Отчет по производственной практике в ООО «Велкам тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 15:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики послужило закрепление теоретических знаний пройденных профессиональных дисциплин на практике, а также приобретение практических умений и навыков.
Объектом производственной практики является туристская компания ООО «Велкам тур».
В ходе прохождения практики перед студентом были поставлены следующие задачи:
- изучение хозяйственной деятельности предприятия;
- ознакомление с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- применение теоретических знаний полученных в процессе обучения на практике;
- приобретение опыта работы в трудовом коллективе;

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Характеристика предприятия………………………………….………………5
2. Стратегическое управление на предприятии…………………….…………..8
3. Управление маркетингом на предприятии……………………..….………..12
4. Управление финансами на предприятии………….………….……………..15
5. Управление кадрами на предприятии……………………………………….17
6. Анализ руководства предприятия……………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………….…22
Список литературы………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_20Velkam_20tur_1.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Что касается конкурентных преимуществ, то следует отметить уязвимость компании со стороны более опытных и успешных компаний туристского рынка города Южно-Сахалинска, пользующихся большим спросом у туристов и предоставляющих подобный спектр услуг (как туроператор и как турагент). Следуя из анализа у исследуемого предприятия имеются все необходимые предпосылки для того чтобы уверенно закрепиться на рынке и успешно конкурировать с другими предприятиями.

Для этого руководству  предприятия необходимо обратить все  силы на достижение заранее поставленных целей (необходима определенная стратегия дальнейшего развития предприятия), стимулирование сбыта, а также своевременное реагирование на изменения из внешней среды и устранение причин «тормозящих» развитие компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Управление маркетингом на предприятии

 

На практике управление маркетингом в основном понимается как процесс сбора и анализа информации, в первую очередь, о покупательских потребностях и стратегиях конкурентов, а также об угрозах внешней среды. Полученная информация представляет собой ценную основу для совершенствования ассортимента, корректировки ценовой политики, а также других составляющих комплекса маркетинга.

В организационной структуре  компании «Велкам Тур» нет собственного маркетолога или какого-либо другого сотрудника компетентного в сфере маркетинга, что приводит к некоторым трудностям в определении стратегии для дальнейшего улучшения деятельности туристской компании. Несмотря на данную ситуацию, компания все-таки имеет определенный план для дальнейшего развития, а также руководство и сотрудники организации непрерывно следят за быстроизменяющейся ситуацией на туристском рынке, отмечают, на какие направления делают ставку ведущие туроператоры, какие новые программы разрабатывают региональные агентства.

Для того чтобы турфирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы, но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

   Основными средствами  рекламы турфирмы ООО «Велкам Тур» являются: наружная реклама, которая располагается рядом с входом в здание в виде баннера, компьютерная реклама на сайтах и в дальнейшем на  собственном сайте. Реклама на телевидении и радио, а также в печатных изданиях является в перспективе компании. Также, в основном компания «Велкам Тур» привлекает своих клиентов по прямым контактам или по рекомендации.

Для оптимизации работы туристской компании ООО «Велкам  Тур» планируется провести следующие  мероприятия с целью дополнительного  привлечения клиентов и повышения  прибыли организации:

1. С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется дополнительная организация обучения).

2. Создание собственного  веб-сайта. Любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на туристском рынке.

Веб-сайт - это не только визитка фирмы, но и тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж фирмы, продвигать торговую марку, привлекать потенциальных клиентов и партнеров.

Сайт компании ООО «Велкам Тур» на сегодняшний день находится в стадии разработки, и в дальнейшем будет являться инструментом продвижения туристских услуг и взаимодействия с широким спектром потребителей.

Основным сегментом потребителей туристских услуг компании «Велкам Тур» является турист, планирующий потратить на поездку в среднем от 50 до 150 тысяч рублей, а также корпоративные клиенты, от организаций, заключивших договор с компанией.

Осуществление международных  туристских операций предполагает определенные отношения между туристами - потребителями туристических услуг и туристическими фирмами - их производителями и реализаторами, а также отношение последних с различными организациями (банками, транспортными и страховыми компаниями), обеспечивающими исполнение этого вида международных услуг.

Партнеры и поставщики являются одними из основных направлений взаимодействия фирмы. С одной стороны, проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки конкурентноспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой организовывает с ними выгодное сотрудничество. Партнеры – иные туристические предприятия как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании тура. Поставщики – это производители первичных услуг туристского характера, т.е. гостиницы, предприятии питания, транспортные, страховые, и финансовые компании.

