Отчет по практике в турфирме «Центр-Тур-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:15, отчет по практике

Краткое описание

Задачами моей практики являлись:
• Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
• Практическое изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма;
• Освоение основных направлений туристской деятельности;
• Сбор практического материала для подготовки отчета.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Оформление на практику.
Знакомство с туристических предприятием …………………………………..4
2. Основы менеджмента туристической фирмы ……………………………….5
3. Организация работы туристической фирмы с деловыми партнерами. Страхование туристов ………………………………………………………......9
4. Организационные основы деятельности туристической фирмы …………11
5. Характеристика деятельности туристической фирмы ……………………..13
6. Организация работы турфирмы с клиентом ………………………………..14
7. Туристские формальности. Дополнительные услуги тур фирмы ………...16
8. Технологическая работа……………………………………………………...17
Вывод…….. ……………………………………………. …………………….....18
Список литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

     Министерство образования и науки Украины

     ГУ «Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко» 

     Институт  торговли, обслуживающих технологий и туризма

     Кафедра туризма и гостиничного хозяйства 
 
 
 
 
 
 
 

     Отчетная документация

       по технологической практике 
            студентки III курса специальности «Туризм» 
            Бондарь Светланы Сергеевны, 
                 которая проходила практику в турфирме «Центр-Тур-Сервис» 
             с 22.11.2011 г. по 3.11.2011 г.
 

                                                                                   Руководитель практики Ваховская О.В. 
                                                                                   Методист по специальности Макеева И.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Луганск - 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Оформление на практику.

 Знакомство с туристических предприятием …………………………………..4 
2. Основы менеджмента туристической фирмы ……………………………….5 
3. Организация работы туристической фирмы с деловыми партнерами. Страхование туристов ………………………………………………………......9 
4. Организационные основы деятельности туристической фирмы …………11 
5. Характеристика деятельности туристической фирмы ……………………..13 
6. Организация работы турфирмы с клиентом ………………………………..14 
7. Туристские формальности. Дополнительные услуги тур фирмы ………...16 
8. Технологическая работа……………………………………………………...17

Вывод…….. ……………………………………………. …………………….....18

Список литературы ……………………………………………………………..19

Дополнения

     ВВЕДЕНИЕ

           В период с 22 ноября по 3 декабря я проходила технологическую практику в туристическом агенстве «Центр-Тур-Сервис». Целью данной практики являлось развитие профессиональной подготовки, закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков и умений по специальности.

     Задачами  моей практики являлись:

• Закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; 
• Практическое изучение учредительных и нормативных документов,     регламентирующих деятельность предприятия сферы туризма; 
• Освоение основных направлений туристской деятельности; 
• Сбор практического материала для подготовки отчета.

     Практические  навыки  играют  определяющую  роль  в   профессиональной деятельности любого специалиста. Чем  больший  опыт  накоплен  человеком  по практическому  использованию   своих   теоретических   знаний,   тем   более эффективна работа такого сотрудника.

     Подготовка  к написанию  отчёта  по  практики  предусматривает  изучение темы  будущей  работы,  знакомство  со  всеми  ее  тонкостями  и   нюансами. Необходимо составить наиболее  полное  представление  о  предмете  работы  и хорошо ориентироваться в данном вопросе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1 Оформление на практику. Знакомство с туристическим предприятием. 
После того как был подписан договор о прохождении практики, с 22 ноября по 3 декабря 2011 года я проходила технологическую практику в качестве помощника менеджера в ООО «Центр-Тур-Сервис. Меня ознакомили с правилами внутреннего распорядка. Компания расположена по адресу:
г.Луганск, кв-л Героев Брестской Крепости, 8/43. Агенство существует на рынке более 3 лет и уже успело завоевать уважение клиентов. Поскольку тип предприятия - Общество с ограниченной ответственностью, форма собственности - частная. Номер в лицензионном реестре 329902. «Центр-Тур-Сервис» является турагенством, основная цель которого- реализация и продвижение туристического продукта, предоставляемого туроператорами.

     4.2 Организация работы турфирмы с клиентом  

     При имеющемся спросе на какой-либо тур  клиента тщательно информируют  о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

     Тур услуги предоставляются в следующем  порядке: выбор тура; бронирование тура - делается заявка туроператору для  получения информации о наличии мест; после подтверждения бронирования, клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком; оформляются необходимые документы, заключается договор турагентства с клиентом. При необходимости туроператору отправляются заграничные паспорта, заполненные анкеты, справка с места работы туриста с указанием должности и ежемесячной оплаты. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

     Если  родители отправляют отдыхать ребенка, который не достиг возраста 18 лет, необходима заверенная у нотариуса доверенность на ребенка.

     После оформления и полной оплаты тура, туристу  выдаются: билеты, туристский ваучер, страховой  полис, памятка, в которой указана  вся информация о туре.

     Первый  этап работы с документами начинается с момента проверки предоставляемого менеджером по продажам полного пакета документов на туристов.

     Перед поездкой проводят инструктаж туриста, который содержит следующую    информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

     Характеристика  условий тура содержит следующую информацию: 
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; 
- характеристику транспортных средств;

- перечень  услуг, получаемых за дополнительную  плату.           

