Отчет по преддипломной практике в ООО «Касабланка» туристическое агентство «Горящие путевки»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-инфрмационной деятельностью предприятия
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

Содержание

Введение 2
1 Внутренний туризм в России 4
1.1 Современное состояние и стратегия развития внутреннего туризма 4
1.2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем туристском рынке. 6
2 Востребованность туризма в России 10
2.1.1 Статистика иностранного туризма в России.............................................12
2.1.2 Социальные опросы жителей РФ................................................................15
3 Общая характеристика предприятия 16
4 Туризм в России 18
4.1 История туризма 18
4.2 Туризм в России 20
4.2.1 Особенности туризма в России...................................................................22
5 Безопасность в туризме 27
5.1 Туристские предприятия 27
5.2 Транспорт 29
5.3 Предприятия досуга 34
Заключение 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 97.68 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

Введение

 

Туризм - это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти.   Большое влияние с социальной точки зрения оказывает туризм и на регионы: благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения и т. п. А в ряде регионов, удаленных от промышленных и культурных центров, только он один и может выполнять эти функции.            Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программам внутреннего, национального, туризма. В рамках каждой страны внутренний туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.   Национальная и международная туристская деятельность является неотъемлемой составляющей необходимых преобразований, в основе которых полное и гармоничное развитие личности, право человека на уважение его достоинства и индивидуальности, уважение моральных ценностей народов. Поскольку туристская деятельность является одной из самых трудозатратных и выступает как регулятор занятости населения, немаловажная роль отводится профессиональному образованию в туризме. Учитывая такие характеристики туристского рынка, как динамическая изменчивость, возникновение новых тенденций и способов предпринимательства, важно научить специалистов туризма ориентироваться в конъюнктуре и динамике туристского рынка. Только образованный, соответствующим образом подготовленный специалист способен создать конкурентоспособный продукт и реализовать его на рынке туристских услуг. В период с 6 января по 16 февраля 2014 года я проходила практику в ООО «Касабланка» туристическое агентство «Горящие путевки».   Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.      Задачами производственной практики являются:

  1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
  2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
  3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
  4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
  5. ознакомление с рекламно-инфрмационной деятельностью предприятия
  6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внутренний туризм в России

 

    1. Современное состояние и стратегия развития внутреннего туризма

 

Россия располагает значительным потенциалом для развитии внутреннего туризма. У нее есть все необходимое для этого - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а и отдельных регионах - нетронутая дикая природа. Однако в современной России туристский бизнес, развивающийся по законам рыночной экономики, существует еще малое время. Его масштабы пока несравнимы с масштабами массового туризма в странах, занимающих ведущую роль на мировом туристском рынке, но он стремительно растет. По прогнозам экспертов Всемирной туристском организации (ЮНВТО) Россия в 2020 г. будет занимать пятое место по популярности, уступая лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстрорастущий спрос на туристские услуги вызвал определенный рост инфраструктуры - строительство малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа международных гостиниц в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов страны. В настоящее время в России насчитывается более 6 тыс. гостиниц, тогда как в 2004 г. их было всего 4 тыс. С учетом иных средств размещения, таких как пансионаты, дома и базы отдыха, туристские базы и другие, общее количество средств размещения туристов составляет свыше 10 тыс. Численность российских граждан, проживавших в 2006 г. в гостиницах, санаторно-курортных организациях и организациях отдыха, составила 26,6 млн человек, из них в гостиницах - 16,4 млн. Принята и успешно реализуется федеральная целевая программа «Юг России (2008-2012 гг.)». Созданы семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа, в ряде субъектов Российской Федерации действуют региональные программы развития туризма. Однако этого явно недостаточно для развития отрасли в целом, создания условий для эффективной работы туристско-рекреационных комплексов по стране.

По прогнозным оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям в докризисном 2007 г. доходы от туризма в ВВП нашей страны с учетом мультипликативного эффекта составили 6,7%, число рабочих мест в туризме - 1% от общей занятости, с учетом смежных отраслей - 5,7%, инвестиции в основной капитал туристской индустрии России составили 12,1% от общих инвестиций при годовом росте 8,2%.

Значительное число внутренних туристов принимают Москва и Петербург. Они же являются до сих пор основными транспортными воротами для въезда иностранных туристов. На их долю приходится 75% международных прибытий, число которых в последние 2-3 года сокращается из-за резкого роста цен в названных городах.  Значительно уменьшилось и число внутренних туристов в этих городах. Это объясняется прежде всего возросшими ценами на услуги в стране, а также резким ростом цен на гостиницы в Москве и Петербурге. В Москве по разным причинам (реконструкция, снос и т. п.) было изъято из оборота 9 тыс. мест уровня «три звезды». Именно нехватка мест в гостиницах туристского класса негативно влияет на развитие внутреннего и въездного туризма.

