Отчет по практике в ООО «Турсервис-Томск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:01, отчет по практике

Краткое описание

Может быть, туристический бизнес приносит баснословные доходы? Может быть, томичи ездят беспрестанно? Может, томский турбизнес какой-то особенный? Вообще, по каким законам он развивается?
Для того что бы разобраться с этими вопросами была выбрана турфирма «Турсервис-Томск».
Целью практики является изучение структуры организации и приобретение опыта в туристической сфере.
При написании отчета были использованы интернет ресурсы и рационально-логические навыки студента. Так же имеет место собственные наблюдения и умозаключения.

Содержание

Введение. 1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. 2
1.1 Организационно-правовая структура. 2
1.2 Организационно-управленческая структура. 4
1.3 Услуги предоставляемые компанией. 6
1.4 Рекламные коммуникации. 7
1.5 Применения информационных и социальных технологий. 10
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА. 11
2.1 Целевые аудитории предприятия. 11
2.2. Место организации в социальной и маркетинговой системе. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 1 курс.docx

— 36.29 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Томск – город-тупик. Томск – город людей умных, но совсем не богатых. Из Томска не вылетишь за границу. Томск стоит вдали от основной ветки Транссиба. Однако именно в этом городе, в столь неподходящей обстановке буйно расцвел туристический бизнес. Количество турфирм явно зашкаливает – их около двух сотен. Ситуация, мягко говоря, странная. Может быть, туристический бизнес приносит баснословные доходы? Может быть, томичи ездят беспрестанно? Может, томский турбизнес какой-то особенный? Вообще, по каким законам он развивается?

Для того что бы разобраться с этими вопросами была выбрана турфирма «Турсервис-Томск».

Целью практики является изучение структуры организации и приобретение опыта в туристической сфере.

При написании отчета были использованы интернет ресурсы и рационально-логические навыки студента. Так же имеет место собственные наблюдения и умозаключения.

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

1.1 Организационно-правовая структура.

Туристическая компания ООО «Турсервис-Томск» начала свою работу с 1996 года. До 2004 года фирма работала как Томский филиал Закрытого акционерного общества "СКАТТ" (г.Новосибирск) и сразу заняла прочные позиции в отрасли туризма. Мы являемся действительным членом "Некоммерческого партнерства Томских туристических организаций "

Основной      принцип   работы    компании   был    и   остается - любое пожелание   заказчика      должно  быть    выполнено,   поэтому   организация предлагаем   туры   во  все   страны мира, рекомендованные МИДом для отдыха и путешествий.   Добиться   качества   выполнения   туруслуг помогает только ПРОФЕССИОНАЛИЗМ   и УВЛЕЧЕННОСТЬ  менеджеров     своей     профессией.   Кроме  отдыха   на    известных     пляжах,    в   ассортимент входят интересные экскурсионные маршруты.

 Компания предлагает большой выбор туров по России. Большой ассортимент интересных туров,  межрегиональных экскурсионных программ, охватывающих всю Россию, объединенных одной тематикой.

634009, Томск, проспект Ленина 100/1

 Тел.: (3822) 789-700, факс: (3822) 78-40-80

http://www.tourservis.tomsk.ru/

е-mail: tourservice@rambler.ru

 

                                                                          График работы:

 

          Понедельник - пятница:                                    10 : 00 - 19 : 00

 

          Суббота:                                                             11 : 00 - 16 : 00

 

          Воскресенье:                                                      выходной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организационно-управленческая  структура.

Индустрия туризма постоянно развивается, поэтому здесь, как ни в одной другой сфере услуг, постоянно существует потребность в новых кадрах. Тем не менее, подбор персонала для турфирм производится тщательно, и все более высокие требования предъявляются к претендентам на ту или иную должность. Все больше компаний предлагают услуги по набору персонала в турагентства.

Общая численность сотрудников  данной организации 5 человек.

Среди них:

  1. Директор – определяет общую политику деятельности компании, проводит переговоры, заключает договора и контракты.
  2. Заместитель директора – в случае отсутствия директора выполняет его функции в соответствии с должностной инструкцией, так же несет ответсвтенность за выполнение служебных обязанностей сотрудников фирмы.
  3. Авиакассир - осуществляет  бронированию билетов на все регулярные иностранные и российские авиакомпании.
  4. Эвент-менеджер - Это специалист отвечающий за организацию разного рода мероприятий корпоративного характера, будь то праздники или конференции, в любой точке земного шара. Претендент на эту должность должен уметь:
  • четко организовать выезд;
  • спланировать полную программу развлечений, включая анимацию, спортивные соревнования или концерт, по желанию клиента.
  1. Уборщик служебного помещения – осуществляет уборку офиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Услуги предоставляемые компанией.

  • Автобусные туры
  • Детский отдых
  • Круизы
  • Обучение за рубежом
  • Оздоровительные туры
  • Отдых в России
  • Пляжный отдых
  • Шоп туры
  • Экскурсионные туры
  • Бронирование гостиниц
  • Бронирование авиабилетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Рекламные коммуникации.

Успешные рекламы турфирмы строятся не только на самой рекламе турфирмы, но и тех мест, путешествия в которые она предлагает. Грамотный, красивый показ лучших сторон этих мест привлекает внимание.

Использование креативных идей для продвижения бренда все больше способствует эффективности рекламной кампании. Креативные идеи заключаются в создании таких визуальных образов, которые бы влияли на сознание потенциального потребителя и побуждали бы к обращению в турфирму.

