Отчет по практике на примере турфирмы ООО «СВ ТУР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики по технологии и организации предприятия туризма и гостиничного хозяйства является адаптация будущего специалиста к реальным производственным условиям, углубления и закрепления теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации; исследование ее экономического механизма функционирования и развития: приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.

Содержание

Введение 6
1.Описание предприятия 7
2. Нормативные документы 9
3. Управлением персоналом 10
4. Организационная структура и штатное расписание 11
5. Рекламная деятельность 15
6. Анализ сайта 16
7. Программа тура 18
8. Данные о стране 21
9. Анализ отрасли и конкуренции 24
9.1 Анализ рынка 24
9.2 Анализ конкурентов 26
9.3 SWOT-анализ 28
10. Система бронирования 29
11. Расчет издержек 30
12. Анализ экономических показателей 32
12.1 Анализ имущества предприятия 35
12.2 Анализ ликвидности организации 38
12.3 Анализ ликвидности баланса 40
12.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия 43
12.5 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации 46
12.6 Расчет показателей рентабельности 48
12.7 Общиие выводы из анализа экономических показателей и
предложения 49
13. Расчет точки безубыточности 51
14. Прогнозируемые показатели деятельности за 2010 год 53
15. Медиаплан 55
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение 62

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 521.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.5 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации

Таблица  19 «Анализ изменения прибыли»

Показатель

2008г

2009г

Абсолютное изменение, руб.

Относительное изменение, %

Объем реализации, руб.

33073233

31130070

-1943163

-5,88

Расчеты с туроператорами, руб.

28759333

27069626

-1689707

-5,88

Выручка после расчетов с туроператорами

4313900

4060444

-253456

-5,88

Затраты, руб.

3552400

3402554

-149846

-4,22

Валовая прибыль, руб.

761500

657890

-103610

-13,61

Коммерческие и управленческие расходы, руб.

101340

87600

-13740

-13,56

Прибыль от продаж, руб.

660160

570290

-89870

-13,61

Проценты к уплате, руб.

59840

43043

-16797

-28,07

Прочие доходы, руб.

60370

39970

-20400

-33,79

Прочие расходы, руб.

87100

89733

2633

3,02

Прибыль до налогообложения, руб.

572000

486600

-85400

-14,93

Налог на прибыль, руб.

114400

97320

-17080

-14,93

Чистая прибыль, руб.

457600

389280

-68320

-14,93


 

Анализ финансовых результатов  показывает снижение всех показателей прибыли в отчетном году на 13-14%, при этом, наибольшими темпами снижается прибыль до налогообложения. На это повлияло значительное снижение прочих доходов – на 33,79% .

Темпы снижения выручки составили 5,88%, вто время как затраты организации снизились лишь на 4,22% Таким образом, темпы снижения объема реализации опережают темпы снижения затрат турфирмы, что может стать причиной уменьшения прибыли в будущем.

В результате произошло снижение чистой прибыли предприятия на 14,93%, что может негативно сказаться на её финансовом состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.6 Расчет показателей рентабельности

1. Рентабельность  продаж по чистой прибыли

Рчп = Чистая прибыль / Выручка

2. Рентабельность  продаж по прибыли от продаж

Рпр = Чистая прибыль / Выручка

Таблица 20 «Показатели рентабельности организации»

№ п/п

Показатели

Значение

Изменение, %

   

Предыдущего года, %

Отчетного года, %

 

1

Рентабельность продаж: по чистой прибыли

10,61

9,59

-1,02

2

Рентабельность продаж по прибыли  от продаж

15,3

14,05

-1,25


 

 

В отчетном году произошло уменьшение показателей рентабельности продаж по чистой прибыли и по прибыли от продаж на 1,02% и 1,25% соответственно. Таким образом, в 2009 году турфирма «СВ ТУР» на каждый рубль продаж получила меньше прибыли, чем в 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.7 Общиие выводы из анализа экономических показателей и предложения

Анализ финансовой деятельности турфирмы «СВ ТУР» в 2009 году показал общее снижение экономических показателей. Причиной этому стал спад спроса на туристские услуги в 2009 году в результате кризиса.

Однако, несмотря на это, расчеты показали, что турфирма остается платежеспособной, осуществляет свою деятельность преимущественно за счет собственных средств, а доля привлеченных средств снижается, величина кредиторской задолженности ниже дебиторской, что также указывает на платежеспосбность организации, турфирма рационально использует свои денежные средства и способна погасить свои текущие обязательства за счет оборотных средств.

Расчет выявил следующие  негативные факторы, на которые турфирме необходимо обратить внимание: коэффициенты финансовой устойчивости и маневренности получили значения ниже нормативного, что свидетельствует о недостаточном удельном весе тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время и возможном ухудшении финансового состояния турфирмы, в структуре оборотных активов велика доля дебиторской задолженности, что может свидетельствовать о нерационально кредитной политике турфирмы и неплатежеспособности дебиторов, темпы снижения затрат организации ниже, чем выручки. что также является отрицательной динамикой.

Для совершенствования  деятельности турфирме может быть предложен  ряд мер:

1. Необходимо проведению  более грамотной кредитной политики. Предприятию необходимо направить свои усилия на работу с дебиторам, в целях ускорения выплаты ими долгов, заключать сделки исключительно с проверенными дебиторами.

2. Для получения дополнительных  денежных средств предприятия необходимо повысить рентабельность продаж. Для этого необходимо снизить затраты предприятия. В частности, регулировать расходы на персонал. Без сокращения численности работников это может быть достигнуто путем сокращения оплаты труда и административных расходов.

