Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:00, отчет по практике
Целью данной практики послужило закрепление теоретических знаний пройденных профессиональных дисциплин на практике, а также приобретение практических умений и навыков.
Объектом производственной практики является туристская компания ООО «Велкам тур».
В ходе прохождения практики перед студентом были поставлены следующие задачи:
- изучение хозяйственной деятельности предприятия;
- ознакомление с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- применение теоретических знаний полученных в процессе обучения на практике;
- приобретение опыта работы в трудовом коллективе;
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Характеристика предприятия………………………………….………………5
2. Стратегическое управление на предприятии…………………….…………..8
3. Управление маркетингом на предприятии……………………..….………..12
4. Управление финансами на предприятии………….………….……………..15
5. Управление кадрами на предприятии……………………………………….17
6. Анализ руководства предприятия……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список литературы………………………………………………………………24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра теории и методики сервисной деятельности и туризма
ОТЧЕТ
по производственной практике факультета
сервиса и туризма очной формы обучения
Студентка ______________________________
(подпись)
Руководитель практики _____________________________
(подпись)
______________________________
______________________________
(сроки прохождения практики)
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика предприятия…………
2. Стратегическое управление на предприятии…………………….…………..8
3. Управление маркетингом
на предприятии……………………..….……….
4. Управление финансами на предприятии………….………….……………..15
5. Управление кадрами
на предприятии……………………………………….
6. Анализ руководства предприятия……………………………………………20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В соответствии с учебным планом была пройдена производственная практика в обществе с ограниченной ответственностью агентстве по продаже билетов и туризму «Велкам Тур» в период с 3 мая 20011 г. по 18 июня 2011 г.
Производственная практика является неотъемлемой частью образовательной программы по подготовке высококвалифицированных специалистов как, в общем, так и факультета сервиса и туризма в частности.
Способствуя закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения студентов факультета сервиса и туризма, процесс прохождения практики обеспечивает ознакомление с организацией работы в данном случае туристского предприятия в целом, а также приобретение профессиональных умений и навыков самостоятельной работы на предприятии.
Целью данной практики послужило закрепление теоретических знаний пройденных профессиональных дисциплин на практике, а также приобретение практических умений и навыков.
Объектом производственной практики является туристская компания ООО «Велкам тур».
В ходе прохождения практики перед студентом были поставлены следующие задачи:
- изучение хозяйственной деятельности предприятия;
- ознакомление с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- применение теоретических знаний полученных в процессе обучения на практике;
- приобретение опыта работы в трудовом коллективе;
Производственная практика в туристской компании ООО «Велкам Тур» заключалась в регулярных посещениях предприятия, регулярных беседах с руководителем организации, наблюдении за рабочим процессом менеджеров, самостоятельной работе в формировании маршрута, беседах с сотрудниками, в работе с отчетной документацией и в непосредственной работе с клиентами, а также ведение деловой переписки и телефонных разговоров.
Для студента-практиканта были созданы все необходимые условия, что способствовало более тщательному изучению деятельности организации и приобретению профессиональных умений и навыков.
Туристская компания ООО «Велкам тур» была создана 30 декабря в 2010 году. Организационно-правовая форма компании - общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14 - 83 «Об обществах с ограниченной ответственностью», ООО – добровольное объединение граждан (или юридических лиц) для совместного ведения хозяйственной деятельности. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск возможных убытков в пределах внесенной суммы или вклада. Доля каждого участника изначально определена в уставном фонде общества и закреплена уставными документами. Общество отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а участники его никакой ответственности личным имуществом не несут.
Высшим органом ООО «Велком тур» является общее собрание участников. Общим собранием участников ООО был избран исполнительный орган в лице директора Бак Ю.Ч., исполняющей текущее руководство деятельностью компании на основании Устава.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Велкам тур» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Компания расположена по адресу: Бизнес – центр «Квартал» ул. Курильская д.38 офис 4.
Помещение офиса просторное и светлое, имеет хороший ремонт, новую офисную мебель и оргтехнику. Офис является собственностью компании.
Штатное расписание предприятия: режим работы по будням 9:00 – 19:00, по субботам 10:00 – 13:00.
Компания ООО «Велкам Тур» осуществляет свою деятельность как туроператор, разрабатывая собственные маршруты и как турагент приобретая туры у других фирм для своих клиентов.
