Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть виды туроператоров, ознакомится с деятельностью отдельно взятой фирмы и спланировать туристский маршрут.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подробно работу туроператоров.
2. Выявить специфику составления договорного плана между туроператором и поставщиками услуг.
3. Анализировать деятельность турфирмы ООО «МЕХИКО-ТУР».
4. Узнать более широко о путешествии в Грецию.
5. Разработать туристский маршрут «Визит к Минотавру».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА…………………………………..5
Туроператоры, их виды, цели и задачи………………………………….….5
Специфика составления договорного плана при планировании туристских маршрутов……………………………………………………………………10
Туристское программирование, специфика и особенности………………13
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ………………………………………………………………….15
2.1 Анализ деятельности «МЕХИКО-ТУР»…………………………………..15
2.2 Планирование туристского маршрута «Визит к Минотавру» и расчет его стоимости………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………
Негосударственное
высшего профессионального
Институт технологии туризма
Кафедра менеджмента, туризма, гостеприимства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Менеджмент туроперейтинга»
На тему: «Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании»
Ершова К.О.
Проверила: к.п.н., доцент Чудина Л.А.
г. Пушкино
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА…………………………………..5
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ
ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ………………………………………………………
2.1 Анализ деятельности «МЕХИКО-ТУР»…………………………………..15
2.2 Планирование туристского
маршрута «Визит к Минотавру»
и расчет его стоимости……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Туризм (от франц.
- прогулка, поездка) - это путешествие
в свободное время, один из
видов активного отдыха, который
превратился в настоящее время
в целую отрасль, мировую
Основные функции туризма:
воспроизводящая, познавательная, а
также функция самовыражения. Все
эти функции тесно
Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.
Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.
При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что возрос спрос на туристские услуги и в целом туроператорскую деятельность, главной задачей которой и является составление маршрутов а так же программа обслуживания клиентов.
Объект исследования – туроператоры и их деятельность на примере ООО «МЕХИКО-Тур».
Предмет исследования – изучение специфики деятельности туроператоров.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть виды туроператоров, ознакомится с деятельностью отдельно взятой фирмы и спланировать туристский маршрут.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подробно работу туроператоров.
2. Выявить специфику составления договорного плана между туроператором и поставщиками услуг.
3. Анализировать деятельность турфирмы ООО «МЕХИКО-ТУР».
4. Узнать более широко о путешествии в Грецию.
5. Разработать туристский маршрут «Визит к Минотавру».
ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА
Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам.
Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга можно выделить аутгоинговых (выездной туризм), инкаминговых (въездной туризм) и инсайд – туроператоров (внутренний туризм).
1. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
Сложность выездного
туризма состоит, прежде всего,
Второй причиной
наивысшей сложности выездного
туризма, по сравнению с
● часовые пояса
- в этом случае наиболее
● особенности
организации работы населения
страны-реципиента (длительность перерывов,
время начала и окончания
● уровень развития средств связи в стране;
● психические
и социальные особенности
● географическая
удаленность партнеров (
2. Инкаминговый туроператор специализируется на разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Именно въездной туризм является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем:
● проектирование
и планирование туристического
продукта должно подразумевать
возможности своей модификации
в зависимости от особенностей
потребностей приезжающих
● инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, икам-оператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, об особенностях и уникальности ее туристического потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности как туристов, так и их имущества. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных, организовывать инфо- и фам-туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе необходимы мероприятия рекламного и PR-плана, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках.
Однако в отличие от аутгоингового оператора инкам-туроператор может рассчитывать на поддержку властей своей страны, которые не меньше него самого заинтересованы в увеличении объемов инкам-туризма. В настоящее время правительства отдельных государств (Испания, Португалия, Турция, Египет) полностью финансируют рекламные акции, направленные на увеличение собственного инкам-туризма в перспективных странах-донорах;
3. Инсайдинг - вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Внутренний туризм базируется на туристическом потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, так же, как и въездной, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии, увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма. Отличительными чертами внутреннего туризма можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.
Всех туроператоров,
работающих на туристском
1. По размерам
различаются крупные, средние
и мелкие туроператоры. К крупным
туроператорам относятся
2. По региону
деятельности различаются
Информация о работе Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании