Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:51, отчет по практике
Цель производственной практики - узнать структуру туристической фирмы "Оазис тур", узнать специфику работы турфирмы; выявить необходимые документы для функционирования фирмы; определить требования к сотруднику офиса турфирмы.
Задачи моей работы :
выяснить особенности управленческой деятельности туристической фирмы;
проанализировать инструменты маркетинга, которые применяются на предприятии
Введение…………………………………………………………….……..…...4
1 Краткая характеристика туристической фирмы……..…………….………5
2 Организационная структура туристической фирмы………………………8
2.1 Анализ внешней среды………………………………………....….……9
2.2 Анализ внутренней среды…………………………………………...….10
3 Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Оазис тур»……………………………………………………………….………….…13
3.1 Типы туристов………………………………..…………….….………...13
3.2 Технология процесса оформления тура……………………........….….16
4 Заключение…………………………………………………………..….…..17
5 Библиографический список…………………………………….……..…...20
-Tez Tour
-Натали Турс
-Инна Тур
-Пегас Туристик
-Афон и многие другие.
2.2 Анализ внутренней среды
Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды ООО «Оазис тур»:
1 менеджмент
Руководитель предприятия,
а также все сотруднки имеют высшеё образование.
Высокий образовательный уровень работников
руководящего звена обеспечивает высокий
профессионализм и компетентность управленцев
в любых вопросах, касающихся деятельности
ООО «Оазис тур». Сейчас на туристическое предприятие
ООО «Оазис тур» работают 5 сотрудников. Каждый
сотрудник выполняет полномочия, утверждённые
руководством предприятия и получает
ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой
должности.
Директор – является владельцем организации.
Руководит всеми видами деятельности.
Координирует работу всех сотрудников,
занимается привлечением новых партнёров,
заключает договоры.
Главный бухгалтер - осуществляет бухгалтерский
учёт, предоставляет ежеквартальные отчёты
о деятельности фирмы в вышестоящие инстанции.
Менеджеры отделов – занимаются
организацией отдыха по своим направлениям,
составляют туристские пакеты, занимаются
оформлением документов, страхованием
туристов. Ведут непосредственную работу
с клиентами.
Водитель – отвечает за автопарк турфирмы.
ООО «Оазис тур» использует оплату труда как
важнейшее средство стимулирования добросовестной
работы. Индивидуальные заработки работников
турфирмы определяются их личным трудовым
вкладом, качеством труда, результатами
производственно-хозяйственной деятельности
фирмы и максимальным размером не ограничиваются.
В качестве базы используется тарифная
система оплаты труда.
Заработная плата работников
складывается из: должностного оклада,
доплат, премий. Заработная плата выплачивается
в сроки: 1 числа каждого месяца.
2 маркетинг
Туристическая фирма ООО «Оазис тур» тщательно отслеживает все
изменения на туристическом рынке, изучает
деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает
новые туристические маршруты, проводит
многочисленные опросы на своих сайтах
в Интернете и среди населения. Туристическая
фирма услуги, которые позволяют удовлетворить
естественный интерес людей, познакомиться
с образом жизни, менталитетом и культурой
другой страны.
Для того чтобы туристическую фирму узнали
необходимо заявить о себе. Этого можно
добиться с помощью рекламы. Основными
средствами рекламы фирмы ООО «Оазис тур» являются:
1 Каталоги путешествий – в них
содержатся описания туристических товаров
и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются
туроператором для презентации программы
туров. Каталог включает иллюстрированные
описания различных маршрутов, отелей,
экскурсионные программы, транспортные
услуги, даты отъездов.
2 Брошюры и проспекты – менее
объёмные издания, содержат перечень туристических
мест отдыха, более подробную информацию
о местах размещения, ценах, расписании
транспорта и др. Используются для информирования
потенциальных клиентов об имеющихся
тур.услугах и как вспомогательное средство
при продаже.
3 Письма-продажи рассылаются
потенциальным клиентам, определённым
целевым группам, вероятные интересы которых
известны. С их помощью реализуют «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию.
Письма-продажи используются самостоятельно
или в комбинации с проспектами и брошюрами.
Туристическая фирма использует
несколько видов рекламы: печатная, компьютерная
реклама.
3 кадры
Персонал согласно штатному расписанию
составляет 5 человек. , из них:
-высшее образование - 4 чел.
- средне специальное — 1 чел.
По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д. Анализ показывает, что внутренний потенциал компании ООО «Оазис тур» довольно высок.
3 Организация и технология обслуживания клиентов фирмы «Оазис тур»
3.1 Типы туристов
Для организации эффективного обслуживания клиентов в турфирме необходимо найти подход к каждому из них.
Для этого в турфирме «Оазис тур» опираются на классификацию туристов, предложенную В.А. Квартальновым, который выделил 6 групп туристов:
1)Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.
2)Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.
