Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:28, реферат
Перед Россией на сегодняшний день стоит задача расширения присутствия на мировых рынках услуг путем усиления позиций отечественных экспортеров традиционных услуг и опережающего развития экспорта высокотехнологичных видов. Поэтому теоретическое, методологическое и практическое осмысление опыта развития мирового рынка услуг, выработка предложений по диверсификации российского экспорта услуг с учетом тенденций развития мирового рынка и предстоящего присоединения России к ВТО имеет важное значение для экономического развития страны.
В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.
Введение…………………………………………………………………………….....3
1. Понятие и структура международного рынка услуг………………………………………………………………………………...…3
2. Регулирование рынка услуг………………………………………………….……6
3. Россия на международном рынке туристических услуг………………………...7
4. Россия на международном рынке технологических услуг…………………….10
5. Россия на международном рынке транспортных услуг………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….…….22
Список литературы………………………………………………………………….23
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное
образовательное учреждение Мурманской
области среднего профессионального
образования «Мурманский
РЕФЕРАТ
по Дисциплине:
“ВНЕШНЕ-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ”.
Выполнила
студентка группы М-31
Еремкина Вероника
Проверил преподаватель: Гуцкалова Т.Н.
Мурманск 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и структура
международного рынка услуг…………
2. Регулирование рынка услуг………………………………………………….……6
3. Россия на международном рынке туристических услуг………………………...7
4. Россия на международном рынке технологических услуг…………………….10
5. Россия на международном
рынке транспортных услуг………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В настоящее время в мировом хозяйстве наряду с рынками товаров, рабочей силы и капиталов быстрыми темпами развивается рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.
В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.
Базой формирования последнего является сфера услуг, которая занимает значительное место в экономике государств мира. Так, доля услуг в ВВП развитых стран составляет сейчас примерно 70%, а развивающихся — 55%.
Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.
На развитие сферы услуг
большое влияние оказывает
На протяжении двух последних
десятилетий сфера услуг
Перед Россией на сегодняшний день стоит задача расширения присутствия на мировых рынках услуг путем усиления позиций отечественных экспортеров традиционных услуг и опережающего развития экспорта высокотехнологичных видов. Поэтому теоретическое, методологическое и практическое осмысление опыта развития мирового рынка услуг, выработка предложений по диверсификации российского экспорта услуг с учетом тенденций развития мирового рынка и предстоящего присоединения России к ВТО имеет важное значение для экономического развития страны.
В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.
Услуги – это экономическая
деятельность, непосредственно
Одной из важнейшей закономерностей
развития экономики во всем мире является
взаимосвязь экономического роста
и повышения роли услуг в национальной
экономике. Это находит выражение
в увеличении доли трудовых, материальных,
финансовых ресурсов, используемых в
сфере услуг. По мере развития общества,
роста производительных сил происходит
определенное развитие сферы услуг.
Наблюдается увеличение занятости
в этой сфере, рост технической оснащенности
труда, внедрение все более
Можно выделить следующие особенности:
1. Услуга производится и потребляется одновременно, не подлежит хранению, неосязаема и невидима.
2. Торговля услугами на
мировом рынке тесно связана
с торговлей товарами и
3. Не все виды услуг,
в отличие от товаров,
4. Международная торговля услугами в большей степени, чем торговля товарами, защищена государством от иностранной конкуренции.
5. Отсутствуют посредники.
6. Экспорт осуществляется
путем непосредственного
Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга. В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:
1. Деловые услуги — 46 отраслевых видов услуг.
2. Услуги связи — 25 видов.
3. Строительные и инжиниринговые услуги — 5 видов.
4. Дистрибьюторские услуги — 5 видов.
-4-
5. Общеобразовательные услуги — 5 видов.
6. Услуги по защите окружающей среды — 4 вида.
7. Финансовые услуги, включая страхование, — 17 видов.
8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги – 4 вида.
9. Туризм и путешествия – 4 вида.
10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта – 5 видов.
11.Транспортные услуги – 33 вида.
12. Прочие услуги.
Мировой банк классифицирует услуги по принципу их взаимодействия с другими формами МЭО на следующие группы:
1) факторные услуги— платежи, возникающие в связи с международным движением капиталов, рабочей силы и технологии;
2) не факторные услуги— остальные виды услуг (транспорт, туризм и прочие нефинансовые услуги).
