Права и обязанности туристов. Безопасность туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 19:18, реферат

Краткое описание

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.
Въездной, выездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наиболее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономический виды туризма.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие и виды туризма. 4
2. Нормативно-правовое регулирование туристической деятельности в Российской Федерации. 7
3. Права туристов. 9
4. Обязанности туристов. 12
5. Обеспечение безопасности туристов. 14
Заключение. 19
Список использованной литературы.. 21

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 36.14 Кб (Скачать файл)

- наименование отеля, категория («звездность»), тип номера. Эти данные  должны быть  зафиксированы особенно  подробно, поскольку именно условия  размещения вызывают больше всего  нареканий у туристов. Чтобы можно было отстоять свои права, получить компенсацию при их нарушении, необходимо настаивать на детальном описании: общая или две отдельные кровати в двухместном номере, дополнительная кровать для ребенка и т. д. Если для туриста неприемлема замена места проживания, необходимо обратить внимание на пункт о возможной замене отеля и внести в него коррективы. Однако если турист согласился с возможной заменой отеля на аналогичный по категории или выше, то следует уделить внимание составу услуг, предлагаемому данным отелем, например, наличию бассейна, режиму питания, расстоянию до моря;

- тип питания (пансион, полупансион, «ол инклюзив» и т. д.);

- экскурсии и условия  их оплаты (что включено в стоимость  путевки, а что предоставляется  за отдельную плату);

- сроки поездки: даты начала  и окончания либо количество  дней и ночей пребывания;

- виды транспорта, используемого  для доставки и при совершении  путешествия, с указанием класса (категории) билетов, порядок встречи, проводов, сопровождения.

- порядок и сроки предоставления  документов. Если турфирме необходимо  представить документы для оформления  поездки, необходимо четко оговорить  их перечень, сроки предоставления, а также каким требованиям  и ограничениям они должны  соответствовать.

- условия аннуляции тура и порядок возврата денежных средств. Эти условия договора могут понадобиться туристу в случае, если поездка по каким-либо причинам не может состояться. В силу того, что новогодние и рождественские праздники считаются «высоким» сезоном в туризме, аннуляционные санкции могут быть довольно высокими. Задача туриста – ознакомиться с возможными последствиями аннуляции тура, дабы эти условия были четко прописаны в договоре и согласованы между сторонами.

- возможность дополнительного страхования. Если у туриста имеются какие-либо сомнения относительно возможности совершить поездку, он имеет право приобрести дополнительную страховку от возникновения таких рисков, как, например, «невыдача визы», «болезнь или смерть близких родственников», «страхование личного имущества».

- время и место вылета. Следует получить информацию, когда  и откуда вылетает рейс. Дата  и время вылета должны быть  указаны в авиабилете.

- турист вправе потребовать разъяснений у турфирмы относительно порядка въезда в страну временного пребывания и выезда из нее.

Однако следует учесть, что обязанность каждого гражданина РФ знать и соблюдать законы своей страны закреплена в п. 2 ст. 15 Конституции РФ. Применительно к туризму это касается порядка пересечения границы несовершеннолетними детьми, оформления заграничных паспортов, прохождения таможенного контроля и т.п.

- порядок и сроки оплаты  тура. Стоимость тура должна быть  зафиксирована на момент продажи. Изменяться она может только  по согласованию обеих сторон  договора. Случается, что изменившийся  курс валюты или повышение  стоимости перевозки вынуждают  турфирму пересчитать стоимость  тура, в таком случае турист вправе согласовать доплату или расторгнуть договор. Кроме того, туристу необходимо всегда соблюдать сроки оплаты тура, указанные в договоре, в противном случае возможно аннулирование заказа турфирмой.

Туристическое агентство обязано предоставить информацию об операторе, формировавшем приобретаемый тур. А впоследствии, если туруслуги окажутся некачественными, турист  сможет выбирать, кому предъявлять претензию: оператору или агентству. Турист всегда имеет право требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур и оговоренных договором, независимо от того, кем эти услуги оказываются

Туроператор обязан обеспечить личную безопасность туриста, его потребительских прав и сохранности имущества туриста, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи туристом в случае необходимости.

