Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 18:04, отчет по практике
Местом прохождения практики, являлось туристическое агентство "AISA tour". Практика проходила под руководством преподавателя Балтийской Международной Академии Л. Г. Кашириной в период с 6 сентября по 8 ноября 2010 года. Супервайзером, наблюдающим и направляющим мою работу в организации, была сама директор турагентства - Елена Густинович.
"AISA tour" – является турагентством Латвии, занимающимся организацией путешествий в различные страны мира. 2006 года 21 декабря фирма была зарегистрирована в Регистре предприятий Латвии, как Общество с ограниченной ответственностью
Использовать в своей работе любые необходимые средства доведения информации обо всех успешных акциях предприятия до потенциальной аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т. д.), от которой зависит процветание турагентства.
Анализировать эффективность проведенных пиар - кампаний.
Реагировать на высказывания в адрес турагентства критических замечаний (подготавливать ответные выступления, пресс-конференции, организовывать разъяснение и комментирование критики в наиболее эффективных формах).
Анализировать пиар - стратегии конкурентов, выявлять их сильные и слабые стороны.
Организовывать работу пиар - архива предприятия (куда включаются запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и т. д.).
9. План проведения пресс-
Пресс – конференция – организация
встречи журналистов (мероприятие
для журналистов) с представителями
организации с целью
Основная цель пресс-конференции:
Получить максимальный выход материалов в СМИ, позиционирующих точку зрения журналистов.
Вспомогательные цели:
Расположить к своей организации журналистов,
Создать благоприятную коммуникационную среду между представителями организации и СМИ,
работа над положительным
План проведения пресс-конференции состоит из следующих этапов.
Планирование:
Определение темы.
Прежде чем объявить о предстоящей
пресс – конференции следует
концептуально и тщательно
Выбор места, дня, время назначения и продолжительность.
Чтобы туда пришло много журналистов, и была хорошая атмосфера, нужно подыскать хороший зал. Лучше всего проводить пресс - конференцию в начале недели с 11-00 утра и до 14-00 дня. Продолжительность должна быть не более 1 часа , 30 минут на выступление и 30 минут на ответы.
Определить, кто будет вести пресс конференцию, а также кто будет представлять организацию.
Представителей должно быть как
минимум 3 человека: Ведущий - отвечает
за процедуру ведения конференции,
выступает с вступительной
В зале должен быть хотя бы один фоторепортер и оператор. Журналисты из LETA, Delfi, BNS, а также ежедневные, еженедельные газеты, журналы и другие.
За сутки целесообразно
Какие подготовить материалы?
Список участников – кто будет сидеть за столом и таблички с И.Ф.О. и должностью каждого участника. Пресс – релиз, если в ваших интересах можно подготовить и пресс – кит, сувениры. Организовать регистрацию – для того что бы после провести мониторинг.
Как оформить зал?
Особое внимание нужно обратить на стену за столом. На ней можно поместить логотип организации или плакат, связанный с темой события.
Каким будет сценарий?
Ведущий приветствует журналистов. Обозначить
тему и представить всех кто будет
выступать. Сказать сколько будет
идти конференция и
2. Подготовка в день пресс – конференции.
Изготовить указатели: объявление
на входе здания, где будет проходить
пресс – конференция с
На стене за столом нужно поместить
логотип организации или
Желательно, чтобы каждому участнику был предоставлен микрофон, бутылка минеральной воды, стакан, бумага и ручка.
3. Непосредственно пресс –
4. Завершающий этап.
После заключительной краткой речи ведущего, особо интересующемуся журналисту можно вручить визитку и иногда после проведенного события организуется фуршет.
5. Мониторинг СМИ
Отслеживание выхода материалов в
СМИ и их анализ. Анализ крайне необходим
для определения степени
Сценарий проведения пресс-конференции.
Конференция пройдет 24.10.2010
Место проведения конференции – Hotel Radisson blu
Время – 10.00 – 13.00
10.00 – 10.30 - регистрация участников конференции
10.30 – 10.35 - открытие конференции, раздача материалов (пресс-кит)
10.35 – 11.00 - Приветственное слово,
ознакомление с участниками и
приглашенными Елены
11.00 – 11.30 - Общая информация о
турагентстве, услугах и предложениях.
Выступление администратора
11.30 – 11.45 - просмотр видеоматериалов (слайд-шоу)
11.45 – 12.05 - вопросы приглашенных (клиентов, СМИ)
12.05 – 12.15 - закрытие конференции
12.15 - фуршет
10. План проведения рекламно - пиаровской кампании
Стратегический план PR кампании по повышению общественной информированности
Для "AISA tour" была выбрана стратегия шлифовка имиджа.
Для каждой целевой аудитории разработан свой план мероприятий по воздействию.
- Постоянные клиенты
- Разовые (сезонные) клиенты
- Потенциальные клиенты
Для работы с постоянными и сезонными клиентами была выбрана кампания по укреплению связей с общественностью.
Главная цель для этой кампании: не потерять существующих клиентов, укрепить и стабилизировать отношения с ними.
Месседж: Турагентство "AISA tour" на протяжении 4 лет предлагает широкий спектр услуг в области туризма, для тех, кто любит путешествовать, кто заботится о своем здоровье и благосостоянии, а так же хочет во время отдыха получать все, что ему хотелось бы.
Мероприятия по воздействию:
Введение скидок для постоянных клиентов в размере 5 - 10% в зависимости от стоимости тура.
Создание клуба постоянных клиентов, с всевозможными привилегиями.