3. Предприятию необходимо  увеличить свою конкурентоспособность,  что достигается путём проведения рекламной кампании, анализа рынка и конкурентов, пересмотра ассортиментной и ценовой политик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Расчет точки безубыточности

1. В стоимостном выражении 

Т1=Пост / ( 1 – Перем / ВР), где

Т (руб.) – точка безубыточности объёма реализации

Пост (руб.) – постоянные затраты

Перем (руб.) – переменные затраты

ВР (руб.) – выручка  от реализации

2. В натуральном выражении 

Т2=К*Пост / М, где

К (шт.) – количество реализованной  продукции в натуральных единицах

М (руб.) – маржинальный доход ( ВР – Перем)

Таблица 21 «Расчет точки безубыточности в стоимостном и натуральном выражении»

Показатель

Значения за 2009г.

Выручка ( после расчетов с туроператорами), руб

4060444

 

Переменные затраты, руб.

- Выплата менеджерам процентов от продаж

-Стоимость комплектующих материалов

 

504726

479270

25456

 

Постоянные затраты, руб.

-Начисление заработной платы за год

-Арендная плата за год

-Телефонная связь и Интернет

-Начисление амортизации

-Обслуживание системы бронирования

-Затраты на рекламу

 

2897828

2252880

352800

43000

124488

37500

87160

Маржинальный доход, руб.

3555718

Количество реализации, шт.

348

Средняя стоимость тура, руб.

76058,8

Точка безубыточности в ед.

284

Точка безубыточности в руб.

32929986


 

Анализ произведенного расчета точки безубыточности в  стоимостном и натуральном выражении  выявил превышение  показателей  деятельности турфирмы «СВ ТУР» над  критическим объемом реализации в рублях и в единицах, что позволяет  сделать вывод о том, что данная организация не является убыточной и её объем реализации достаточен для покрытия затрат турфирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Прогнозируемые показатели деятельности за 2010 год

Таблица 22 « Финансовый результа за май 2009 и 2010 г.г.»

Показатель

май 2009г

май 2010г

Абсолютное изменение, руб.

Относительное изменение, %

Объем реализации, руб.

2830006

3113007

283001

10,1

Расчеты с туроператорами, руб.

2460875

2706963

246088

10,1

Выручка после расчетов с туроператорами

369131,3

406044,4

36913,1

10,1

Затраты, руб.

309323,1

340255,4

30932,3

9,5

Валовая прибыль, руб.

59808,18

65789

5980,82

11

Прибыль от продаж, руб.

51844,55

57029

5184,45

10,1

Прибыль до налогообложения, руб.

44236,36

48660

4423,64

10,1

Чистая прибыль, руб.

35389,09

38928

3538,91

10

Количество реализации, шт.

37

45

8

21,6


 

Таблица 23 «Финансовый результат за июнь 2009-2010 г.г.»

Показатель

июнь 2009 г.

июнь 2010 г.

Абсолютное изменение, руб.

Относительное изменение, %

Объем реализации, руб.

3458897

3890969

432071,9

12,49

Расчеты с туроператорами, руб.

3007736

3383451

375714,7

12,49

Выручка после расчетов с туроператорами

451160,4

507517,6

56357,2

12,49

Затраты, руб.

378061,6

417929,4

39867,86

10,55

Валовая прибыль, руб.

73098,89

89588,24

16489,35

22,56

Прибыль от продаж, руб.

63365,56

77665,88

14300,33

22,57

Прибыль до налогообложения, руб.

54066,67

67294,12

13227,45

24,47

Чистая прибыль, руб.

43253,33

53835,29

10581,96

24,47

Количество реализации, шт.

40

47

7

17,5


 

Таким образом, в 2010 году показатели объема реализации турфирмы «СВ ТУР» возрастают на 10-12% и если такая тенденция сохранится до конца года, следует ожидать следующие итоговые показатели за год:

Таблица 24 «Прогнозируемый результат за 2010 год»

Показатель

Сумма за 2010 год

Объем реализации, руб.

34865678

Расчеты с туроператорами, руб.

30317981

Выручка после расчетов с туроператорами, руб

4547697

Затраты, руб.

3810860

Валовая прибыль, руб.

736836,8

Количество реализации

390


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Медиаплан

Для повышения конкурентоспособности  турфирмы и её узнаваемости на рынке туристских услуг могут быть предложены следующие мероприятия:

1. Поисковое  продвижение сайта турфирмы

Необходимо провести поисковое продвижение сайта, которое  заключается в ряде работ, направленных на выдачу сайта в поисковых системах. Приоритетным является продвижение сайта в наиболее популярных поисковых системах – yandex, rambler и google.

Ключевые слова для поисковой системы:

- ЮАР отдых

- ЮАР туры

- Программа тура ЮАР

- ЮАР спб

- турфирмы ЮАР

- ЮАР цены

 

Таблица 25 «Приток посетителей  при продвижении в поисковых системах»

 

yandex

rambler

google

Приток посетителей

80 %

20 %

30-40 %


 

Стоимость продвижения  сайта составляет 18 000 рублей в месяц

2. Контекстная  реклама

Эффективным для целей  продвижения является размещение контекстной рекламы.

Данная реклама показывается только тем пользователям, кто явно выразил заинтересованность в данных предложениях в данный момент и оплата за неё производится за конкретный результат (клик).

 

 

Таблица 26 « Прогнозируемые показатели размещения контекстной рекламы за месяц»

 

Yandex.ru

Google.ru

Rambler.ru

Позиция

Гарантированные показы

Показы

114805

57403

38268

Переходы

2107

1054

958

Стоимость клика (коп.)

30

27

16

Стоимость, руб

632,1

284,58

153,28

Общая стоимость, руб

1069,96

Информация о работе Отчет по практике на примере турфирмы ООО «СВ ТУР»