Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 15:18, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-инфрмационной деятельностью предприятия
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Введение 2
1 Внутренний туризм в России 4
1.1 Современное состояние и стратегия развития внутреннего туризма 4
1.2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем туристском рынке. 6
2 Востребованность туризма в России 10
2.1.1 Статистика иностранного туризма в России.............................................12
2.1.2 Социальные опросы жителей РФ................................................................15
3 Общая характеристика предприятия 16
4 Туризм в России 18
4.1 История туризма 18
4.2 Туризм в России 20
4.2.1 Особенности туризма в России...................................................................22
5 Безопасность в туризме 27
5.1 Туристские предприятия 27
5.2 Транспорт 29
5.3 Предприятия досуга 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Несмотря на медленный рост, по статистике с 1995 по 2013 число иностранных туристов увеличилось с 1 миллиона 957 тысяч человек до 2 миллиона 686 тысяч, однако прежний уровень въездного туризма ещё не достигнут (1989г — 7,8 млн). На 2013 год лидером по количеству туристов, приезжающих в Россию, является Германия (почти 347 тысяч человек), второе место занимает Китай (234 тысячи), а третье — США, около 170 тысяч. Въездной поток в Россию в последнее время увеличивается, прежде всего, за счет Китая, показавшего в 2013 году самый большой рост — 48 %. Общее число иностранных визитеров в 2013 году составило около 25 мл. человек. Внутренний туризм в России превышает въездной: так, в 2012 году количество внутренних туристов равнялось 32 млн. человек. Правительством Российской Федерации была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2012—2018 годы)». На текущий момент(весна 2013) в России ведется строительство современной туристической инфраструктуры в разных регионах страны. В активной фазе находится строительство и обновление инфраструктуры на Кавказе (Сочи, Архыз, Лагонаки, Эльбрус, Мамисон, Домбай), «Золотого кольца России», «Серебряного кольца России», во Владивостоке (о. Русский), на Байкале («Иркутская слобода» в Иркутске, бухта Турка), Камчатке (пос. Паратунка), в Пермском крае («Снежинка» в г. Чайковский), на Каспийском море, построены горнолыжные курорты в Челябинской обл.(«Евразия» в г. Куса), в Красноярском крае («Бобровый лог»), открыт для посещений на ледоколе национальный парк «Русская Арктика» (северная часть архипелага Новая Земля и 191 остров Земли Франца-Иосифа) и др. Также постепенно обновляется транспортная инфраструктура. В самых живописных и востребованных туристами регионах России были созданы туристические особые экономические зоны, которые предполагают благоприятные условия для организации туристического бизнеса. Тем не менее по оценке экспертов Всемирного экономического форума по конкурентоспособности туристического рынка Россия заняла в 2013 году лишь 59-е место (всего — 139 мест), а среди европейских стран — 33-е (из 42). Проблемы, которые обозначили международные эксперты в туристической деятельности, это: недостаточно развитая туристская инфраструктура; недостаточность готовых инвестиционных площадок; высокие тарифы на пассажирские перевозки (авиа-, ж/д-, авто-); недостаточное продвижение национального турпродукта; дефицит квалифицированных кадров; низкое качество предоставляемых туристских услуг; недостаточность конкуренции на туристическом рынке России; избыточные административные формальности; отсутствие круизного флота (III Международная конференция «Санкт-Петербург — морская столица РОССИИ. Морской туризм»).[10]
