Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:12, отчет по практике
Целью данного отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».
Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая
характеристика……………………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8
1.2. Организационно - правовая характеристика и организационная структура управления предприятия…………………………………………….11
1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21
2.1. Финансовое планирование предприятия…………………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….25
2.3. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..26
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32
3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32
3.2. Методы управления и стиль руководства на предприятии………………33
3.3. Проект системы управления качеством в туристической фирме
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения……………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49
Философия фирмы должна заключаться в принципе – выслушивать клиента, адаптация к улучшениям ,инновациям и вовлечение людей в продолжительный процесс улучшения. Этот процесс применения управления «качеством» доложен включать развертывание структур и процессов, которые ставят ударение на улучшение «качества» через работу командой на каждом уровне организации. Это изменит организационную культуру так, что успехи, связанные с управлением «качеством», будут включаться в месячные отчеты и обзоры деятельности на квартал (на год).
Инфраструктуру всеобщего управления «качеством» фирмы следует упростить для наилучшего понимания того ,что наиболее важно в действительности с точки зрения клиента. Эти вопросы и сформируют основу стратегии обслуживания. Стратегия обслуживания должна быть сосредоточена в месте встречи клиентов и работников, здесь же необходимо сосредоточить внимание групп «качества», пытающихся поддержать конкурентное преимущество путем продолжительного усовершенствования.
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения.
На туристском рынке сталкиваются
спрос на туристский продукт, который
предъявляет турист, и предложение
туристского продукта, которое предлагает
туристская фирма.
Спрос на туристский продукт
представляет собой форму проявления
потребности населения в
Предложение на туристском рынке
– это вся масса
Обмен спроса на предложение на туристском рынке означает обмен денег туриста на туристский продукт. При таком обмене, с одной стороны, происходит удовлетворение интересов конкретного производителя (продавца) и конкретного потребителя (покупателя), а с другой – создаются условия для расширенного воспроизводства.
Данный процесс зависит от цены на туристский продукт. Существует правило: на рынке ценой всегда командует спрос: если спрос превышает предложение – цены поднимаются; если же предложение превышает спрос – цены снижаются.
Сегментацию спроса целесообразно проводить по трем группам критериев:
-географические;
-социальные;
-психологические.
К географическим критериям относятся:
-страна прибытия туриста;
-географическая цель туристской поездки.
Социальные критерии (другое название «социолого-демографические критерии») связаны с характеристикой туриста: возраст, пол, профессия, тип семьи, национальность, религиозные убеждения, доход и др.
Психологические критерии дают характеристику поведения туриста, поэтому их еще называют «психолого-поведенческие критерии». К ним относятся: мотив поездки, сезонность, организация и длительность поездки и др.
Таким образом, туристские мотивы как существенный элемент спроса является объектом целого ряда влияний, которые могут быть не связаны напрямую с туризмом, но при этом воздействуют как на объем, так и на форму спроса и выбора тур продукта и услуг.
Весь процесс разработки
тур продукта включает следующие этапы:
1. Определение целей и выявление мотивационных
аспектов путешествия.
2. Сбор информации о предоставляемых услугах
гостеприимства в выбранном районе.
3.Подбор маршрута тура.
4.Формирование пакета услуг и транспортного обслуживания.
5. Расчет цены тура.
6. Реклама созданного тур продукта.
Продвижением тур продукта считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями тур услуг с целью информировать их о предлагаемом тур продукте и вызвать у них желание приобрести его.
Современными каналами продвижения турпродукта являются:
-реклама в средствах
массовой информации (СМИ) и других рекламоносителях;
-стимулирование продаж - использование
краткосрочных стимулов, имеющих целью
поощрение продажи тур услуг и получение
быстрой и положительной ответной реакции
рынка;
-связи с общественностью
(PR - public relations), меры, с помощью которых
при участии третьих лиц (пресса, спонсорство,
благотворительность и другие) формируется
позитивный образ фирмы и ее тур продукта;
-прямые продажи (прямой маркетинг) - умение
персонала туристской фирмы работать
с посетителями офиса, разбираться в их
потребностях и желаниях, склонять их
к приобретению предлагаемого тур продукта.
