Отчет по практике в турфирме "Альтаир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является- закреплении и углублении знаний и умений, полученные при освоении специальных дисциплин в процессе обучения, приобретения практического опыта в области туристкой индустрии.
Задачи:
•закрепление представления о структуре организации предприятий гостеприимства и туризма;
•работа с должностными инструкциями сотрудников отделов и руководителя предприятия;
•получение навыков работы в коллективе;
•совершенствование профессиональных навыков и умений, приобретенных в процессе обучения.

Содержание

Введение
1.0 Общая характеристика турфирмы Альтаир
1.1. Краткая характеристика турфирмы Альтаир
1.2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
1.3.Формы туризма ,предлагаемые клиентам
2.0 Подразделения организации
2.1. Организационная структура туристической фирмы
2.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме
2.3. Изучение стиля управления в туристической фирме
2.4. Кадровая политика туристической фирмы
2.5. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников
2.6. Особенности в управлении конфликтными ситуациями
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

  1. Общая характеристика турфирмы Альтаир

          1.1. Краткая характеристика турфирмы  Альтаир

          1.2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы

     1.3.Формы туризма ,предлагаемые клиентам

  1. Подразделения организации

     2.1. Организационная структура туристической фирмы

     2.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме

     2.3. Изучение стиля управления в туристической фирме

     2.4. Кадровая политика туристической фирмы

               2.5. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников

           2.6. Особенности в управлении конфликтными ситуациями

Список используемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые  темпы роста он признан экономическим  феноменом столетия. 
Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. 
Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. 
При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.  Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации.

 

Целью практики является- закреплении и углублении знаний и умений, полученные при освоении специальных дисциплин в процессе обучения, приобретения практического опыта в области туристкой индустрии.

 

Задачи:

  • закрепление представления о структуре организации предприятий гостеприимства и туризма;
  • работа с должностными инструкциями сотрудников отделов и руководителя  предприятия;
  • получение навыков работы в коллективе;
  • совершенствование профессиональных навыков и умений, приобретенных в процессе обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.0 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТУРФИРМЫ АЛЬТАИР

 

1.1 Краткая характеристики турфирмы Альтаир

 

Уже более 7лет туристическая компания «Альтаир» радует своих клиентов качественным отдыхом и лучшими турами по всему миру.  Даёт гарантию на серьезный подход к разработке и организации отдыха.  В компании работают доброжелательные, профессиональные сотрудники, оказывающие внимание и квалифицированную консультацию каждому клиенту. Для удобства офисы расположены в разных районах города, по адресам :  Челябинск, Цвиллинга 39,оф.12,14 и Челябинск, Чичерина 33. Также подробную информацию и консультацию по тому или иному туру вы можете получить по телефону, или на сайте компании  http://www.altair74.ru/ .

Сотрудники компании ежегодно участвуют в ознакомительных поездках по разным странам с целью повышения профессионального уровня, что позволяет им свободно ориентироваться на мировом рынке курортов и отелей, а клиентам дает возможность получить полную и актуальную информацию, ценные рекомендации и объективную оценку тура. Вы найдете большой выбор отелей и апартаментов любой категории по конкурентоспособным ценам. Вас ждет гибкая система скидок, страхование стоимости путевки на случай невозможности.

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями  в различных регионах России и  ближнего зарубежья. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 9 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями по Челябинской области.  В офисе фирмы организовано бронирование и продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.31 июля 2007 года турфирма "Альтаир" обзавелась специальным логотипом, обладающим рекламными функциями и функциями гарантии качества.

Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные  места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера; бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.

Хочу подчеркнуть должностные  обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма. Они заключаются в следующем: работа с клиентами, разъяснение условий туробслуживания, предоставление  полной информации о туре, информации о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания; заключение с клиентами договоров - заявок, по которым подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям; рассчитывается стоимость тура для клиента и выдаются счета на предоплату и так далее.

Основанием для оказания услуг клиенту является договор  на туристское обслуживание, который  заключается между турфирмой  и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту  выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях  страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В  случаи, когда клиент выезжает в  страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура турфирмой  производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу  турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в  течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана  дать ответ на претензию и, если претензия  обоснована, удовлетворить ее.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данная турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которой подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

В основном основной целью  выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение  магазинов, спортивных, рекреационных  и культурных мероприятий и участие  в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и  в санатории.

Турфирма для улучшения  процесса работы использует множество  способов. Внедряет и использует новые  способы бронирования билетов и  отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая  времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета  страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

 За эти годы работы "Альтаир" приобрел немало постоянных клиентов и партнеров, многие турфирмы предпочитают работать именно с турагентством, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался их услугами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы

 

Как и большинство туристических  офисов города, офис фирмы Альтаир хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические  брегеты и другие документы.

Офис оснащен двумя  компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими  плоскими мониторами, процессоры компьютеров  рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который  позволяет совмещать в одном  устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в  обращении техника. Занимает мало места  в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен  тремя телефонными аппаратами с  двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать  жары и духоты в помещении. В офисе  много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Формы туризма, предлагаемые туристам.

 

Турфирма "Альтаир" организует различные формы туризма.

Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты  путешествуют по заранее обговоренному  маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и  туристская фирма связаны между  собой взаимными требованиями и  обязательствами: туристы обязаны  вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.

Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие  совершают группы людей (в том  числе и семьи) по индивидуальному  плану или по плану туристской фирмы, включающему определение  районов посещения, продолжительность  остановок, условий ночлега и  т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень  воспитательного воздействия в  ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных  программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы "Альтаир" есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.

Дальний туризм - поездки, требующие  значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех  часов самолетом, четырех дней автомобилем  или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.

Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие  одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность  путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.

Лечебно-оздоровительный  туризм - вид туризма, совершаемый  с оздоровительными или лечебными  целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных  процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного  возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении  руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка; оздоровительного детского туризма в спортивных и  летних лагерях, расположенных как  на территории нашей страны, так  и за рубежом; экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  ПОДРАЗДЕЛЕКНИЯ ОРГАНИЦАЗИИ

 

2.1 Организационная структура туристической фирмы

 

Численность и структура  всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру  управления.

Генеральный директор туристической  фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и  выплат, подготовке кадров и повышении  их классификации, а так же неукоснительном  выполнении планов, поставленных им перед  подчиненными. Вырабатывает стратегию  организации и следит за её достижением  подчиненными.

Турфирмы "Альтаир" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

 

1.  Организует сотрудников  к способности совместно действовать.

2.  Придает усилиям  сотрудников эффективность и  сглаживает присущие им слабости.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Альтаир"