Таблица 1 - Иностранный туризм в России
№ |
Страны |
Туристов в РФ 2012г. |
% прироста От 2011г. |
Туристов в РФ 2013г. |
% прироста От 2012г. |
1 |
Германия |
347627 |
0 |
375285 |
8 |
2 |
Китай |
234120 |
48 |
343357 |
47 |
3 |
США |
169753 |
5 |
179763 |
6 |
4 |
Финляндия |
133530 |
−4 |
120306 |
−10 |
5 |
Великобритания |
128633 |
2 |
135949 |
6 |
6 |
Италия |
125062 |
2 |
118729 |
−5 |
7 |
Испания |
100773 |
16 |
70291 |
−30 |
8 |
Франция |
94863 |
1 |
99581 |
5 |
9 |
Турция |
80754 |
43 |
100918 |
25 |
10 |
Израиль |
75468 |
29 |
85955 |
14 |
11 |
Республика Корея |
46991 |
10 |
48425 |
3 |
12 |
Япония |
37985 |
−10 |
44667 |
18 |
13 |
Нидерланды |
37874 |
8 |
32533 |
−14 |
14 |
Канада |
34926 |
11 |
36260 |
4 |
15 |
Латвия |
33522 |
−1 |
32125 |
−4 |
16 |
Эстония |
31255 |
−10 |
27436 |
−12 |
17 |
Польша |
29908 |
17 |
30088 |
1 |
18 |
Австрия |
28034 |
−1 |
28076 |
0.1 |
19 |
Швеция |
27408 |
24 |
23862 |
−13 |
20 |
Швейцария |
26277 |
10 |
28845 |
10 |
21 |
Австралия |
24775 |
17 |
33021 |
33 |
22 |
Норвегия |
23338 |
4 |
20617 |
−12 |
23 |
Литва |
22114 |
−3 |
21060 |
−5 |
24 |
Всего туристов |
2335977 |
9 |
2570469 |
10 |
25 |
Всего визитов |
24932061 |
12 |
28176502 |
13 |
Был проведен ряд вопросов, как в социальных сетях (сети интернет), так и посетителей турфирм. Целью опроса выступила необходимость дальнейшего развития туризма в России и что об этом думают жители. В ходе опроса выяснилось, что большая часть, которая составила 73% хотела бы развития российского туризма, а оставшаяся часть 27% либо не любит отдыхать на родине, либо не заинтересована в дальнейших перспективах. Касаемо опроса в социальных сетях, 90% проголосовавших (в том числе и жители Европы), считают, что развитие туризма в России стоящее дело, 10% в России не отдыхают.
Опрос посетителей турфирм
Опрос пользователей социальных сетей
Компания зарегистрирована 24 июля 2007 года. Полное название: «Касабланка» общество с ограниченной ответственностью. Компания ООО «Касабланка» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Агентство
находится в довольно развитой части города,
имеет хороший подъезд и место для парковки
автомобилей клиентов. Предприятие арендует
помещение под офис в многоэтажном здании,
по соседству с различными организациями.
На входной двери находится вывеска с
названием компании. Внутри помещения
имеются места для отдыха посетителей,
предоставляются различные брошюры, проспекты
и фотографии предлагаемых туров. По желанию
клиента возможен видео- показ маршрута
или гостиницы. Обращаясь в туристическое
агентство «Горящие туры», клиенту в первую
очередь объясняют, какие услуги он приобретает
и как ими воспользоваться, а также гарантии
и обязательства агентства и свои права.
В структуре туристических услуг данного
турагентства различают основные и дополнительные,
к основным относят:
К дополнительным услугам
В самом офисе, штат работников состоит из 6 человек: директор, заместитель директора, менеджеры по работе с клиентами (турагенты), бухгалтер. Режим работы: по будням с 10:00 до 19:00, суббота с 11:00 до 16:00.
