Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:01, контрольная работа
Спрос как экономическая категория рынка, с одной стороны, предполагает желание людей удовлетворять те или иные потребности, а с другой - требует его обеспечения адекватной покупательной способностью населения. Являясь массовой и социальной категорией, спрос формируется под воздействием множества экономических, демографических, сезонных, социокультурных факторов, что определяет общие или обобщенные по разным сегментам закономерности поведения людей на потребительском рынке.
Введение…………………………………………………………… 3
1. Анализ покупательского спроса на турпродукт………………..4
1.1 Покупательский спрос в России……………………………..4
1.2. Сегментирование спроса в туризме…………………………...9
1.3. Обзор спроса на популярные направления от ведущих туроператоров России……………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………..19
По социально – экономическим признакам:
Социально-экономические
Вторые предпочитают индивидуальные
путешествия. Имея в основном высшее
образование, они интересуются познавательными
поездками, стремясь к смене впечатлений.
Здесь представлены две возрастные
категории: средний и "третий"
возраст. Если лица "третьего" возраста
путешествуют в составе групп, то
представители среднего возраста предпочитают
индивидуальные поездки или поездки
небольшими группами друзей и знакомых.
У этих людей интерес представляют
дальние путешествия
По психографическим и
На этот сегмент влияет "образ жизни" потребителей. “Образ жизни” представляет собой модель жизни личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом отношений с другими людьми и т.д. Интересы демонстрируют предпочтения личности и то, что она считает важным для себя. Это и определяет спрос на определенный продукт.
Поведенческие признаки связаны и во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит учет различных аспектов поведения потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести туристский продукт, чувствительность к обслуживанию и т.д.
1.3. Обзор спроса на популярные
направления от ведущих
Бронирование туров на
майские праздники-2013г. в большинстве
туроператорских компаний стартовало
в начале года. «Первые единичные заказы
начали поступать уже в феврале, в марте
объем существенно увеличился», - отмечает Дмитрий
Попов, замдиректора Национального туроператора
АЛЕАН. Специалистами TUI
В этом году продажи на майские праздники начались очень рано. Практически сразу после новогодних праздников. Поэтому основная масса вылетов на майские праздники была распродана ещё в марте. В марте пик продаж отмечает и туроператор VAND.
«Сразу после новогодних праздников «НТК Интурист» запустил акцию «раннее бронирование», предложив весьма выгодные условия. В этом году мы отметили значительное увеличение спроса, что говорит о том, что туристы стали привыкать к подобным акциям и заранее планировать свой отдых», - комментирует Виктория Лопухова, pr-менеджер «НТК Интурист». – «Например, глубина продаж по Турции в феврале достигала августа месяца. Был спрос и на майские праздники».
«2013 год отличился рекордно ранним началом продаж таких туров. Уже в феврале этого года шли активные продажи туров в Турцию на майские праздники. Объяснить эту ситуацию можно стремлением туристов приобрести тур заранее, а с учетом акции раннего бронирования у каждого нашего гостя была возможность забронировать желаемый отель с очень большими скидками, - объясняет Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз тур».
«Направления Россия и страны СНГ традиционно отличается от других направлений более поздним всплеском интереса на праздничные туры, активное бронирование, как правило, начинается с середины марта и продолжается до наступления праздников», - отметили вSOLVEX.
Что же касается морских путешествий. Ситуация немного иная.
«Морские круизы имеют очень большую глубину продаж, поэтому бронирования майских круизов начались уже в середине прошлого лета, - рассказывает Алексей Ефимов («Инфлот»). – «Пик майских бронирований пришелся на февраль и на данный момент он уже позади».
«При раннем бронировании есть возможность получить более выгодные тарифы и более широкий выбор свободных кают», - поясняет Роман Чударев («АТЛАНТИС ЛАЙН»).
Если сравнивать динамику
продаж 2013 с ситуацией прошлого года,
то туроператоры отмечают существенное
увеличение объемов продаж туров (от
10 до 40%). Такая динамика связана, по
мнению многих туркомпаний, прежде всего
с увеличением
«Так, в этом году продажи туров на майские праздники у компании «АЛЕАН» выросли и составили +50% по сравнению с продажами 2012 года», - рассказывает Дмитрий Попов, замдиректора Национального туроператора АЛЕАН. - «Связываем мы это, в первую очередь, с увеличением праздничных дней в мае».
«Для Европы майские праздники – высокий сезон. Традиционно пользуются большой популярностью 8-дневные экскурсионные программы. Глубина и динамика продаж увеличилась, мы это связываем с ранним выставлением цен в продажу», - комментирует ситуацию пресс-служба компании PAC GROUP. – «На данном этапе мы довольны результатами продаж «майских программ». Европейские страны показывают хорошую рентабельность. Спрос устойчивый, с хорошей глубиной».
Что же касается направлений, то абсолютными лидерами по бронированию туров на майские праздники остаются традиционные для россиян Турция, Италия, Испания, Греция.
«Лидерами продаж все также остаются массовые направления - Турция, Испания и Греция. Стабильный уровень спроса на Анталийское побережье Турции поддерживается и благодаря появлению новых отелей и реновации действующих», - рассказывают Дмитрий Мазуров, директор «Санрайз тур». – «Но, стоит отметить, довольно много туристов на майские праздники выбирают экскурсионные туры. Открывается много новых программ. В этом году«Санрайз тур» запускает линейку экскурсионных туров по Италии и Австрии, на которые также отмечен хороший спрос».
«В числе самых популярных направлений остаются страны пляжного отдыха – это Египет, Таиланд, ОАЭ, а так же экскурсионные туры в Европу – Чехия, Италия, Испания, отмечают в«НТК Интуристе».
«По направлению Турция наибольшей популярностью пользуются туры продолжительностью 9 ночей. На сегодня продано свыше 90% праздничного объема», - комментируют в TUI. – «Отмечается также высокий уровень продаж туров в Египет, как самое близкое направление, предлагающее по-настоящему летнее и по-прежнему шикарное море. Туры с праздничными датами вылета проданы на 100 % и, на фоне высокого спроса, организована продажа дополнительных объемов в Хургаду с праздничными датами вылета. Греция - на сегодня продано до 90% праздничного объема. Что касается Италии, то по данному направлению туристы активно бронируют туры на такие курорты как Римини, о.Искья, Сицилия с продолжительностью тура 7 и 14 ночей».
«Стабильно большим спросом пользуются экскурсионные европейские программы по Италии и Франции. Увеличился спрос на флагманском направлении нашей компании – «Италия», также довольно активно продаются экскурсионные программы и туры на отдых в Испании», - отметилив пресс-службе PAC GROUP.
Большинство туристов, отправляющихся в майские путешествия, отдали предпочтение экскурсионным турам. Среди экскурсионных направлений, по данным VAND, лидируют - Франция, Италия, Китай.
Из круизных направлений популярностью пользуются средиземноморские круизы.
«Здесь стабильный рост спроса
происходит за счет популяризации круизов
– россияне постепенно осваивают
прежде незнакомый вид отдыха. По-прежнему
популярны недельные
«Спрос на круизы активно растет и благодаря выгодной ценовой политике круизных компаний и вводу новых лайнеров с полноценным русскоязычным сервисом на европейских направлениях, - отметили в «АТЛАНТИС ЛАЙН».
Что же касается России и СНГ, то ситуация следующая.
На туры по России спрос есть, но ожидается большая активность в последние недели апреля, так как выбор многих туристов зависит от погодных условий (данные VAND).
«На майские праздники пока первое место по количеству заявок занимает регион КМВ. И важно тут отметить, что это связано с возможностью совместить отдых и лечение за счет длинных праздников. Второе место – Краснодарский Край. Третье место - экскурсионные туры. Продажи еще набирают обороты, так как этот вид туризма традиционно продается накануне заездов», - поясняет Дмитрий Попов, замдиректора «АЛЕАН».
«В связи с увеличением в этом году праздничных дней в мае, более востребованными стали туры на дальние расстояния: в Украину, главным образом – Киев, Одессу и Львов; Санкт-Петербург и Прибалтику. Пока менее популярны среди наших покупателей туры в Подмосковье и по Золотому кольцу», - рассказывает Высоканова Юлия («МУЛЬТИТУР»). – «В этом году у нас появились предложения по экскурсионным турам в Узбекистан, Абхазию. Так же интересны экскурсионные туры в Армению».
По данным туроператора SOLVEX, в этом году у экскурсионных
туров лидер продаж – Украина – особенно,
экскурсионные туры в Киев, из туров по
России – Санкт-Петербург.
Туркомпании отмечают наличие достаточно привлекательных цен на майские праздники в этом году.
Для примера, тур в Турцию на майские праздники с проживанием в четверке обойдется в среднем за двоих в 30 000 руб. В отеле 5* - чуть более 50 000 руб. за двоих. Четверка на двоих в Египте – 35 000 руб. В отеле 5* - 55000 руб. за двоих
Что касается Росси и СНГ. Цены в 2013 году практически остались прежними.
Например, не наблюдается рост цен в регионе КМВ, Украине, Краснодарском крае, - отмечают в «АЛЕАН». - Незначительно подорожали объекты Беларуси (рост цен +5%), а некоторые Подмосковные отели даже немного снизили цены по сравнению с 2012 годом.
По круизным предложениям. Морской круиз на лайнере 5* по системе «все включено» в мае 2012 года – от 699 долл. с чел, в мае 2013 года – от 517 долл. с человека (данные «АТЛАНТИС ЛАЙН»).
В целом же, цены в большинстве объектов по сравнению с 2012 выросли незначительно, как правило, в рамках инфляции 5-10%, - констатируют в SOLVEX.
Итак, продажи туров на майские праздники являются своего рода лакмусовой бумажкой для определения трендов наступающего летнего сезона (направления повышенного спроса, ценовая политика и т.д.). Поэтому туроператоры уделяют особое внимание анализу результатов майских продаж: они позволяют корректировать летние предложения, - отмечают вTUI .3
Массовое развитие туризма – одна из примет современности. Туризм играет важную роль в развитии взаимопонимания между народами и вносит свой вклад в процветание многих стран и регионов. Развитие туризма является крупнейшим генератором валового мирового продукта, способствует занятости населения. На туризм приходится почти десятая часть этих мировых показателей, причем объемы инвестиций в туризм, как и раньше, остаются весьма значительными.
Мощным стимулирующим фактором
влияющим на повышение турпотока
станен Олимпиада – 2014. В период проведения в Сочи Олимпиады-2014
поток граждан России и иностранных государств
через госграницу в пунктах пропуска Краснодарского
края возрастет в пять раз – до 100 тысяч
человек ежедневно, сообщил начальник
Черноморско-Азовского пограничного управления
береговой охраны ФСБ РФ Федор Чередниченко.
"Мы ожидаем большое – пятикратное
— увеличение количества граждан России
и иностранных государств, следующих через
пункты пропусков границы в Краснодарском
крае в период проведения в Сочи Олимпиады-2014".4
Информация о работе Покупательский спрос на туристские услуги