Отчет по производственной практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики: ознакомление с организацией работы предприятия (фирмы). Организация продажи туристских услуг, знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Содержание

Введение

Тема 1. Ознакомление с предприятием

Тема 2. Документационное обеспечение управления

Тема 3. Использование стандартов в туроператорской и турагенской деятельности. Процедура сертификации

Тема 4. Взаимодействие туристических фирм со страховыми организациями

Тема 5. Технология и организация туроператорской и турагенской деятельности

Тема 6. Перспективы развития туристической индустрии Воронежской области

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 
 
 

Содержание 
 

Введение 

Тема 1. Ознакомление с предприятием 

Тема 2. Документационное обеспечение управления 

Тема 3. Использование стандартов в туроператорской  и турагенской деятельности. Процедура  сертификации 

Тема 4. Взаимодействие туристических фирм со страховыми организациями 

Тема 5. Технология и организация туроператорской  и турагенской деятельности 

Тема 6. Перспективы развития туристической  индустрии Воронежской области 

Заключение 

Список  использованной литературы 

ВВЕДЕНИЕ 
 

Цели  практики: ознакомление с организацией работы предприятия (фирмы). Организация  продажи туристских услуг, знакомство с основными принципами ведения  туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг. 
 

Задачи  практики: 

Ознакомление  с работой и организационной  структурой организации – базы практики. 

Изучение  деятельности организации, документооборота, стандартов работы. 

Формирование  социальной коммуникации при построении деловых взаимоотношений с сотрудниками отдела, в котором дублер закреплен за конкретным рабочим столом. 

Закрепление и углубление у студентов теоретические  знания, умения и навыки, полученные при обучении. 

Адаптация студентов к профессиональной деятельности. 

Базы  практики: 

Базами  практики является получение первичных  профессиональных навыков по специальности  «Туризм». 

Тема 1. Ознакомление с предприятием 
 

Месторасположение: ул. Театральная, д.30 

Форма собственности: «ООО» 

Организационная структура: 

Директор  Некрасова О.В. 

Менеджер - 2 человека 

Секретарь - 1 человек 

Кассир - 1 человек 

Сотрудники  офиса - 6 человек 

Максимальное  количество сотрудников – 10 человек 
 

Тема 2. Документационное обеспечение управления 
 

Взаимоотношения между турфирмами – разработчиками туристических услуг и другими участниками туристского рынка регулируются договорами. 

В договоре, заключаемом между туроператором  турагентом, должны содержаться следующие  сведения:  

условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта; 

полномочия турагента на совершение сделок с туристами и иными заказчиками от имени туроператора; 

условие, предусматривающее возможность (или  невозможность) заключения турагентом договоров; 

порядок взаимодействия туроператора и турагента  в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта; 

условие, предусматривающее возможность  осуществления выплат туристам страхового возмещения по договору страхования  ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и турагентом; 

взаимная  ответственность туроператора и  турагента, а также ответственность  каждой из сторон перед туристом или  иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.  

Обычно  между туроператором и турагентом заключается посреднический (агентский) договор, в рамках которого турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора либо от своего имени. Такой договор не предусматривает перехода права собственности на туристский продукт от туроператора к турагенту. Стоимость турпродукта определяет его собственник, то есть туроператор. В соответствии с пунктом 1 статьи 1008 Гражданского кодекса РФ агент обязан представить принципалу отчет о выполнении договора. Сделать это нужно в порядке и в сроки, предусмотренные заключенным договором. Чаще всего отчеты представляются по мере выполнения договора либо по окончании срока его действия. Форма отчета не является унифицированной, поэтому ее можно разработать самостоятельно, утвердив в виде приложения к договору. Но при этом отчет должен содержать все обязательные реквизиты первичных документов, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Итак, отчет агента может содержать: название документа; дату его составления; название турфирмы-агента; содержание операции (оказание услуг клиенту, поступление выручки и т.п.); измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; данные о состоянии расчетов между агентом и клиентами; сведения о расходах агента, которые принципал должен возместить; сумму посреднического вознаграждения; наименование должностей лиц, которые составили документ, и их личные подписи. К отчету агент должен приложить все необходимые доказательства расходов, произведенных им за счет туроператора (п. 2 ст. 1008 Гражданского кодекса РФ). Если, конечно, туроператор возмещает турагенту какие-то расходы. Встречаются ситуации, когда между туроператором и турагентом заключается договор купли-продажи туристского продукта. Однако если буквально трактовать Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», то реализация туристского продукта возможна исключительно в рамках туроператорской или турагентской деятельности. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если организация реализует туристский продукт, сформированный не самостоятельно, то данная организация выступает в роли агента. А значит, договор будет являться посредническим. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 1 августа 2005 г. № А05-26155/04-26. 

НДС при  продаже турагентом путевок по договору купли-продажи В соответствии с  подпунктом 3 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса РФ от уплаты НДС освобождаются  туристские услуги, оказанные не на территории России. Но при этом организация должна документально подтвердить место оказания услуг. Такими документами являются: - контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами; - документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг). Документально подтвердить фактическое место оказания услуг может только туроператор, так как именно он заключает договоры с иностранными контрагентами (отелями, экскурсионными бюро). А у турагента в данном случае возникает обязанность заплатить НДС, исчисленный с полной стоимости путевки. А это крайне невыгодно для турфирмы.  

