Отчет по практике в турфирме "Альтаир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является- закреплении и углублении знаний и умений, полученные при освоении специальных дисциплин в процессе обучения, приобретения практического опыта в области туристкой индустрии.
Задачи:
•закрепление представления о структуре организации предприятий гостеприимства и туризма;
•работа с должностными инструкциями сотрудников отделов и руководителя предприятия;
•получение навыков работы в коллективе;
•совершенствование профессиональных навыков и умений, приобретенных в процессе обучения.

Содержание

Введение
1.0 Общая характеристика турфирмы Альтаир
1.1. Краткая характеристика турфирмы Альтаир
1.2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы
1.3.Формы туризма ,предлагаемые клиентам
2.0 Подразделения организации
2.1. Организационная структура туристической фирмы
2.2. Роль менеджера в управлении туристической фирме
2.3. Изучение стиля управления в туристической фирме
2.4. Кадровая политика туристической фирмы
2.5. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников
2.6. Особенности в управлении конфликтными ситуациями
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

3.  Сплачивает сотрудников  вокруг общей цели (стратегии  предприятия).

4.  Создает атмосферу  самоудовлетворения от своей  деятельности, а так же значимость  своего участия в достижении  общих целей.

5.  Улучшает профессиональную  подготовку сотрудников, создает  возможность для карьерного роста.

 

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права  и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий  труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно  управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается  лицо, имеющее высшее или среднее  специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

  - технологии организации  продаж путевок;

  - основ управления  персоналом;

  - форм и методов  профессионального обучения;

  - организационной структуры  компании, профиля, специализации  и перспектив ее развития, кадровой  политики и стратегии предприятия.

Менеджер должен обладать навыками:

  - профессионального  составления индивидуальных операционных  планов и отчетной документации;

  - организация и проведения  различных форм обучения;

  - осуществления контроля.

 

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий  из трех человек, который непосредственно  выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в  зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону  уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены  их должностными обязанностями.

1.  Поиск клиентов

2.  Ведение переговоров  с клиентами

3.  Прием заказов от  клиентов

4.  Заключение договор  с клиентами

5.  Дальнейшее ведение  заказа до момента выполнения

 

Сотрудники данного подразделения  дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера  заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся  контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

 

[ Приложение 1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Роль менеджера в управлении туристической фирмой

 

При прохождении практики в турфирме Альтаир,  я выполняла  обязанности помощника менеджера, это помогло мне сделать некоторые  выводы, и выявить роль менеджера  в управлении туристической фирмой.

Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру  необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и  помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и  обучены, чтобы функционирование команды  оставалось на высоком уровне.

Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные  решения проблемы. Он советует при  выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения  проблемы, а также консультирует  о направлении и оценки успехов  в решении задач. Это выполняется  без прямого ведения команды  к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые  условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для  встречи и материалы, необходимые  для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и  поддержка техническими средствами.

Наиболее важно, чтобы  менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал  команды не останавливаться на полпути  при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.

Менеджер быстро реагирует  на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

Менеджер должен уметь  признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение  сотрудников вокруг общей цели, в  придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников  способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его  потребности и создавать условия  для их удовлетворения и т.д. при  этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Изучение стиля управления в туристической фирме

 

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при  прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны  следующие отличительные черты:

  - Полномочия распределяется  между сотрудниками (каждый сотрудник  имеет четкие функциональные  обязанности, а так же знает  свои полномочия).

  - Ответственность делится  между сотрудниками организации  (учитывается вклад каждого сотрудника  в достижении общей цели).

  - Дифференцированный  подход к людям.

  - Руководитель поддерживает  дружеские отношения с сотрудниками.

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль  управления наиболее приемлем и приятен  для сотрудника, он позволяет достигнуть

поставленные перед организации цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Кадровая политика туристической фирмы

 

В турфирме "Альтаир" план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

Собеседование.

В турфирме "Альтаир" собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

Отбор кадров.

При отборе кого-либо на работу турфирма "Альтаир" принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные пункты подбора в турфирме "Альтаир":

1.  Квалификация;

2.  Общий интеллект;

3.  Выдающиеся способности;

4.  Интересы;

5.  Характер;

6.  Мотивация;

7.  Условия.

Одним из важных пунктов  подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования  трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников

 

1.   Аналитические способности,  гибкость мышления.

