Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:12, отчет по практике
Целью данного отчета является: закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в Академии Маркетинга и Социально-Информационных Технологий , приобретение практических навыков работы по специальности, изучение и рассмотрение деятельности турфирмы ООО «Лайт Тревел».
Введение………………………………………..................................................41.Общая организационно-экономическая
характеристика……………………………………………………………..8
1.1. Общая характеристика турфирмы« Лайт Тревел», его цели и виды деятельности………………………………………………………………………8
1.2. Организационно - правовая характеристика и организационная структура управления предприятия…………………………………………….11
1.3. Место предприятия в туристском кругообороте…………………………18
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………..21
2.1. Финансовое планирование предприятия…………………………………..21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….25
2.3. Анализ ценовой политики предприятия…………………………………..26
3. Основные вопросы менеджмента на предприятии турФИРМЫ «Лайт Тревел»……………………………………………......32
3.1.Подбор и расстановка кадров…………………………………………….....32
3.2. Методы управления и стиль руководства на предприятии………………33
3.3. Проект системы управления качеством в туристической фирме
«Лайт Тревел»……………………………………………………………………37
3.4. Особенности формирования спроса на тур продукт его разработка и система продвижения……………………………………………………………42
Заключение………………………………………………………………….47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49
Существенное влияние на производительность всех трудовых процессов и на реализацию намеченных целей и задач оказывает квалификация и образовательный уровень работников.
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка работа с кадрами требует систематической их переподготовки и повышение квалификации.
Квалифицированный работник быстрее и лучше овладевает передовыми методами труда, осваивает новую технику, эффективнее использует свое рабочее время.
В туристской фирме «Лайт Тревел» отсутствует кадровая служба как самостоятельный орган. Все работы по комплектованию кадров решают непосредственно директор предприятия и старший менеджер. Основным содержанием их совместной работы является:
-формирование кадров предприятия (планирование, отбор и наем при необходимости, высвобождение, анализ текучести);
-развитие работников (профессиональная ориентация, организация продвижения по службе);
-совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
Набор кадров на туристском предприятии «Лайт Тревел» осуществляется посредством рекламных объявлений в специализированных печатных и иных изданиях, а также при помощи кадрового агентства. Работников отбирают на конкурсной основе. В ходе беседы с кандидатом руководитель задает вопросы, касающиеся следующих моментов:
1. Образование и опыт;
2. Поведение (внешний вид, уверенность в своих силах, адаптивность и контактность, уравновешенность);
3. Целеустремленность (желание карьерного роста, готовность к выполнению заданий, способность к образованию);
4. Интеллектуальные способности (умение вести переговоры, уровень суждений, мыслительные способности);
5. Манера разговора (
6. Профессиональная пригодность
(специальная и личная).
Именно эти моменты позволяют выявить
из множества кандидатов тех, которые
будут представлять реальную ценность
для предприятия.
Как для предприятия, так и для сотрудников
имеет большое значение постоянное повышение
квалификации, которое происходит посредством
посещения специализированных семинаров
и рекламных туров.
3.2. Методы управления и стиль руководства
на предприятии.
Метод управления - это совокупность
(система) управленческих приемов, способствующих
обеспечению высокой
В практике управления успешно применяются следующие методы управления:
-административные;
-экономические;
-социально-психологические.
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
-целеустремленность коллектива;
-организованность;
-четкость и слаженность работы;
-оперативностьи своевременность решений;
-распорядительность, гибкость, дисциплинированность и
инициативность.
Организационно
- распорядительные и административные
методы управления.
Административные методы являются способом
осуществления управленческих воздействий
на персонал и базируются на власти, дисциплине
и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Различают пять основных способов административного воздействия:
-организационные воздействия,
-распорядительные воздействия,
-материальная ответственность и взыскания,
-дисциплинарная ответственность и взыскания,
-административная ответственность.
Экономические методы воздействуют на материальные интересы людей, обеспечивая материальную мотивацию работников.
Социально-психологические методы.
Социально-психологические
методы управления направлены на обеспечение
социальной защищенности работников;
на повышение культуры производства;
на поощрение
К социологическим методам
управления индивидуально-личностным
поведением относятся: создание благоприятных
условий труда для работников
(оптимальная степень
В практике управления туристской фирмой «Лайт Тревел» применяются все виды методов, что делает управление предприятием более эффективным.
Не менее важен стиль
управления руководителя. В какой-то
мере он формируется в зависимости
от организации труда
Большое воздействие на стиль
управления оказывают условия
самостоятельности предприятий и органов управления,
сбалансированность прав и обязанностей, строгая согласованность распорядительных действий. Стиль управления – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказывать на них влияние и побуждать их к достижению целей организации.
Григорян Таисия Алексеевна , директор туристской фирмы «Лайт Тревел» обладает демократическим стилем руководства и это заметно в технологии принятия управленческих решений:
-высказывает свои мысли, идеи и предлагает задавать вопросы;
-предлагает пробное решение в качестве опытного образца (модели)
для решения, но не отрицая других решений;
-раскрывает суть проблемы, дает указания, оценивает предложения, принимает решения.
Можно сказать, что директор рассматриваемого предприятия являет собой идеальный пример сочетания настоящего руководителя, способного принимать компетентные твердые решения и человека, способного всегда принять и понять чужую точку зрения на любой вопрос или проблему, касающихся работы и функционирования фирмы.