Основными партнерами и поставщиками в турфирме ООО «Велкам Тур» являются: туроператоры «Teztour», «Coral Travel», «Pegas Touristik», «Туртранс - вояж», являющиеся лидерами туристского рынка, а также другие международные туроператоры (Китай, Таиланд, Испания), страховая компания  «Ингосстрах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление финансами на предприятии

 

При разработке эффективной  системы управления финансовой деятельностью  постоянно возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия. От того, насколько эффективно и целесообразно финансовые ресурсы трансформируются в основные и оборотные средства, а также в средства стимулирования рабочей силы, зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовые ресурсы в этих условиях приобретают первостепенное значение. Таким образом, финансовый менеджмент как одна из основных функций аппарата управления приобретает ключевую роль в условиях рыночной экономики.

Ввиду небольшого срока  пребывания компании Велкам Тур на рынке туристских услуг (всего шесть  месяцев), на наш взгляд является нецелесообразным проводить анализ финансового состояния  предприятия. Но при изучении финансовых отчетов компании выяснилось, что на сегодняшний день отток денежных средств превышает их приток, что влечет за собой уменьшение денежных средств.

ООО «Велкам Тур» предоставляет  следующие виды отчетов о деятельности предприятия:

-     текущий отчёт о реализации туров, который предоставляется   по мере необходимости менеджерами компании. Информация, которая содержится в отчете - список реализованных туров с их внутренними характеристиками.

- ежемесячный отчёт о доходах и расходах, который предоставляется в первой половине месяца и содержит информацию о доходах и расходах, детализация доходов и прямых затрат по направлениям и турам, расчётные показатели эффективности (рентабельность и т.п.).

- ежеквартальный балансовый отчёт. Содержит информацию о информацию о  структуре активов) и пассивов, информацию о распределении прибыли, расчетные показатели ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости активов и пассивов, эффективности использования капитала, сравнение этих величин с величинами прошлых периодов и бюджетом, сравнение прибыли с данными ежемесячных отчётов.

Финансовое обеспечение: Договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта на сумму 30 000 000 рублей в ОСАО «Ингосстрах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление кадрами на предприятии

 

Организационную структуру  предприятия ООО «Велкам Тур» схематически можно представить следующим образом:

Схема 1

 

Организационная структура  предприятия

 

Из схемы мы видим, что в организационную структуру компании ООО «Велкам тур» входит:

- директор;

- главный бухгалтер;

- старший менеджер;

- менеджер.

Численность персонала  компании «Велкам Тур» составляет четыре человека, обязанности которых состоят в следующем:

В обязанности директора  входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых  лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетность, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами; 

- проработка плана  индивидуального тура;

- связь с операторами  и средствами размещения;

- бронирование туров;

- оформление виз, страховок

Кадровая политика предприятия  во многом влияет на успех туристской организации. Основой взаимоотношений  потребителя и продавца туристской услуги является доверие. Умение менеджера  вселить уверенность в выполнении турфирмой обязательств, в обеспечении безопасности и получении обещанных впечатлений в сознание клиента, убедить его в необходимости совершить данную поездку непосредственным образом отражается на решении клиента о приобретении услуги. Таким образом, первоочередным умением менеджера, основной составляющей его профессионализма являются коммуникативные навыки.

Менеджеры компании «Велкам  Тур» обладают достаточно развитым уровнем коммуникационных навыков. Начиная с правильного ведения телефонных разговоров и заканчивая приветливой и доброжелательной беседой с клиентом в офисе компании.

Также, стоит отметить, что у компании есть общие корпоративные стандарты работы менеджеров, с которыми должен ознакомиться сотрудник при приеме на работу. (Приложение 1)

Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Поэтому в турфирме должна быть создана система стимулирования труда всех её сотрудников.

Мотивация персонала  в туристической компании «Велкам Тур» является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала.

Основная цель процесса мотивации компании – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Для этого на предприятии созданы все необходимые условия для эффективного труда работников, такие как: комфортное и оборудованное рабочее место, своевременная оплата труда, полный соцпакет, поощрительная система труда (бонусы, премия и другие дополнительные вознаграждения), а также высокая корпоративная культура.

Таким образом, с момента основания и по сегодняшний день на предприятии работает постоянный штат сотрудников. За это время персонал прошел необходимое обучение для более эффективного труда и имеет соответствующие сертификаты. В совокупности все вышеперечисленные факторы управления кадрами на предприятии  в дальнейшем способствуют успешному профессиональному росту сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ руководства предприятия

 

Талант руководства  людьми основывается на целом комплексе  социально-психологических качеств и свойств. Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты работы коллектива зависят, прежде всего, от стиля управления, реализуемого руководителем.

Стиль управления руководителя компании «Велкам Тур» можно отнести к демократическому. Управленческие решения принимаются руководителем на основе обсуждения проблемы, учитывая мнение сотрудников, проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов и потребностей.

Большую роль играет доверие сотрудников к руководителю, признание его достоинств, заслуг и полномочий, признание необходимости, правильности и результативности его действий.

Данный стиль руководства является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, психологически-коммуникативных способностях руководителя, которыми и обладает руководитель компании «Велкам Тур».

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Велкам тур»