Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:18, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-инфрмационной деятельностью предприятия
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение 2
1 Внутренний туризм в России 4
1.1 Современное состояние и стратегия развития внутреннего туризма 4
1.2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем туристском рынке. 6
2 Востребованность туризма в России 10
2.1.1 Статистика иностранного туризма в России.............................................12
2.1.2 Социальные опросы жителей РФ................................................................15
3 Общая характеристика предприятия 16
4 Туризм в России 18
4.1 История туризма 18
4.2 Туризм в России 20
4.2.1 Особенности туризма в России...................................................................22
5 Безопасность в туризме 27
5.1 Туристские предприятия 27
5.2 Транспорт 29
5.3 Предприятия досуга 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Несмотря на богатство достопримечательностями и развитие отрасли Россия остаётся достаточно сложной страной для посещений, особенно для туристов из Западных стран. Туристов могут ожидать проблемы, специфические только для России, такие как:
1.
Основным законом, регулирующим
права граждан в сфере туризма,
в России является Федеральный
закон «Об основах
Туроператоры и турагенты все в большей степени стремятся удовлетворить растущий рыночный спрос на более безопасные туристские центры. При этом уделяется серьезное внимание факторам обеспечения безопасности при организации поездок и продаже туров. В связи с этим национальные туристские администрации и местные советы по туризму, заинтересованные в привлечении туристов на свои территории, обязаны проводить соответствующую политику в области безопасности, реализовывать в этом направлении крупномасштабные планы и информировать об этом туроператоров и турагентов. Успешная работа туроператоров и турагентов на территории турцентра будет зависеть от того, насколько безопасными окажутся транспортные услуги, гостиницы, питание, программы осмотра. Поэтому те из них, кто включает общую и специфическую информацию по безопасности в свои продажные туры, заслуживают поощрения.[3] Информация по безопасности, предлагаемая турфирмами, помогает туристу:
Целям безопасности служит организация четкой и оперативной связи между государствами, направляющими и принимающими туристов. Обмен необходимой информацией должен осуществляться на уровне туристского сектора. Важным источником подобного рода сведений может стать персонал турфирм, работающий непосредственно в турцентре. При возникновении серьезных проблем (вооруженный конфликт, природная стихия) на территории турцентра сотрудники фирм должны запрашивать и выполнять официальные правительственные рекомендации в отношении поездок в соответствующий регион. Руководители тургрупп, туристские гиды и экскурсоводы несут особую ответственность за предоставление информации, позволяющей туристу настроиться на необходимую культурную волну и четко понимать, что делать можно, а что нельзя. Объективная информация по вопросам безопасности должна быть предоставлена туристам в самом начале их программы пребывания с тем, чтобы они были должным образом настроены и уделяли этим вопросам особое внимание. Такая информация может носить самый разнообразный характер – от предупреждений в отношении опасных районов города и мест, где чаще всего совершаются незначительные правонарушения (например карманные кражи), до обращения внимания на особенно скользкие места на горных тропах. И все же прежде всего такая информация должна включать:
Все эти данные должны постоянно обновляться и быть максимально надежными. Они призваны создать атмосферу комфорта и заботы, которую турист сразу же чувствует. Особое внимание следует уделять туристам с ограниченными физическими возможностями. Например, экскурсионные автобусы должны иметь специальное оборудование для перевозки туристов с физическими недостатками и доведения аудио- и видеоинформации до слепых и глухих пассажиров. По мере возможности экскурсионные компании должны принимать сурдопереводчиков для глухих, а также для тех, у кого есть ограничения по слуху, и использовать печатные материалы для рассказа о посещаемых объектах. Туристские власти требуют от руководителей тургрупп, туристских гидов и экскурсоводов получения лицензии, чтобы свести к минимуму недобросовестную практику по отношению к туристам, а также для осуществления контроля за всеми контактами с туристами. Лицензирование, как правило, включает проверку знаний по целому ряду дополнительных направлений, таких как характеристики турцентра и местных достопримечательностей, владение иностранными языками и другие практические советы.[3]
Аэропорты и авиакомпании. Отсутствие должных мер безопасности приводит к целому ряду нападений на самолеты и объекты гражданской авиации. Государственные транспортные ведомства, частные компании и заинтересованные международные организации (UKAO – Международная организация гражданской авиации, ACI – Международный совет ассоциации аэропортов, IATA – Международная ассоциация авиатранспорта) разработали крупномасштабные системы обеспечения защиты и безопасности самолетов, пассажиров, багажа и аэропортов. Координация усилий со стороны туристских предприятий, соответствующих транспортных и правоохранительных структур позволяет обеспечить высшие стандарты безопасности и передового опыта в работе местных аэропортов и обслуживающих их авиакомпаний. Специальные меры по обеспечению безопасности на авиатранспорте и в аэропортах, международные стандарты и рекомендуемая практика содержатся в следующих публикациях:
Профилактическими мероприятиями по безопасности авиапутешествий могут служить информация, предоставляемая авиакомпаниями клиентам по вопросам безопасности, страхование авиапассажиров. Автомобильные путешествия на собственных или арендованных машинах могут сопровождаться такими проблемами, как дорожные происшествия, механические поломки и кражи. Эффективная помощь иностранным туристам может быть оказана персоналом (телефонных служб на дороге, служб спасения, медицинских учреждений, автомастерских), владеющим дополнительными навыками общения, базовыми знаниями иностранных языков, на которых говорят туристы. Безопасность автомобилистов тесно связана с вопросами организации управления дорожным движением. Например, меры по сокращению автомобилей в часы пик в том или ином турцентре (путем организации дополнительных маршрутов или равномерного распределения во времени) будут способствовать сокращению числа аварий.