Взаимные  права и обязанности турфирмы и туриста определяются договором  реализации туристского продукта. Неотъемлемой частью данного договора является туристская путевка, типовая форма которой утверждена приказом Минфина России от 9 июля 2007 г. № 60н. Данная форма является бланком строгой отчетности и составляется в двух экземплярах: один отдается туристу, другой остается в турфирме. Что касается применения ККТ, турфирмы могут не применять контрольно-кассовую технику при наличных расчетах с населением, применяя БСО. Если же расчет производился безналичным путем, возникает вопрос о применении БСО и ККТ. Обратимся к мнению официальных органов. Роспотребнадзор, например, в своем письме от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» считает, что путевка оформляется в любом случае, при наличных и безналичных расчетах, даже если турфирма использует кассу. А Ростуризм в пункте 1 информационного письма от 16 августа 2007 года утверждает, что кассовый чек уже является первичным учетным документом, который подтверждает тот факт, что между фирмой и покупателем осуществлен наличный денежный расчет (или расчет с использованием платежных карт). Следовательно, применять бланк турпутевки в данной ситуации не обязательно. Однако следует отметить, что именно разъяснения Роспотребнадзора соответствуют нормам Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452). 
 

Тема 3. Использование стандартов в туроператорской  и турагенской деятельности. Процедура сертификации 
 

Предоставление  туроператорских и турагентских услуг разрешено при условии  их обязательной сертификации. 

Сертификация  туристических услуг – это  процедура, подтверждающая соответствие квалификационного уровня и качества услуг установленным требованиям государственного стандарта. 

Сертификация  в туризме проводится для развития рыночных отношений в этой сфере  экономики; ориентации потребителей на выбор качественных услуг; защиты туристов от недобросовестных туроператоров; контроля безопасности туристских услуг для жизни, здоровья, имущества туристов и окружающей среды. 

Сертификация  туристических услуг проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 

Сертификация  может быть добровольной и обязательной. 

Порядок проведения сертификации включает следующие  этапы: 

подача  заявки на проведение сертификации услуг; 

принятие  решения о заявке, в том числе  выбор схемы; 

разработка  методики проведения проверки; 

проведение  сертификационной проверки; 

выдача  сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия; 

заключение договора на проведение инспекционного контроля соответствия качества услуг предъявляемым требованиям; 

осуществление инспекционного контроля соответствия сертификационной услуги требованиям  нормативных документов; 

Срок  действия сертификата устанавливается на период не более трех лет. 

Тема 4. Взаимодействие туристических фирм со страховыми организациями 
 

Страховка – важный и необходимый документ. Отлично, если страховой случай во время  путешествия не наступит, но все  же иметь хотя бы общее представление  важно и нужно. Ведь никому не придет в голову, что аренда квартир без посредников, да еще и малознакомому человеку будет осуществлена без соответствующих договоров? А тут идет речь о поездке в другую страну.  

Туристическая страховка – это все же не только пустая формальность, но и способ оградить себя от наиболее распространенных и наименее приятных моментов, которые могут возникнуть как до, так и в процессе путешествия. 

Туристы на маршруте могут подвергаться различным  рискам, поэтому страховое обеспечение путешествий – одна из важнейших составляющих работы туристской фирмы. Страхование в турбизнесе регулируется различными законодательными и нормативными актами, в том числе такими, как: 

Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; 

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об  обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных средств». 

Виды  страхования в сфере туризма 

В туристическом  бизнесе применяют различные виды страхования, но все они могут быть сведены к неимущественному и имущественному страхованию. 

Неимущественные страхование или страхование  здоровья и жизни путешественников в виде двух схем: 

1) Компенсационное  страхование; 

2) Сервисное  страхование, или ассистанс. 

Компенсационное страхование: 

При возникновении  заболевания или несчастного  случая путешественник сам оплачивает предоставляемое ему медицинское  обслуживание, а по возвращении из путешествия предъявляет счета  страховой компании, которая компенсирует понесенные расходы в пределах лимита страховой ответственности. 

Сервисное страхование: 

В случае наступления страхового события  турист должен позвонить диспетчеру компании-ассистанса, сообщить номер  полиса,фамилию и рассказать, что  с ним произошло. После получения информации от бального диспетчер перезвонит и порекомендует ближайшее лечебное учреждение, с которым у страховой компании есть договор при данной схеме страхования страховая компания сама оплачивает медицинские услуги, но так же как при компенсационном страховании - в пределах лимита страховой ответственности. 

Застрахованный  турист получает полис страховой  компании. В нем указаны телефоны экстренной медицинской помощи и  правило поведения случае возникновения  заболевания. Клиентам страховой компании оказывается медицинская помощь, в экстренных медицинских случаях предоставляется транспорт, гарантируется транспортировка под медицинским наблюдением. 

Имущественное страхование 

Имущественное страхование предусматривает гражданскую  ответственность владельцев автотранспортных средств и ответственность перевозчиков. При страховании гражданской ответственности туристов, выезжающих за рубеж на собственном автотранспорте, можно выбрать различные страховые тарифы, которые будут зависеть от страховой компании, типа полиса, вида транспортного средства, продолжительностью выезда и других факторов. Наиболее широко распространены три вида полисов, называемые зелеными картами: SOVAG, Easti Aeromet и PZV. Тарифная ставка полисов дифференцируется по срокам: до 15 дней, на 1месяц, на 3 месяца. 

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме