Отчет по практике на примере рекреационной структуры Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:14, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики : Изучение рекреационной структуры Санкт-Петербурга.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
1. Закрепить теоретические знания, умения и навыки, полученные при изучении курсов учебного плана;
2. Ознакомление с рекреационной структурой Санкт-Петербурга;

Содержание

Введение
1.
Создание Кунсткамеры – одна из реформ Петра 1 в области культуры
2.
«Кабинет редкостей» Летнего дворца. 1714- 1718 г.

3.
Кунсткамера в здании на Стрелке Васильевского острова. 1727 г.
3.1.
Кунсткамера – часть Российской Академии наук
3.2.
Библиотека Кунсткамеры
3.3.
Экспозиции музея
3.3.1.
Готторпский глобус
3.3.2.
Императорский кабинет
3.3.3.
Мюнц-кабинет
3.3.4.
Натур-кабинет
3.3.5.
Анатомическая коллекция
3.3.6.
Кунст-кабинет


Заключение

Список используемой литературы

Индивидуальные дневники практикантов

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по выездной практике по Санкт-Петербургу.Кунсткамера - копия.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО Омский государственный педагогический университет 

 

 

 

Отчет по выездной производственной практике

Факультета  Экономики, Менеджмента, Сервиса и Туризма

Специальности 100103

«Социально-культурный сервис и туризм»

 

 

 

Руководитель практики:

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2013г.

План

 

Введение

1.

Создание Кунсткамеры  – одна из реформ Петра 1 в области  культуры

2.

«Кабинет редкостей»  Летнего дворца. 1714- 1718  г.

   

3.

 Кунсткамера в здании на Стрелке Васильевского острова. 1727 г.

3.1.

 Кунсткамера – часть Российской Академии наук

3.2.

 Библиотека Кунсткамеры

3.3.

 Экспозиции музея

3.3.1.

 Готторпский глобус

3.3.2.

 Императорский кабинет

3.3.3.

 Мюнц-кабинет

3.3.4.

 Натур-кабинет

3.3.5.

 Анатомическая коллекция

3.3.6.

 Кунст-кабинет

   
 

Заключение

 

Список используемой литературы


        Индивидуальные дневники практикантов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В конце XII – начале XVIII в. начинается новая эпоха в истории и культуре России. Московское государство превращается в могущественную Российскую империю. Этот период условно называют «петровским барокко», однако русские зодчие этого времени обращались не только к барокко, но и к наследию ренессанса, и к формам классицизма , уже появившегося в это время во Франции.

Огромную роль в становлении  и развитии архитектуры XVIII века сыграло  основание Петербурга, как города нового типа.

В 1714 году в Петербурге появился первый в России музей, который назвали  на немецкий манер "Кунсткамерой", то есть "кабинетом редкостей".

Основная цель практики : Изучение рекреационной структуры Санкт-Петербурга.

Задачи учебно-ознакомительной практики:

1. Закрепить теоретические знания, умения и навыки, полученные  при изучении курсов учебного плана;

2. Ознакомление с рекреационной структурой Санкт-Петербурга;

3. Ознакомление с организацией и методиками проведения экскурсий по объектам культурно-исторического наследия, пользующихся устойчивым внимание туристов. Выявление дифференциации особенностей экскурсионного обслуживания;

4. Изучение особенностей планирования и организации музейно-выставочной деятельности и ее современные направления;

5. Закрепление на практике умения составлять туры;

6. Закрепление методов и видов приема рекреантов (предприятия индустрии гостеприимства).

 

 

 

1.

Создание Кунсткамеры  – одна из реформ Петра 1 в области  культуры

   

 

На Васильевском острове  находится строгое увенчанное башней здание, которое  называют Кунсткамерой. На здании мраморные мемориальные  доски, из надписей на которых вы узнаете что это — одно из старейших зданий Санкт-Петербурга. Его построили  уже в 1728 году, а город  начинался только в 17О3-м. В этом здании, работал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, титан русской и мировой науки.

Петр 1, сооружая новую столицу  на берегах Невы, замыслил именно Васильевский остров сделать центром столичного города. Вот потому здесь и возводились: Двенадцать коллегий - правительственные  учреждения,  здание с башней – Кунсткамера - первый российский музей для «поучения и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук», учреждение, с которого началось музейное дело в России.  Да и не только музейное.  Кунсткамера положила начало и некоторым исследовательским институтам в России. 

Стрелка Васильевского острова  не стала центром столицы, но она  на многие годы стала центром русской  науки... И поныне здесь, в академических   институтах и музеях,  в университете, царствует наука.

Еще на Балтийском море нет  ин одного русского корабля или русской  лодчонки. Еще хозяйничают в Финском  заливе шведы и еще предстоят  две великие битвы - под Полтавой и у Гангута, - которые окончательно закрепят права России на выход к  Балтике.

