Отчет по производственной практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 15:18, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики: ознакомление с организацией работы предприятия (фирмы). Организация продажи туристских услуг, знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.

Содержание

Введение

Тема 1. Ознакомление с предприятием

Тема 2. Документационное обеспечение управления

Тема 3. Использование стандартов в туроператорской и турагенской деятельности. Процедура сертификации

Тема 4. Взаимодействие туристических фирм со страховыми организациями

Тема 5. Технология и организация туроператорской и турагенской деятельности

Тема 6. Перспективы развития туристической индустрии Воронежской области

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Страхование по причине 

Отмена  поездки; 

Неполучение выездной визы при своевременной  подаче документов на оформление; 

Неправильного оформления выездных документов в случаях, не зависящих от туристических фирм и застрахованного лица (например, страхование расходов при переноси сроков вылета по вине авиокомпании); 

Отказа  в открытии визы; 

Срыва поездки из-за смерти, болезни или  травмы туриста или его родственника; 

Утраты  или порча багажа. 

Лимит ответственности по этим видам страхования обычно не превышает 3-5 % от стоимости путевки. 

Большие перспективы имеет программа  страхования ответственности туристских фирм за неисполнение обязательств перед  клиентами. Этот вид страхования  широко распространен в мировом  турбизнесе, особенно в тех странах где туристские услуги подлежат обязательной сертификации. 
 

Тема 5. Технология и организация туроператорской  и турагенской деятельности 
 

Формирование  тура или туристского продукта –  деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт. 

Туристский  продукт формируется туроператором  по его усмотрению исходя из конъюнктуры  туристского рынка или по заданию  туриста или иного заказчика. Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский пакет, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых возлагается исполнение части или вех обязательств перед туристами. 

Продвижение тура – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и др.) 

Независимо  от сроков проведения каждая туристская рекламная компания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. 

Клиент, приобретающий у турагента туристическую  услугу, устно или письменно формулирует  свои пожелания. На их основе турагент оформляет заявку, которая является его намерением получить у туроператора турпакет для последующей реализации.  

Заявка  подается в письменной форме, установленной  туроператором, на фирменном бланке за подписью ответственного лица и  скрепляется печатью турагента. Возможна подача заявки на электронном носителе, но при этом желательно соблюсти требования идентификации, определяемое сторонами.  

Передача  заявки осуществляется посредством  факсимильной связи или по электронной  почте. В заявке указываются следующие  данные: 

фамилия и имя, пол, дата рождения, номер и дата выдачи загранпаспорта; 

маршрут тура, дата его начала и окончания; 

вид транспортной перевозки; 

название  и категория отеля, количество бронируемых  номеров по типам, сроки использования  бронируемых номеров; 

вид питания; 

страхование туристов; 

иные  условия. 

Термин  «виза» произошел от латинского visus (просмотренный, увиденный) и означает соответствующую отметку (штамп, марка, вклейка) в паспорте или ином документе  иностранного гражданина.  

Эту отметку  делают компетентные органы государства в подтверждении того, что владельцу данного документа разрешен въезд в эту страну. Визы оформляются консульствами или консульскими отделами посольств. 

Виза  выдается на основании приглашения. Приглашения бывают следующих видов: 

служебные или деловые; 

частные; 

туристские (на поездку в целях отдыха, лечения, краткосрочного обучения, участия в  спортивных соревнованиях, бизнес-семинарах); 

гостевые 

Туристская  виза выдается на время, указанное в  туристской путевке, ваучере, приглашении, спортивном мероприятии и т.д. 

Существуют  групповые, индивидуальные и транзитные визы. 

Групповая виза оформляется на группу в целом. 

Индивидуальная  виза оформляется на конкретного  человека. 

Транзитная  виза выдается при путешествии из одной страны в другую, когда возникает необходимость пересечь третью страну или сделать в ней пересадку. 

Для оформления визы необходимо предоставить основные и дополнительные документы, перечень которых варьируется в различных  консульствах. 

Тема 6. Перспективы развития туристической индустрии Воронежской области 

туроператорский туристический индустрия воронеж 

Воронежская область является самым крупным  по территории и наиболее развитым в социально-экономическом отношении  регионом Центрального Черноземья. 

Туристский  регион – это территория, располагающая объектами туристского интереса и предлагающая определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов.  

Типология туристских регионов может быть представлена следующим образом:  

- крупные  столичные города, которые привлекают туристов по многим причинам, в том числе как культурно-исторические и деловые центры;  

- туристские  центры – это территории, имеющие  высокую концентрацию туристских  предприятий. Здесь хорошо развита  транспортная сеть. Эта территория  привлекательна для туристов с культурной, исторической, рекреационной, и научной точек зрения;  

- центры  целенаправленного развития местных  обычаев и культуры для привлечения  туристов;  

- центры, специально построенные для туристов. Вся инфраструктура таких центров направлена исключительно на удовлетворение всевозможных потребностей и интересов туристов.  

Туристская  индустрия является важным элементом  субсистемы «объект туризма». Одни из предприятий туристской индустрии  предлагают потребителям исключительно  туристские услуги, для других же туризм – только одно из направлений их коммерческой деятельности. Формирование, продвижение и реализация комплекса туристских услуг, объединенных общим целевым назначением, обеспечивается туристскими предприятиями, деятельность которых служит исключительно туризму и составляет основу его существования.  

