Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:12, отчет по практике

Краткое описание

Целью данного отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».

Содержание

Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая
характеристика……………………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8
1.2. Организационно - правовая характеристика и организационная структура управления предприятия…………………………………………….11
1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21
2.1. Финансовое планирование предприятия…………………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….25
2.3. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..26
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32
3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32
3.2. Методы управления и стиль руководства на предприятии………………33
3.3. Проект системы управления качеством в туристической фирме
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения……………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx отчет я.docx

— 82.82 Кб (Скачать файл)

 

         Когда речь идет о документах, которые фирма должна иметь в силу закона, устава, корпоративных или договорных условий с туроператорами, контрагентами, тогда такие документы имеют не просто информационное значение, а приобретают юридический характер, являя собой свод правил поведения, регламентирующих деятельность фирмы, права и обязанности участников определенных правоотношений. Такие документы должны соответствовать требованиям закона, устава фирмы, договора, содержать обязательные реквизиты, иметь соответствующую структуру. Чаще всего такие документы именуют внутрифирменными правилами и локальными нормативными актами. Необходимо обратить внимание, что разработка внутрифирменных документов очень эффективна в целях оптимизации договорной работы фирмы с туроператорами, контрагентами и она повышает степень ответственности работников самой фирмы, исключает или снижает риск нештатных ситуаций. Например, в качестве таких документов очень эффективны и практичны правила оказания услуг клиентам, правила продажи отдельных видов туров, регламенты взаимодействия по отдельным аспектам и условиям договора, которые могут являться частью договора с туроператорами и контрагентом или носить характер договора присоединения. Специальным нормативным актом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон "Об основах туристской деятельности", в котором нашли отражение определение сущности отношений между туристом и туристической фирмой, определение таких документов, как туристская путевка, ваучер. Регламентирован порядок заключения договора между туристом и туристической фирмой. Определен предмет сделок в сфере туристской деятельности. В этом же нормативном акте закреплена ответственность туристической фирмы за надлежащее исполнение своих обязательств лицами, оказывающими туристические услуги, входящие в состав путешествия. Даны определения понятий "тур", "туристский продукт", "туроператорская деятельность", "турагентская деятельность" и другие. Рассмотренный выше Федеральный закон распространяет на отношения, возникающие в сфере туристской деятельности между туристом и туристической деятельности, нормы закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Представляется, что к отношениям, возникающим между туристом и туристической фирмой, законодатель хотел применить нормы о защите прав потребителей при продаже товаров. Хотя можно с полной уверенностью заявить, что применение норм о защите прав потребителей при продаже товаров в случае отношений между туристом и туристической фирмой не только не обосновано, но и не может быть в полной мере реализовано. Учредительным документом общества является его Устав, утвержденный учредителями. Устав ООО «Лайт Тревел» содержит:

- наименование юридического лица и место его нахождения;

- юридический статус общества;

- порядок управления деятельности юридического лица;

- предмет и цели деятельности общества;

- размер уставного капитала общества;

- органы управления обществом;

- права и обязанности участников общества;

- порядок принятия решений;

- порядок выхода из состава участников общества;

- порядок перехода доли (части доли) в уставном капитале общества;

- филиалы и представительства общества;

- реорганизация и ликвидации общества.

 

Руководство текущей деятельности организации  осуществляется директором, заместителем директора и старшим менеджером.

Руководством  фирмы решаются следующие задачи:

-определение основных направлений деятельности фирмы; 
- участие в выставках, семинарах и других специальных мероприятиях; 
- передача полномочий коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним; 
-утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; 
-утверждение внутренних документов предприятия; 
-принятие решений о реорганизации или ликвидации общества. 
Директор предприятия вправе:

- без доверенности  действовать от имени фирмы,  в том числе представлять ее интересы и совершать сделки;

- выдавать  доверенности на право представительства  от имени организации, в том  числе доверенности с правом передоверия;

- издавать  приказы о назначении на должность  работников фирмы, об их переводе  и увольнении, применять меры  поощрения и налагать дисциплинарные взыскания.

