Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:56, отчет по практике
Туристская индустрия развивается во многих странах мира, в том числе и в России. Эта тенденция обусловлена позитивным влиянием всех составляющих туристской отрасли на экономическую и политическую жизнь стран, участвующих туристском рынке. Поэтому, развитие туристского бизнеса весьма перспективно в любой стране мира, так как в каждой из них есть, что посмотреть. Для развития турбизнеса важно готовить новые кадры с соответствующим образованием, которое отвечает мировым стандартам.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Предписание на преддипломную практику………………………………..……2
Индивидуальный план……............................................................................……4
Календарно-тематический план………………………………………...………..5
Введение………………………………………………………………………..….6
1. Общая характеристика организации…………………….…………………….8
2. Организационная структура управления…………………………………....12
3. Управление технологическим процессом…………………………………...17
4. Управление персоналом……………………………………………………....28
5. Информационная система управления………………………………………33
6. Экономические службы и финансовый менеджмент……………………....40
7. Управление маркетингом…………………………………………………….48
Заключение……………………………………………………………………….57
Список используемой литературы……………………………………………...59
Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установления цены на услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.
Анализируя особенности ценообразования, можно отметить, что фирма постоянно изменяет стоимость туров в зависимости от сезонности. После проведения маркетинговых исследований турфирма ООО «Эль тур», ожидая увеличения спроса со стороны потребителей с низкими и высокими доходами, стала предлагать туры, ориентированные именно на эти группы клиентов, увеличив объем реализации почти на 50% по отношению к началу образования фирмы.
Целями турфирмы ООО «Эль тур» являются:
- обеспечение доминирующей позиции на туристическом рынке за счет предоставления качественных услуг любому клиенту;
- обеспечение круглогодичности продаж;
- сохранение конкурентных преимуществ;
- развитие сотрудничества.
Для этого фирма постоянно проводит маркетинговые исследования, в том числе: анализ цен и услуг конкурентов («Вятка-тур», «Фламинго»), изучение потребностей клиентов, изучение конъюнктуры рынка, исследования тенденции развития рынка. Расширяет сеть реализации, сотрудничает с большим числом региональных агентств. Сотрудничает с транспортными компаниями, что дает гарантию качественного и постоянного обслуживания, с гостиницами, что позволяет повышать уровень классности, не поднимая цены путевки.
Турфирма применяет следующие стратегии:
- базовая – стратегия специализации (концентрированного маркетинга): основной источник конкурентных преимуществ – создание более конкурентоспособных турпродуктов; ширина продуктовой линии - обширная; слабые стороны - риск не достигнуть поставленных целей, высокие затраты на рекламу, появление аналогичных продуктов, изменение вкусов потребителей и т.д.;
- функциональная стратегия – наступательная: наступление на сильные стороны конкурентов (предлагает самые низкие цены по сравнению с конкурентами, уделяет качеству своего товара особое внимание, выдвигает данную проблему на первый план); наступление на слабые стороны конкурентов (стремится обслуживать те сегменты рынка, которым конкуренты не уделяют внимания).
Прибыль ООО «Эль тур» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день существует множество видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:
- сезонные скидки;
- специальные скидки;
- скидка за оборот (бонусная);
- корпоративные скидки;
- дилерские скидки и так далее.
Однако в ООО «Эль тур» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг не развит. Фирма предлагает лишь специальные скидки для "верных" и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%. Такие скидки, предоставляются клиентам, которые либо регулярно покупают путевки в фирме, либо относятся к категории "престижных" клиентов, которые и со скидкой принесут немалый доход.
Что касается скидок для "престижных" покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки - наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.
Турфирма ООО «Эль тур» старается постоянно следить за изменением вкусов, требований, моды, интересов потребителей. Учитывая конкурентную силу последних, она должна принимает во внимание следующие факторы:
- тенденцию перехода от спроса потребителей со средними доходами к спросу потребителей с высокими доходами;
- обязательное условие потребителя – высокое качество обслуживания фирмой в течение всего тура;
- разнообразие предлагаемого продукта туристического бизнеса в зависимости от сезона и т.д.