Наиболее безопасным помогает сделать передвижение туристов:
В
свою очередь, туристские центры тоже
могут внести вклад в разумную организацию
дорожного движения, предоставляя автотуристам
информацию по удобным маршрутам, интересным
объектам и датам, когда лучше всего предпринять
поездку. Тесное сотрудничество с дорожной
полицией позволяет спланировать дорожное
движение во время массовых рекламных
компаний, конференций, фестивалей и других
мероприятий.[2] Туристские автобусы – распространенное
средство передвижения туристов, особенно
внутри страны. Меры по обеспечению защиты
и безопасности основываются на техническом
состоянии автобусов и используемой дорожной
сети. На международном уровне критерии
безопасности массовых пассажирских перевозок
разрабатываются при тесном сотрудничестве
национальных туристских администраций,
компетентных властей, производителей
туристских автобусов и операторов автобусных
линий. Например, сотрудничество между
UBOA (объединенная организация владельцев
автобусов Америки) и производителями
автобусов позволяет создавать более
безопасные машины. На международном уровне
Международный союз дорожного транспорта
(IRU), тесно сотрудничающий с Европейским
союзом, разрабатывает специфические
требования к безопасности автобусного
транспорта. Совет европейских сообществ
разработал единые правила международных
автобусных перевозок путешественников
(684/ 92/ EEC). Принято также специальное законодательство
относительно длительности пребывания
водителей за рулем и продолжительности
обязательного отдыха, а также технического
состояния транспортных средств. Это непосредственным
образом связано с вопросами безопасности
на дорогах. Большинство национальных
автобусных федераций проводят специальные
кампании, нацеленные на повышение чувства
ответственности у водителей. Последние
должны выдержать очень строгий экзамен
на профессионализм и пройти систему медицинских
освидетельствований и повышения профессионального
мастерства. Водителям запрещается работать
сверх разрешенного лимита времени, при
этом тщательно учитывать лимиты скорости
для автобусов. Местные власти и строители
должны побеспокоиться о сооружении достаточного
количества стоянок для туристских автобусов
и создании необходимой инфраструктуры
в непосредственной близости от туристских
достопримечательностей, предприятий
размещения, ресторанов и маршрутов движения,
чтобы обеспечить возможность пересадки
с одного вида транспорта на другой.[4] Железные
дороги. Проблемы безопасности на железных
дорогах, вокзалах чаще всего связаны
с мелкими кражами, реже с наркобизнесом,
попрошайничеством и мошенничеством.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных
ситуациях может потребовать быстрой
эвакуации пассажиров из вагонов и терминалов.
Поэтому на каждой железнодорожной станции
должен быть разработан план противопожарных
мероприятий и план эвакуации пассажиров
в чрезвычайной ситуации. Подобный подход
оправдан и в отношении метрополитена.В
отдельных городах железнодорожные вокзалы,
находящиеся в городской черте, тесно
связаны с повседневной жизнью турцентра.
Они становятся местом, где люди встречаются,
делают покупки и откуда они отправляются
в путешествия. Для того чтобы железнодорожные
вокзалы способствовали развитию туризма
в данном турценре, городские власти, железнодорожные
компании и работники сферы туризма должны
координировать свои усилия, направленные
на создание на вокзале атмосферы чистоты,
дружелюбия, приветливости и организованности.