Как и для любой другой рекламы, важно грамотно анализировать  ситуацию, складывающуюся на всех видах  рекламных носителей, на всех медийных площадках, и просчитывать то, как эти изменения могут сказаться на туристическом бизнесе. Какие-то носители могут показывать уменьшающуюся эффективность вкупе с увеличивающимися ценами, другие же наоборот могут оказаться более эффективными нежели ранее.

Есть ряд стандартных методов, увеличивающих кол-во клиентов для  небольших туристических фирм:

  • вывеска
  • штендер на дороге
  • поддержка контекстной рекламы
  • Интерент-реклама (турфирма располагает собственным сайтом: http://tourservis.tomsk.ru/ )
  • и другие

Имя постоянных клиентов фирма уделяет  больше внимания качеству поставляемых услуг, тем самым организация  повышает свой имидж и репутацию, что является лучшим видом рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Применения информационных и  социальных технологий.

Информационные и социальные технологие обширно используются в работе компании «Турсервис-Томск».

Современные информационные системы  состоят из нескольких видов подсистем: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечение.

Из технического обеспечения у  компании в наличии четыре персональных компьютера, оснащенные принтереми сканерами, модемами, сетевыми платами и факсом.

Программное обеспечение в виде Windows XP, Windows 7.

Ограничение доступа к различным  категориям пользователей обеспечивает правовая подсистема, путем парольного доступа.

Благодаря современной технике  и навыкам сотрудников, повседневная работа значительно упрощается, а  процесс ускоряется, что положительно сказывается на скорости и качестве предоставляемых услуг.

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ СЕРВИСА.
  2. 2.1 Целевые аудитории предприятия.

Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками или объединенная ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторам (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки). Главное свойство целевой аудитории с точки зрения рекламы – то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт. Поэтому именно на эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия. То есть ЦА – это основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.

Еще одной характеристикой  целевой группы может служить  число человек, выраженное в тысячах  или в процентах от выборки (общего количества), видевших рекламу или  маркетинговую информацию хотя бы один раз.

ВТО выделяет 5 возрастных групп:

  • 0-14 лет (дети путешествуют с родителями, которые принимают за них решение о поездке, многие туристские услуги предоставляются им по льготным расценкам)
  • 15-24 лет (подростки, молодежь, чаще всего путешествую в группах, в отлитие от детей молодые люди путешествуют без родителей, они располагают собственными, обычно очень ограниченными средствами на поездку )
  • 25-44 года (молодые люди, самодостаточные, чаще всего семейные пары с детьми, модель туристского поведения лиц этой группы складывается в значительной степени под влиянием потребностей и интересов их детей)
  • 45-64 года (средний возраст, они еще сохраняют экономическую активность, но, в отличие от предшествующей группы, не обременены заботой о детях)
  • 65 и старше (пенсионеры)

Туристские приоритеты разных возрастных групп населения (из социологического опроса населения, проведенного английской турфирмой "Ланн Поли")

Порядок предпочтений

Молодые одинокие люди

Молодые супружеские пары

Семейные пары

Возрастная группа от 45 до 64 лет

Пенсионеры 65 лет и старше

1

 
Посещение баров, клубов и дискотек

 
Пассивный отдых

 
Отдых с семьей

 
Экскурсии

 
Экскурсии

2

 
Солнечные ванны

 
Вкусная еда

 
Пассивный отдых

 
Пассивный отдых

 
Поездки на природу

3

 
Экскурсии

 
Экскурсии

 
Экскурсии

 
Поездки на природу

 
Вкусная еда

4

 
Пассивный отдых

 
Отдых с семьей

 
Солнечные ванны

 
Вкусная еда

 
Пассивный отдых

5

 
Поездки на природу

 
Солнечные ванны

 
Вкусная еда

 
Солнечные ванны

 
Отдых с близкими и другими


 

Для туристского рынка и связанной  с ним туристской индустрии характерны значительные сезонные колебания спроса на туристские продукты. Сезонность — явление сложное и по своим последствиям противоречивое. Появление на рынке турпродуктов обуславливает пик сезонных колебаний продажи и цен в летний период. Ему соответствует и сезонный подъем спроса.

По степени интенсивности туристских поездок различают четыре сезона туристской деятельности:

  • сезон пик — период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации;
  • сезон высокий — период наибольшей деловой активности на туристском рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги;
  • сезон низкий — период снижения деловой активности на туристском рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги;
  • сезон «мертвый» — максимально неблагоприятный период для организации рекреационной деятельности.

Сезонность в туризме налагает отпечаток на спрос и производство, оказывает значительное влияние на рентабельность всех туристских предприятий, а также других производств, ориентированных на обслуживание туристов. Особенно это сказывается на предприятиях с высокой трудоемкостью и капиталоемкостью, а также на сфере услуг. Сезонный спад вызывает временное высвобождение рабочей силы. Влияет он и на распределение издержек производства, что тесно связано с политикой цен на товары и услуги для туристов и т. д.

Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях (понижениях) уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет.

Сезонность определяется целым  рядом факторов. Факторы сезонных колебаний в литературе подразделяются на первичные и вторичные.

К первичным факторам сезонных колебаний относятся факторы:

  • Природно-климатических условий;

К вторичным факторам сезонных колебаний относятся:

  • экономические — структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения;
  • демографические — дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;
  • психологические — традиции, мода, подражание;
  • материально-технические — развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания;
  • технологические — комплексный подход в предоставлении качественных услуг;
  • политическая обстановка и международное окружение.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Турсервис-Томск»