Рост конкурентоспособности возможен благодаря работе на опережение, изменение стратегии и повышение качества услуг. Для улучшения обслуживания клиентов, в первую очередь турфирме ООО «Эль тур» нужно сориентироваться на консультирование по вопросам выбора предложения, наиболее благоприятного для конкретного клиента и соответствующего его запросам и ожиданиям. Консультирование клиентов должно стать важнейшим видом деятельности фирмы, нацеленным не только на упрочнение связей с ними и формирование у них уверенности в профессионализме персонала, но и на предупреждение возможного оттока клиентов к будущим конкурентам.
Заключение
Целью отчета по преддипломной практике являлся анализ деятельности туристического предприятия изнутри на примере турфирмы «Эль тур».
Оценивая деятельности турфирмы «Эль тур», можно сделать вывод, что компания достаточно устойчива на рынке туристических услуг.
Также можно выделить положительные и отрицательные аспекты её деятельности.
Положительные аспекты: правильно выбранные направления туризма позволяют турфирме осуществлять отправку большого количества туристов, что обеспечивает стабильное финансовое положение.
При работе с персоналом большое внимание уделяется психологическим аспектам работы менеджеров с клиентами – разработаны правила общения, как по телефону, так и в личном контакте.
При исследовании внутренних коммуникационных связей, было выявлено, что взаимосвязи в компании происходят по принципу «снизу вверх», т.е. предусматривают участие низших слоев организации в управлении процессами в фирме. На мой взгляд, это способствует поддержанию благоприятного климата в коллективе, каждый сотрудник, пусть это даже простой менеджер по туризму, чувствует свою значимость в компании и признание. Еще для поддержания корпоративного духа в коллективе, нужно развивать и обучать своих сотрудников, стимулировать их деятельность, а также проводить еженедельные совещания, что позволит компании выявлять все существующие и нарастающие вопросы и проблемы и решать их вовремя.
В целом можно сделать вывод, что среди потребителей услуг туристической фирмы ООО «Эль тур» основной удельный вес занимают лица в возрасте от 27-35 лет, средний доход их составляет от 1000-1500 $, предпочитают ездить за рубеж.
Что касается рекламной политики, основными рекламоносителями являются: радио, пресса и наружная реклама: рекламный щит размером 10м х 1,2м, расположенный на въезде в город.
Признание одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристической фирмы. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям. Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристической фирмы в глазах общества.
Список используемой литературы
1. Адамьянц, Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие / Т.З.Адамьянц. - М.: ИС РАН, 2005 – 190 с.
2. Акулич, И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга / И.Л. Акулич. - Минск, 2006 – 180 с.
3. Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г.Воронцова. – М.: 2002 – 203 с.
4. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович.- Минск: ООО «Новое знание», 2007 – 300 с.
5. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002 – 230 с.
6. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие / А.Д.Каурова. - М.: Герда, 2004 – 190 с.
7. Ковалев, А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев.- М: Центр экономики и маркетинга, 2001 – 250 с.
8. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М.Маринин. - М.: Новое знание, 2006 – 160 с.
9. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. – М.: Ось, 2004 – 160 с.
10. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
11. Храбовченко, В.В. Учебно-методическое пособие / В.В.Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 208 с.
12. www.elkirov.ru – Туристическое агентство «Эль тур», Киров, Кирово-Чепецк
57
[1] www.elkirov.ru
[2] www.elkirov.ru
[3] Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г.Воронцова. – М.: 2002. С. 85.
[4] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002. С. 138.
[5] Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие / А.Д.Каурова. - М.: Герда, 2004. С. 150.
[6]Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002. С.171.
[7] Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ.
[8] Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие / А.Д.Каурова. - М.: Герда, 2004. С. 96.
[9] Храбовченко В.В. Учебно-методическое пособие / В.В.Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 107.
[10] Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие / Т.З.Адамьянц. - М.: ИС РАН, 2005. С. 24.
[11] Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М.Маринин. - М.: Новое знание, 2006. С. 114.
[12] Ковалев, А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев.- М: Центр экономики и маркетинга, 2001. С.254.
[13] Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.П. Дурович. - Минск: ООО «Новое знание», 2007.С.167.
[14] Акулич, И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга / И.Л. Акулич. - Минск, 2006.С.83.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО "Эль тур"