Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, отчет по практике
Целью практики является- закреплении и углублении знаний и умений, полученные при освоении специальных дисциплин в процессе обучения, приобретения практического опыта в области туристкой индустрии.
Задачи:
•закрепление представления о структуре организации предприятий гостеприимства и туризма;
•работа с должностными инструкциями сотрудников отделов и руководителя предприятия;
•получение навыков работы в коллективе;
•совершенствование профессиональных навыков и умений, приобретенных в процессе обучения.
Введение
1.0 Общая характеристика турфирмы Альтаир
1.1. Краткая характеристика турфирмы Альтаир
1.2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
1.3.Формы туризма ,предлагаемые клиентам
2.0 Подразделения организации
2.1. Организационная структура туристической фирмы
2.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме
2.3. Изучение стиля управления в туристической фирме
2.4. Кадровая политика туристической фирмы
2.5. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников
2.6. Особенности в управлении конфликтными ситуациями
Список используемой литературы
Приложения
3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
5. Улучшает профессиональную
подготовку сотрудников,
Должностная инструкция определяет
функциональные обязанности, права
и ответственность менеджера. Назначение
работника на должность, его увольнение,
а так же изменение условий
труда производится приказом директора.
Менеджер подчиняется непосредственно
управляющему туристического агентства.
На должность менеджера
- технологии организации продаж путевок;
- основ управления персоналом;
- форм и методов профессионального обучения;
- организационной структуры
компании, профиля, специализации
и перспектив ее развития, кадровой
политики и стратегии
Менеджер должен обладать навыками:
- профессионального
составления индивидуальных
- организация и проведения различных форм обучения;
- осуществления контроля.
Следующим и замыкающим уровнем,
является рабочий состав, состоящий
из трех человек, который непосредственно
выполняет все планы
1. Поиск клиентов
2. Ведение переговоров с клиентами
3. Прием заказов от клиентов
4. Заключение договор с клиентами
5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения
Сотрудники данного
[ Приложение 1]
2.2 Роль менеджера в управлении туристической фирмой
При прохождении практики
в турфирме Альтаир, я выполняла
обязанности помощника
Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.
Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения проблемы. Он советует при выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения проблемы, а также консультирует о направлении и оценки успехов в решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.
Менеджер поддерживает деятельность
команды и создает необходимые
условия для их работы, такие как:
время для встречи, условия для
встречи и материалы, необходимые
для организационной
Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.
Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.
Менеджер должен уметь признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.
Главная задача менеджера, по
моему мнению, заключается в сплочение
сотрудников вокруг общей цели, в
придании усилиям сотрудников
2.3 Изучение стиля управления в туристической фирме
Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:
- Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
- Ответственность делится
между сотрудниками
- Дифференцированный подход к людям.
- Руководитель поддерживает
дружеские отношения с
Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть
поставленные перед организации цели.
2.4 Кадровая политика туристической фирмы
В турфирме "Альтаир" план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.
Собеседование.
В турфирме "Альтаир" собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.
Отбор кадров.
При отборе кого-либо на работу турфирма "Альтаир" принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.
Основные пункты подбора в турфирме "Альтаир":
1. Квалификация;
2. Общий интеллект;
3. Выдающиеся способности;
4. Интересы;
5. Характер;
6. Мотивация;
7. Условия.
Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования трудовых ресурсов.
2.5 Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников
1. Аналитические способности, гибкость мышления.
• Организаторские
способности, инициативность, склонность
к творчеству, интерес к нововведениям,
а также способности
2. Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная внешность.
3. Знать основные
документы Российского
4. Федеральный закон
« Об основах туристской
5. Международные договоры
в Российской Федерации в
6. Международные документы
сферы туризма, система
7. Нормативные документы,
определяемые требования к
8. Знать иностранный язык в объеме, соответствием выполняемой работе.
9. Знать методы
управления, основ педагогической
деятельности и психологи
10. Уметь дать четкие, точные
ответы на поставленные
11. Владеть информацией, необходимой для потребителя.
12. Повышать свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно- информационные туры.
13. Знать должностные обязанности:
14. работа с российской и зарубежной клиентурой.
15. ведение делопроизводства
(умение на научной основе
16. использование офисной оргтехникой ( телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером)
17. владение деловой
18. использование
19. предоставление информации клиентам.
20. формирование туристского продукта.
21. оформление турпакета
22. бронирование, подтверждение и оформление услуг.
23. маркетинг и реклама.( маркетинговые исследования в туристской индустрии, проведение рекламных кампаний, презентаций, составление и дизайн рекламных материалов, владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта, культура межличностного общения)
24. продажа туристского продукта.
2.6 Особенности в управлении конфликтными ситуациями
При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, т.е. быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации. Практическая психология для экономистов и менеджеров..
Различают структурные (организационные) и межличностные способы управления конфликтным взаимодействием.
В
работах по управлению, особенно ранних,
подчеркивалась важность гармоничного
функционирования организации. Представители
административного направления
считали, что если найти хорошую
формулу управления, то организация
будет действовать, как отлаженный
механизм. В рамках этого направления
разрабатывались структурные
1.
Четкая формулировка
2.
Использование координирующих
3.
Установление общих целей,
4.
Система поощрения.
Работа с конфликтами, конечно, не исчерпывается перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены и другие эффективные организационные методы управления конфликтным взаимодействием.
Заключение
Во время прохождения практики в турфирме "Альтаир" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.