Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:49, отчет по практике
Целью практики по технологии и организации предприятия туризма и гостиничного хозяйства является адаптация будущего специалиста к реальным производственным условиям, углубления и закрепления теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации; исследование ее экономического механизма функционирования и развития: приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.
Введение 6
1.Описание предприятия 7
2. Нормативные документы 9
3. Управлением персоналом 10
4. Организационная структура и штатное расписание 11
5. Рекламная деятельность 15
6. Анализ сайта 16
7. Программа тура 18
8. Данные о стране 21
9. Анализ отрасли и конкуренции 24
9.1 Анализ рынка 24
9.2 Анализ конкурентов 26
9.3 SWOT-анализ 28
10. Система бронирования 29
11. Расчет издержек 30
12. Анализ экономических показателей 32
12.1 Анализ имущества предприятия 35
12.2 Анализ ликвидности организации 38
12.3 Анализ ликвидности баланса 40
12.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия 43
12.5 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации 46
12.6 Расчет показателей рентабельности 48
12.7 Общиие выводы из анализа экономических показателей и
предложения 49
13. Расчет точки безубыточности 51
14. Прогнозируемые показатели деятельности за 2010 год 53
15. Медиаплан 55
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение 62
На западе страна омывается водами Атлантического, а на юге и востоке –Индийского океана. Удобные естественные заливы и бухты Южного побережья до мыса Ресифе использовались для стоянки кораблей ещё в средние века. Это бухты Салданья (порт того же названия), Столовая (порт Кейптаун), Фолс-Бей (порт Саймонстаун). На востоке, в мелководной бухте Натал, расположен один из крупнейших портов материка – Дурбан.
После пыльных бурь, которые нередки в засушливых районах юга Африки, всё вокруг покрывается красноватой плёнкой.
Достопримечательности
Национальные парки Крюгер, Калахари-Гемсбок, Кагга-Кхама и другие многочисленные заповедники и резерваты, гарантируют встречу со слонами, носорогами, буйволами, львами и леопардами, устраиваются охоты за пределами заповедников на крупных копытных. В то-же время рядом можно полюбоваться на пингвинов и морских котиков. Уникальны Драконовые горы и Вельд, являющиеся и природным памятником и горным курортом, центром горнолыжного спорта Африки. В Дурбане, фешенебельном городе-курорте, славящемся своими восточными базарами, золотыми пляжами и расположенным неподалеку взморьем Индийского окена - лучшие места отдыха, подводной охоты, серфинга и др. активных форм отдыха во всей Африке. Кейптаун (осн. 1652 г.) - один из лучщих в мире ботанических садов, авеню Джордж, заполненная художниками и ремесленниками, особняки староголландской архитектуры, пышные здания викторианской эпохи, многочисленные памятники и музеи, символ города - Столовая гора, сафари в резервацию "Кагга-Кхама". Из Кейптауна начинается знаменитый "Гарден Рут" - "Садовый путь" - один из самых красивых в мире экскурсионных марщрутов. Йоханнесбург: алмазная фабрика, где Вы сможете приобрести алмазы прямо после огранки, самый большой в Африке многоэтажный торговый центр - Сэндтон, "Маркет-сквеа" - один из самых грандиозных рынков Африки, Кимберли: в самом центре этого города-музея находится "Великая Дыра" - самая большая в мире рукотворная отвесная скважина, которая положила начало "алмазной лихорадке" в начале века, за небольшую плату можно попытаться найти алмаз самостоятельно. Мосселбай и Ричардс-Бэй - крупные порты и курортные города, между которыми по побережью протянулась цепь парвоклассных отелей и пляжей.
Климат
Тропический и субтропический. Средняя температура января от +18 С до +27 С, июля - от +7 С до +10 С. Осадков выпадает от 60 мм на побережье, 650 мм на плоскогорье до 2000 мм на восточных склонах Драконовых гор.
Население
Свыше 70% населения (18,7 млн. чел.) составляют африканские народы языковой семьи банту, коса, зулу, басуто, бечуаны, педи, свази и др.; живут также бушмены и готтентоты. Значительная прослойка метисов (т. н. цветных) - потомков от смешанных браков европейцев с африканцами (2,5 млн. чел.). Среди белых (4,3 млн. чел.) преобладают африканеры и англичане. Имеются индийцы (около 600 тыс. человек).
