Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 18:04, отчет по практике
Местом прохождения практики, являлось туристическое агентство "AISA tour". Практика проходила под руководством преподавателя Балтийской Международной Академии Л. Г. Кашириной в период с 6 сентября по 8 ноября 2010 года. Супервайзером, наблюдающим и направляющим мою работу в организации, была сама директор турагентства - Елена Густинович.
"AISA tour" – является турагентством Латвии, занимающимся организацией путешествий в различные страны мира. 2006 года 21 декабря фирма была зарегистрирована в Регистре предприятий Латвии, как Общество с ограниченной ответственностью
Балтийская Международная
Отчёт о практике
"Преддипломная практика"
Выполнила:
Студентка 5 курса
Программы связи с
общественностью
Диана Исурина
Преподаватель:
Л.Г. Каширина
Рига – 2010 г.
1. Отчёт о практике
Местом прохождения практики, являлось туристическое агентство "AISA tour". Практика проходила под руководством преподавателя Балтийской Международной Академии Л. Г. Кашириной в период с 6 сентября по 8 ноября 2010 года. Супервайзером, наблюдающим и направляющим мою работу в организации, была сама директор турагентства - Елена Густинович.
"AISA tour" – является турагентством
Латвии, занимающимся организацией
путешествий в различные
Туристическое агентство "AISA tour" является партнёром туристической компании "TEZ TOUR" и размещает свою рекламу на сайте международного туроператора.
Философия турагентства "AISA tour" – профессионализм и высокое качество предоставляемых услуг. Надёжность и конфиденциальность для клиентов. Индивидуальный подход и предупредительное отношение к каждому клиенту.
Фирменный слоган: Чтобы было, что вспомнить!
Фирменные цвета: синий, жёлтый, используются на логотипе, визитной карточке, штампах и печатях, дизайне помещения и в форме одежды. Цвета выбраны неспроста: синий цвет олицетворяет океаны и моря, а жёлтый в свою очередь песок и солнце курортов.
Цель данной практики - закрепить
теоретические знания, полученные в
Балтийской Международной Академии
по программе "Связи с общественностью"
на основе практического участия
в деятельности турагентства "AISA
tour". Приобрести профессиональные навыки
и опыт самостоятельной работы. Уделить
особое внимание внутренним и внешним
коммуникациям, внедрить новые идеи
и собрать необходимые
Преддипломная практика является этапом выполнения дипломной работы, во время которой осуществляется сбор, подбор, накопление, обобщение материалов и анализ информации по теме дипломной работы.
Всю работу можно условно разделить на этапы:
сбор необходимой информации
проведение пилотного
разработка рекомендаций для руководства (план: проведения пиаровской кампании; подготовки конференции и сценарий ее проведения; взаимодействия организации со СМИ в кризисной ситуации).
Задачи, которые передо мной ставила данная практика:
Проведение исследования в области маркетинга, рекламы и пиара, которые проводились в организации;
Пилотное исследование имиджа турагентства;
Характеристика целевых
участие в проведении специальных мероприятий
Исследование целевой
Выявление недостатков и достоинств во внешней и внутренней коммуникации турагентства;
Оценка возможностей совершенствования коммуникаций с внешними и внутренними целевыми аудиториями с использованием средств и технологии "паблик рилейшнз", а также подхода интегрированного маркетинга;
Разработка и согласование с руководством организации системы коммуникаций с целевыми аудиториями.
консультации и работа с постоянными и потенциальными клиентами;
участие в подготовке информативных изданий об организации (рекламные буклеты, брошюры, информативные листы и т.д.);
Методами исследования во время практики было наблюдение за работой организации, общение с работниками, анкетирование клиентов, мониторинг СМИ, анализ существующих рекламных материалов.
В ходе первого этапа была собрана информация о самой организации (краткая характеристика), о целевых аудиториях, как внутренних, так и внешних, о распределении обязанностей между работниками, ответственными за развитие внешних и внутренних коммуникаций, о фирменном стиле организации, о работе руководства с внутренней целевой аудиторией, а также о праздниках и традициях фирмы.
Мною была изучена структура турагентства и выявлено, что отдела маркетинга в компании не существует, так же как и отдела по PR и рекламе. Данные функции выполняет директор – Елена Густинович. Общение с сотрудниками позволило сделать вывод о том, что тип отношений в агентстве похож на семейный, при которых каждый сотрудник может помочь другому сотруднику с выполнением его обязанностей или вовсе заменить его. Также были проанализированы внешние и внутренние коммуникации турагентства, материалы этих исследований будут представлены далее.
На втором этапе для изучения существующего имиджа "AISA tour", мною была разработана анкета для клиентов и проведено пилотное исследование их мнения и потребностей. С результатами, исследования можно ознакомиться в приложении №1.
Третий этап состоял из разработки
рекомендаций. Были разработаны предварительные
меры для повышения эффективности
внутренних коммуникаций, а также
меры по улучшению коммуникации с
главной внешней целевой
Краткая характеристика организации
Название:
SIA "AISA tour"
Руководство фирмы:
Директор - Елена Густинович
Адрес офиса:
Гоголя 21, Рига, Латвия LV – 1050
О фирме:
"AISA tour" – Латвийский турагентство,
занимающийся организацией
Работники:
Директор, бухгалтер, администратор, 3 менеджера по туризму.
Услуги:
Организация туров по чартерным программам.
Организация индивидуальных туров.
Организация корпоративных туров.
Полный комплекс услуг по подбору программ отдыха и развлечений.
Организация круизов.
Трансферы из аэропорта и обратно.
Размещение и информационная помощь в отелях, на виллах и частных апартаментах.
Бронирование авиабилетов.
Аренда яхт, вертолетов, автомобилей, мотороллеров и велосипедов.
Личное сопровождение.
Услуги гидов и переводчиков.
Дополнительные услуги: Мед. Страхование.
Большой выбор терапевтических и косметических процедур в лучших оздоровительных центрах и spa – отелях по всему миру.
Прокат детских колясок.
Предоставление
Клиенты:
Мужчины и женщины в возрасте от 25 – 68 лет, любители любого вида отдыха и туризма. В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие разновидности форм туризма:
рекреационная
познавательная
научная
деловая
Рекреационный туризм – туризм, с
целью отдыха, оздоровления и лечения.
Познавательный (культурный) туризм –
путешествие в целях
2. Миссия организации
Конкретно сформулированной и опубликованной миссии у турфирмы нет, но в интервью директор туристического агентства Елена Густинович основную суть мисси выразила следующим образом:
"Удовлетворять запросы
Проект миссии турагентства "AISA tour" разработанный Дианой Исуриной: "Нам всегда хотелось, чтобы увлекательные, заманчивые, необычные путешествия стали доступными для большинства людей. Для достижения сей благородной цели наша компания потратила немало сил и не собирается останавливаться на достигнутом результате.
Мы стремимся учитывать все
потребности и интересы туриста
на отдыхе за рубежом. Высокий уровень
сервисного обслуживания; огромный выбор
предложений, как по маршрутам путешествий,
так и по экскурсионной программе;
максимальное изучение всех нюансов
пребывания латвийских туристов в каждой
стране; и непрерывная забота о
своих клиентах во время путешествия,
чтобы гарантировать своим
Стать крупнейшим туристическим агентством, имеющим несколько офисов в разных районах Латвии.
Интернет продажи туров on – line.
Организация чартерных рейсов.
Стремиться расширять область предоставляемых услуг
Раскрутить бренд до такой степени, чтобы при разговоре о туризме сразу появлялась ассоциация с нашим туристическим агентством.
Краткая характеристика внешних и внутренних коммуникаций:
Внешние коммуникации компании "AISA tour"
Сезонный каталог
Рекламные брошюры
Выставки
Рекомендации: Наладить связь со СМИ. Высылать журналистам пресс-релизы обо всех действиях фирмы. Дать рекламу на телевидение, радио и в прессу, а также интервью директора в прессе.
Внутренние коммуникации компании "AISA tour"
Интернет
Собрания
Семинары
Корпоративные праздники
Информационные листы
Доска объявлений
Рассылка по электронной почте
Целевые аудитории компании "AISA tour":
СМИ - коммуникации происходят через Интернет
Клиенты – покупатели путешествий
Основные покупатели путевок турагентства "AISA tour" женщины и семьи.
Партнеры делятся на местных (авиакомпании, турагентства и т.п.), и на заграничных (туроператоры, турагентства, гиды, авиакомпании, гостиницы и т.п.) (см.приложение № 2)
Под новыми партнерами понимаются потенциальные инвесторы, авиакомпании, агентства и т.д., с кем ранее не было сотрудничества
Основными конкурентами "AISA tour" являются другие турагентства Латвии, такие как: Vanillatravel , Begonija и другие. (см.приложение №3)
Органы власти – налоговая служба, санитарная инспекция и т.п.
3. Справка об исследованиях
Своё существование в
Раз в год проводить лотерею для продвижения турагентства
Использовать разнообразные
Поощрять постоянных клиентов
По данным турфирмы, после проведения лотереи оборот фирмы вырос в 2008 по сравнению с 2007 вырос на 9.3% в год. Поэтому такого рода акции просто необходимы, для возможности оставаться конкурентоспособным на рынке предлагаемых услуг. Ранее в турагентстве "AISA tour" не проводились исследования в области маркетинга, рекламы и пиара. Исходя, из этого предлагаю провести следующие исследования:
Исследование новых тенденций в области туризма
Изучение корпоративного имиджа
Исследование конкурентов
Со своей стороны я произвела сравнительный анализ реальных характеристик туристического агентства "AISA tour" и его 2 конкурентов.
Для этого были составлены карты реальных характеристик организаций.
Параметры сравнения:
Ценовая политика
Инновационность
Качество предлагаемых услуг
Разнообразие услуг
Консультация туроператоров
Конфиденциальность
Наличие филиалов
Месторасположение
Ценообразование
Цена на продукт в Латвии предоставляется туроператором (TEZ TOUR, NOVATUR, ALIDA TURS). Цены предоставлены на официальных сайтах туроператоров, а также делается рассылка SPO (специальных предложений) по турагентствам. Цены для всех одинаковые. Разница может быть в сторону понижения цены для клиента. Пример: комиссия туристического агентства от туроператора за проданный тур пакет – 7%. Тур агент может дать 3% или 4% скидку. Карта реальных характеристик "AISA tour"
Название фирмы |
Достоинства |
Недостатки |
"AISA tour" |
Гибкий уровень цен и удобная система оплаты (банковский перевод) |
|
Внедрение новых туров и предлагаемых услуг; организация VIP туров на Канарские острова (см. прил. №4). |
Меньший захват главной ЦА
по сравнению с другими | |
Высокий уровень предоставляемых услуг |
Возможность отмены тура по причине форс-мажора (самолеты сегодня не летят, в вашей гостинице overbooking и т.д. и т.п.) | |
Широкий спектр услуг; наличие дополнительных востребованных клиентами услуг |
Не полный спектр услуг | |
Творческий подход к каждому заказу и индивидуальный подход к каждому клиенту |
||
Конфиденциальность |
||
Отсутствие филиалов | ||
Удобное местонахождение офиса и наличие парковки |