В зависимости от целей анализа в основу классификации услуг могут быть положены различные принципы. Так, по способам доставки потребителю услуги классифицируются на:
- услуги, связанные с инвестициями:
1) финансовые услуги;
2) туристические услуги;
- услуги, связанные с торговлей:
1) транспортные и сопутствующие услуги:
(фрахт; хранение и
- услуги, связанные с инвестициями и торговлей:
1) бизнес-услуги: (маркетинговые исследования; аудит; консалтинг; страхование; рекламные услуги; арендные операции и т.д.)
2) связь;
3) строительство и инженерно-
4) компьютерные и информационные услуги;
5) культурные услуги (проведение выставок, ярмарок).
На мировом рынке услуг преобладают развитые страны. На них приходится около 70% мирового экспорта и примерно такая же доля мирового импорта услуг.
-5-
Особенно выделяются США, на которые приходится около 18% всего мирового экспорта услуг; в их общем объеме экспорта товаров и услуг доля последних приближается к 30%.
2. Регулирование рынка услуг
Вплоть до самого последнего времени рынок услуг (за исключением финансов) представлял собой поле деятельности мелких и средних фирм.
Ситуация кардинально изменилась в связи с появлением, а точнее массированным выходом на этот рынок транснациональных корпораций, которые смогли поставить себе на службу современные средства телекоммуникаций, создав глобальную систему передачи информации.
Рост международной торговли услугами, особенно современными, превращение услуг в составной элемент внутрипроизводственной деятельности ТНК поставили на повестку дня вопрос о необходимости регулирования рынка услуг на международном, региональном и отраслевом уровнях.
К настоящему времени действующая
система регулирования
Существенную роль играют
двухсторонние соглашения, как отраслевые
(чаще всего по транспорту и связи),
так и торгово-экономические, в
которых рассматриваются
Важной формой является регулирование
торговли услугами в рамках международных
организаций. Подготовкой соглашений
по этим вопросам занимаются специализированные
межправительственные организации (Организация
международной гражданской
Основная идея США - крупнейшего
поставщика услуг на мировой рынок
заключалась в том, чтобы в
регулировании услуг
-6-
На пути осуществления этой программы, однако, стоят серьезные проблемы, связанные прежде всего с тем, что поскольку потребление услуг и их производство осуществляются, как уже было отмечено, одновременно, то регулирование условий производства услуг означает регулирование условий инвестирования.
В области инвестирования ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле) использует национальный режим по отношению к иностранным фирмам, т.е. предоставляет им те же права, что и национальным производителям.
На практике это означает, что США, проводя дерегулирование своего рынка услуг, обязаны не предъявлять аналогичных требований к своим партнерам, которые сохраняют льготный режим для собственных национальных (как правило, государственных) фирм.
Развивающиеся страны, со своей
стороны, стремятся сохранить за
собой право контролировать деятельность
иностранных фирм и прежде всего
филиалов ТНК, т.е. ориентируются на
режим наибольшего
Результатом переговоров Уругвайского раунда (с сентября 1986 по 15 декабря 1993 года) было достижение соглашения о либерализации торговли услугами. Расследованию подвергались услуги в области телекоммуникаций, филиалов и транспорта.
С 1 января 1995 года Соглашение о регулировании торговли услугами вошло в качестве неотъемлемой составляющей части в пакет документов о создании Всемирной торговой организации.
3. Россия на
международном рынке
Для большинства стран мира, в настоящее время, туризм - один из основных источников дохода. Туризм занимает первое место в мире среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. Если в 1998 г. в сфере туризма было занято 115 млн чел., то по прогнозу в 2020 году будет создано 550 млн рабочих мест.
Объем международного туристического
потока неуклонно продолжает расти
даже в условиях время от времени
возникающих проблем в
Почти все регионы мира
последние годы демонстрируют быстрый
рост объемов туристического потока,
но наиболее значительных результатов
добился Азиатско-
-7-
Значительные результаты в туризме в последние года были достигнуты во многом благодаря большому числу масштабных событий, таких как, Летние Олимпийские игры в Китае, а также Зимние Олимпийские игры в Канаде, Чемпионат мира по хоккею, Европейский чемпионат по футболу и другие. Более 65% всех передвижений иностранных туристов и 75% создаваемых во всем мире поездок совершаются гражданами промышленно развитых стран.
Информация о работе Положение России на международном рынке услуг