Как турагент компания ООО «Велкам Тур» сотрудничает с такими крупными туроператорами, как «Teztour», «Coral Travel», «Pegas Touristik», «Туртранс-вояж», и другие.
Компания оказывает следующий спектр туристских услуг как туроператор:
- туристские путевки в Юго-Восточную Азию (Сингапур, Таиланд, Китай и другие);
- лечебные туры (Чехия, Южная Корея, Китай);
Как турагент компания предлагает следующие услуги:
- образовательные туры (Китай, Испания, Южная Корея, Япония, Франция и другие);
- автобусные туры по Европе;
- бронирование гостиниц по всему миру;
- бронирование
и продажа авиабилетов по
- визовая поддержка;
Основанием
для оказания услуг клиенту является
договор на туристское обслуживание,
который заключается между
До подписания договора на туристское обслуживание клиенту может быть предложено заключить предварительный договор - заявку (в случаях, когда требуется поиск предложений, удовлетворяющих требования клиента)..
Бронирование тура фирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.
После полного внесения денежных средств за предстоящую поездку в кассу клиенту выдается путевка по форме ТУР - 1, содержащая конкретные условия путешествия. Путевка подписывается менеджером и ставится печать фирмы.
В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг, но при этом с него удерживают фактические затраты фирмы по организации путешествия.
Таким образом, выгодное расположение компании, а также широкий спектр предоставляемых услуг, являясь как туроператором, так и турагентом, позволяет успешно работать как с частными лицами, так и с корпоративными клиентами.
Стратегический менеджмент в туризме можно рассматривать как деятельность по экономически эффективному достижению перспективных целей туристической фирмы на основе удержания конкурентных преимуществ и адекватного реагирования на изменения внешней среды.
Философией и инструментом проведения маркетинговых исследований с целью выявления источников конкурентного преимущества, роста конкурентоспособности и формирования эффективных стратегий предпринимательства является бенч-маркинг.
Цель бенчмаркинга – повышение эффективности собственной деятельности и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. Результаты бенчмаркинга наряду с результатами маркетинговых исследований используются при выработке целей и стратегий деятельности организаций.
Компания ООО «Велкам Тур» на рынке туристских услуг около шести месяцев, что в свою очередь делает ее очень уязвимой по сравнению со многими туристскими предприятиями города Южно-Сахалинска и только нарабатывает свою базу клиентов, что является основным отрицательным моментом. Многие клиенты все еще недоверчиво относятся к данной компании ввиду не большого срока пребывания на рынке туристских услуг и чаще всего отдают предпочтение более опытным туристским фирмам. Но, не смотря на этот недостаток, компания уже имеет собственную базу корпоративных клиентов и постепенно набирает обороты в привлечении новых клиентов.
Выгодное месторасположение компании и отсутствие по близости каких-либо других конкурирующих турфирм является положительным фактором в дальнейшем развитии данной компании.
Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта, таких как: реклама, PR-акции, формирование имиджа фирмы и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки среди потребителей туристских услуг.
Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. Далее, для выявления слабых и сильных сторон компании, а также выявление угроз и возможностей дальнейшего развития был проведен SWOT – анализ.
SWOT - анализ - это оперативный
диагностический анализ
Таблица 2
SWOT – анализ деятельности компании «Велкам Тур»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-наличие необходимых финансовых ресурсов; - удачное месторасположение; - широкий спектр - гибкая ценовая политика. |
- отсутствие четкой стратегии;- неэффективная
реклама вследствие чего
|
Возможности |
Угрозы |
- возможность
расширения деятельности за
|
- появление новых конкурентов;- снижение спроса со стороны потребителей. |
Результаты SWOT-анализа показали, что, не смотря на сильные стороны в деятельности предприятия, которые в свою очередь играют большую роль в формировании имиджа туристского предприятия, проявляются, и отрицательные моменты (слабые стороны и угрозы).
Так как компания находится только на стадии формирования, деятельность которого, прежде всего, направлена на привлечение клиентов и завоевание их доверия, необходимо применить меры на устранение недостатков. Несвоевременное реагирование руководства на слабые стороны деятельности компании, может привести к ухудшению имиджа территории, что повлечет за собой снижение потока клиентов. Конечно, все эти мероприятия требуют значительных денежных затрат, но со временем это внесло бы значительные улучшения в работу турфирмы, повысило бы уровень рентабельности и конкурентоспособности. Также для перспективы развития предприятия были выделены возможности для более эффективной работы предприятия.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Велкам тур»