По уровню туристского предложения, учитывающего неравномерность распределения туристских ресурсов на территории страны, а также различную степень развития туристской инфраструктуры и наличие кадрового потенциала, регионы страны могут быть классифицированы следующим образом:

  1. Регионы с высоким уровнем развития туристского продукта – Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, район Кавказских Минеральных Вод, Краснодарский край, Калининградская область, районы маршрута «Золотое кольцо»;
  2. Регионы со средним уровнем развития туристского продукта -     Северо-Западный регион, Тверская область, Центральная Россия, Татарстан, Поволжье, такие республики Северного Кавказа, как Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария, а также Ростовская область, Иркутская область, Приморский край, Камчатка, Мурманская область, Ханты-Мансийский автономный округ;
  3. Регионы с недостаточным уровнем развития туристского продукта, но обладающие значительным потенциалом для перспективного развития: прибрежные территории Каспийского и Азовского морей, районы Крайнего Севера (Арктика, Земля Франца-Иосифа), Дальневосточный регион (Курилы, Командорские острова, Якутия, Хабаровский край, Чукотка, Магаданская область), Западная Сибирь (Алтай, Красноярский край и др.), Тыва (пос. Кунгуртуг, озеро Тере-Холь, крепость Пор-Бажын), Бурятия, Урал. В перечисленных районах качественный туристский продукт только начинает проявляться.

 

    1.  Продвижение России как туристского направления на внутреннем туристском рынке.

 

До 2002 г. некоммерческое продвижение России как туристского направления внутри страны практически не проводилось. Ряд предпринимаемых усилий, начатых в середине 1990-х годов, сводились к посещению нескольких профильных выставок в России и за рубежом, без формирования национальной экспозиции и при полном отсутствии бюджетного финансирования. С 2002 г. был осуществлен комплекс мероприятий в целях всестороннего показа туристских возможностей Российской Федерации на международном и внутреннем рынке. Прежде всего налажен контакт с международными туристскими выставками, куда представлялась единая национальна российская экспозиция. Однако эти мероприятия нацелены в основном на развитие въездного туризма.

Существенным шагом по продвижению российского туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом рынке профильных выставочных услуг стала Международная туристская выставка «Интурмаркет», проводимая в Москве с 2006 г. Впервые в таком масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы России как с уже сложившейся развитой туристской инфраструктурой, так и с богатым потенциалом для ведения этого вида деятельности.[3]

Для российских граждан на общероссийском и региональном телевидении и радио ведется широкая пропаганда отдыха в стране, и крупнейших печатных изданиях размещаются сюжеты о его преимуществах. Проводится и значительная работа по изготовлению рекламно-информационной имиджевой продукции, которая издается большими тиражами на печатных и электронных носителях. Эта продукция предназначена для некоммерческого распространения как в России, так и за рубежом (на международных туристских выставках, через российские загранпредставительства, Всемирную туристскую организацию и другие международные организации). Осуществляются рекламные акции событийных мероприятий, которые стимулируют продвижение туристского продукта. К ним относятся международные форумы, спортивные состязания, музыкальные и театральные конкурсы и фестивали.

Дальнейшее развитие туризма планируется развивать в соответствии со специальной федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», концепция которой была утверждена в июле 2010 г. В ней отмечено, что природное и культурно-историческое разнообразие нашей страны позволяет развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), деловой, спортивный, экстремальный, лечебно-оздоровительный, экологический, сельский, образовательный, научный и т. д. Однако туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере. Основными факторами, сдерживающими распространение внутреннего и въездного туризма, являются неразвитая туристская инфраструктура, отсутствие благоприятных условий для инвестиций, невысокое качество обслуживания туристов и недостаточно активное имиджевое позиционирование России как туристской державы на внутреннем и международном рынках, что оказывает негативное влияние на рейтинговые показатели страны.

