Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 09:49, отчет по практике
Целью практики по технологии и организации предприятия туризма и гостиничного хозяйства является адаптация будущего специалиста к реальным производственным условиям, углубления и закрепления теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин в конкретных условиях действующей организации; исследование ее экономического механизма функционирования и развития: приобретение навыков анализа финансово-хозяйственных результатов, а также изучения практики планирования, учета и оценки деятельности организации.
Введение 6
1.Описание предприятия 7
2. Нормативные документы 9
3. Управлением персоналом 10
4. Организационная структура и штатное расписание 11
5. Рекламная деятельность 15
6. Анализ сайта 16
7. Программа тура 18
8. Данные о стране 21
9. Анализ отрасли и конкуренции 24
9.1 Анализ рынка 24
9.2 Анализ конкурентов 26
9.3 SWOT-анализ 28
10. Система бронирования 29
11. Расчет издержек 30
12. Анализ экономических показателей 32
12.1 Анализ имущества предприятия 35
12.2 Анализ ликвидности организации 38
12.3 Анализ ликвидности баланса 40
12.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия 43
12.5 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации 46
12.6 Расчет показателей рентабельности 48
12.7 Общиие выводы из анализа экономических показателей и
предложения 49
13. Расчет точки безубыточности 51
14. Прогнозируемые показатели деятельности за 2010 год 53
15. Медиаплан 55
Заключение 60
Список использованных источников 61
Приложение 62
12.5 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности организации
Таблица 19 «Анализ изменения прибыли»
Показатель |
2008г |
2009г |
Абсолютное изменение, руб. |
Относительное изменение, % |
Объем реализации, руб. |
33073233 |
31130070 |
-1943163 |
-5,88 |
Расчеты с туроператорами, руб. |
28759333 |
27069626 |
-1689707 |
-5,88 |
Выручка после расчетов с туроператорами |
4313900 |
4060444 |
-253456 |
-5,88 |
Затраты, руб. |
3552400 |
3402554 |
-149846 |
-4,22 |
Валовая прибыль, руб. |
761500 |
657890 |
-103610 |
-13,61 |
Коммерческие и управленческие расходы, руб. |
101340 |
87600 |
-13740 |
-13,56 |
Прибыль от продаж, руб. |
660160 |
570290 |
-89870 |
-13,61 |
Проценты к уплате, руб. |
59840 |
43043 |
-16797 |
-28,07 |
Прочие доходы, руб. |
60370 |
39970 |
-20400 |
-33,79 |
Прочие расходы, руб. |
87100 |
89733 |
2633 |
3,02 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
572000 |
486600 |
-85400 |
-14,93 |
Налог на прибыль, руб. |
114400 |
97320 |
-17080 |
-14,93 |
Чистая прибыль, руб. |
457600 |
389280 |
-68320 |
-14,93 |
Анализ финансовых результатов показывает снижение всех показателей прибыли в отчетном году на 13-14%, при этом, наибольшими темпами снижается прибыль до налогообложения. На это повлияло значительное снижение прочих доходов – на 33,79% .
Темпы снижения выручки составили 5,88%, вто время как затраты организации снизились лишь на 4,22% Таким образом, темпы снижения объема реализации опережают темпы снижения затрат турфирмы, что может стать причиной уменьшения прибыли в будущем.
В результате произошло снижение чистой прибыли предприятия на 14,93%, что может негативно сказаться на её финансовом состоянии.
12.6 Расчет показателей рентабельности
1. Рентабельность продаж по чистой прибыли
Рчп = Чистая прибыль / Выручка
2. Рентабельность продаж по прибыли от продаж
Рпр = Чистая прибыль / Выручка
Таблица 20 «Показатели рентабельности организации»
№ п/п |
Показатели |
Значение |
Изменение, % | |
Предыдущего года, % |
Отчетного года, % |
|||
1 |
Рентабельность продаж: по чистой прибыли |
10,61 |
9,59 |
-1,02 |
2 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж |
15,3 |
14,05 |
-1,25 |
В отчетном году произошло уменьшение показателей рентабельности продаж по чистой прибыли и по прибыли от продаж на 1,02% и 1,25% соответственно. Таким образом, в 2009 году турфирма «СВ ТУР» на каждый рубль продаж получила меньше прибыли, чем в 2008.