Туризм как специфическая форма деятельности возник сравнительно недавно, но корни его уходят в древние времена. С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определённых услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости. В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях — на свои виллы, к морю, в горы. На востоке в древности путешествовали караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли.[5] В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор — огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе, прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Швейцарии, Германии, Австрии, Греции, Италии. Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие — разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта — появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль. Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века — создаются бюро путешествий, которые организовывали туристические поездки и реализовывали их потребителю.В первой половине XX века в Германии и СССР стимулировался массовый отдых, спортивный туризм и военно-прикладные виды спорта. После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50—60-х годов XX века началось активное развитие туристических фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма. С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм. В СССР развивалась сеть профсоюзных лечебно-профилактических и курортных учреждений, детский сезонный и спортивный туризм. Выездной туризм за пределы СССР был обставлен многочисленными препонами и доступен только узкой группе лиц. Путешествия за границу семьями не допускались. Наряду с этим СССР по размаху туристического движения занимал одно из первых мест в мире.[9]
Богатое культурное наследие и природное разнообразие ставит Россию на заметное место в мире среди стран с потенциальным ростом туризма. В стране находятся 24 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО . Различные регионы и этносы в России имеют большое разнообразие традиций. Основные туристические маршруты в России представляют собой посещение старой и новой столиц России, санаторно-курортных учреждений Краснодарского и Ставропольского краев, Калининградской области, горнолыжных курортов Кавказа и Сибири, путешествие по «Золотому кольцу России», круизы по Волге, круизы на ледоколе в национальный парк «Русская Арктика», дальние поездки по Транссибирской магистрали, с посещением Алтайских гор и озера Байкал, путешествия к вулканам Камчатки и в Приморье. В настоящее время в России сфера услуг и туристическая инфраструктура проходят период обновления, согласно утвержденной правительством федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011—2018 годы)». В самых живописных и востребованных туристами регионах России были созданы туристические особые экономические зоны, которые предполагают благоприятные условия для организации туристического бизнеса. История развития туризма в России имеет свои особенности. В советское время для иностранцев было проблемой попасть в СССР («Железный занавес»), особенно с туристическими целями, и в то же время внутри страны развилось мощное туристическое движение, почти полностью ориентированное на «дикий» отдых. Кроме того, советские курорты в массе своей находились на территории современных Украины, Грузии, Абхазии, Азербайджана, Армении, Латвии, Эстонии и Литвы, и Россия потеряла эту часть туристической инфраструктуры, а в результате вооруженных конфликтов внутри республики и на ее границах для туризма был потерян и Дагестан. По указанным причинам, а также в связи с кризисом 90х, почти во всех регионах России к началу XXI века сфера туристических услуг практически отсутствовала или была в непригодном для удовлетворения новых запросов рынка состоянии.[6] Тема надзора советских властей за приезжими обыгрывается в отечественных фильмах «Невероятные приключения итальянцев в России», «Дежавю». Гостиницы снабжались «прослушкой». В настоящий момент это становится туристическим аттракционом, например, в 2011 году в таллинской гостинице Viru открылся музей КГБ. Экспозиция посвящена теме слежки за иностранными постояльцами отеля, которая велась сотрудниками госбезопасности во времена СССР. Выставка размещена на «закрытом» 23 этаже, который в советские времена использовался как «технический»: там находились сотрудники КГБ и использовавшаяся ими аппаратура. Часть этой аппаратуры вошла в состав экспозиции. После распада СССР в страну поехали туристы из-за границы, но в силу малой доступности информации о России, они осматривали в основном Москву и Санкт-Петербург, лишь иногда заезжая в другие города. В то же время внутренние туристы по-прежнему ориентировались больше на самостоятельный отдых, и не оказывали существенного влияния на развитие отрасли. Соответственно, туристическая инфраструктура развивалась в первую очередь в столицах, и в традиционно наиболее популярных городах России: Казани, городах «Золотого Кольца», в Великом Новгороде. Также стали развиваться курорты черноморского, азовского и балтийского побережья России. В 2000-х годах появилось предложение и в сферах спортивного, экстремального, приключенческого и экотуризма. Однако отсутствие внятной программы развития отрасли, системы ее контроля и поддержки, приводило повсеместно к таким последствиям, как высокие, в сравнении с аналогичными заграничными предложениями, цены, при низком уровне комфорта и безопасности. Из года в год численность туристов в России менялась медленно.