Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть виды туроператоров, ознакомится с деятельностью отдельно взятой фирмы и спланировать туристский маршрут.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть подробно работу туроператоров.
2. Выявить специфику составления договорного плана между туроператором и поставщиками услуг.
3. Анализировать деятельность турфирмы ООО «МЕХИКО-ТУР».
4. Узнать более широко о путешествии в Грецию.
5. Разработать туристский маршрут «Визит к Минотавру».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА…………………………………..5
Туроператоры, их виды, цели и задачи………………………………….….5
Специфика составления договорного плана при планировании туристских маршрутов……………………………………………………………………10
Туристское программирование, специфика и особенности………………13
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ………………………………………………………………….15
2.1 Анализ деятельности «МЕХИКО-ТУР»…………………………………..15
2.2 Планирование туристского маршрута «Визит к Минотавру» и расчет его стоимости………………………………………………………………………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании.docx

— 62.87 Кб (Скачать файл)

             Негосударственное образовательное  учреждение

                     высшего профессионального образования

Институт  технологии туризма

Кафедра менеджмента, туризма, гостеприимства

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине:

«Менеджмент туроперейтинга» 

На тему: «Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании»

 

 

 

 

                                                    Выполнила: студентка 5 з/о 

Ершова К.О.

Проверила: к.п.н., доцент Чудина Л.А.

 

 

г. Пушкино

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ  ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА…………………………………..5

    1. Туроператоры, их виды, цели и задачи………………………………….….5
    2. Специфика составления договорного плана при планировании туристских маршрутов……………………………………………………………………10
    3. Туристское программирование, специфика и особенности………………13

ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «МЕХИКО-ТУР» ПРИ  ПЛАНИРОВАНИИ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ………………………………………………………………….15

2.1 Анализ деятельности  «МЕХИКО-ТУР»…………………………………..15

2.2 Планирование туристского  маршрута  «Визит к Минотавру»  и расчет его стоимости………………………………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………..…….31

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Туризм (от франц. - прогулка, поездка) - это путешествие  в свободное время, один из  видов активного отдыха, который  превратился в настоящее время  в целую отрасль, мировую индустрию.

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а  также функция самовыражения. Все  эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный  подход к туризму как программному обслуживанию.

Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту  в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или  другими способами), подчиненное  одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных  проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства  и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном  туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему  спроса и предложения, позволило  дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том  или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень  обслуживания.

Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как  показали исследования, турист не считает  программу и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.

При этом базовой основой  программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и  пожелания клиентов.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что возрос спрос на туристские услуги и в целом туроператорскую деятельность, главной задачей которой и является составление маршрутов а так же программа обслуживания клиентов.

Объект исследования –  туроператоры и их деятельность на примере ООО «МЕХИКО-Тур».

    Предмет исследования  – изучение специфики деятельности туроператоров.

    Цель данной  курсовой работы – рассмотреть виды туроператоров, ознакомится с деятельностью отдельно взятой фирмы и спланировать туристский маршрут.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть подробно работу туроператоров.

2. Выявить специфику составления договорного плана между туроператором и поставщиками услуг.

3. Анализировать деятельность турфирмы ООО «МЕХИКО-ТУР».

4. Узнать более широко о путешествии в Грецию.

5. Разработать туристский маршрут «Визит к Минотавру».

 

         ГЛАВА 1. ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТУРОПЕРЕЙТИНГА

    1. Туроператоры, их виды, цели и задачи.

    Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам.

    Прежде  всего,  основываясь на географии   туроперейтинга можно выделить аутгоинговых (выездной туризм), инкаминговых (въездной туризм) и инсайд – туроператоров (внутренний туризм).

    1. Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

    Сложность выездного  туризма состоит, прежде всего,  в необходимости досконального  изучения продаваемого направления.  Оператор должен владеть исчерпывающей  информацией не только о продаваемых  им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке  оформления въезда в страну, но  и знать политику местных властей,  действующие в стране пребывания  законы, обычаи, нормы поведения,  меры безопасности туриста и  его имущества, особенности местной  кухни, работы досуговых и зрелищных  заведений. Максимальное знание  маршрута, необходимое для предоставления  наиболее полной информации туристам, достигается чаще всего только  в результате командировочных  поездок работников туроператора  в курортные и туристические  центры, тщательного изучения вторичных  источников информации и имеющегося  у себя, либо у конкурентов  опыта работы с данным направлением.