Элементами  организационной структуры предприятия  являются работники, службы и другие звенья управленческого аппарата, отношения  между которыми поддерживаются благодаря  связям, имеющим горизонтальную, либо вертикальную направленность.

    В организации присутствует линейная организационная структура управления.

 

Табл. 2- Линейная организационная структура управления

Линейные связи  в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от директора фирмы, то есть лица, полностью отвечающего  за деятельность организации. Она характеризуется  тем, что во главе фирмы находится  руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство  подчиненными ему работниками и  сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

     Каждое структурное подразделение в туристской фирме « Лайт Тревел» 
выполняет определённые функции управления, к которым относятся основные (планирование, контроль, мотивация, организация), частные и вспомогательные. 
      Функции планирования и организации выполняют директор и заместитель директора фирмы. Именно они в процессе планирования принимают решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Также в этом им помогает старший менеджер фирмы, предоставляя необходимую информацию о трудовых достижения каждого работника и коллектива в целом для поощрения или принятия других мер. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться. 
     Один из наиболее распространенных инструментов, используемых при планировании, — бюджетный метод. С его помощью можно наглядно представить приток и отток наличности, капитала и других ресурсов. 
     Другой прием в планировании — анализ окупаемости. При помощи аналитических данных об окупаемости можно наиболее точно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности. При простых проектах анализ окупаемости используется для прогноза количества единиц товара, которое должно быть продано, чтобы доходы сравнялись с расходами либо превысили их. С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации – это одна из основных причин, согласно которой планирование в организации особенно необходимо, так как оно помогает ей более эффективно реагировать на изменения внешней среды

       В любом плане, составленном в туристской фирме, всегда присутствует организационный этап, то есть этап создания реальных условий для достижения запланированных целей. Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности директора фирмы и исполнителей. Поскольку всю работу выполняют люди, то посредством этой функции определяется тот, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий и какие для этого потребуются средства.

     Через организаторскую деятельность, то есть распределение и объединение задач и компетенции, должно целенаправленно происходить управление отношениями на предприятии. Организация — это средство достижения целей предприятия. С экономической точки зрения, организационная деятельность ведет к повышению эффективности работы предприятия; с точки зрения управления персоналом - она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям.

      Функцию контроля на предприятии осуществляет бухгалтер путём сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. Он создает финансовый отчёт по каждому кварталу, ведет бухгалтерскую книгу, записи в которой позволяют составить годовой отчёт, отчёт о прибылях и убытках и баланс фирмы.

     Функцию мотивации выполняет директор совместно со старшим менеджером, путём побуждения себя и других работников к деятельности для достижения личностных целей и целей предприятия.

   Методы мотивации: премии, командировки за границу, штрафные и различные санкции.

     Менеджер выполняет специфическую (частную) функцию, состоящую в том, чтобы при имеющемся спросе на какой-либо туристский продукт, клиента тщательно информировать о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дать информацию об отелях, дать рекомендации и необходимые советы, предоставить буклеты и рекламные проспекты. 
     Вспомогательные функции выполняют: программист (установка и управление компьютерной техникой и программным обеспечением); специальные организации, которые обслуживают офисную технику; уборщица (уборка помещения).

 

1.3. Место Предприятия в туристском  кругообороте.

 

В настоящее  время на туристическом рынке  есть два вида туристических фирм: туроператоры и турагенты.

Туроператор - туристское предприятие (организация), которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствие с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на эти туры; продает туры турагентам для выпуска и реализации турпутевок по своим лицензиям.

Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (3-20 процентов от стоимости тура). Турагенты зависимы от деятельности туроператоров, от качества представленных туристских продуктов на рынке; от четкой работы туроператора и профессионализма их работников. 
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка.