Создание сайта турагентства. Рекомендую создать сайт "AISA tour" выдержанный в фирменном стиле (логотип, цвета, шрифт). Страница должна быть направлена на целевую аудиторию – клиентов и иметь выбор языков – русский, латышский, английский. На сайте должна быть информация: о компании, предоставляемых услугах, клиентах, фото - галерея, место расположения офиса, контактные данные, адрес электронной почты. Сайт должен быть понятным и простым в использовании, продуманная навигация по сайту способствуют росту посещаемости. Должен быть раздел меню "Обратная связь" и работа с ключевыми словам. Сайт надо постоянно обновлять.
Организация конференции по вопросам VIP туров.
Каналы коммуникаций:
Интернет (реклама в интернете, рассылка директ мейлов)
Пресса (реклама в специализированных СМИ туристической отрасли; в бизнес журналах; публикации статей об инновациях)
Личные встречи.
Срок исполнения: 10.02.2011 – 10.05.2011 (4 месяца)
Ответственные лица: Е. Густинович, Ю.Широкова.
Для работы с потенциальными клиентами была выбрана кампания по повышению общественной информированности.
Главная цель для этой кампании: провести
ряд мероприятий для повышения
уровня информированности
Месседж: Туристическое агентство "AISA tour" на Латвийском рынке более 4 лет. Если вы заинтересованы в качественном проведении своего отпуска, тогда предоставляемые нами услуги, наша гибкая ценовая система - это то, что Вам надо. Ваше пожелание найдет у нас нестандартный подход и совершенное, оперативное исполнение.
Мероприятия по воздействию:
Скидки для тех, кто впервые заключит контракт – 15%!
Публикация в прессе информации о скидках новым клиентам.
Рассылка буклетов с информацией обо всех услугах турагентства и о скидках новым клиентам.
Организация презентаций по VIP турам.
Каналы коммуникаций:
Интернет (реклама в интернете,
продвижение с помощью
Пресса (реклама в специализированных СМИ туристической отрасли; в бизнес журналах; публикации статей о VIP турах)
Сотрудничество с ресторанами, спортклубами (демонстрирование видео роликов, распространение буклетов).
Срок исполнения: 10.02.2011 – 10.05.2011 (4 месяца)
Ответственные лица: Е. Густинович, Ю.Широкова.
Тактический план
Организация конференции на тему: "Высокий уровень обслуживания и предоставляемых услуг"
Срок исполнения: 10.04.2011 – 30.04.2011
Ответственные лица: Ю.Широкова.
Разработка сценария конференции.
Разработка финансового плана этого мероприятия.
Заключение договора по аренде помещений.
Заключение договора с фирмой по обслуживанию конференций.
Подготовка информационных материалов.
Составление списка приглашенных.
Составление приглашений.
Рассылка приглашений на конференцию журналистам.
Рассылка приглашений на конференцию постоянным и сезонным клиентам.
Размещение на сайте компании новостей о предстоящей конференции с анонсом программы.
Репетиция конференции.
Проведение конференции.
Написание пресс-релизов о прошедшей конференции и их рассылка в прессу и на радио.
Организация конференции на тему: "Инновации. Узнай больше о VIP турах на, о. Тенерифе"
Срок исполнения: 05.06.2011 – 05.07.2011
Ответственные лица: Е. Густинович, Ю.Широкова.
1. Разработка сценария
2. Разработка финансового плана мероприятия.
3. Заключение договора по аренде помещений.
4. Заключение договора с фирмой по обслуживанию презентаций.
5. Подготовка информационных
6. Составление списка
7.Составление приглашений.
8. Рассылка приглашений на
9. Рассылка приглашений на
10. Размещение на сайте компании
новостей о предстоящей
11. Проведение конференции.
12. Написание пресс - релизов о прошедшей презентации и их рассылка в прессу и на радио.
Планирование хода мониторинга и оценки кампании
Необходимо проводить
Интернет является серьезным коммуникационным каналом, поэтому необходимо отслеживать кол-во просмотра домашней станицы агентства, просматривать раздел "обратная связь", для изучения оставленных комментариев.
Создать анкету для изучения мнения, постоянных, сезонных и потенциальных клиентов, до проведения кампании и после, сравнить результаты.
Следить за изменением количества клиентов и заказов.
11. План взаимодействия
В туристическом агентстве "AISA tour"
плана взаимодействия организации
со СМИ в кризисной ситуации не
было. Поэтому мною был разработан
свой вариант, который был одобрен
супервайзером. Разработанный план
является совокупным описанием действий
компании в кризисной ситуации и
может являться практическим пособием.
План включает в себя основные блоки
работы в условиях кризисной ситуации.
Разработка плана осуществляется службой
PR или приглашенными
План включает следующие пункты:
Отправным пунктом при разработке кризисной стратегии является выработка версии.
PR отдел подготавливает и
Мониторинг прессы осуществляется PR – менеджером, который анализирует освещение в СМИ сложившийся кризисной ситуации. При необходимости организовывает дополнительные встречи с журналистами, а также приглашает новых лидеров мнений.
Основным принципом
Основываясь на книгу Почепцова Г.Г. "Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением", можно выделить следующие аспекты в работе со СМИ в кризисной ситуации:
не стоит употреблять фразы "без комментариев", лучше заранее составить список вопросов, которые могут быть заданы журналистами и постараться придумать варианты ответов. Также стоит следить за прессой, то есть за статьями, написанными о данной кризисной ситуации.
- нужно стараться помочь СМИ
разобраться с проблемой.