       В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию: 
- особенности въезда и выезда в страну;

- визовый режим;

- санитарные правила (страховка, прививки);

- таможенные правила;

- специфика  поведения в каждой стране, особенные  ограничения в связи с преобладающей  религией;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта,  телеграф, телефон;

- достопримечательности,  в т.ч. по маршруту;

- другая  необходимая информация.                                                 

  К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация: 
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

- характеристика  состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

- правила  поведения на воде;

- правила  санитарии и гигиены;

- как  воспользоваться страховкой в  экстренных случаях;

- прогнозируемые  погодные условия и рекомендации  о экипировке; 
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

- как  и где хранить вещи, деньги  и ценности;

- памятка  об ответственности за нанесенный  ущерб. 
 

       Клиенты компании «Центр-Тур-Сервис» - это в основном люди со средним достатком и выше.

     Основными потребителями туристского продукта в фирме «Центр-Тур-Сервис» являются туристы в возрасте 26-45 лет, преобладающее большинство женщины.

     

     Рис.1.1 - Возрастная структура потребителей туристского продукта ООО «Центр-Тур-Сервис»

     Рис.1.2 - Структура потребителей туристского продукта ООО «Центр-Тур-Сервис» 

     Приоритетной  целью, с которой туристы едут за рубеж, является отдых.

     

     Рис.1.3 - Цели поездок туристов фирмы «Центр-Тур-Сервис» за рубеж.

     3. Организация работы туристической фирмы с деловыми партнерами. Страхование туристов

     Особенность работы турагента- частые непредусмотренные обстоятельства. Например, задержка рейса, проблемы на таможне, вооруженные конфликты. Поэтому незаменимой является такая черта, как стойкость к стрессовым ситуациям и крепкие нервы. На плечах турагента множество задач: необходимо выкупить нужное количество мест в отеле, забронировать билеты на самолет или заказать чартер, подготовить необходимые для поездки документы, а также взять на себя хлопоты с организацией экскурсий. Турагент владеет исчерпывающей информацией о стране, в которую направляет людей. Вот поэтому внутри турагентства существует распределение работников по странам - один человек специализируется на одной или нескольких странах, а также периодически ездит в ознакомительные туры, во время которых совершенствует знание о "своей" стране.

ООО "Центр-Тур-Сервис" имеет договорные отношения с отелями, пансионатами, санаториями, базами отдыха, детскими лагерями. Также фирма заключает договорные отношения с транспортными компаниями, с другими туристическими предприятиями и с экскурсионными бюро, имеющих нужную информацию или туристический продукт. 
Страхование туристов осуществляют страховые компании. Объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с возмещением затрат на оказание услуг в случае внезапного заболевания или несчастного случая путешествующих лиц. Туристов, приезжающих из других стран (в основном это русские), фирма не застраховывает, А лицам, проживающим на территории Украины} компания предоставляет услугу страхования, которая входит в стоимость путевки, Для турфирмы лучшим вариантом является включение в контракт требования обязательного страхования туристов, страховка должна быть такой. Чтобы обеспечить оплату предусмотренных страховым полисом расходов.

 
Туристская страховка представляет собой значительно больше, чем  обычная медицинская страховка. Спектр защиты от многочисленных страховых  случаев. Это (в дополнение к медицинской  страховки и страхования жизни  и здоровья) - кража имущества, возврат стоимости путевки при отказе от поездки по уважительным причинам, отставание от группы, преждевременное возвращение.

 
Стороны туристского контракта обязательно  согласовывают выбор страховой  фирмы.

 
Объектами страхования в туризме  являются не только туристы, но и тур фирма.

     Туристская документация, регулирующая предоставление услуг клиентам, соответствует установленным законодательством нормам и правилам. В процессе деятельности работниками туристической фирмы используются соответствующие нормативные документы. В набор технологической документации включают:

     - технологическая карта туристского  путешествия по маршруту;

     - информационный листок к путевке  тур путешествия;

     - лист бронирования;

     - бланки договоров с клиентами  турагенства;

     - договор с партнерами- поставщиками услуг (гостиничными, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.);

     - калькуляция и расчет стоимости  тура;

     - рассмотрение маршрута;

     - график движения по маршруту;

     - карта- схема маршрута;

     - рассмотрение технологических особенностей тура;

     - текст памяток для туристов;

     - справочные материалы по маршруту;

     - варианты рекламных буклетов;

     - прайс листы (каталоги).

     4. Организационные  основы деятельности  туристической фирмы. 
Нормативные документы, связанные с туристической деятельностью, полностью соответствуют стандартам. Туристические предприятия при предоставлении туристских услуг должны соответствовать следующим требованиям: 
- Иметь служебное помещение (офис), оборудованное необходимыми для работы материально-техническими средствами (телефоном, факсом, компьютером и т.д.), наружной рекламой с указанием своего наименования (логотипа), которое должно отвечать требованиям действующего законодательства о языках в Украине;

Информация о работе Отчет по практике в турфирме «Центр-Тур-Сервис»