Истекают последние годы ХVII века. Российский царь Петр I начинает невиданные дотоле реформы в области управления страной, военного дела, экономики, политики и дипломатии.

Россия конца ХVII века уже сбрасывала боярские одежды, передовые люди ее тянулись к знаниям, создавали личные и монастырские библиотеки, уже до Петра I  были написаны первые учебные пособия по грамматике и счету. Царь Петр отчетливо понимал эту тенденцию и придавал ей государственное значение.

Петр Великий остался в русском общественном сознании как великий реформатор. Его время - эпоха величайших достижений, блестящих военных побед и вхождения России в общеевропейскую семью народов. Мы даже не отдаем себе отчет, как многое в нашей современности связано с именем и деяниями Петра: войско, флот, летосчисление, каналы, гавани, почта, виноделие, торговля, газеты, аптеки, госпитали, лекарства, академии и еще многое другое. 

 

 

  

 

 

 

 

 

2.

«Кабинет редкостей»  Летнего дворца. 1714- 1718  г.

   
   

 

Западную Европу Петр впервые посетил в 25-летнем возрасте. В 1697 году он отправился за границу в составе великого посольства, где впервые увидел заморские кабинеты "кунштов", т.е. редкостей, чудес.

Нельзя сказать, что Петр Первый был самым первым коллекционером на Руси. И до него существовали богатые и редкие собрания вещей. Хранились они главным образом в церквях, монастырях, в государственной казне и у знатных вельмож. Да и молодой Петр видел "редкости" у своего отца и раритеты в Оружейной палате Кремля.

Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Петр приказал перевезти и свою личную коллекцию и библиотеку, так называемый "государев Кабинет". Все предметы бережно перевезли и разместили в Летнем дворце- первой резиденции царя на Фонтанке, в еще не отстроенном Санкт-Петербурге. Коллекции оказались такими обширными, что пришлось выделить специальное помещение, а для присмотра за ними понадобился целый штат. Назвали помещение на европейский манер Куншткамерой, то есть "кабинетом редкостей". Это произошло в 1714 году. Этот год и считается датой основания первого русского музея. 

Стремясь заимствовать в  других странах все, что может  быть полезно для развития России, Петр I вступал в переписку с видными учеными и инженерами, испрашивая их советов, предлагая им службу при русском дворе.  Письма  шли подолгу. Курьеры часто догоняли царскую карету либо в чужих странах, либо в отдаленных концах России.

Обстоятельный ответ великого математика и философа Готфрида Лейбница на просьбу высказать мнение о  путях просвещения, распространения  знаний, о создании в России «Кабинета  редкостей»  Петр получил через полгода. Лейбниц писал: «Иностранные вещи, которые следует приобрести, - это разнообразные книги и инструменты, курьезности и редкости. Все то, что можно будет распространять, чему можно обучаться в стране.  Для этого потребуются библиотеки, книжные лавки, кабинеты редкостей, естественных и искусственных вещей,  ботанические и  зоологические сады. Кабинет должен содержать все значительные вещи, редкие произведения, созданные природой и искусством.  Их можно перечислить в небольшом томике. В отношении природы необходимы, в частности, камни, металлы, минералы, естественные растения и их искусственные воспроизведения, животные  в высушенном виде и сохраненные в спирте, скелеты, картины и другие воспроизведения всего, что не удается получить в подлинных образцах.

Искусственные  вещи могут быть в виде рисунков, моделей и копий всевозможных  удачных изобретений, математических инструментов, подзорных труб, зеркал, стекол, часов, картин, статуй и других скульптур, моделей и разных древностей - одним словом, все то, что может наставлять и нравиться».    

  Устройством русского "кабинета редкостей" Петр занимался с размахом, присущим всем его начинаниям. Делу был придан поистине государственный масштаб. В 1717 году он велел воронежскому губернатору вылавливать птиц и диких зверьков.

Петр I  13  февраля 1718 года издал Именной  указ «О порядке выдачи награждения за редкостные предметы»: 

И понесли, и повезли со всех концов России всевозможные находки: из Выборга прислали овцу с двумя  языками и двумя глазами с  каждой стороны, из Тобольска - барашков, одного - с восемью ногами, другого - с тремя глазами. Все путешествующие должны были покупать разные диковинные предметы и у своих, отечественных, и у иноземных "купецких людей".

Петр Первый не копил сокровища. Он ставил перед собой совсем другие, просветительские цели. Приобретая предметы анатомические, зоологические, минералогические и прочие раритеты, "натуральные и искусством созданные", он надеялся с их помощью приобрести "в натуральной истории систематическое понятие", а также хотел, чтобы они служили, по словам Лейбница, "средствами для усовершенствования художеств и наук". 

