Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 15:48, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Туризм – временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.
1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Основная часть ………………………………………………………..4-31
2.1. Средства стимулирования розничных турагенств……………….....4-7
2.2. Речь как инструмент воздействия на клиента……………………..7-11
2.3. Рефрейминг. Способы применения…………………………….....11-13
2.4. Брендинг на рынке туристических услуг………………………...13-14
2.5. Общий алгоритм обработки возражений…………………….............15
2.6. Профессиональные данные руководителя туристической группой……………………………………………………………………….15-17
2.7. Особенности работы в сопровождении туристов………………..17-18
2.8. Управление группой во время автобусного тура………………...18-20
2.9. Методики эффективной организации деловых встреч и совещаний……………………………………………………………………….21-24
2.10. Методика проведения презентаций……………………………...24-25
2.11. Разработка мер по повышению эффективности работы подразделения………………………………………………………………………..25-30
2.12. Таблица………………………………………………………………..31
3.Заключение…………………………………………………………….....32
4.Список литературы……………………
Такая кадровая политика характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности.
Разработка кадровой политики является ключевым элементом деятельности предприятия и повышения ее эффективности.
В широком смысле слова кадровая политика – это система правил и норм (осознанных и определенным образом сформулированных), которые приводят человеческие ресурсы в соответствии со стратегией компании. Отсюда следует, что все мероприятия по работе с человеческими ресурсами – отбор, адаптация, составление штатного расписания, аттестация, развитие, продвижение и другое – заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации.
В узком смысле слова кадровая политика – это набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.
В нормальных условиях кадровая политика ориентирована на достижение основных целей предприятия: поддержание его устойчивого функционирования, повышение конкурентоспособности, достижение лидерства в отрасли.
Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организацией производственное поведение каждого из ее сотрудников. Как и стратегия развития организации в целом, принципы деятельности разрабатываются с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития.
Кадровая политика определяет цели, связанные с отношением предприятия к внешнему окружению (в области управления человеческими ресурсами), а также цели, связанные с отношением предприятия к своему персоналу. Кадровая политика осуществляется стратегическими и оперативными системами управления.
Главная цель деятельности предприятия – обеспечение его функциональных подсистем, системы управления и производственной системы организации необходимыми работниками, оборудованием и клиентской базой.
Также предприятие должно решать следующие вопросы: найма, оценки, трудовой адаптации, стимулирования и мотивации, обучения, аттестации, организации труда и рабочего места, использования персонала, планирования продвижения по службе, управления кадровым резервом, управления нововведениями в кадровой работе, безопасности и здоровья, высвобождения персонала, определения стиля руководства и т.п..
Все виды деятельности организации должны способствовать достижению этой цели. Из главной цели можно вывести подцели деятельности организации, например, предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к конкретному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места.
Обеспечение экономической эффективности в области управления персоналом означает использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности организации (например, увеличение объемов производства) при ограниченности соответствующих организации трудовых ресурсов. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников организации.
Организация деятельности предприятия, как стратегическая функция должна быть нацелена, скорее, на предупреждение проблем, чем на их оперативное решение.
Например, говоря об организации, из которой «бегут» люди, можно все силы бросить на работу по поиску и подбору новых кадров, а можно пойти путем предупреждения текучести и усиления работы по закреплению работников на предприятии. При этом и издержки предприятия в целом будут намного меньше.
Основными направлениями деятельности организации являются:
- проведение маркетинговой деятельности;
- планирование потребности организации в персонале;
- прогнозирование создания новых рабочих мест;
- прогнозирование внедрения новых технологий;
- организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров,
- профориентация и трудовая адаптация персонала;
- подбор и расстановка персонала;
- разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;
- рационализация затрат предприятия;
- разработка программ развития деятельности предприятия и повышения ее эффективности;
- служебное продвижение работников и подготовка резерва;
- организация труда и рабочего места;
- разработка программ занятости и социальных программ;
- эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности;
- управление нововведениями в деятельности организации;
- обеспечение безопасности деятельности;
- обеспечение охраны здоровья персонала;
- обеспечение высокого уровня качества услуг, продукции и иного результата деятельности предприятия;
- обеспечение клиентской базы.
На уровне предприятия система показателей общей экономической эффективности включает показатели как по видам используемых ресурсов, так и оценочные.