Подобный внимательный подход к работе
железной дороги и метрополитена, как
правило, дает хорошие результаты в виде
возросших доходов, сокращающейся преступности
и более безопасной обстановки. Различные
вопросы, относящиеся к безопасности пассажиров,
подробно изложены в Конвенции о международном
железнодорожном транспорте (COTIF) от 9 мая
1980 года с изменениями, внесенными Протоколом
от 20 декабря 1990 года.[4] Служба такси. Большинство туристов
пользуются услугами городских такси.
Общение с водителями такси формирует
у туриста представление о данном турцентре,
местных жителях, а именно о их честности,
вежливости, профессионализме и общей
культуре. Туристские власти не могут
в значительной степени повлиять на организацию
работы такси, но они могут добиться лицензирования
этого вида деятельности и включения в
него осознания значения туризма для данного
турцентра. Лицензирование позволит более
эффективно бороться с частным извозом,
практикуемым отдельными гражданами.
Последние чаще всего не соблюдают правила
безопасности, игнорируют квалификационные
требования водителей и взимание платы
согласно установленным тарифам. Нелицензированные
такси чаще способствуют росту числа преступлений
против туристов.[4] Круизные путешествия. Международная
практика показывает, что отдых на круизном
судне является одним из самых безопасных
способов путешествия. Соответствующее
соотношение численности обслуживающего
персонала и пассажиров гарантирует высокое
качество обслуживания, в том числе и безопасность.
С точки зрения сотрудников сферы туризма, проблемы с безопасностью могут возникнуть из-за большого скопления людей в зоне порта. Именно поэтому туристские власти совместно с администрацией порта и другими ведомствами должны внимательно проанализировать действующие схемы организации схода пассажиров на берег и их возвращения на борт судна, чтобы минимизировать возможность возникновения проблем. Международные конвенции, подготовленные под эгидой Международной морской организации, помогают решать вопросы безопасности пассажиров на морском транспорте (пассажирские суда, круизные суда, паромы). С 1998 года стало обязательным соблюдение Международного Кодекса безопасности навигации (ISM).[4]
В предприятиях досуга, как и в других секторах туризма, должны учитываться потенциальные факторы риска и реализовываться мероприятия по обеспечению безопасности на территории объекта. В музеях, театрах, выставочных залах, закрытых и открытых рынках, то есть везде, где на ограниченной площади происходит большое скопление людей, должны приниматься специальные меры предосторожности. Они включают планы эвакуации с четким обозначением запасных выходов и маршрутов эвакуации, а также регулярную проверку запасных выходов, не допуская их блокирование. Если данный объект имеет религиозное, патриотическое или культурное значение, сопровождающие должны проинформировать туристов о том, как они должны быть одеты и как им следует вести себя, чтобы не оскорбить чувства местных жителей.Такие часто посещаемые достопримечательности, как большие музеи, выставки и исторические памятники, могут нуждаться в дополнительном контроле со стороны специальной охраны и местных органов правопорядка. В случае необходимости представители этих органов могут оказать помощь при эвакуации, а также защитить от мошенников и воров. Некоторые природные и культурные памятники находятся на значительном расстоянии от городских центров и туристских курортов, поэтому в непосредственной близости от них должны располагаться медицинские службы для оказания первой помощи туристу. Сам туристский персонал должен быть готов оказать первую помощь в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости помочь в организации консультаций у врачей, владеющих иностранными языками. В настоящее время организация разного рода встреч, конференций является постоянно растущим направлением туризма. Несмотря на использование виртуальных средств связи (телеконференции или интернет), встречи с коллегами по профессии, с людьми, имеющими общие интересы, вызваны потребностями в прямых человеческих контактах. Организация встреч может проходить на формальном (национальные, международные встречи) и неформальном уровнях. Но в любом случае обеспечение безопасности имеет важнейшее значение и во многом зависит от числа участников и объема предоставляемых услуг. Возможные факторы риска можно разделить на две категории: первая имеет отношение к объектам, на территории которых происходит мероприятие (конгресс–центры, залы заседаний), а вторая – к окружающей среде. Подобные категории факторов риска характерны также и для всех вышеперечисленных секторов туризма. Специальные инструктивные указания в области безопасности клиентов, участвующих в крупных деловых мероприятиях, были опубликованы в виде краткого руководства Международной ассоциацией конгресс-центров в сотрудничестве с другими международными организациями. Основные вопросы, рассматриваемые в данном руководстве, были следующие: