Отчет по практике на примере рекреационной структуры Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 18:14, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель практики : Изучение рекреационной структуры Санкт-Петербурга.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
1. Закрепить теоретические знания, умения и навыки, полученные при изучении курсов учебного плана;
2. Ознакомление с рекреационной структурой Санкт-Петербурга;

Содержание

Введение
1.
Создание Кунсткамеры – одна из реформ Петра 1 в области культуры
2.
«Кабинет редкостей» Летнего дворца. 1714- 1718 г.

3.
Кунсткамера в здании на Стрелке Васильевского острова. 1727 г.
3.1.
Кунсткамера – часть Российской Академии наук
3.2.
Библиотека Кунсткамеры
3.3.
Экспозиции музея
3.3.1.
Готторпский глобус
3.3.2.
Императорский кабинет
3.3.3.
Мюнц-кабинет
3.3.4.
Натур-кабинет
3.3.5.
Анатомическая коллекция
3.3.6.
Кунст-кабинет


Заключение

Список используемой литературы

Индивидуальные дневники практикантов

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по выездной практике по Санкт-Петербургу.Кунсткамера - копия.docx

— 1.15 Мб (Скачать файл)

Собрание  Рюйша, купленное Россией, было благополучно перевезено в Петербург. С 1728 г. оно хранится в Кунсткамере.

Говоря об анатомии в Кунсткамере, было бы несправедливым не упомянуть о русских анатомических коллекциях. В 1706 г. Петр I учредил военный госпиталь вместе с госпитальной школой, здесь же имелся анатомический театр, в котором начали изготовлять анатомические препараты. Интересы русских анатомов того времени были сосредоточены на эмбриологии и тератологии (науке об уродствах). В соответствии с этими интересами и создавались препараты. Существовал анатомический театр и в Кунсткамере.

В 1718 г. последовал знаменитый указ царя о собирании монстров, в котором сделана попытка объяснить происхождение уродств, даны четкие инструкции, как сохранять и доставлять в столицу уродов. В первое десятилетие после опубликования этого указа и мертвые, и живые монстры стали регулярно поступать в Кунсткамеру.

Уродства во все времена привлекали внимание людей. В главном тексте "Талмуда" (II в. н.э.) уже приводится перечень более 100 видов врожденных пороков. Образцы подобных уродств есть и среди препаратов, собранных в Кунсткамере, так же как и всевозможные степени и формы соединения близнецов. Эти пороки развития, наблюдаемые человеком с глубокой древности, послужили основанием мифов о русалках, Полифеме-циклопе, двуликом Янусе, гарпиях и фавнах.

Коллекция уродов, собранная в Кунсткамере, служила и целям науки. Изучение уродов стало основой грандиозного труда по "теории" уродств выдающегося анатома и эмбриолога Каспара Фридриха Вольфа. В разное время эта коллекция привлекала внимание многих исследователей 

Коллекция Рюйша.

Гордостью Кунсткамеры была знаменитая коллекция голландского анатома Рюйша. Петр познакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства. Рюйш прославился уникальным способом инъекции: он вливал в сосуды человеческого тела окрашенный отвердевающий состав. Благодаря этому можно было увидеть мельчайшие разветвления сосудов в самых разных органах. В этом умении, названном "рюйшевым искусством", голландский анатом оставался непревзойденным и при жизни, и после смерти. Унес он с собой в могилу и секрет бальзамирования трупов взрослых и детей: он препарировал их так искусно, что они казались живыми. Свои искусные образцы Рюйш хранил сухими или в стеклянных банках, заливая их спиртом, настоенном на черном перце. Для того, чтобы они выглядели приятно и естественно, он украшал их бусами, цветами, кружевными одеяними. Современники воспринимали их как восьмое чудо света.  
         Размещение экспонатов Рюйш подчинял старому, аллегорическому способу. Его коллекции демонстрировали популярную в то время идею суетности и быстротечности жизни. Рюйш считал, что "смерть - это милость, дарованная всемогущим творцом."

Тератологическая  коллекция: уроды человеческие.

После знаменитого указа Петра 13 февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру регулярно поступали уроды, как живые, так и мертвые. Тератология, т.е. наука об уродах и всевозможных монстрах, считалась в то время не только занимательной, но и полезной: с ее помощью можно было показать, что уроды появляются на свет без вмешательства дьявола, а по причинам естественным. Оценивались монстры очень высоко, а за их утаивание взимался большой штраф, и потому поступали они в Кунсткамеру в изобилии. Их препарировали здесь же, в Анатомическом театре, и готовили из них экспонаты. 

 

 

 Тератологическая  коллекция: чучело двухголового теленка.

"Уроды человеческие и животные" собирались по указу Петра со всех концов России, поскольку они "во всех государствах сбираются как диковинки". Часть из них сохраняется и поныне, как, например, этот двухголовый теленок. 
                             

 

                                             3.3.6. Кунст-кабинет

Раритеты Петровской Кунсткамеры: бутылочка с окаменевшим порохом, турецкие ядра, каменное и чугунное, привезенные Петром из Прутского похода.