    Второй  причиной  наивысшей сложности выездного  туризма, по сравнению с другими  видами туроперейтинга, является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:

    ● часовые пояса  - в этом случае наиболее сложной  выступает организация выездного  туризма между полушариями Земли  (Европа и США, Южная Америка  и Азия...);

    ● особенности  организации работы населения  страны-реципиента (длительность перерывов,  время начала и окончания рабочего  дня, национальные выходные и  праздники);

    ● уровень развития  средств связи в стране;

    ● психические  и социальные особенности работников  зарубежных фирм - партнеров (уровень  их ответственности, оперативности,  профессионализма);

    ● географическая  удаленность партнеров (дорогостоящие  командировки, информационные и  фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);

               2. Инкаминговый туроператор специализируется на разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Именно въездной туризм является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой. Организация въездного туризма также требует от туроператора определенного уровня профессионализма и опыта работы с целью эффективного преодоления следующих проблем:

 

    ● проектирование  и планирование туристического  продукта должно подразумевать  возможности своей модификации  в зависимости от особенностей  потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям можно  отнести как обычную стыковку  тура под время прибытия и  отправления туристов в страну-реципиент,  количество дней, проводимых туристами,  так и возможные модификации  тура, необходимые для максимального  удовлетворения потребностей туристов, определяемых их национальной  принадлежностью, социальным статусом, самоцелями путешествия и т.д.;

           ● инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, икам-оператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране, об особенностях и уникальности ее туристического потенциала, убедить их в необходимости собственными глазами увидеть памятники, достопримечательности, объекты природы своей родины, уверить в полной безопасности как туристов, так и их имущества. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных, организовывать инфо- и фам-туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе необходимы мероприятия рекламного и PR-плана, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках.

    Однако  в отличие  от аутгоингового оператора инкам-туроператор может рассчитывать на поддержку властей своей страны, которые не меньше него самого заинтересованы в увеличении объемов инкам-туризма. В настоящее время правительства отдельных государств (Испания, Португалия, Турция, Египет) полностью финансируют рекламные акции, направленные на увеличение собственного инкам-туризма в перспективных странах-донорах;

    3. Инсайдинг - вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Внутренний туризм базируется на туристическом потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, так же, как и въездной, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии, увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма. Отличительными чертами внутреннего туризма можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Таким образом, инсайд-туроператору значительно проще и дешевле, чем двум остальным, разрабатывать турпродукт, максимально отвечающий требованиям потенциальных клиентов.

     Всех  туроператоров,  работающих на туристском рынке,  можно классифицировать по их  размерам, региону действия, ширине  и глубине программы и экономическим  целям.

     1. По размерам  различаются крупные, средние  и мелкие туроператоры. К крупным  туроператорам относятся предприятия,  услугами которых пользуется  более 100 тысяч человек в год,  а их оборот составляет около  35 млн.долларов. В группу средних туроператоров входят предприятия с клиентурой от 30 до 100 тысяч человек в год. Чаще всего они имеют узкую специализацию деятельности: заполняют только одну из рыночных ниш (специализация на определенном туре — например, образовательные туры; специализация на определенном регионе — например, Карпаты). К категории мелких туроператоров относятся самые разнообразные типы предприятий: специализирующиеся на походном или молодежном туризме, занимающиеся организацией путешествий, автобусные предприятия, одно из направлений деятельности которых — перевозка туристских групп.

     2. По региону  деятельности различаются международные,  межрегиональные, региональные и  местные туроператоры. Международных  туроператоров мало. Лишь немногие  крупные туроператоры предлагают  свои продукты в нескольких  странах. Чаще всего они открывают  за границей свои филиалы или  сотрудничают с национальными  предприятиями.

Информация о работе Планирование туров и составление маршрутов в туроператорской компании