Воронежскую область можно отнести к туристическим  центрам, как перспективно развивающуюся  в этой области 

Рекреационный туризм является самым распространенным и осуществляется с целью отдыха, оздоровления, восстановления и развития физических, психологических и эмоциональных сил. Для Воронежской области этот вид туризма перспективно развивать в лесных зонах. К таковым можно отнести территории Рамонского района, Подлесного, Терновки, Старогольского и Новогольского района, Бутурлиновского и Павловского районов, Петропавловского и Острогожского районов. В этих местах живописные лесные угодья (Усманский бор, Савальская Дача), есть крупные реки (Усмань, Воронеж, Савала, Осередь, Дон, Тихая Сосна, Потудань).  

Лечебный (медицинский) туризм обусловлен потребностью в лечении различных заболеваний. Он имеет несколько разновидностей, определяемых природными средствами воздействия  на организм человека. В области  уже существуют санаторные зоны, но они имеют статус лечебного курорта лишь на местном уровне, а еще в пределах Центрально-Черноземного региона. Поэтому данный вид туризма можно развивать с целью привлечения сюда туристов со всей России и Ближнего Зарубежья. В качестве лечебно-медицинских зон в Воронежской области могут быть использованы районы: Боровое, Сомово, Краснолесное, Графское, Борисоглебский район и Четровицы. Здесь же перспективно развитие летних оздоровительных лагерей.  

Познавательный  туризм включает в себя поездки с  целью ознакомления с природными, историко-культурными ценностями, музеями, театрами, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. В основе этого вида туризма лежит богатая экскурсионная программа. Познавательные цели могут сочетаться с целью отдыха.  

В качестве такого туристического центра Воронежской области наиболее перспективно разрабатывать районы: Рамонский, Аннинский, Борисоглебский, Новохоперский, Панинский, Каменский, Острогожский. В Рамонском районе существует несколько сел, которые интересны с археологической точки зрения. Например: в Староживотинном объектами туризма могут быть Хазарские курганы; в Аннинском районе можно организовать тематический музей об Анне Олениной – бывшей владелице имения в этих местах и её связи с Пушкиным; в Новохоперском – проживал герой Отечественной войны 1812 года Раевский Н.Н. – друг Пушкина. Новохоперск и Анна могут образовывать единую туристическую линию. А вот Панинский и Каменский районы интересны с географической точки зрения, благодаря своеобразному природному облику. 

Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без  получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма  ВТО относят поездки для участия  в съездах, научных конгрессах и  конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладка оборудования. Деловой туризм часто подразделяют на три типа: собственно бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм. Данный вид туризма в Воронежской области существует, но он носит условный характер и обустройства туристических баз не требует.  

Религиозный туризм основан на религиозных потребностях людей различных конфессий. Путешествия  с религиозными целями – древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни. Воронежский край насыщен множеством монастырей и церквей, которые возводились в разные периоды. Имеются и монастыри в пещерах (Дивногорье). Даже по самому Воронежу перспективно организовать экскурсию с общим названием «Храмы Воронежа», которая привлечет и иностранных туристов.  

Этнический  туризм преследует цель посещения туристами  мест своего рождения, проживания родственников  и близких. Данный вид туризма  занимает важное место в международном  туристском объеме. В нашей области данный вид туризма масштабного значения получить не сможет. Возможны лишь единичные случаи этнического туризма.  

Транзитный  туризм Транзит можно классифицировать в качестве цели посещения только с точки зрения въездного туризма. Существуют две разновидности транзита. Первая относится к авиапассажирам, которые в юридическом смысле не въезжают страну, в которой они меняют перевозчика, однако по традиции считаются ее посетителями. Вторая разновидность транзита относится к лицам, путешествующим через третью страну к месту назначения или постоянного жительства. Перспектив развития получить не может, так как Воронежская область расположена в центральной части страны.  

В Воронеже сейчас открыто большое количество туристических агентств. Но, как правило, они ориентированы на иностранные туры, поэтому в области развивается неорганизованный туризм.  

В Воронежской  области целесообразно развитие автомобильного и автобусного туризмов, а также возможен речной вид туризма (Дон, Тихая Сосна, Битюг, Воронеж, Савала, Ведуга).  

В зависимости  от возрастной категории туристов различают  следующие виды туризма:  

- детский;  

- молодежный;  

- лиц  среднего возраста;  

- лиц  «третьего» возраста.  

Наиболее  перспективен в развитии, конечно, молодежный туризм, так как в Воронежском крае есть удобные территории для размещения баз сплавов по рекам, туристических городков, где возможно устраивать показательные и любительские состязания (Усманский и Хреновской боры, Шипов лес, Теллермановский лес).  

По источникам финансирования выделяют туризм коммерческий и социальный. Данные виды выделяются, но в силу развития сектора экономики в области перспективным является только коммерческий туризм.  

Экологический туризм направлен на ознакомление с  природными ценностями, экологическое воспитание и образование (Воронежский и Хоперский заповедники). Особенностью организации этого вида туризма является обеспечение минимального воздействия на природную среду, создание сети экологических гостиниц, обеспечение туристов экологически чистым питанием.  

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме