Покупательский спрос на туристские услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:01, контрольная работа

Краткое описание

Спрос как экономическая категория рынка, с одной стороны, предполагает желание людей удовлетворять те или иные потребности, а с другой - требует его обеспечения адекватной покупательной способностью населения. Являясь массовой и социальной категорией, спрос формируется под воздействием множества экономических, демографических, сезонных, социокультурных факторов, что определяет общие или обобщенные по разным сегментам закономерности поведения людей на потребительском рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………… 3
1. Анализ покупательского спроса на турпродукт………………..4
1.1 Покупательский спрос в России……………………………..4
1.2. Сегментирование спроса в туризме…………………………...9
1.3. Обзор спроса на популярные направления от ведущих туроператоров России……………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………..18
Список литературы…………………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

международный туризм.docx

— 43.42 Кб (Скачать файл)

 По социально – экономическим  признакам:

 Социально-экономические признаки  предполагают выделение сегментов  потребителей на основе общности  социальной и профессиональной  принадлежности, образования и уровня  дохода. Существенное влияние на  туристское поведение оказывает уровень доходов в семье. Ряд исследователей утверждают, что уровень дохода выступает одним из критериев принадлежности к высшему, среднему или низшему слою общества. Известно, что материальное положение человека сказывается на его потребностях, предпочтениях, покупательском выборе. Различия в материальном положении населения порождают неоднородность туристского спроса. С одной стороны, туристский спрос расширяется за счет все большего вовлечения в туризм лиц со средним и даже относительно низким уровнем доходов по мере того, как потребность в отдыхе, связанном со сменой обстановки, с путешествием, превращается в одну из основных. С другой стороны, спрос на туристские поездки продолжают предъявлять лица с высоким уровнем доходов. Предложение туристского продукта для этих двух различных групп должно быть различным. Если первых интересуют поездки, позволяющие получить максимальную скидку, основной целью их путешествия является отдых на море, при этом выбор места отдыха в основном определяется уровнем цен. Их принцип — за свои деньги получить все сполна.

Вторые предпочитают индивидуальные путешествия. Имея в основном высшее образование, они интересуются познавательными  поездками, стремясь к смене впечатлений. Здесь представлены две возрастные категории: средний и "третий" возраст. Если лица "третьего" возраста путешествуют в составе групп, то представители среднего возраста предпочитают индивидуальные поездки или поездки  небольшими группами друзей и знакомых. У этих людей интерес представляют дальние путешествия продолжительностью 2-3 недели. Туристы интересуются сувенирами, причем это могут быть дорогостоящие  изделия, свидетельствующие о том, что люди совершили далекое экзотическое путешествие.

 По психографическим и поведенческим  признакам

На этот сегмент влияет "образ  жизни" потребителей. “Образ жизни”  представляет собой модель жизни  личности, которая определяется увлечениями, поступками, интересами, мнениями, типом  отношений с другими людьми и  т.д. Интересы демонстрируют предпочтения личности и то, что она считает  важным для себя. Это и определяет спрос на определенный продукт.

Поведенческие признаки связаны и  во многом определяются психографическими. В основе их использования лежит  учет различных аспектов поведения  потребителей, таких как: мотивы поездок, искомые выгоды, степень приверженности фирме, степень готовности приобрести туристский продукт, чувствительность к обслуживанию и т.д.

 

1.3. Обзор спроса на популярные  направления от ведущих             туроператоров России.

Бронирование туров на майские праздники-2013г. в большинстве туроператорских компаний стартовало в начале года. «Первые единичные заказы начали поступать уже в феврале, в марте объем существенно увеличился», - отмечает Дмитрий Попов, замдиректора Национального туроператора АЛЕАН. Специалистами TUI отмечен устойчивый спрос, обеспечивающий высокий уровень продаж праздничных туров,   практически в 2 раза выше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

В этом году продажи на майские  праздники начались очень рано. Практически  сразу после новогодних праздников. Поэтому основная масса вылетов  на майские праздники была распродана ещё в марте. В марте пик  продаж отмечает и туроператор VAND.

«Сразу после новогодних праздников «НТК Интурист»  запустил акцию «раннее бронирование», предложив весьма выгодные условия. В этом году мы отметили значительное увеличение спроса, что говорит о том, что туристы стали привыкать к подобным акциям и заранее планировать свой отдых», - комментирует Виктория Лопухова, pr-менеджер «НТК Интурист». – «Например, глубина продаж по Турции в феврале достигала августа месяца. Был спрос и на майские праздники».

«2013 год отличился рекордно ранним началом продаж таких туров. Уже в феврале этого года шли  активные продажи туров в Турцию на майские праздники. Объяснить  эту ситуацию можно стремлением  туристов приобрести тур заранее, а  с учетом акции раннего бронирования у каждого нашего гостя была возможность  забронировать желаемый отель с  очень большими скидками, - объясняет Дмитрий Мазуров, генеральный директор «Санрайз тур».

«Направления Россия и  страны СНГ традиционно отличается от других направлений более поздним  всплеском интереса на праздничные  туры, активное бронирование, как правило, начинается с середины марта и  продолжается до наступления праздников», - отметили вSOLVEX. 

Что же касается морских  путешествий. Ситуация немного иная.

«Морские круизы имеют  очень большую глубину продаж, поэтому бронирования майских круизов  начались уже в середине прошлого лета, - рассказывает Алексей Ефимов («Инфлот»). – «Пик майских бронирований пришелся на февраль и на данный момент он уже позади».

«При раннем бронировании есть возможность получить более  выгодные тарифы и более широкий  выбор свободных кают», - поясняет Роман Чударев («АТЛАНТИС ЛАЙН»).

Если сравнивать динамику продаж 2013 с ситуацией прошлого года, то туроператоры отмечают существенное увеличение объемов продаж туров (от 10 до 40%). Такая динамика связана, по мнению многих туркомпаний, прежде всего  с увеличением продолжительности  майских каникул, но и с хорошими скидками, которые в этом году предоставили отельеры.

«Так, в этом году продажи  туров на майские праздники у компании «АЛЕАН» выросли и составили +50%  по сравнению с продажами 2012 года», - рассказывает Дмитрий Попов, замдиректора Национального туроператора АЛЕАН. - «Связываем мы это, в первую очередь, с увеличением праздничных дней в мае».

«Для Европы майские праздники  –  высокий сезон. Традиционно пользуются большой популярностью 8-дневные экскурсионные программы. Глубина и динамика продаж увеличилась, мы это связываем с ранним выставлением цен в продажу», - комментирует ситуацию пресс-служба компании PAC GROUP. – «На данном этапе мы довольны результатами продаж «майских программ». Европейские страны показывают хорошую рентабельность. Спрос устойчивый, с хорошей глубиной».

Что же касается направлений, то абсолютными лидерами по бронированию туров на майские праздники остаются традиционные для россиян Турция, Италия, Испания, Греция.

«Лидерами продаж все также  остаются массовые направления - Турция, Испания и Греция. Стабильный уровень  спроса на Анталийское побережье  Турции поддерживается и благодаря  появлению новых отелей и реновации  действующих», - рассказывают Дмитрий Мазуров, директор «Санрайз тур». – «Но, стоит отметить, довольно много туристов на майские праздники выбирают экскурсионные туры. Открывается много новых программ. В этом году«Санрайз тур» запускает линейку экскурсионных туров по Италии и Австрии, на которые также отмечен хороший спрос».

«В числе самых популярных направлений остаются страны пляжного отдыха – это Египет, Таиланд, ОАЭ, а так же экскурсионные туры в  Европу – Чехия, Италия, Испания, отмечают в«НТК Интуристе».

«По направлению Турция наибольшей популярностью пользуются туры продолжительностью  9 ночей. На сегодня продано свыше 90% праздничного объема», - комментируют в TUI. – «Отмечается также высокий уровень продаж туров в Египет, как самое близкое направление, предлагающее по-настоящему летнее и по-прежнему шикарное море. Туры с праздничными датами вылета проданы на 100 %  и, на фоне высокого спроса, организована продажа дополнительных объемов в Хургаду с праздничными датами вылета. Греция - на сегодня продано до 90%  праздничного объема. Что касается Италии, то по данному направлению туристы активно бронируют туры на такие курорты как Римини, о.Искья, Сицилия с продолжительностью тура 7 и 14 ночей».

«Стабильно большим спросом  пользуются экскурсионные европейские  программы по Италии и Франции.  Увеличился спрос на флагманском направлении нашей компании – «Италия», также довольно активно продаются экскурсионные программы и туры на отдых в Испании», - отметилив пресс-службе PAC GROUP.

Большинство туристов, отправляющихся в майские путешествия, отдали предпочтение экскурсионным турам. Среди экскурсионных  направлений, по данным VAND, лидируют - Франция, Италия, Китай.

Из круизных направлений  популярностью пользуются средиземноморские  круизы.

«Здесь стабильный рост спроса происходит за счет популяризации круизов  – россияне постепенно осваивают  прежде незнакомый вид отдыха. По-прежнему популярны недельные средиземноморские  круизы с отправлением из Барселоны, Рима, Генуи, маршруты вокруг Европы. Также  в этом сезоне мы отмечаем рост спроса на пакетные туры, с включенным авиаперелетом, трансферами, отелем, наземной экскурсионной  программой  до/после круиза», - отмечают в  круизной компании «Инфлот».

«Спрос на круизы активно  растет и благодаря выгодной ценовой  политике круизных компаний и вводу  новых лайнеров с полноценным  русскоязычным сервисом на европейских  направлениях, - отметили в «АТЛАНТИС ЛАЙН».

Что же касается России и  СНГ, то ситуация следующая.

