Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 01:56, реферат
У туризма есть только один потребитель услуг - турист. Турист как потребитель туристского продукта (туров, услуг, товаров) представляет собой объект деятельности туристских фирм. В отличие от товарных и финансовых рынков, на которых товар идет к покупателю, в туризме, наоборот, покупатель идет к туристскому продукту, к услугам туризма. В этом заключается отличительная особенность туриста как потребителя. Потребитель туристского продукта не имеет возможности предварительно ознакомиться с качеством предлагаемых ему туров, услуг и товаров. Туристский продукт находит свою оценку лишь в процессе потребления его туристом.
Введение…………………………………………………………………………………2
1. Хартия туризма……………………………………………………………………….3
2. Права туристов и экскурсантов……………………………………………………...4
3. Обязанности туристов и экскурсантов……………………………………………...6
4. Ответственность за нарушение законодательства………………………………….7
5. Безопасность в области туризма……………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………………………..10
- незаконное вмешательство в осуществление туристической деятельности;
- разглашение сведений, которые составляют конфиденциальную или другую охраняемую законом информацию.
5. Безопасность в области туризма
Раздел III, статья 13, части 11-18, 20: с целью обеспечения безопасности туристов субъекты туристической деятельности, осуществляя соответствующий вид деятельности, обязаны: информировать туристов о возможных опасностях во время путешествия, необходимость выполнения общеобязательных требований и предупредительных или упреждающих мер (медицинских прививок и т.п.); создавать безопасные условия в местах предоставления туристических услуг, обеспечивать надлежащее обустройство трасс походов, прогулок, экскурсий и т.п.; обеспечивать специальные требования безопасности во время предоставления туристических услуг с повышенным риском (автомобильный, горный, лыжный, велосипедный, водный, мотоциклетный, пешеходный туризм, спелеотуризм и т.п.); обеспечивать туристов квалифицированными специалистами туристического сопровождения, специальным снаряжением и инвентарем; обеспечивать инструктаж туристов по средствам профилактики и защиты от травм, предупреждению несчастных случаев и предоставлению первой медпомощи; обеспечивать предоставление оперативной помощи лицам, которые пострадали во время путешествия, транспортирование пострадавших; оперативно информировать органы местной власти и ответственных лиц о чрезвычайных ситуациях, в которых оказались туристы, предоставлять сведения об исчезнувших лицах. Предоставление необходимой помощи туристам, которые оказались в чрезвычайной ситуации в границах территории Украины, осуществляется специализированными государственными, коммунальными и частными службами, а также спасательными командами, которые создаются соответственно законодательству.
Можно сделать ряд важных выводов относительно потенциала роста мирового рынка туризма. Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. Недаром XXI век объявлен веком сферы обслуживания. Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный потенциал и, следовательно, можно оценивать перспективы его развития на первые десятилетия XXI века.
Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса как на внутренний, так и на международный туризм.
Увеличение оплачиваемого отпуска, рост личного располагаемого дохода, повышение уровня образования, стремление к познанию другой культуры - важные факторы, влияющие на развитие мирового туристского рынка.
Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.
В 90-х годах были приняты различные законы, защищающие права потребителя, способствующие повышению качеству туристского продукта. Туристы стали более образованными и осведомленными в вопросах туристского законодательства, поэтому турфирмам необходимо организовывать свою деятельность таким образом, чтобы она соответствовала требованиям потребителя. В противном случае им не избежать жалоб и нареканий в свой адрес и в адрес выпускаемого турпродукта.
Регулирование туристской деятельности должно сочетать в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах и, в частности, касающихся законотворчества. Однако слишком жесткое государственное регулирование и большое количество законов могут привести к повышению цен, ограничению ассортимента, снижению инноваций и конкуренции в туротрасли.
Список использованной литературы
1.Закон Украины «Про внесение изменений к Закону Украины «О туризме»
2. Маринин М.М.
Туристские формальности и
3. Квартальнов В.А., Зорин И.В. и др. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности. Учебник.2003.
Электронный ресурс: режим доступа
4. http://www.keyb.ru/info/211, «Туризм и отдых» 04.05.10
5. http://pp.multimix.com.ua/
Приложение
КОДЕКС ТУРИСТА
Статья Х
Туристы должны своим поведением способствовать взаимопониманию и дружеским отношениям между народами как на национальном, так и на международном уровне и таким образом содействовать сохранению мира.
Статья ХI
1.В местах
транзита и временного
2. В этих же местах туристы также должны:
а) проявлять самое большое понимание в отношении обычаев, верований и поступков местного населения и самое большое уважение в отношении природного и культурного достояния последнего;
б) воздерживаться от подчеркивания экономических, социальных и культурных различий, существующих между ними и местным населением;
в) быть восприимчивыми к культуре местного населения, принимающего туристов, являющейся неотъемлемой частью общего достояния человечества;
г) препятствовать эксплуатации других в целях проституции;
д) воздерживаться от торговли, провоза и употребления наркотиков и (или) других запрещенных препаратов.
Статья ХII
Во время путешествия из одной страны в другую и в пределах принимающей страны туристы должны через соответствующие правительственные меры иметь возможность для своего блага пользоваться:
а) смягчением административного и финансового контроля;
б) возможно лучшими условиями на транспорте и в течение временного пребывания, которые могут быть предоставлены поставщиками туристских услуг.
Статья ХIII
1. Туристам следует
предоставлять свободный
2. По прибытии
к местам и отдельным районам
туристского интереса, а также
на протяжении всего их
а) объективной, точной и исчерпывающей информацией об условиях и возможностях, предоставляемых в течение их путешествия и временного пребывания официальными туристскими организациями и поставщиками туристских услуг;
б) личной безопасностью, безопасностью своего имущества, а также защитой своих прав как потребителей;
в) соответствующей общественной гигиеной, особенно в средствах размещения, общественного питания и на транспорте; информацией об эффективных мерах по предупреждению инфекционных заболеваний и несчастных случаев, а также беспрепятственным доступом к службам здравоохранения;
г) доступом к быстрой и эффективной общественной связи внутри страны, а также с внешним миром;
д) административными и юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав;
е) возможностью исповедания своей собственной религии и соответствующими условиями для этой цели.
Статья ХIV
Каждый человек имеет право ставить в известность представителей законодательных органов и общественных организаций о своих потребностях, чтобы в полной мере осуществлять свое право на отдых и проведение досуга с тем, чтобы пользоваться преимуществами туризма в наиболее выгодных условиях, и там, где это уместно и в соответствии с законом, объединяться с другими для этой цели.
Информация о работе Права и обязанности туристов и экскурсантов