•   Организаторские  способности, инициативность, склонность к творчеству, интерес к нововведениям, а также способности руководить, контролировать, работать с финансами.

2.   Коммуникабельность, вежливость, любезность, профессиональная  внешность.

3.   Знать основные  документы Российского законодательства  в сфере туризма и потребителях  туристских услуг Федеральный  закон от 24 ноября 1996 г.

4.   Федеральный закон  « Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации», закон  Российской Федерации « О внесении  изменений и дополнений в закон  о защите прав потребителей»

5.   Международные договоры  в Российской Федерации в сфере  туризма.

6.   Международные документы  сферы туризма, система международных  стандартов.

7.   Нормативные документы,  определяемые требования к безопасности  туристских маршрутов ГОСТ Р 50644-94, ГОСТ Р 50681-94, ГОСТ Р 60690-94.

8.   Знать иностранный  язык в объеме, соответствием  выполняемой работе.

9.   Знать методы  управления, основ педагогической  деятельности и психологи личности, умение организовывать работу  исполнителей, находить и принимать  управленческие решения в условиях  противоречивых требований, а также  готовность к кооперации с  коллегами по работе.

10. Уметь дать четкие, точные  ответы на поставленные посетителем  вопросы.

11. Владеть информацией,  необходимой для потребителя.

12. Повышать свою квалификацию  на курсах, семинарах, ездить в  рекламно- информационные туры.

13. Знать должностные обязанности:

14. работа с российской  и зарубежной клиентурой.

15. ведение делопроизводства (умение на научной основе организовывать  свой труд, владение компьютерными  методами сбора, хранения и  обработки информации, применяемыми  в сфере туристской деятельности.)

16. использование офисной  оргтехникой ( телефоном, факсом, ксероксом, персональным компьютером)

17. владение деловой корреспонденцией

18. использование специализированной  справочной литературы

19. предоставление информации  клиентам.

20. формирование туристского  продукта.

21. оформление турпакета

22. бронирование, подтверждение  и оформление услуг.

23. маркетинг и реклама.( маркетинговые исследования в туристской индустрии, проведение рекламных кампаний, презентаций, составление и дизайн рекламных материалов, владение методикой распространения рекламных материалов и продвижения турпродукта, культура межличностного общения)

24. продажа туристского  продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Особенности в управлении конфликтными ситуациями

 

При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, т.е. быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации. Практическая психология для экономистов и менеджеров..

Различают структурные (организационные) и межличностные  способы управления конфликтным  взаимодействием.

В работах по управлению, особенно ранних, подчеркивалась важность гармоничного функционирования организации. Представители  административного направления  считали, что если найти хорошую  формулу управления, то организация  будет действовать, как отлаженный механизм. В рамках этого направления  разрабатывались структурные методы "управления" конфликтами.

1. Четкая формулировка требования. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональные конфликты, является разъяснение требований к результатам работы каждого конкретного работника и подразделения в целом; наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей, правил выполнения работы.

2. Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципа  единоначалия облегчает управление  большими группами "конфликтных  ситуаций", так как подчиненный  знает, чьи распоряжения он  должен выполнять. Если у работников  есть разногласия по какому-либо  производственному вопросу, они  могут обратиться к "третейскому  судье" - их общему начальнику. В некоторых сложных организациях  создаются специальные интеграционные  службы, задачей которых служит  увязка целей различных подразделений. В этом случае именно такая служба будет наиболее подвержена конфликтам.

3. Установление общих целей, формирование  общих ценностей. Этому способствует  информированность всех работников  о политике, стратегии и перспективах  организации, а также их осведомленность  о состоянии дел в различных  подразделениях. Очень эффективным  оказывается формулирование целей  организации на уровне целей  общества. Наличие общих целей  позволяет людям понять, как им  следует вести себя в условиях  конфликта, превращая их в функциональные.

4. Система поощрения. Установление  таких критериев эффективности  работы, которые исключают столкновение  интересов различных подразделений  и работников. Например, если премировать  работников службы техники безопасности  за количество выявленных нарушений  правил безопасности, это приведет  к нескончаемому дисфункциональному конфликту с производственными и эксплуатационными службами. Если поощрять всех работников за устранение выявленных нарушений, это приведет к снижению конфликтности и повышению безопасности.

Работа  с конфликтами, конечно, не исчерпывается  перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены  и другие эффективные организационные  методы управления конфликтным взаимодействием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во время прохождения практики в турфирме "Альтаир" в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Информация о работе Отчет по практике в турфирме "Альтаир"