Положение России на международном рынке услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:28, реферат

Краткое описание

Перед Россией на сегодняшний день стоит задача расширения присутствия на мировых рынках услуг путем усиления позиций отечественных экспортеров традиционных услуг и опережающего развития экспорта высокотехнологичных видов. Поэтому теоретическое, методологическое и практическое осмысление опыта развития мирового рынка услуг, выработка предложений по диверсификации российского экспорта услуг с учетом тенденций развития мирового рынка и предстоящего присоединения России к ВТО имеет важное значение для экономического развития страны.
В данной работе мы рассмотрим положение России на международном рынке услуг, а именно такие сегменты рынка, как туристический, технологический и рынок транспортных услуг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....3
1. Понятие и структура международного рынка услуг………………………………………………………………………………...…3
2. Регулирование рынка услуг………………………………………………….……6
3. Россия на международном рынке туристических услуг………………………...7
4. Россия на международном рынке технологических услуг…………………….10
5. Россия на международном рынке транспортных услуг………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….…….22
Список литературы………………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

VED.docx

— 67.86 Кб (Скачать файл)

    Сотрудничество между Россией и ЕС в области транспорта, наряду с реализацией концепции Общего европейского экономического пространства (ОЕЭП) и развитием энергодиалога, призвано стать ключевым составным элементом будущего общего пространства "Россия-ЕС" в области экономики и торговли, формирование которого позволит вывести отношения между ними на качественно новый уровень.

Основными направлениями  международной интеграции в области  транспорта являются: интеграция российского  транспорта в европейскую транспортную систему; формирование и развитие общего транспортного пространства стран  СНГ; развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества;

 

-19-

повышение роли России в  создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона; участие в международных транспортных проектах и программах.

Государственная поддержка  отечественных транспортных организаций, работающих на международных рынках транспортных услуг, осуществляется в  следующих основных направлениях: создание для российских перевозчиков благоприятных  экономических условий ведения  бизнеса на тех сегментах рынка, где они работают, прежде всего, по уровню налогообложения операторов; создание для отечественных международных  перевозчиков не менее благоприятных  режимов при выполнении таможенных и пограничных процедур, чем для  перевозчиков других стран; создание условий для приобретения российскими перевозчиками современной транспортной техники, обеспечивающей не только конкурентоспособность на международных рынках, но и принципиальную доступность этих рынков для отечественных операторов; разработка механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом; повышение эффективности механизмов национального регулирования сегментов рынка международных перевозок, на которых действует двусторонняя разрешительная система; проведение согласованной «наступательной» политики в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг; разработка и реализация мер, стимулирующих отечественных грузоотправителей к заключению договоров поставки на базисных условиях, предусматривающих перевозку экспортных грузов отечественными транспортными организациями.

Использование транзитного  потенциала России должно быть не только приоритетом развития транспортной системы, но и самостоятельной точкой роста экономики.

В общей сложности до нынешнего  года Россия планировала вложить  в реализацию проектов, связанных  с развитием евроазиатских транспортных коридоров, порядка 15 млрд. USD.

Скорость сообщения в  основных международных коридорах  должна возрасти на 20-30%. Объем перевозок  по ним утроится и достигнет 60-70 млн. тонн в год.

Россия будет активно  участвовать в формировании общего транспортного пространства стран  СНГ и ЕврАзЭС, в создании интегрированной транспортной системы Азиатско-Тихоокеанского региона и Шанхайской организации сотрудничества.

Особое место отводится  созданию общеевропейского транспортного  пространства, в том числе - совместной работе с Евросоюзом.

 

-20-

Целый ряд проектов, предусмотренных  стратегией, непосредственно направлен  на решение этой задачи. Должны получить развитие и те результаты, которые  были достигнуты при совместном решении  вопросов транспортного обеспечения  Калининградской области.

В ближайшие годы на Балтике  будет открыт ряд паромных линий, соединяющих Санкт-Петербург, порты  Ленинградской области, Калининград, порты Германии. На Балтийские паромы предполагается привлечь значительные потоки грузового автотранспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-21-

Заключение

На протяжении двух последних  десятилетий наблюдается тенденция  повышения роли услуг в экономике  стран мира.

Что же касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг  в настоящее время не очень  устойчива: она входит в тридцатку  крупных стран - участниц международной  торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг. На Россию приходится 1,4% мирового импорта услуг и 1,0% мирового экспорта.

Улучшение ситуации в сфере  услуг сильно зависит от иностранных  инвестиций, но в то же время, либерализируя эту сферу, необходимо поддерживать баланс между интересами по защите своего внутреннего рынка и потребностью в инновациях для создания современной инфраструктуры. Без крупномасштабной сферы услуг с развитым транспортом, связью, торговлей, финансово-кредитным и страховым секторами, комплексом деловых услуг, сферами образования и здравоохранения, отвечающим современным требованиям, Россия не сумеет создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику. Поэтому главной задачей на современном этапе перехода на рыночные основы и интеграции в мировое хозяйство должно стать ускорение развития сферы услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-22-

Список литературы

 

1.Боброва В.В., Кальвина  Ю.И. Мировая экономика: Учебное  пособие. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007.

2. Международные экономические  отношения. / Под ред. В.Е. Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ, 2005.

 

3.Яремчук Н.В. Экономическое  развитие современной России.- М.: Премьера, 2005.

 

4. Внешнеторговые транспортные  операции и логистика: Учеб. пособие / Д.

С. Николаев и др. М.: Анкил, 2008.

 

5.Жданова И.Г. Автотранспортный  рынок накануне вступления России  в ВТО

СПб.: Институт бизнеса и права, 2007.

 

6.Кашина М.Н. Целесообразны  ли планируемые изменения? (О проекте

концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров  в

местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации). //

Налоговая политика и практика, 2008, N 12.

 

7. Кочкарёв А.Н. Проблема организации работы предприятий автомобильного

транспорта в условиях рынка // Бюллетень транспортной информации. -

2005. - № 3.

 

8. Морозов С.Ю. Транспортное  право: Учеб. пособие. М.: Волтерс Клувер, 2008.

 

9. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. 7-е изд., доп. и перераб. М.: Юстицинформ, 2011.

 

 

-23-


Информация о работе Положение России на международном рынке услуг