В соответствии с Законов РФ «О защите прав потребителей» турист вправе потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Турист может рассчитывать на содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания и получение правовой и иных видов неотложной помощи, а так же беспрепятственный доступ к средствам связи.

Как потребитель, турист обладает широким перечнем прав. Но не стоит злоупотреблять данными законом правами, всегда следует соизмерять свои требования, во-первых, с требованием законов, во-вторых, со сложившимися обстоятельствами. Практика показывает, что мирное, внесудебное решение любой проблемы между туристом и турфирмой отвечает интересам обеих сторон и позволяет сократить их возможные издержки, а также сэкономить время.

4. Обязанности туристов

 

 

Федеральный закон в статье 7 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» устанавливает не только права, но и обязанности туриста во время путешествия.

Основной обязанностью потребителя является предоставление о себе полных и достоверных сведений. Это относится как к состоянию здоровья (наличие хронических или недавно перенесенных заболеваний, операций и прочих обстоятельств, которые могут повлиять на отдых), так и к возникшим в предыдущих поездках проблемам с органами государственной власти иностранных государств, скажем, нарушение визового режима. Также всегда необходимо сообщать о наличии двойного гражданства, служебного или иного документа, отличного от обычного вида заграничного паспорта, непогашенных визах и прочем. Предоставление данной информации позволит предотвратить конфликтные ситуации с компетентными органами, полномочными давать разрешение на въезд в иностранное государство.

Законодательно закреплена и такая обязанность туриста, как соблюдение правил поведения в стране временного пребывания, ее традиций, обычаев и обрядов. Обычно все эти правила содержит памятка для выезжающих за рубеж (или ее аналог), выдаваемая вместе с туристскими документами. Необходимо внимательно ознакомиться с ее содержанием и неукоснительно соблюдать изложенные требования. Их невыполнение за границей может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до крупного штрафа или лишения свободы.

В последнее время участились несчастные случаи с туристами на отдыхе, обусловленные различными причинами. В первую очередь следует выделить нарушение правил личной безопасности (например, злоупотребление алкоголем), неосторожное поведение в криминально опасных местах, приобретение дешевых экскурсий вне отеля, участие в экстремальных развлечениях без должной подготовки (рафтинг, парашютный спорт, сафари). Чтобы избежать неприятностей, туристам следует быть осмотрительными при выборе способов времяпрепровождения. Если турфирма исполнила обязанность по информированию клиента о правилах безопасности, но вопреки полученным сведениям тот пострадал, то он не может предъявить туристической компании какие либо претензии о возмещении ущерба.

Закон также определяет особенности обеспечения безопасности туристов, его нормы обязывают туристов проходить спецпрофилактику в случае намерения ехать в те страны, где высок риск заражения инфекциями.

При нахождении на отдыхе и осмотре каких либо природных достопримечательностей турист так же должен охранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания. За нанесение ущерба природе в стране места пребывания может быть установлена серьезная ответственность, так как природные достопримечательности как правило и являются основным фактором привлечения туристов в эту местность..

Турист обязан знать правила въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там и позаботиться о надлежащем оформлении всех проездных документов, учитывать эти правила при укладывании своего багажа и вывозе сувениров и подарков из страны пребывания, чтобы при таможенном досмотре не возникло проблем с ввозом/вывозом вещей, запрещенных законодательством Российской Федерации или законодательством страны пребывания к ввозу/вывозу.

Каждый турист должен знать, что имеет не только права, но и должен соблюдать обязанности, установленные законом.

 

5. Обеспечение безопасности  туристов

 

 

Обеспечение безопасности туристов является основным условием развития туризма в мире. В связи с этим проблема безопасности путешествующих стоит очень остро. Внутри нее  существуют три основных блока вопроса, которые необходимо решить: обеспечение безопасности российских туристов за рубежом, иностранных туристов в России и  российских туристов в России.

