Понятие и основные теории межкультурной коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашей работы рассмотреть основные аспекты теории межкультурной коммуникации. В связи с этим мы выделяем следующие задачи:
1. Дать определение понятию межкультурной коммуникации;
2. Выделить сферы макрокультуры и микрокультуры, дать определение;
3. Описать типы межкультурной коммуникации на уровне микрокультуры;
4. Обозначить основные теории межкультурной коммуникации.

Содержание

Введение
Глава I. Понятие коммуникации и ее роли в концепции культуры
1.1 Понятие коммуникации
1.2 Коммуникация и культура
Глава II Межкультурная коммуникация
2.1 Понятие межкультурной коммуникации
2.2 Теории межкультурной коммуникации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 51.29 Кб (Скачать файл)

     Содержание сообщений также влияет на взаимоотношения. Наша оценка собеседника влияет на оценку информации, которую мы получаем от него. Чем больше степень доверия между людьми, тем более важной считается информация, которая поступает в результате общения между ними.

     Межкультурная коммуникация может быть описана посредством когнитивных, социальных и коммуникационных стилей, используемых людьми. Кто-то демонстрирует доминирующий коммуникативный стиль, а кто-то - подчиненный. Некоторые люди заботливы и теплы, другие - холодны и бесчувственны. Некоторые стремятся быть авторитарными, другие предпочитают подчиняться. Кроме того, люди играют различные коммуникативные роли, навязывающие соответствующие коммуникативные стили.

     Несомненно, межкультурная коммуникация во многом зависит от сокращения уровня неуверенности собеседников. В любых взаимоотношениях всегда есть некоторая двусмысленность. Человеку хочется знать, как собеседник относится к нему, каковы его намерения, чего следует ждать в дальнейшем. Все люди испытывают дискомфорт, задавая эти вопросы, поэтому, чтобы избавиться от него, человек выбирает оптимальный стиль поведения, позволяющий добиться максимума взаимопонимания, при минимальном количестве вопросов. Возможность предугадать дальнейший ход событий дает нам ощущение психологического комфорта. Поэтому, чем меньше неизвестности во взаимодействии, тем лучше мы себя чувствуем в конкретной ситуации.

     Тем не менее, любой коммуникации присуща некоторая двусмысленность и неясность. В родной культуре ее уровень сокращается при помощи стандартных способов и возможностей предугадывания. Уровень неопределенности и двусмысленности резко возрастает и приводит к большему числу вариантов и моделей поведения.

     Работа над сокращением уровня неопределенности состоит из трех этапов: преконтакт, начальный контакт и завершение контакта.

     Уровень  преконтакта предполагает, что у собеседников складывается доконтактное впечатление друг о друге. В процессе общения мы подсознательно переходим от ненаправленного изучения обстановки к целенаправленному, осознаем, что партнер является частью коммуникативной ситуации. С этого момента мы получаем большой объем невербальной информации из наблюдения за поведением, жестами и даже внешностью этого человека. Идет «взаимное сканирование». Большинство стратегий редукции неуверенности предполагают извлечение информации через невербальные каналы.

     На начальной стадии контакта, в первые минуты вербального взаимодействия, формируется первое впечатление о собеседнике. Существует мнение, что решение о продолжении или прекращении контакта принимается в первые четыре минуты разговора. Уже в первые две минуты мы делаем выводы о том, нравится ли этот человек, понимает ли он нас и не тратим ли мы зря время.

     Завершение контакта связано с потребностью в прекращении общения. При этом мы пытаемся охарактеризовать нашего собеседника по значимым для нас моделям. Во-первых, пытаемся понять его поведение, и делаем вывод о мотивации его поступков. Если действия собеседника нравятся нам, мы считаем, что в их основе лежит позитивная мотивация. Отрицательные действия вызывают негативные суждения о человеке. Во-вторых, если первое впечатление о человеке положительно, мы продолжаем приписывать ему положительные качества и при продолжении контакта. Если первое впечатление отрицательно, оно и впоследствии будет негативным. Иными словами, создается положительная либо отрицательная атмосфера контакта.

     Системы коммуникаций в различных культурах передаются от поколения к поколению и усваиваются в процессе инкультурации. Для каждой культуры существуют единственно приемлемые стили общения. Важно знать и понимать межкультурный стиль общения тех людей, с которыми мы взаимодействуем.

     Успех общения может иметь различные формы: усовершенствованные взаимоотношения, дружба, прекращение конфликта и т.д.

     Важно не просто знать принципы межкультурной коммуникации, но применять их и совершенствовать на практике. Нужно развивать быстроту мышления и умение выражать свои мысли разными способами, то есть объяснять одну и ту же идею по-разному. Успех во взаимодействии с людьми следует рассматривать как успех в выполнении какого-то индивидуального задания. Способность быть посредником между людьми, правильно представить собеседников друг другу, сказать нужное слово в нужной ситуации - неоценимое умение для межкультурной коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Введение в межкультурную коммуникацию : учебное пособие / А. П. Садохин. – Москва: Омега-Л, 2009. – 188 с.

2. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации.- М.: Логос, 2008. – 344с.

3. Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. "Введение в теорию межкультурной коммуникации". Учебное пособие, "Академия", 2006. - 333 с.

4. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. – 352с.

5. Культурология и межкультурная коммуникация: учебник для студентов, обучающихся по дисциплине "Культурология" по направлению "Лингвистика и межкультурные коммуникации" / Ю. П. Тен. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 328 с.

6. Межкультурные коммуникации / Б. В. Григорьев, В. И. Чумакова. - Санкт-Петербург: Петрополис, 2008. - 401 с.

7. Основы теории коммуникации: краткий курс. /В.Б.Кашкин. М.: АСТ; Восток-Запад; Минск: Харвест, 2007.

8. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, 2007. – 224с.

9. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.; Киев, 2001. – 652 с.

10. http://ru.wikiversity.wikia.com/wiki/Введение в теорию межкультурной коммуникации

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и основные теории межкультурной коммуникации