12.7 Общиие выводы из анализа экономических показателей и предложения
Анализ финансовой деятельности турфирмы «СВ ТУР» в 2009 году показал общее снижение экономических показателей. Причиной этому стал спад спроса на туристские услуги в 2009 году в результате кризиса.
Однако, несмотря на это, расчеты показали, что турфирма остается платежеспособной, осуществляет свою деятельность преимущественно за счет собственных средств, а доля привлеченных средств снижается, величина кредиторской задолженности ниже дебиторской, что также указывает на платежеспосбность организации, турфирма рационально использует свои денежные средства и способна погасить свои текущие обязательства за счет оборотных средств.
Расчет выявил следующие негативные факторы, на которые турфирме необходимо обратить внимание: коэффициенты финансовой устойчивости и маневренности получили значения ниже нормативного, что свидетельствует о недостаточном удельном весе тех источников финансирования, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время и возможном ухудшении финансового состояния турфирмы, в структуре оборотных активов велика доля дебиторской задолженности, что может свидетельствовать о нерационально кредитной политике турфирмы и неплатежеспособности дебиторов, темпы снижения затрат организации ниже, чем выручки. что также является отрицательной динамикой.
Для совершенствования деятельности турфирме может быть предложен ряд мер:
1. Необходимо проведению более грамотной кредитной политики. Предприятию необходимо направить свои усилия на работу с дебиторам, в целях ускорения выплаты ими долгов, заключать сделки исключительно с проверенными дебиторами.
2. Для получения дополнительных денежных средств предприятия необходимо повысить рентабельность продаж. Для этого необходимо снизить затраты предприятия. В частности, регулировать расходы на персонал. Без сокращения численности работников это может быть достигнуто путем сокращения оплаты труда и административных расходов.
3. Предприятию необходимо
увеличить свою
13. Расчет точки безубыточности
1. В стоимостном выражении
Т1=Пост / ( 1 – Перем / ВР), где
Т (руб.) – точка безубыточности объёма реализации
Пост (руб.) – постоянные затраты
Перем (руб.) – переменные затраты
ВР (руб.) – выручка от реализации
2. В натуральном выражении
Т2=К*Пост / М, где
К (шт.) – количество реализованной
продукции в натуральных
М (руб.) – маржинальный доход ( ВР – Перем)
Таблица 21 «Расчет точки безубыточности в стоимостном и натуральном выражении»
Показатель |
Значения за 2009г. |
Выручка ( после расчетов с туроператорами), руб |
4060444 |
Переменные затраты, руб. - Выплата менеджерам процентов от продаж -Стоимость комплектующих |
504726 479270 25456 |
Постоянные затраты, руб. -Начисление заработной платы за год -Арендная плата за год -Телефонная связь и Интернет -Начисление амортизации -Обслуживание системы бронирования -Затраты на рекламу |
2897828 2252880 352800 43000 124488 37500 87160 |
Маржинальный доход, руб. |
3555718 |
Количество реализации, шт. |
348 |
Средняя стоимость тура, руб. |
76058,8 |
Точка безубыточности в ед. |
284 |
Точка безубыточности в руб. |
32929986 |
Анализ произведенного
расчета точки безубыточности в
стоимостном и натуральном
14. Прогнозируемые показатели деятельности за 2010 год
Таблица 22 « Финансовый результа за май 2009 и 2010 г.г.»