Туристская фирма «Лайт Тревел» является контрагентом следующих туроператоров: Tez tour (Турция, Египет, Испания, Куба), Orange tur (Турция), Natalie tours (Кипр, Тайланд, Испания), Дельфин (Крым, Краснодарский край) и другие, и занимается реализацией туров, как в зарубежных направлениях, так и в пределах России.

Войдя в международный  рынок на общих началах, российские туристические организации включились в так называемую межрегиональную  конкуренцию, то есть, в конкуренцию  с другими гостеприимно принимающими странами, городами, курортами.

Эта конкуренция состоит  не только из ресурсной и материальной частей, но и из разнообразного количества дополнительных услуг, грамотного и  квалифицированного их пакетирования, оригинальности и психологической  разработки под потребителя, из возможностей неповторимых развлечений, специальных  программ обслуживания, из широкого спектра специальных цен, скидок и льгот, основанных на комплексном (пакетном) предоставлении услуг и обслуживании. Все это является необходимыми элементами туристского кругооборота. 
        Сотрудники любой туристской фирмы должны знать, что они предлагают клиентам. Поэтому управляющие фирмами и, в том числе фирмы «Лайт Тревел», стараются дать возможность каждому менеджеру совершить рекламные поездки, которые организуют туроператоры, в различные страны, города, новые туристские места, которые могут быть привлекательны для потенциальных клиентов фирмы. Такие поездки очень помогают менеджерам сориентироваться в огромном выборе отелей, баз отдыха и пансионатов, быть в курсе последних новинок, которые предлагают туроператорские компании и предложить клиенту те варианты отдыха, которые будут идеально удовлетворять его потребностям, желаниям и возможностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 
 
2.1. Финансовое планирование предприятия.

 

Финансовое планирование является одной из важнейших задач в работе тур. предприятия.

Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые  ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в  принятии управленческих решений.

Финансовое планирование-это  планирование всех его доходов и  направлений расходования денежных средств, для обеспечения развития туристского предприятия. Финансовое планирование осуществляет по средствам  составления финансовых планов разного  содержания и назначения в зависимости  от задач и объектов планирования.

Разработка, доведение до исполнителей, осуществление и корректировка  совокупности финансовых планов фирмы  является составными частями финансового  планирования. Его объект - финансовая деятельность фирмы. Финансовое планирование осуществляет в целях реализации финансовой политики предприятия и её составных элементов. Финансовый план турфирмы включает в себя:

- прогнозы положения фирмы «Лайт Тревел» на рынке туристских услуг,

- прогнозы её доходов и расходов,

- политику управления оборотным капиталом,

- учетную политику.

         Разработка планов осуществляется по следующим этапам:

-конкретизация финансовой стратегии туристского предприятия, 
         -финансовое состояние предприятия,

-определение предстоящих объектов производственно-коммерческой деятельности,

-выявление потребностей в финансовых ресурсах в целях и по отдельным элементам,

 -конкретизация источников финансирования,

- корректировка планов.

 Планирование  можно условно разделить на  два вида:

        -краткосрочное  (оперативное) 

        -долгосрочное (стратегическое).

          В основном на туристских предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предложить происходят все типичные для жизни туристического предприятия события, поскольку за этот срок выравнивается сезонные колебания конъюнктуры на рынке туристских услуг.

         Учитывая специфику туристского бизнеса, используются краткосрочные планы или текущие (на срок до одного года) и оперативные (менее одного года). Краткосрочный план на год включает объем производства услуг, планирования прибыли и другое. Текущие финансовые планы (на срок до одного года) обычно разрабатывает с поквартальной разбивкой. Краткосрочный финансовый план позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

        Баланс, а так же план доходов и расходов туристского предприятия в рамках его операционной деятельности, план поступления и расходования денежных средств, план формирования и распределения финансовых ресурсов, а так же капитальный бюджет является основными видами текущих финансовых планов.

Информация о работе Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»