В начале нового, ХVIII века в Московский Кремль прибывают первые приобретенные царем в его заграничных вояжах или полученные им в дар диковинные вещи и инструменты. В московскую Аптекарскую канцелярию поступают закупленные за рубежом медицинские препараты. 

Коллекция медицинских препаратов пополнялась за счет поступлений  из анатомического театра Московского  госпиталя. Из второй заграничной поездки  Петр привез интересное собрание минералов. А в это время уже вставал  над Невой новый город, новая  столица России, куда в 1714 году Петр I распорядился перевезти из Москвы все свои личные коллекции, включавшие предметы культуры и быта из стран  Европы и Азии, минералы, зоологические  и медицинские препараты, разные инструменты и станки, собрания Аптекарской  канцелярии. 

В новой столице, в Летнем дворце Петра, было выделено специальное  помещение, названное на европейский манер «Кабинетом редкостей» - «Куншткамерой».  Так было положено начало пёрвому русскому музею. Однако,  в дворцовых покоях коллекциям было тесно. Ценные предметы нельзя было свободно расставить и показывать широкой публике. Для них требовалось другое помещение. 
             

3.

 Кунсткамера в здании на Стрелке Васильевского острова. 1727 г.


 

Не многие современники  Петра понимали, что царская причуда собирать заморские диковинки, инструменты, станки, а также камни, минералы  и растения со всех концов России  закладывает основы русской науки. Не всем было понятно и желание царя построить специальное здание Кунсткамеры рядом со строившимися  правительственными зданиями на Стрелке Васильевского острова в Петербурге.

В планах возведения столичного города на болотистых  берегах Невы и ее притоков особое место Петр уделял этому острову. Выдающийся архитектор Д.  Трезини представил царю проект застройки Стрелки острова, где предполагалось разместить центр столицы.  Оконечность Стрелки превращалась в удобную пристань для кораблей. На ней возводились два маяка -  Ростральные колонны, за ними открывалось обширное поле, дальний конец которого обрамляло величественное здание Двенадцати коллегий  - правительственные учреждения России. По берегам Большой и Малой Невы должны были быть размещены другие государственные службы, в том числе и Кунсткамера.

Стрелка Васильевского  острова не стала столичным центром, но размещение на ней Кунсткамеры, которую справедливо называют колыбелью русской науки,  привело с течением времени к формированию здесь крупнейшего научного и учебного центра и Петербурга,  и всей страны.

Здание было задумано по тем временам огромным: около ста  метров в длину и пятнадцати метров в ширину. На пустынной тогда Стрелке  Васильевского острова это было первое монументальное сооружение в  новом городе. И сейчас оно остается одним из немногих хорошо сохранившихся  памятников русского зодчества первой четверти XYIII века.

Привычное нам название Кунсткамеры закрепилось за зданием не сразу. Первоначально оно называлось "Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры". Сохранились планы, разрезы и фиксационные чертежи здания 1737 -1741 гг., где оно именно так и названо. Позже от него отделилась Библиотека и обсерватория, а потом и другие музеи, и большая часть помещений заполнилась этнографическими вещами.

Общее архитектурное решение здания вполне отражало стиль петровского барокко. Изящная и пропорциональная центральная башня отводилась под анатомический театр (1-й этаж) и обсерваторию (2-й этаж). Башня объединяла два симметричных крыла: западное отводилось для Библиотеки, а восточное - для Кунсткамеры.

В размещении залов использовался новый и модный тогда анфиладный принцип. Интерьеры соединялись лестницами и обходными внутренними галереями на всех этажах. На 2-м и 3-м этажах главное пространство занимали большие светлые залы; в боковых ризалитах размещались разные кабинеты. Новым и тоже модным украшением интерьера были скульптуры, настенные рельефы, медальоны, изображавшие римских цезарей и мудрецов древности. Так с помощью изобразительного "языка" прокладывала себе дорогу в русское общество история и другие научные знания. Петр хотел, чтобы "древнее обиталище наук в Греции" стало, наконец, известным в России, иными словами, чтобы русские приобщились к классическому наследию.

Здание палат заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Г.И.Маттарнови, и на этом основании его считают автором проекта. Но И.Грабарь, а следом за ним и другие исследователи, сомневаются в его авторстве. Дело в том, что Маттарнови работал у талантливого архитектора А.Шлютера, имевшего опыт проектирования подобных зданий в Берлине, и мог использовать его идеи. После Маттарнови строительство здания до 1734 года вели другие архитекторы: Н.Гербель, Г.Киавери и М.Земцов.

Информация о работе Отчет по практике на примере рекреационной структуры Санкт-Петербурга