Показатель |
май 2009г |
май 2010г |
Абсолютное изменение, руб. |
Относительное изменение, % |
Объем реализации, руб. |
2830006 |
3113007 |
283001 |
10,1 |
Расчеты с туроператорами, руб. |
2460875 |
2706963 |
246088 |
10,1 |
Выручка после расчетов с туроператорами |
369131,3 |
406044,4 |
36913,1 |
10,1 |
Затраты, руб. |
309323,1 |
340255,4 |
30932,3 |
9,5 |
Валовая прибыль, руб. |
59808,18 |
65789 |
5980,82 |
11 |
Прибыль от продаж, руб. |
51844,55 |
57029 |
5184,45 |
10,1 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
44236,36 |
48660 |
4423,64 |
10,1 |
Чистая прибыль, руб. |
35389,09 |
38928 |
3538,91 |
10 |
Количество реализации, шт. |
37 |
45 |
8 |
21,6 |
Таблица 23 «Финансовый результат за июнь 2009-2010 г.г.»
Показатель |
июнь 2009 г. |
июнь 2010 г. |
Абсолютное изменение, руб. |
Относительное изменение, % |
Объем реализации, руб. |
3458897 |
3890969 |
432071,9 |
12,49 |
Расчеты с туроператорами, руб. |
3007736 |
3383451 |
375714,7 |
12,49 |
Выручка после расчетов с туроператорами |
451160,4 |
507517,6 |
56357,2 |
12,49 |
Затраты, руб. |
378061,6 |
417929,4 |
39867,86 |
10,55 |
Валовая прибыль, руб. |
73098,89 |
89588,24 |
16489,35 |
22,56 |
Прибыль от продаж, руб. |
63365,56 |
77665,88 |
14300,33 |
22,57 |
Прибыль до налогообложения, руб. |
54066,67 |
67294,12 |
13227,45 |
24,47 |
Чистая прибыль, руб. |
43253,33 |
53835,29 |
10581,96 |
24,47 |
Количество реализации, шт. |
40 |
47 |
7 |
17,5 |
Таким образом, в 2010 году показатели объема реализации турфирмы «СВ ТУР» возрастают на 10-12% и если такая тенденция сохранится до конца года, следует ожидать следующие итоговые показатели за год:
Таблица 24 «Прогнозируемый результат за 2010 год»
Показатель |
Сумма за 2010 год |
Объем реализации, руб. |
34865678 |
Расчеты с туроператорами, руб. |
30317981 |
Выручка после расчетов с туроператорами, руб |
4547697 |
Затраты, руб. |
3810860 |
Валовая прибыль, руб. |
736836,8 |
Количество реализации |
390 |
15. Медиаплан
Для повышения
1. Поисковое продвижение сайта турфирмы
Необходимо провести поисковое продвижение сайта, которое заключается в ряде работ, направленных на выдачу сайта в поисковых системах. Приоритетным является продвижение сайта в наиболее популярных поисковых системах – yandex, rambler и google.
Ключевые слова для поисковой системы:
- ЮАР отдых
- ЮАР туры
- Программа тура ЮАР
- ЮАР спб
- турфирмы ЮАР
- ЮАР цены
Таблица 25 «Приток посетителей при продвижении в поисковых системах»
yandex |
rambler |
||
Приток посетителей |
80 % |
20 % |
30-40 % |
Стоимость продвижения сайта составляет 18 000 рублей в месяц
2. Контекстная реклама
Эффективным для целей продвижения является размещение контекстной рекламы.
Данная реклама показывается только тем пользователям, кто явно выразил заинтересованность в данных предложениях в данный момент и оплата за неё производится за конкретный результат (клик).
Таблица 26 « Прогнозируемые показатели размещения контекстной рекламы за месяц»
Yandex.ru |
Google.ru |
Rambler.ru | |
Позиция |
Гарантированные показы | ||
Показы |
114805 |
57403 |
38268 |
Переходы |
2107 |
1054 |
958 |
Стоимость клика (коп.) |
30 |
27 |
16 |
Стоимость, руб |
632,1 |
284,58 |
153,28 |
Общая стоимость, руб |
1069,96 |
Информация о работе Отчет по практике на примере турфирмы ООО «СВ ТУР»