Согласно Программе для изменения сложившейся ситуации с учетом мирового опыта необходимо государственное участие в решении проблем по обеспечению туристско-рекреационных комплексов инженерной инфраструктурой (сети энергоснабжения, водоснабжения, транспортные сети, очистные сооружения и т. п.), что позволит привлечь инвестиции в туристскую отрасль на условиях государственно-частного партнерства для создания туристских комплексов, строительства и обустройства средств размещения, а также сопутствующей инфраструктуры (предприятий питания, индустрии развлечений, объектов туристского показа и др.). Приоритетной задачей государственной политики является развитие внутреннего и въездного туризма. При этом необходима широкая популяризация туристских возможностей Российской Федерации и ее активное продвижение в качестве туристской дестинации как внутри страны, так и за рубежом. В Программе отмечено, что уникальные природные ресурсы и культурное наследие не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для успешного развития туризма в стране. В современной экономике развитие туризма во многом зависит от состояния наиболее конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров, использующих не только природные и культурно-исторические ресурсы, но и специализированную инфраструктуру, профессиональные кадры, образовательные и научно-производственные центры, сферу развлечений и анимации и пр.[2]

Процесс формирования и развития индустрии туризма в качестве значимой отрасли территориальной специализации в настоящее время невозможен только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства, являющегося катализатором формирования государственно-частного партнерства, предусматривающего эффективное взаимодействие всех органов власти, туристского бизнеса, научных и общественных организаций в реализации инновационно значимых проектов и программ, направленных на развитие экономики регионом и улучшение качества жизни населения. Наиболее эффективным инструментом решения задач в сфере индустрии туризма является программно-целевой метод, поскольку он позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала (бюджетных и внебюджетных средств) на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.

В Программе отмечено, что туризм как сфера национальной экономики приобретает на современном этапе статус одного из стратегических направлений социально-экономического развития России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Востребованность туризма в России

 

Туристское пространство России - это не только шедевры архитектуры, неповторимость старинных русских городов, особые пласты традиционной народной культуры, воплощенные в былинном и песенном фольклоре и в творениях народных мастеров, уникальные природные объекты, но и выдающиеся произведения писателей и поэтов, художников, музыкантов, самобытные национальные культуры. Все эти общечеловеческие ценности - памятники природного и культурного наследия в условиях научно-технического прогресса, информационной революции, экологизации мышления - приобретают особую важность, являясь одновременно и туристским потенциалом, туристскими ресурсами. [11]     Туризм в течение последних десятков лет превратился в глобальное социоэкономическое, социокультурное и политическое явление, эффективный способ познания и развития национальных и общечеловеческих ценностей, оказывая огромное влияние на экономику и культуру многих стран. Его роль определяется не только высокой доходностью, но и влиянием на развитие различных областей материального производства, социальной сферы, на сохранение природного и культурного наследия. Число туристов, относящихся к категории внутреннего туризма (т.е. туризма в пределах территории России для лиц, постоянно проживающих в ней), постоянно растет, что способствует формированию новых форм и видов путешествий внутри страны. Внутренний туризм оказывает многоаспектное влияние на развитие регионов Российской Федерации, способствуя пополнению местных бюджетов, совершенствованию социальной и рыночной инфраструктуры, укреплению межрегиональных связей, наращиванию новых рабочих мест и тем самым решая проблемы занятости населения. Тем не менее существует еще немало причин, сдерживающих распространение внутреннего туризма и увеличение въездного потока иностранцев в Россию. Помимо недостаточно развитой инфраструктуры к ним относится и такой фактор, как отсутствие соответствующего имиджа и необходимой рекламы туристских ресурсов, включающих природные, культурные, исторические и иные объекты различных субъектов Российской Федерации. Выпускники даже тех учебных вузов, где туризм является специальной (базовой) учебной дисциплиной, слабо информированы о значимости тех или иных туристских ресурсов, об исследовательских подходах, связанных с выявлением новых туристских центров и ресурсного потенциала различных территорий, о продвижении сведений о них на рынок туристических услуг.                   2.1 Статистическая информация                     По данным Росстата, с 1995 года по 2013 год иностранный туризм в Россию вырос на 27 %: число иностранных туристов увеличилось с 1,8 до 2,3 млн человек в год. В 2013 году лидером по количеству туристов, приезжающих в Россию, является Германия, второе место занимает Китай, а третье — США. Данные Росстата говорят о том, что въездной поток в Россию в последнее время увеличивается, прежде всего, за счет Китая, показавшего в 2013 году самый большой рост — 48 %. При этом общее число иностранцев, посетивших страну с разными целями, в 2013 году составило 24,9 млн, что на 11 % больше, чем годом ранее. Внутренний туризм в России превышает въездной: так, в 2012 году количество внутренних туристов равнялось 32 миллионам человек, однако его рост в последнее время замедлился.[11]           По данным министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ доля туристической отрасли в общем объеме ВВП России по итогам 2012 года составила 3 %, с учетом смежных отраслей — 6,5 %.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Касабланка» туристическое агентство «Горящие путевки»