Главным оценочным показателем деятельности предприятия является прибыль. К оценочным показателям эффективности традиционно относят:
- рентабельность продукции;
- рентабельность производственных фондов;
- производство продукции на 1 руб. затрат;
- относительную экономию основных и оборотных фондов, а также материальных, трудовых затрат и фонда оплаты труда.
Итогом хозяйственной деятельности фирмы выступает ее доход.
Доход – определенная денежная сумма, получаемая фирмой в результате производства и реализации благ или услуг за определенный период времени. В категории дохода отражается экономическая результативность деятельности фирмы, ее хозяйственной политики, выбора стратегических и тактических решений.
Динамика дохода, его величина свидетельствуют о степени эффективности деятельности фирмы, общественном признании производимой ею продукции, наконец, о месте и роли фирмы на соответствующем рынке.
От величины дохода в значительной степени зависит и прибыль фирмы. Нынешняя экономическая теория трактует прибыль как доход от использования факторов производства – труда, земли, капитала и предпринимательства.
В количественном отношении прибыль представляет собой разность между общей выручкой и издержками, но если существуют два подхода к определению и измерению издержек, то и содержание понятия «прибыль» следует рассматривать в двух аспектах – бухгалтерском и экономическом.
Бухгалтерская прибыль предприятия есть разность между общей выручкой и внешними издержками.
Совокупные хозяйственные издержки вместе с нормальной прибылью составляют экономические затраты (издержки). Разность между общей выручкой и экономическими издержками образует экономическую, или чистую, прибыль.
Для предприятия важен вопрос размера прибыли. Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли. Относительным показателем прибыли является норма прибыли (рентабельность), демонстрирующая степень отдачи производственных факторов, применяемых в производстве.
«Эффективность применительно к отдельно взятой хозяйственной единице не тождественна эффективности в масштабах общества. Если предприятие осуществляет свою деятельность с минимальными затратами всех факторов производства, в этом случае мы говорим о производственной эффективности или эффективности производства отдельной хозяйственной единицы.
Система показателей эффективности процессов и предприятия должна учитывать три основные потока информации:
- информация о качестве продукции или услуги, о степени соответствия требованиям клиента, стабильности и воспроизводимости параметров продукта;
- информация о качестве процесса, его эффективности и ресурсоемкости, стабильности и воспроизводимости параметров процесса;
- информация о степени удовлетворенности клиента, возможности и выполнимости предвидимых потребностей клиента».
Обобщая мировой опыт, экономисты создали портрет эффективно функционирующей фирмы.
1) Фирма имеет листинг
своих акций на одной из
зарубежных фондовых бирж. Тем
самым она расширяет
2) Уровень прибыли фирмы
может колебаться под
3) Фирма должна быть способной эффективно защищать себя.
4) Фирма постоянно занимается
реструктурированием. Освобождаясь
от убыточных и
5) Эффективное функционирование фирмы предполагает оживление активности акционеров. Последние должны контролировать деятельность управляющих. Данная проблема актуальна не только для западных, но и для российских фирм. Приватизация в России привела к исчезновению государственного контроля над предприятиями.
В современных условиях повышения эффективности деятельности предприятия можно достичь преимущественно за счет развития инновационных процессов, получающих конечное выражение в новых технологиях, новых видах конкурентоспособной продукции.
Поиск и использование инноваций непосредственно на предприятиях является актуальной проблемой. Развитие новых технических и организационно-технологических решений, совершенствование основных принципов управления применительно к специфике отечественного рынка создают условия для обновления процессов воспроизводства на предприятиях и дают дополнительный импульс для экономического роста.
По своей природе инновации включают в себя не только технические или технологические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах научно-производственной деятельности. Постоянное обновление техники и технологий делает инновационный процесс основным условием производства конкурентоспособной продукции, завоевания и сохранения позиций предприятий на рынке и повышения производительности, а также эффективности предприятия.
Вид туризма |
Продолжительность программ туроператоров,дней/ночей |
Категория размещения |
Количество экскурсий в программе |
Лечебно-оздоровительный |
13/14 |
4* |
6 |
Рекреационный |
12/13 |
4* |
9 |
Познавательный |
9/10 |
4* |
12 |
Деловой:бизнес-поездка на выставку |
6/7 |
5* |
5 |
Событийный |
9/10 |
3* |
8 |
Религиозный |
7/8 |
4* |
10 |
Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Губерния»