

  • Небольшие абзацы

Текст воспринимается легче, если каждый абзац содержит не более  шести-семи предложений. Если на сайт помещен "несетевой" текст (литературное произведение, журнальная статья, стенограмма) это необходимо особо отметить, чтобы  пользователь не начал воспринимать художественный рассказ, как например, ленту новостей.

  • Гипертекстуальность

Многие исследователи  считают эту особенность основной. Обычно гипертекст представляет собой  набор текстов, содержащих узлы перехода между ними, которые позволяют читателю выбирать читаемые сведения или последовательность чтения. Сетевой текст, по сути, является гипертекстом, поэтому необходимо разумно использовать ссылки, обеспечивая непрерывность информации. Создатели подобных текстов должны умело пользоваться возможностью вставки в свои тексты ссылок на другие источники информации, не злоупотребляя такой возможностью. Рекомендованное кратчайшее расстояние между двумя узлами гипертекста в рамках одного сайта – это два перехода.

  • Наиболее содержательными являются первые два-три абзаца

Именно в них должны содержаться ключевые и главные  слова материала. Это зависит  от особенностей восприятия читателем  информации на экране монитора.

  • Точные, не «иносказательные» заголовки материалов, как можно более полно отражающие тему публикации

Все тексты, опубликованные в Интернете, так или иначе, становятся объектом поисковых систем. И если создатель текста хочет, чтобы его  материал выходил при поиске определённой темы одним из первых, он должен позаботиться о точности его заголовка.

  • Обилие рекламы

Реклама может быть как  обрамляющей текст, так и всплывающей  поверх него. Такая реклама может  мешать чтению и затруднять восприятие текста.

Сочетая в себе вербальные (слова) и невербальные (оформление) выразительные средства языка, сетевой  текст имеет цель донести до читателя необходимую информацию. Этой цели служат расположение материала на полосе, размер, цвет и вид шрифта, оформление статьи и многие другие невербальные средства. Вербальные средства призваны сделать сетевой текст ясным, живым, точным, адекватным.

Так называемая «оффлайновая»  аудитория, не использующая Интернет в  качестве источника информации, может  увидеть в таких особенностях сетевого текста как короткие простые  предложения или прямые, не иносказательные  заголовки статей показатель некоторой  деградации, нарочного упрощения  в современной журналистике. Однако вместе с тем эти и другие особенности  являются обязательным условием существования  сетевого текста в Интернете. В целом, успешное осуществление аргументативной речевой стратегии в сетевых текстах позволяет эффективно оказывать речевое воздействие с целью моделирования положительного имиджа рекламируемых товаров и услуг.

1.3. Рекламное сообщение. Гипертекст

Рекламное сообщение - элемент рекламной коммуникации, являющийся непосредственным носителем информационного и эмоционального содержания, передаваемого в процессе рекламной коммуникации. Это послание имеет конкретную форму (текстовую, визуальную, символическую) и поступает к адресату с помощью конкретного канала коммуникации. Как правило, имеет конкретную форму выражения, использующееся с целью привлечения внимания целевой аудитории. [4]

Рекламное сообщение может рассматриваться  на двух уровнях: очевидном и скрытом. Об очевидном уровне можно говорить, когда содержание рекламы составляет предмет рационального обсуждения, когда оно написано "открытым текстом". Скрытый же уровень предполагает подсознательное восприятие рекламной  информации, которая передается посредством  знаков и символов. Они способствуют формированию заданных образов и  ассоциаций, имеющих непосредственное отношение к рекламируемому товару или марке.

Существует следующая классификация рекламных обращений по функциональному принципу:

• информационная реклама сообщает потребителю конкретную содержательную информацию о производителе, товаре и его качестве, способах приобретения товара или получения дополнительной информации;

• имиджевая реклама призвана утвердить образ предприятия или товара в представлении реальных или потенциальных потребителей, а также у контактных аудиторий.

В основном структура рекламного сообщения следующая [5]:

  • заголовок;
  • рекламный текст;
  • эхо-фраза (завершающая часть рекламного текста, предназначенная для закрепления в сознании потребителя рекламной информации);
  • дополнительные эффекты для видео-, аудиорекламы: видеоряд, музыкальное сопровождение, цветовое решение.

Так как восприятие информации реципиентом  имеет свои особенности, существует определенная последовательность прочтения  им рекламного сообщения. В первую очередь  реципиент обращает внимание на иллюстрацию, частью которой может являться мнимый коммуникатор, далее на заголовок  и потом читает основной текст. Из этого следует, что основополагающей задачей в процессе создания рекламы, является привлечение внимания посредством  мнимого коммуникатора при первом контакте реципиента с сообщением. Коммуникатор занимает особое место  в коммуникативном процессе и  является одним из важнейших содержательных элементов рекламного сообщения.

Рекламные сообщения представляют собой текст рекламного содержания, как правило, подкрепленные визуальными  приемами, ссылками и созданные с  определенными целями, такими как:

    • Информативная

Необходимо предоставить всю необходимую  информацию о программе обучения, а так же о фирме или предприятии, предоставляющей данную услугу. Это  необходимо в первую очередь для  создания эффекта доверия у получателя сообщения, с этой задачей лучше всего справляется имиджевая реклама.