На туры по России спрос  есть, но ожидается большая активность в последние недели апреля, так  как выбор многих туристов зависит  от погодных условий (данные VAND).

«На майские праздники  пока первое место по количеству заявок занимает регион КМВ. И важно тут  отметить, что это связано с  возможностью совместить отдых и  лечение за счет длинных праздников. Второе место – Краснодарский  Край. Третье место - экскурсионные  туры. Продажи еще набирают обороты, так как этот вид туризма традиционно  продается накануне заездов», - поясняет Дмитрий Попов, замдиректора «АЛЕАН». 

«В связи с увеличением  в этом году праздничных дней в  мае, более востребованными стали  туры на дальние расстояния:  в Украину, главным образом – Киев, Одессу и Львов; Санкт-Петербург и Прибалтику. Пока менее популярны среди наших покупателей туры в Подмосковье и по Золотому кольцу», - рассказывает Высоканова Юлия («МУЛЬТИТУР»). – «В этом году у нас появились предложения по экскурсионным турам в Узбекистан, Абхазию. Так же интересны экскурсионные туры в Армению».

По данным туроператора SOLVEX, в этом году у экскурсионных туров лидер продаж – Украина – особенно, экскурсионные туры в Киев, из туров по России –  Санкт-Петербург. Существенное увеличение продаж оператор отмечает по Абхазским курортам. На Черноморском побережье наибольшим спросом традиционно пользуется Сочи, Анапа и Геленджик с  продолжительность заездов от 4 суток.        

Туркомпании отмечают наличие  достаточно привлекательных цен  на майские праздники в этом году.

Для примера, тур в Турцию на майские праздники с  проживанием в четверке обойдется в среднем за двоих в 30 000 руб. В отеле 5* - чуть более 50 000 руб. за двоих. Четверка на двоих в Египте – 35 000 руб. В отеле 5* - 55000 руб. за двоих

Что касается Росси и СНГ. Цены в 2013 году практически остались прежними.

Например, не наблюдается  рост цен в регионе КМВ, Украине, Краснодарском крае, - отмечают в  «АЛЕАН». - Незначительно подорожали объекты Беларуси (рост цен +5%), а некоторые Подмосковные отели даже немного снизили цены по сравнению с 2012 годом.

По круизным предложениям. Морской круиз на лайнере 5* по системе  «все включено» в мае 2012 года –  от 699 долл. с чел, в мае 2013 года –  от 517 долл. с человека (данные «АТЛАНТИС ЛАЙН»).

В целом же, цены в большинстве  объектов по сравнению с 2012 выросли  незначительно, как правило, в рамках инфляции 5-10%, - констатируют в SOLVEX. 

Итак, продажи туров на майские праздники  являются своего рода лакмусовой бумажкой для определения трендов наступающего летнего сезона (направления повышенного спроса, ценовая политика и т.д.). Поэтому туроператоры уделяют особое внимание анализу  результатов майских продаж: они позволяют корректировать  летние предложения, - отмечают вTUI .3

  

 

 

                                                   Заключение

Массовое развитие туризма –  одна из примет современности. Туризм играет важную роль в развитии взаимопонимания  между народами и вносит свой вклад  в процветание многих стран и  регионов. Развитие туризма является крупнейшим генератором валового мирового продукта, способствует занятости населения. На туризм приходится почти десятая часть этих мировых показателей, причем объемы инвестиций в туризм, как и раньше, остаются весьма значительными.

Мощным стимулирующим фактором влияющим на повышение турпотока  станен Олимпиада – 2014. В период проведения в Сочи Олимпиады-2014 поток граждан России и иностранных государств через госграницу в пунктах пропуска Краснодарского края возрастет в пять раз – до 100 тысяч человек ежедневно, сообщил начальник Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ Федор Чередниченко. "Мы ожидаем большое – пятикратное — увеличение количества граждан России и иностранных государств, следующих через пункты пропусков границы в Краснодарском крае в период проведения в Сочи Олимпиады-2014".4 
 

                                           

 

 

 

 

 

                                           Список литературы

 

  1. Дусенко С. В. Управление социально-культурным сервисом и туризмом. Хабаровск, 2004.
  2. Елисеева Т. И., Косолапов А. Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства. М., 2005.
  3. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М., 2003.
  4. Жукова М. А., Сенин В. С., Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма. М., 2005.
  5. Жукова М. А., Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. М., 2005.
  6. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М., 2003.
  7. Ильина Е. Н. Менеджмент туристских агентств: Туристский рынок и     предпринимательство. М., 2004.
  8. Исмаев Д. К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. М., 2000.
  9. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма. Мн., 2003.
  10. Кабушкин Н. И., Малашенко В. И. Менеджмент туризма. Практикум. Мн., 2005.
  11. Квартальнов В. А. Практикум по стратегическому менеджменту в туризме. М., 2002.
  12. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2000.
  13. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. М., 2003.
  14. Интернет-источник http://tonkosti.ru

Информация о работе Покупательский спрос на туристские услуги