Транспорт
Общая протяженность железных дорог составляет 31,7 тыс. км. В стране действует 9 крупных аэропортов, которые ежегодно обслуживают 15 млн. пассажиров. Общая протяженность автомобильных дорог свыше 206 тыс. км, из которых около 60 тыс. км имеют твердое покрытие.
Язык
В ЮАР утверждены в качестве государственных 11 языков различных народностей и этнических групп, населяющих страну. Однако наиболее распространены два: английский и африкаанс - искаженный голландский. Для туристов вполне достаточно английского, на котором говорит большинство населения.
9. Анализ отрасли и конкуренции
9.1 Анализ рынка
За первое полугодие официально зарегистрирован 1 млн 625 тысяч поездок за рубеж. Это прирост более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В РСТ отмечают, что такой динамики не было практически с начала 2000-х годов.
В борьбе Турции и Египта как самых популярных у россиян направлений Египет впервые обошел Турцию по итогам полугодия. К июлю в Египте отдохнуло 1 140 600 россиян, что на 65,4% больше, чем за такой же период 2009-го. Турция же приняла «всего» 923 600 наших туристов.
Растет спрос на Литву и Латвию. Объясняется это тем, что здесь можно отдохнуть по-европейски за вменяемые деньги. И удобно ехать: всего ночь в поезде.
Наибольший интерес к Латвии, чем к Литве. Самый популярный латвийский курорт Юрмала находится всего в 20 км от Риги, куда приходит поезд из Москвы. А от Вильнюса до Паланги, самого популярного литовского курорта, надо проехать еще 350 км. И хотя Паланга дешевле Юрмалы, народ выбирает более короткий путь к морю.[2]
Основной тенденцией 2010 года туроператоры считают возвращение в турфирмы клиентов с невысоким доходом. Другим трендом, наблюдаемым с начала 2010 года, стала склонность россиян к самостоятельному бронированию туров.
Безусловным лидером по количеству обслуженных клиентов по итогам 2009 года стала ГК «Капитал-Тур». Показатель этой компании практически вдвое превышает количество привлеченных клиентов ГК S7, занявшей второе место. Замыкает тройку лидеров ГК «Интурист».
Крупнейшими туристическими компаниями по объемам выручки в 2009 году стали ГК «Интурист» (торговая марка «Интурист»), ГК «ОTI-Россия» (торговые марки «Coral Travel», «Sanmar Tour», «A-class» и «Blue Sky»), а также ГК «Капитал Тур» (торговая марка «Капитал Тур).
Выбирая место отдыха, россияне обращают внимание на климатические условия места предстоящего отдыха , доступность цен и комфортные условия проживания .
По оценке экспертов Intesco
Research Group, в 2010 году объем российского
рынка туристических услуг
Структура российского рынка туристических услуг будет достаточно динамично меняться. В количественном выражении в 2010 году, по мнению экспертов Intesco Research Group, увеличится доля выездного туризма и сократится доля внутреннего и въездного туризма. [3]
9.2 Анализ конкурентов
Рынок, обслуживаемый фирмой, представляет собой рынок туристских услуг. Эта сфера на данный момент стремительно развивается, а спрос на услуги турфирм постоянно растет.
Рынок туристических услуг в Санкт-Петербурге на сегодняшний день характеризуется широким разнообразием турфирм, специализирующихся на продаже и предоставлении туруслуг.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов турфирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам турфирмы «СВ ТУР».
Для сравнения были выбраны турфирмы «Intours» и «Глобус-Тур», поскольку они также, как и турфирма «СВ ТУР» предоставляют широкий спектр услуг в сфере эксклюзивного и делового туризма.
Анализ конкурентов проводится по следующим позициям:
- месторасположение
- разнообразие туров
- наличие сайта
- возможность поиска туров на сайте
- наличие дисконтной программы
- оказание услуг по оформлению виз
- продолжительность работы на рынке туристских услуг
Таблица 5«Анализ конкурентов»
Позиция |
« Intours» |
«Глобус-Тур» |
«СВ ТУР» |
Разнообразие туров |
Деловые туры Пляжный отдых Эксклюзивные туры, Международные выставки Экскурсионные туры Образовательный туризм Оздоровительные туры |
Приключенческий туризм Эксклюзивные туры Событийный туризм Пляжный отдых Лечение и SPA туры Гастрономические туры Образовательный туризм |
Эксклюзивные туры Деловой туризм Отдых на побережье, Экскурсионные туры |
Визовое обслуживание |
да |
нет |
да |
Наличие Интернет-сайта |
да |
да |
да |
Возможность поиска тура на сайте |
да |
нет |
да |
Дисконтная программа |
нет |
есть |
есть |
Расположение офиса |
Невский пр., 110 (м. пл.Восстания, Маяковская) |
Манежный переулок, д.6 (м.Чернышевская) |
Большой пр. П.С., д.29А, м.Чкаловская, Петроградская |
Время деятельности на рынке |
15 лет |
18 лет |
6 лет |
Таким образом, турфирма «СВ ТУР» имеет ряд преимуществ,: это удобное месторасположение, куда можно легко добраться как на метро так и на автотранспорте; широкий ассортимент предоставляемых услуг в сфере эксклюзивного и делового туризма; предоставление скидок и дисконтной программы, визовое оформление, информативность сайта турфирмы.
При сравнении турфирмы «СВ ТУР» с конкурентами, слабой стороной является значительно меньшее время работы на рынке туристских услуг и меньшая известность среди клиентов.
9.3 SWOT-анализ
Таблица 6 «Матрица SWOT-анализа «СВ ТУР»
Возможности -Увеличение количества -Расширение ассортимента -Повышение известности -Увеличение темпов роста рынка -Улучшение качества -Повышение профессионализма сотрудников
|
Угрозы -Возможность появления новых конкурентов -Активизация существующих -Невыполнение обязательств -Изменения во вкусах -Ухудшение политической | |
Сильные стороны -Удобное месторасположение -Высококвалифицированный -Удобное месторасположение -Широкий ассортимент -Предоставление скидок, дисконтная программа -Наличие постоянной -Индивидуальный подход к клиенту -Оптимизация расходов на -Система скидок и специальные тарифы -Наличие потребности в |
Для успешного развития фирмы необходимо
провести рекламную компанию, |
Опираясь на сильные стороны можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую и ассортиментную политику для борьбы с нежелательными конкурентами. |
Слабые стороны -Сезонный характер поступления денежных средств -Влияние конкурентов -Недостаточная известность -Ориентация на постоянных |
Ориентация на постоянных клиентов и низкая известность фирмы могут не дать ей возможности к расширению |
Активная деятельности более известных конкурентов |
10. Система бронирования
Турфирма «СВ ТУР» в качестве системы бронирования использует глобальную распределитеьную систему Amadeus. Доступ осуществляется через систему Amadeus Selling Platform.
Данная система является самым популярным в мире приложением для профессиональной продажи туристических услуг, оно установлено в более чем 400 тыс. агентских терминалах и обрабатывает свыше 250 млн. бронирований в год.
Amadeus Selling Platform (ASP) - это система, совмещающая в себе полностью графический интерфейс для работы через стандартный браузер Internet Explorer с возможностью использования и режима ручного ввода команд.
Стоимость обслуживания одного терминала в год составляет 7500 рублей.
В турфирме «СВ ТУР» к системе подключено 5 компьютеров и затраты на обслуживание системы таким образом составляют 37500 рублей в год.
Помимо самой системы Amadeus Selling Platform в стоимость включены также следующие решения:
- Услуги Help Desk (функциональная и техническая поддержка)
- Информационный портал myamadeus.mow.ru
-Amadeus Manual Local Ticketing ( предназначена для печати данных на бланках ручной выписки)
-Amadeus E-mail (обеспечивает доставку сообщения на указанный адрес электронной почты клиента непосредственно из системы «Amadeus» без переключения в традиционные почтовые программы)
11. Расчет издержек
Турфирма «СВ ТУР» располагается в арендованном помещении площадью 35 кв. м. Стоимость арендной платы за месяц 29400 руб., за год составляет 352800 руб.
Амортизация
Сумма отчислений находится путем деления первоначальной стоимости на срок полезного использования объекта в месяцах.
Норма амортизации
по каждому объекту
K=(1:n)x100%, где
K - норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества;
n - срок полезного
использования данного объекта
амортизируемого имущества,
1) Для здания срок
эксплуатации, предусмотренный
0,28х29400=8232 руб. – месячная
сумма амортизационных
8232х12=98784 руб. – сумма амортизационных отчислений за год.
2) Согласно Классификации
основных средств компьютер
Информация о работе Отчет по практике на примере турфирмы ООО «СВ ТУР»