    • Убеждающая 

Одна из основных функций любой  рекламы. Необходимо убедить получателя рекламного сообщения в том, что  именно этот рекламируемый продукт  является для него оптимальным решением. В случае с рекламой образовательного туризма, создателю рекламного текста стоит включить в сообщение информацию, которая привлечет внимание предполагаемой аудитории. Например, предоставление страховки  от неполучения визы или возможность  посетить университет в качестве студента.

Для достижения этих целей в рекламном  сообщении используются разнообразные  приемы, которые служат для привлечения  внимания получателя сообщения и  для создания у читателя нужного  представления о рекламируемой  программе. На лексическом уровне организации рекламного текста предпочтительнее использовать слова и фразы, рождающие мысленные образы - эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, поскольку вербальное сообщение запоминается в несколько раз лучше в том случае, если ему сопутствует определенная визуальная информация или же в сознании реципиента возникают соответствующие образные ассоциации.

«В значении многих слов имеется  эмоциональная составляющая, и посредством  выбора таких слов можно оказывать  сильное эмоциональное воздействие (особенно если оно дополняется другими средствами)». [31]

Таким образом, создается речевое  воздействие на образное мышление читателя рекламного текста. «Под речевым воздействием понимают использование особенностей устройства и функционирования перечисленных знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения». [21] «Характерная черта процесса убеждения состоит в том, что он направлен на рациональную сферу сознания аудитории, при этом реклама обращается к ее разуму». [28]

Помогают процессу убеждения визуальные приемы воздействия на потребителя. Приняв во внимание то, что интересующие нас тексты представлены для ознакомления в интернет-пространстве, отнесем к таким приемам:

    • Изображения (Images)
    • Баннеры (Banners)
    • Кукиc (Cookie)
    • Гиперссылки (Hyperlinks)

Такие приемы превращают рекламное  сообщение в гипертекст.

Гипертекст - информационный массив, на котором заданы и автоматически поддерживаются ассоциативные и смысловые связи между выделенными элементами, понятиями, терминами или разделами. [22]

Гипертекст позволяет  связывать текст, аудио, фотографии, чертежи, карты, движущиеся картинки и  другие формы информации в осмысленное  целое. [32] Основываясь на этих определениях можно выделить следующую характеристику гипертекстов [15]:

  • тексты, организованы способом, который отличается от традиционного
  • в большинстве случаев имеются в виду электронные тексты;
  • важную роль в этой организации играют "связи" между текстами, устанавливающиеся произвольно
  • связанные между собой тексты рассматриваются как единое целое

Некоторые исследователи в качестве основного критерия классификации гипертекста выделяют критерий структурного взаимодействия его элементов. [27]

Гипертекст существует в виртуальном пространстве, но его использование происходит в реальном времени. Соответственно, структурное взаимодействие его элементов реализуется в пространственных и временных связях. Под пространственными связями в данном случае понимается структура последовательности, порядка и связи элементов гипертекста между собой. По их характеру гипертекст может быть иерархическим (простым) или сетевым (сложным). Иерархическая, т.е. древовидная форма гипертекста существенно ограничивает возможности перехода между его компонентами. Сетевой гипертекст позволяет использовать различные типы отношений между компонентами. Сетевой гипертекст обладает богатой системой переходов между его компонентами и является объемным информационным массивом.

По временным связям, то есть по способу существования гипертекста во времени, различаются статические (тексты жесткой структуры) и динамические (тексты мягкой структуры) гипертексты. Статический гипертекст не меняется в процессе эксплуатации, отношения между элементами гипертекста изначально фиксированы создателями, примерами служат электронные словари, энциклопедии, лексиконы, готовые компьютерные программы. Для динамичного гипертекста изменение является нормальной формой существования. Обычно динамические гипертексты функционируют там, где необходимо постоянно анализировать поток информации, то есть в информационных службах различного рода. По своей сути весь Интернет является динамическим сетевым гипертекстом. [2]

 

1.4. Креолизованный текст

Рекламное сообщение представляет собой семиотически неоднородный текст, включающий вербальную и визуальную информацию, что отражается в представлении  рекламного сообщения как креолизованного  текста.

Основная задача текста заключается  в том, чтобы обеспечить читателю или зрителю оптимальные условия  для понимания и интерпретации. Поэтому, учитывая характер и назначение текста, автор может обращаться к  тем или иным средствам выражения  – языковым и неязыковым. Сочетание  вербальных и невербальных, изобразительных  средств передачи информации образует креолизованный текст. [9]

Креолизованные тексты - тексты, фактура которых состоит из двух негомогенных частей (вербальной языковой (речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык)" [26]. Часто креолизованный текст предстает сложным текстовым образованием, в котором вербальные и невербальные элементы образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функциональное целое, нацеленное на комплексное воздействие на адресата. [2]

Информация о работе Особенности структуры сетевых текстов по образовательному туризму