Отчет по практике в туристической фирме «Оазис тур» города Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики - узнать структуру туристической фирмы "Оазис тур", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Задачи моей работы :
выяснить особенности управленческой деятельности туристической фирмы;
проанализировать инструменты маркетинга, которые применяются на предприятии

Содержание

Введение…………………………………………………………….……..…...4
1 Краткая характеристика туристической фирмы……..…………….………5
2 Организационная структура туристической фирмы………………………8
2.1 Анализ внешней среды………………………………………....….……9
2.2 Анализ внутренней среды…………………………………………...….10
3 Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Оазис тур»……………………………………………………………….………….…13
3.1 Типы туристов………………………………..…………….….………...13
3.2 Технология процесса оформления тура……………………........….….16
4 Заключение…………………………………………………………..….…..17
5 Библиографический список…………………………………….……..…...20

Вложенные файлы: 1 файл

отчет новый.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

 

 

Гуманитарный факультет

Кафедра экономики и менеджмента

 

Специальность 080507.65 Менеджмент организации

(специальность «Финансовый менеджмент»)

 

ОТЧЕТ

Об учебно-ознакомительной практике

ООО «ОАЗИС ТУР»

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

3 курса 74-2

Шишкина Е.Е.

 

Руководитель практики:

Гуров П.В.

Дата защиты отчета

«__» _______20__г.

 

 

 

 

Красноярск 2012 г.

Реферат

 

Отчет состоит из 18 страниц (3 глав) и одного приложения состоящего из договора и заявки.

Объект исследования – туристическая фирма «Оазис тур».

Предмет исследования – деятельность туристической фирмы «Оазис тур».

Цель исследования – узнать структуру работы туристической фирмы.

Проблемы – малая заинтересованность во внутреннем туризме.

Рекомендации – усовершенствовать дисконтную программу.

Цель исследования: изучение структуры работы туристической фирмы на примере ООО «Оазис тур».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………….……..…...4

1 Краткая характеристика туристической фирмы……..…………….………5

2 Организационная структура туристической фирмы………………………8

   2.1 Анализ внешней среды………………………………………....….……9

   2.2 Анализ внутренней среды…………………………………………...….10

3 Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Оазис тур»……………………………………………………………….………….…13

   3.1 Типы туристов………………………………..…………….….………...13

   3.2 Технология процесса оформления тура……………………........….….16

4  Заключение…………………………………………………………..….…..17

5  Библиографический список…………………………………….……..…...20

6  Приложение А (Договор об оказании услуг по реализации туристского продукта, заявка на бронирование тура)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

Введение

Практика проходила в туристической фирме «Оазис  тур» города Красноярска.

Цель производственной практики - узнать структуру туристической фирмы "Оазис тур", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.

Задачи моей работы :

  • выяснить особенности управленческой деятельности туристической фирмы;
  • проанализировать инструменты маркетинга, которые применяются на предприятии;
  • выяснить деятельность организации по оказанию услуг и связям с общественностью;
  • предложить пути по усовершенствованию деятельности туристической фирмы. 
             Объектом исследования является характеристика деятельности организации на рынке туристических услуг турфирмы «Оазис тур». 
              Предметом исследования выступает деятельность туристического агентства «Оазис тур» г. Красноярск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика предприятия

ООО «Оазис тур».

Туристская фирма расположена по адресу:  660028, Россия, г. Красноярск

ул. Ладо Кецховели, 75А

тел./факс  +7 (391) 298-26-02

тел.  +7 (391) 298-25-95, 298-25-90

e-mail: oasis@oasis-tur.ru

www.oasis-tur.ru

Проезд автобусами №3, 85, 90, 99 до остановки «Ул. Новосибирская»    

Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в 10-этажном здании. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, Египет, Испания, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. 
     Обращаясь в туристскую фирму  «Оазис тур», клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. 
    Турфирма "Оазис тур" работает на рынке туристических услуг уже 13 лет. Предлагает широкий выбор туров и путешествий по всему миру: отдых на морских курортах, экзотические страны и острова, лучшие европейские горнолыжные курорты, автобусные / автобус+ж/д / авиа экскурсионные туры, шоп-туры, лечение, SPA и оздоровление, морские и океанские круизы, разработка индивидуальных программ отдыха. С 2003г. «Оазис Тур» является действительным членом Российского Союза Туриндустрии (РСТ).