Эти ядра - свидетели самых трагических дней из жизни Петра. Царь распорядился передать их "для памяти на предбудущее время". В 1711 году Россия вела войну со Швецией, когда Турция тоже начала против нее военные действия. Русские войска из Прибалтики двинулись ранней весной к границам Валахии и Молдавии - вассальных государств Турции. Петр действовал как умный и тонкий стратег, но его одолевали мрачные предчувствия. И они оправдались. В июле турки отрезали русскую армию от тылов и окружили ее на реке Прут. Вчерашние триумфаторы Полтавы оказались под плотным огнем неприятеля и под палящим молдавским солнцем в безводной степи, опустошенной саранчой. Турецкие орудия открывали огонь по каждому, кто пытался подойти к берегу и набрать воды.         На предложения о перемирии турки отвечали ядрами - как раз такими, как выставлены на экспoзиции. Ситуация становилась настолько критической, что Петр, по свидетельству Штелина, подумывал о завещании. Он принял решение о прорыве. Это было равносильно самоубийству. И тут за дело взялась Екатерина, боевая подруга Петра. Пока царь отдыхал в палатке, она провела совещание с генералами, убедила их послать очередное письмо турецкому визирю и приложила к нему все свои драгоценности. Это и решило исход дела. Визирь дал согласие на переговоры, и прутский кошмар кончился. А в 1714 году Петр наградил свою жену только что учрежденным орденом святой Екатерины. Его девиз - "За любовь и отечество".

Гальванокопии скифского золота, собиравшегося в Кунсткамеру по указу Петра. В 1715 году в "Государев кабинет" поступила знаменитая сибирская коллекция скифских золотых вещей. Ее поднес Екатерине I в честь рождения царевича Петра Петровича Н.А. Демидов, владелец Тагильских заводов. В коллекцию вошли и предметы, "сысканные в земле древних поклаж" по указу Петра сибирскими губернаторами князьями И.П.Гагариным и А.Н.Черкасским. Всего в коллекции насчитывалось 1250 золотых вещей. После появления Эрмитажа почти все древние драгоценные вещи были переданы туда.  
         Они представляют собой великолепные памятники искусства кочевников так называемого "звериного стиля", неповторимого и самобытного художественного явления. Так принято обозначать манеру мастеров-художников первой половины - середины I тысячелетия до новой эры. Главная тема всех изображений - звери и различные мифические зооморфные чудовища. Типичными были сцены борьбы хищников или нападения хищников на копытных. По канону, хищников показывали чаще всего стоящими, с опущенной вниз мордой, как будто что-то вынюхивающими, а также свернувшимися кольцом или противостоящими друг другу. Олени, лоси и другие копытные изображались обычно лежащими с подогнутыми ногами. Глубинная основа искусства звериного стиля кочевников - представления о происхождении людей от животных.  
         Изображения звериных фигур обычно украшали парадные и ритуальные костюмы, оружие и конское снаряжение, предметы культа. Они имели магическое значение: любая вещь, украшенная в зверином стиле, считалась амулетом и оберегом. Скифы приписывали изображениям способность символически передавать воину-всаднику, его оружию и коню зоркий глаз, быстрый бег, мощь и другие качества животных. Каждый образ нес в себе конкретный смысл, но нам его раскрыть далеко не всегда удается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Грандиозны масштабы собраний. Коллекции не просто бесценны, но многие из них уникальны. Современный Музей  антропологии и этнографии имени  Петра Великого – наследник первого  русского музея Кунсткамеры.

Музей Кунсткамера  является старейшим государственным музеем России. Он создан по указу императора Петра I в 1704 г. и послужил фундаментом созданной несколько позже Санкт-Петербургской (а затем – Российской) Академии Наук, ряда ее научных и музейных учреждений. До настоящего времени силуэт Кунсткамеры является логотипом Российской Академии Наук – РАН.

C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I. Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.

Все экспозиции Петровской Кунсткамеры сохранились до настоящего времени несмотря на стихийные бедствия: пожары, наводнения, войны, революции . Во время блокады в музее осталось всего 15 человек, они спасали и спасли коллекции мирового значения. Их можно увидеть, посетив музей на Васильевском острове, или побродить по виртуальному музейному сайту и увидеть эти коллекции, где бы ты ни находился: в Санкт-Петербурге или в любой точке мира.  

 

 

 

 

 

Литература

1. Рудольф Итс «Кунсткамера». Лениздат, 1980.

2. П.П. Пирогов  «Васильевский остров». Лениздат, 1966.

3. Ч.М. Таксами «Петровская кунсткамера», «Альфа-Колор», Санкт-Петербург, 2000.

4. Музейный сайт: www.kunstkamera.ru

5. Реформы Петра I. Сборник документов. Социально-экономическое              издательство. Москва-1937

 

 


Информация о работе Отчет по практике на примере рекреационной структуры Санкт-Петербурга