При регулировании вопросов безопасности туристов на международном уровне особое значение имеют решения Межпарламентской конференции по туризму, проходившей 10—14 апреля 1989 г., принявшей Гаагскую декларацию, в соответствии с которой «безопасность, защита туристов и уважение их достоинства являются непременными условиями развития туризма»[9]. Конференция рекомендовала придать особое значение следующим вопросам безопасности в туризме:

— законодательство в области безопасности и защиты туристов, туристских объектов и достопримечательностей должно разрабатываться и применяться в увязке со всеми другими законодательными мерами, направленными на устранение насилия и преступности, с одной стороны, а также на защиту и сохранение окружающей среды — с другой;

— в каждом государстве должен быть назначен специализированный центральный орган, которому будут поручены вопросы претворения в жизнь в качестве составной части национальной политики в области безопасности и защиты туристов соответствующих превентивных мер;

— должны быть приняты все необходимые меры по обеспечению страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются;

— для того чтобы способствовать проведению в жизнь политики в области безопасности и защиты туристов, государства в рамках своих политических и административных систем должны развивать эффективное сотрудничество, с одной стороны, с компетентными органами на всех уровнях и, с другой стороны, туристскими и гостиничными ассоциациями, туристскими агентствами, транспортными компаниями и в целом с любой организацией или органом, которые могут оказаться заинтересованными в решении вопросов, связанных с безопасностью и защитой туристов;

— туристам, на жизнь или имущество которых были совершены серьезные посягательства, должны быть предоставлены следующие права: право туриста известить свою семью, используя при этом наиболее быстрые средства связи; право туриста на получение в случае необходимости неотложной и надлежащей медицинской помощи в рамках национальной системы социального страхования;

— в случае серьезных посягательств на жизнь туристов, особенно при террористических актах, принимающее государство должно предоставить в распоряжение мирового сообщества всю необходимую информацию об обстоятельствах, при которых произошел вышеупомянутый акт.

В заключительном акте Гаагской декларации особо подчеркивается, что процесс обеспечения безопасности в туризме сопряжен с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристскими администрациями, но и другими ведомствами, в чью компетенцию входит обеспечение безопасности в различных сферах деятельности[10].

Обеспечение безопасности международного туристского обмена обусловило необходимость международно-правовой регламентации деятельности специализированных международных организаций и институтов. В этих целях функционирует ряд международных туристских организаций, которые определяют основные направления развития индустрии туризма в мире, разрабатывают основополагающие принципы туристской деятельности, устанавливают международные нормы и стандарты, способствуют сотрудничеству стран в деле обеспечения безопасности международного туризма.

В настоящее время существует более 200 таких международных туристских организаций различного профиля деятельности. Координатором этой работы является Всемирная туристская организация (ВТО), которая с октября 2003 г. является специализированным учреждением ООН. В рамках Исполнительного совета ВТО в 1994 г. был создан Комитет по качеству туристского обслуживания, в компетенцию которого входит разработка мер по обеспечению безопасности туризма, уменьшению рисков при путешествиях и защите туристов. В рамках достижения вышеуказанных целей данный Комитет реализует Программу качества развития туризма, включающую:

— создание системы регулирования в сфере торговли туристскими услугами, в том числе и меры по либерализации и конкуренции;

— безопасность и охрану, включая охрану здоровья;

— стандарты качества[11].

В России предлагается разработать законодательные акты, направленные на обеспечение безопасности туристов и внести необходимые поправки в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Помимо этого, предлагается создать федеральный информационный центр при Ростуризме, который бы предоставлял сведения о несчастных случаях, странах или регионах России, нежелательных для посещения.

Как известно, вопрос безопасности в сфере туризма приобрел особую актуальность после цунами в Юго-Восточной Азии: тогда по горячим следам Госдума приняла обращение к правительству РФ, в котором говорилось о существенных недостатках в законодательстве по этому вопросу[12]. Тогда же представители туристического рынка предложили собственный комплекс мер, направленный на обеспечение безопасности туристов и защиту их интересов. Однако до сих пор реальных действий по этому вопросу предпринято не было.

Органами государственной власти предпринимаются определенные шаги в направлении обеспечения безопасности туристов и организации взаимодействия различных структур по комплексному решению поставленных задач.

18 октября 2007 г. МЧС и Федеральное  агентство по туризму подписали  соглашение о сотрудничестве  по обеспечению безопасности  туристической деятельности. Главной  целью данного соглашения является  повышение уровня защищенности  туристов от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, а также обеспечение информирования  туроператоров, турагентов и туристов об угрозе возникновения аварий или катастроф[13].    

Информация о работе Права и обязанности туристов. Безопасность туристов