3)Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.
4)Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.
5)Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.
6) Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя.
3.2 Технология процесса оформление тура
Работа с клиентами начинается с оформления документа Заявки на тур. Туда вводится все пожелания клиентов, а также данные по туроператору, плательщику, шаблонная путевка, срокам и суммам оплаты. В заявку попадает и дополнительная информация, как, например, статус заявки, уведомлен ли клиент о подтверждении его заявки, какой график оплаты, дополнительные пожелания клиента и тому подобное.
Далее следует заполнение соответствующих выбранному туру договоров .
После подтверждения договора происходит оплата услуги клиентом в соответствии с установленными нормами.(Приложение А)
Гостеприимство признано важным свойством туристского продукта. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности. Гостеприимство же в сфере туристской индустрии – это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
- качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
- создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и другое);
- нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента»);
- внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «что мы можем еще для Вас сделать?»);
- забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и другое);
- благожелательное отношение к туристам, которые должно быть возведено в принцип обслуживания.
Также немаловажным фактором является процесс продажи туристского продукта. Процесс обслуживания и продажи туристского продукта взаимосвязаны между собой. Чем качественнее мы будем обслуживать клиента и продавать ему товар, тем больше вероятность, что он его купит и придет в следующий раз.
Существует несколько факторов, определяющих уровень обслуживания клиентов в турфирме «Оазис тур»:
1 Наличие комфортабельного офиса и средств для качественного обслуживания.
Традиционным местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его состояния во многом зависит эффективность туристской деятельности. Офис турфирмы «Оазис тур» отвечает всем требованиям: чистота, аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров.
2 Метод продажи.
Процесс продажи туристского продукта в турфирме «Оазис тур» включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- установление мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение покупателя.
Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке. После окончания тура работники турфирмы выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные моменты и так далее. Все недочеты, зависящие от них, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от их работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом радость от поездки.
Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные формы контакта с потребителями.
- Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами осуществляется в офисе и других местах нахождения покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении.
- Косвенный контакт осуществляется в различных вариантах. Например, путем рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное) потенциальным клиентам.
- Контакт через агентов. Согласно специфике в туристском бизнесе, турфирма «Оазис тур» при отправке группы туристов дает скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.
3 Квалификация персонала.
Требования к персоналу в туристской фирме «Оазис тур» приведены в утвержденных руководителем должностных инструкциях и иных документах, определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на обязательные и рекомендательные.
К обязательным требованиям относятся:
- знание работником своих должностных обязанностей;
- знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма;
- наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях деятельности;
- знание туристских формальностей;
- знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы.
А к рекомендательным относятся:
- наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма;
- регулярное повышение квалификации персонала;
- знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций.
Таким образом, персонал должен уметь сформулировать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать.
Заключение
Я прошла практику в туристическом агентстве, и поскольку туристические агентства в основном занимаются реализацией готовых туров, у них меньше пространства для движения, ограниченные возможности. Исходя из этого, я думаю рациональней иметь небольшой штаб сотрудников, не более 10 человек. Нет необходимости держать отдельного менеджера по рекламе, по связям с общественностью, с этой работой вполне могут справиться и сами менеджеры (по туризму), внешнему и/или внутреннему.
Вопрос размещения туристического агентства является одним из наиболее актуальных, поскольку приходится ютиться в съемных офисах-квартирах, что не совсем удобно с точки зрения эстетики и функциональности. Лучше всего подходят варианты с отдельными зданиями или офисами в деловых центрах.
Работа в туристической сфере имеет массу нюансов, учитывая даже самые мелкие из которых, складывается небольшая ячейка, обладающая хорошей репутацией и имиджем респектабельного туристического агентства, туристического оператора, или иного предприятия оказывающего услуги по организации отдыха, лечения и иных способов удовлетворения потребностей туристов.
В мои обязанности при прохождении практики в качестве помощника менеджера входило:
1 Подробное и всестороннее информирование клиентов о возможных вариантах проведения отдыха. Я рассказывала о странах, которыми занимается туристическая фирма «Оазис тур», об особенностях отдыха в том или ином месте, о диапазоне цен на те или иные услуги.
2 Самое подробное информирование о туре, на котором остановится клиент:
-рассказ об обычаях (религии, традициях в одежде, торговле, чаевых и т.д.);
-сведения о том, как будет проходить тур: какими видами транспорта предстоит воспользоваться, какова длительность нахождения в дороге, в каких отелях планируется размещение (подробное описание, стандартные и дополнительные услуги), как осуществляется трансфер и т.д.;
-сведения о том, как в случае необходимости воспользоваться медицинской страховкой;
-данные о безопасности в стране;
-сведения о рекомендуемых при посещении данной страны прививках;
Информация о работе Отчет по практике в туристической фирме «Оазис тур» города Красноярска