Услуги:  
- заказ, бронирование и оформление туров от крупнейших российских и зарубежных туроператоров по всем направлениям;

- продажа авиа и ж/д билетов;

- организация корпоративных мероприятий за рубежом;

- индивидуальное бронирование отелей;

- организация образовательных туров для детей и школьников за границей;

- помощь в оформлении загранпаспортов, виз, приглашений

Основные виды деятельности:

  - Отдых на побережье

  - Экскурсии

  - Морские и речные круизы

  - Детский отдых

  - Туры на лечение

   - Экзотика

   - Туры на обучение

   - Корпоративный отдых

   - Паспорта, визы, оформление документов

   - Туры по России, СНГ

   - Бронь гостиниц, билетов и прочие услуги.                                                                     

При обращении клиента в турфирму ему предлагают просмотреть:

«Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию:   

Раздел 1. Описание маршрута по дням.                                    

Раздел 2. Характеристика условий тура.                                         

Этот раздел содержит следующую информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.           

Раздел 3. Информация о странах пребывания.                                            

В этом разделе помещается следующая информация:

- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;

- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.                                                 

 Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.                                        

 Этот раздел содержит следующую информацию:

- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

- правила поведения на воде;

- правила санитарии и гигиены;

- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

- опасные животные , пресмыкающиеся и растения;

- как и где хранить вещи, деньги и ценности;                                                                  

- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

      Турфирма имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов. 
          Офис турагентства имеет не большие размеры, однако это ни как не сказывается на продвижении и предоставлении услуг,т.к. он очень светлый и просторный. 
Интерьер данного офиса, очень оригинален тем, что его стены имеют желтый сочный свет, они создают настроение и уют. В офисе есть большой удобный кожаный диван, столик, стеллажи для каталогов и брошюр. Стены украшают различные дипломы и грамоты, разноцветные национальные сувениры из различных стран. 

Общая численность штата работников предприятия-  5 человек:

 Василенко Лариса Сергеевна — директор

Шишкина Татьяна - менеджер, специалист с 12-летним стажем

Микульская Анна — менеджер, специалист с 8-летним стажем

Васильева Ольга — главный бухгалтер

Николаев Сергей – водитель

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 18:00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная структура туристической фирмы

Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп:

 -отдел управления, в состав которого входит директор–Василенко Лариса Сергеевна 
-отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера; 
-бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер. 
    В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. 
    Должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; 
рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее. 
     Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета. 
Каждому из них присуща вежливость, которая является выражением уважительного отношения к клиенту, корректность и умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации. 
    Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случае, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний. 
     Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. 
     Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается директором, на ней ставится печать фирмы. 
    В случае отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат фирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов. 
Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как предприятия, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов. 

2.1 Анализ внешней среды

Главным в организации работы турфирмы «Оазис тур» является постоянное исследование внешней среды организации: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов. Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к турфирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий).

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается турфирма «Оазис тур», можно выделить в следующие области:

1 Экономические факторы.

Это темпы инфляции, возможность экономического кризиса, международный платежный баланс, уровни занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

2 Рыночные факторы.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для турфирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

3 Факторы конкуренции.

Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Оазис тур» существуют следующие конкуренты:

-Туристическое агентство Дилижанс;

-Туристическая компания Роза ветров;

- Папарацци.

4 Факторы социального поведения.

Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества, которые могут быть очень непредсказуемы, что делает этот фактор очень важным для любой компании.

Поставщики материальных ресурсов

Турфирма «Оазис тур» действует на российском рынке туруслуг в качестве турагента, т. е. реализуют туры туроператора. Турагент - это организация-посредник, работающая непосредственно на туристском рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение. В плане работы с международными турами, «Оазис тур» является турагентом и сотрудничает со всеми крупными туроператорами России по различным направлениям. Например, такими как:

Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Оазис тур» города Красноярска