Основной целью рекламы является создание привлекательного образа страны в целом, а также ее отдельных регионов и центров, маршрутов и видов туризма. Эта работа проводится путем издания и распространения большого объема печатной рекламы (проспектов, брошюр, плакатов), публикации рекламных статей в средствах массовой информации, проведения презентаций, участия в туристских выставках, распространения устной информации и другими.
Также необходимо указать на то, что туристская фирма обязана проводить рекламную работу по следующим направлениям:
-выпуск «имидж-рекламы», способствующей распространению позитивной информации, повышению известности, авторитета, узнаваемости туристского предприятия;
-деловая реклама, задача которой состоит в том, чтобы ознакомить российских и иностранных предпринимателей в области международного туризма (гостиницы, транспортные компании) с основными направлениями своей деятельности.
Средствами указанной выше рекламы могут стать:
-выпуск рекламных проспектов и брошюр;
-помещение рекламных
обращений в туристской специализированной
прессе;
-помещение информации о фирме в национальных
и международных справочниках по туристским
фирмам и путеводителях;
-участие в национальных и международных
туристских выставках;
-проведение презентаций своего туристского
продукта на зарубежных рынках;
-передача информации по сети Интернет
(в том числе и создание собственного сайта);
-рассылка почтовой рекламы (Direct mail);
-выпуск сувенирной рекламы.
Процесс разработки планов рекламной деятельности и их реализации включает четыре последовательных этапа:
- проведение исследований рынка; разработку рекламной стратегии и планов; -определение средств и мер по их реализации;
-составление рекламных обращений.
В качестве средств рекламы, которые использует компания «Лайт Тревел» для продвижения своих услуг, являются:
- каталоги путешествий
– в них содержатся описания
туристических товаров и услуг,
- брошюры и проспекты
– менее объемные издания,
содержат перечень
- письма-продажи рассылаются
потенциальным клиентам, определенным
целевым группам, вероятные
- реклама в средствах массовой информации.
- наружная реклама
- реклама в пункте продажи
– размещение плакатов, транспарантов,
афиш, рекламных щитков в витринах
и на стенах помещения, где
осуществляется продажа туров.
Эта реклама призвана
Заключение.
Во время прохождения производственной
практики в турфирме « Лайт Тревел» в качестве
помощника менеджера были приобретены
не только прекрасные навыки в сфере технологий
туристического бизнеса, но и закрепились
теоретические знания, приобретены практические.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить уже имеющиеся знания.
Туристская фирма «Лайт Тревел» строит свою деятельность в строгом соответствии с Уставами и нормативными документами Российского Законодательства.
Турфирма «Лайт Тревел» - достигла определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Так, как целью ООО «Лайт Тревел»
является получение прибыли от туристического
вида деятельности и на туристическом
предприятии трудится 5 человек из них
2 менеджера по туризму, таким образом,
они имеют возможность дифференцировать
подход к обслуживанию клиентов.
Фирма работает с такими направлениями
– Турция, Египет, Испания, Мальта, Германия,
Англия и т.д.
Черноморское побережье Кавказа, Домбай, Архыз, Москва, Санкт-Петербург.
Анализ деятельности конкурентов
показал, что рынок туристических
услуг насыщен предложениями
об отдыхе на Черноморском побережье
это с одной стороны
Турфирма «Лайт Тревел» имеет большие перспективы в своей деятельности.
Но, на мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма;
- усовершенствование дисконтной программы;
- разработка новых направлений.
Проходя практику в турфирме в качестве младшего помощника менеджера:
- принимала телефонные звонки и заявки;
- информировала и давала советы и рекомендации клиентам;
- заполняла личные анкеты туристов;
- копировала листы бронирования, бланки;
- писала заявки туроператорам на расчёт индивидуального тура клиента;
- занималась поиском туров по Интернету;
- доводила до сведения
туристов достоверную
Так же в ходе
практики я приобрела огромный
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2008.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 1998.
5. Дурович А.П., Компанев АС. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2007
6. Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности. – М: Финансы и статистика, 2008
7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 318 с.
9. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. – М.: ИКЦ “Март”, 2005.
11. Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М: Книгодел, 2004.
12. http://archive.travel.ru/
13. http://www.russiatourism.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
Информация о работе Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»