Итак, труд руководителя – это труд работника, занятого в аппарате управления. Личностно-деловые качества руководителя в значительной мере предопределяют его опыт и способности. К важнейшим качествам, которыми должен обладать управляющий, относятся управленческие способности и коммуникабельность, компетентность и организаторские способности.
Важнейшими требованиями,
предъявляемыми к руководителю, являются
высокие морально-этические требования:
доброжелательность, приветливость, справедливое
отношение к персоналу, сдержанность и
уравновешенность. Труд руководителя
должен быть направлен на организацию
работы персонала и на организацию личной
работы. Организация работы коллектива
предполагает умение директора определять
цели деятельности предприятия, ставить
задачи перед подчиненными, принимать
правильные решения и обеспечивать их
выполнение, а также использовать каждого
работника на той работе, где он по своим
личным наклонностям и деловым качествам
может приносить наибольшую пользу фирме.
3.3.
Проект системы управления качеством
в туристической фирме
«Лайт Тревел».
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.
Должностные инструкции
устанавливают уровень
Предприятие обеспечено необходимыми нормативными документами по обеспечению безопасности туристов, имеется комплект необходимых документов для работы с туристами:
- журнал регистрации заявок (приказ о порядке заполнения журнала заявок от 23.05.08);
- путевка утвержденной формы (типовая форма ТУР-1);
- договор на оказание туристических туристских услуг между туристом и фирмой «Лайт Тревел» - программа обслуживания туристов на маршруте;
- информационные материалы.
Существуют агентские договора на продажу туристских путевок. Это указывает на то, что обязанность и ответственность сторон перед туристом, учтены.
Имеются копии сертификатов соответствия на оказываемые туристские туристских туристские услуги туроператорами.
Информация об оказываемых туристских услугах (наименование маршрутов, сроки и продолжительность путешествия, стоимость путевки) предоставляется генеральным директором и менеджером по туризму в соответствии с порядком предоставления информации клиенту (распоряжение генерального директора турфирмы от «Лайт Тревел» 25.05.08).
Предприятие имеет необходимые информационные материалы: журналы, буклеты, описывающие общие условия проживания, питания и экскурсионного обслуживания в месте пребывания.
Информационный листок к путевке составлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50681-94 (генеральным директором утвержден порядок заполнения информационного листка).
Перед отправкой в туристическое путешествие турист проходит инструктаж и знакомится с правилами поведения и факторами риска на маршруте. Отметкой о прохождении инструктажа является подпись туриста в двух экземплярах договора, один из которых остается у туриста, другой - в туристической турфирме «Лайт Тревел» Разработана инструкция, устанавливающая порядок и содержание инструктажа.
Страхование туристов происходит автоматически при покупке путевки (входит в комплекс туристских услуг, предоставляемых туроператорами). Медицинский полис выдается туристам туроператорами перед отправкой в путешествие.
Туристическая фирма «Лайт Тревел» заключает с туристами договор, оформленный в 2-х экземплярах. Договор с туристом составлен в соответствии с законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации». Разработан порядок внесения изменений в рабочую документацию фирмы «Лайт Тревел» (приказ генерального директора № 8 от 19.05.08).
Предприятие в полной мере обеспечено необходимыми информационными материалами:
- материалы по оформлению посольских виз и международных туров для туристов выезжающих за рубеж и сроки их подачи;
- таможенные правила для туристов, выезжающих в Финляндию;
- требования, предъявляемые к паспортам;
- порядок выезда детей РФ за границу;
- журнал-справочник «Визит».
В туристической фирме «Лайт Тревел» имеется журнал отзывов и предложений для туристов, приехавших из путешествия.
Специалисты туристической фирмы«Лайт Тревел» прошли обучение по вопросам профилактики особо опасных инфекций в центра госсэпиднадзора и проведения инструктажа по подготовке отъезжающих в путешествие граждан.
В штате имеются сотрудники, удовлетворяющие требованиям сертификации– установленный профессиональный уровень и стаж работы в туристской деятельности. Отлажен контроль за «качеством» туристских услуг и со стороны руководства. Рассматриваются претензии со стороны туристов и принимаются меры по их разрешению, утвержден порядок разрешения споров между фирмой и потребителями ее туристских услуг.
Важным моментом в управлении «качеством» туристских услуг является инструктаж о правилах поведения и безопасности во время путешествия ,о чем турист расписывается в договоре. При покупке путевки происходит автоматическое страхование, перед отправкой в путешествие выдается медицинский полис.
Общие рекомендации при проектировании системы управления «качеством» могут быть следующими. Процесс управления «качеством» в фирме может быть начат с запуска программы так называемых групп «качества», которые должны формироваться из персонала на добровольной основе.
Следующим этапом могло бы стать применение программы тренинга для поддержки групп «качества», которая бы включала в себя сбор данных и их анализ, мониторинг и наблюдение.
На следующем этапе возможно применение более передовых средств и приемов тренинга. Целью этого является обеспечение в более полной форме поддержки команды улучшения «качества» и персонала фирмы в сферах управления процессами и проектом. Партнерство с другими турфирмами в этой области позволит иметь некоторые совместные преимущества, особенно связанные с ресурсами для создания всеобщего управления«качеством». Программу управления «качеством» можно поделить на три фазы: первая фаза определяет полномочия работников, вторая – решение проблем и навыков общения и третья – решение передовых вопросов и мастерство лидеров.
Информация о работе Отчёт по практике в турфирме ООО«Лайт Тревел»