Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных автомобильных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одним из важнейших элементов материально –технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3 стр.
1 Глава Автотранспорт как элемент формирования тура…………..5 стр.
1.1 Классификация туристических автобусов………………………7 стр.
1.2 Обслуживание в туристических автобусах…………………….14 стр.
2 Глава Правовое регулирование автомобильных перевозок…….19 стр.
2.1 Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних маршрутах…………………………………………………………....20 стр.
2.2 Правила перевозки туристов автотранспортом на международных маршрутах…………………………………………………………....25 стр.
Заключение…………………………………………………………...37 стр.
Список используемой литератур……………………………..…......38 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик для Мармеладки.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

К автотранспортным средствам средней вместимости припал лежат определенные модификации автобусов марок ЛАЗ и MAP (общего назначения и с откидными мягкими сиденьями).

Среди автобусов большой вместимости известны отечественные ПАЗьг, ЛиАЗы, венгерские «Икарусы». Для длительных туристских перевозок чаще всего используются зарубежные автобусы марок «Bova»,  DAF, «Ikarus», MAN, «Mersedes», «Neoplan» «Skania», «Setra», «Volvo», «Vanhool» и др. В зависимости от количества этажей автобусы бывают одно полутора- и двухэтажные. Большинство турфирм предпочитаю работать с полутороэтажными автобусами, так как они имеют хороший обзор из-за того, что пол пассажирского салона поднят относительно кабины водителя. Нижнее помещение предназначено для перевозки багажа туристов. Нижние этажи двухэтажных автобусов могут использоваться как пассажирский салон при не­продолжительных экскурсиях с целью увеличения вместимости транспортного средства или в качестве буфета, оборудованного небольшими столиками и стульями. Некоторые фирмы устраивают на первом этаже игровые комнаты или видеосалоны для детей. Существуют автобусы, в которых нижний этаж оборудован спальными местами. Следует отметить, что габариты двухэтажных автобусов нередко являются помехой при путешествиях — в некоторых городах из-за низких мостов водителям приходится выбирать объездные пути. В отдельных странах (Великобритания) двух этажные автобусы применяются в качестве городского вида транс­порта, однако в последнее время количество их существенно снизилось.

Автотранспортные средства могут классифицироваться в зависимости от вида применяемого топлива. Сейчас большинство автомобилей, предназначенных для пассажирских перевозок, работают на бензине, дизельном топливе или природном газе (сжиженном или сжатом). Однако в последнее время за рубежом и нашей стране стали появляться автобусы, работающие на электрических батареях, — электромобили (электробусы). Так, например, электробус отечественного производства «Корнет», обору­дованный электродвигателем и аккумуляторными батареями, мо­жет пройти на одной зарядке 60 — 70 км. Он рассчитан на 30 поса­дочных мест, не имеет ступенек на площадке входа—выхода пас­сажиров, что облегчает их посадку и высадку, в салоне преду­смотрен широкий проход для удобного передвижение внутри, боль­шая часть корпуса выполнена из стеклопластика. Электробусы хо­рошо использовать для работы в парковых и пешеходных зонах, а также для экскурсионных поездок туристов по городу. Первые ав­тобусы такого типа стали работать в Москве на маршрутах в рай­оне Поклонной горы. Известен также миниэлектробус, который уже несколько лет успешно эксплуатируется на ВВЦ, занимаясь перевозкой посетителей выставочного центра. Аналогичный элек­тротранспорт предполагается использовать в недалеком будущем в Серебряном бору Москвы для перевозки отдыхающих горожан. Однако в связи с тем, что в ближайшее время массовое производ­ство электробусов невозможно из-за слишком больших матери­альных затрат, более перспективными представляются электро­мобили с гибридным приводом, совмещающим электро- и ди­зельное питание. При этом на прямых участках дорог будет рабо­тать экономичный дизельный двигатель, а на затяжных подъемах или участках, где много остановок, станет использоваться элект­рическая энергия, накапливающаяся в батареях-аккумуляторах.   Во всем мире к автобусам, осуществляющим перевозки тури­стов, предъявляются высокие требования по их комфортности. В автобусах международного класса должны быть предусмотрены кондиционер, аудио- и видеосистемы, кухня, гардероб, биотуа­лет. (Поскольку последний имеет ограниченную вместимость, пользоваться им рекомендуется в исключительных случаях.) Сало­ны многих автобусов оборудуются лампочками индивидуального освещения, подставками для ног, откидными столиками на спин­ках кресел. Сами кресла должны быть удобными и мягкими, иметь откидывающиеся спинки, наклон которых может регулироваться. Классификационной комиссией при Международном Союзе автомобильного транспорта были разработаны конкретные тре­бования для туристских автобусов различных категорий. Катего­рия автобуса определяется его классом и обозначается количе­ством звезд от 1 до 5. К автобусам категории «1 звезда» относятся автобусы международного класса, предназначенные для проведе­ния обзорных городских и местных экскурсий; к автобусам кате­гории «2 звезды» принадлежат транспортные средства высокого класса, участвующие в реализации внутреннего и международно­го туризма на небольшие расстояния. Автобусы высшего класса и класса «люкс» характеризуются соответственно категорией «3 звез­ды», «4 звезды» и «5 звезд». Они используются для осуществления дальних и длительных туристских маршрутов. Классификация автобусов по категориям производится на основании следующих технических характеристик:

-  мощность двигателя;

-  требования к тормозной системе и амортизации;

-  вид вентиляции (принудительно- воздушная или кондиционер); способ обогрева (с автоматической регулировкой темпер;:
туры или без);

-требования к окнам (антитуманное покрытие, вакуумная прослойка, предотвращающая запотевание или обмерзание при пе­репадах температур, солнцезащита);

-  внутреннее освещение (в том числе индивидуальное);

-  наличие громкоговорителя, микрофона, магнитолы;

-  величина объема емкостей для багажного отделения и полок
для ручной клади;

-  оборудование автобусов холодильником, туалетом, видеосистемой, термонагревателем для напитков, подставкой для стаканов, складными столами, сборниками для отходов;

-  оборудованное должным образом место для гида (отдельное
приспособление для обзора пассажирского салона, отдельная лампа, оборудование для держателя документов).

Наличие последнего перечня атрибутов в полном объеме является обязательным для автобусов категорий «4 звезды» и «5 звезд».

Особые требования предъявляются к комфортабельности в пути, характеризующейся пространством между сиденьями (оно должно быть от 68 до 90 см у автобусов разной категории); высотой спинки кресла (от 52 до 68 см); углом наклона, на который спинка кресла может откидываться; видом и качеством обивки, нали­чием пепельницы, складного подлокотника. Так, начиная с уровня «3 звезды», каждое место автобуса должно быть оборудовано индивидуальным освещением и иметь два подлокотника. Пространство в зоне ног должно быть свободным, без кожуха отопителя или вспомогательного оборудования.

Самым комфортабельным автобусным лайнером является автобус категории «5 звезд». Кроме вышеперечисленных удобств для туристов в таком автобусе есть гардероб, кухня с грилем, микро­волновая печь и дозатор горячих и прохладительных напитков, также термошкаф для заранее приготовленных блюд. Кресла в таких автобусах имеют не только откидную спинку и регулируемый по высоте подголовник, но и корректируемую поддержку поясницы. Для того чтобы пассажиры были в курсе передвижения по маршруту, в салонах устанавливаются центральные информационные табло (или небольшие жидко- кристаллические дисплеи между рядами), на которых отражаются сведения о пройденном рас­стоянии и времени в пути, название ближайшего пункта остановки и отдыха, температура воздуха за бортом и т.п. Кабина водите­ля двухэтажного пятизвездочного автобуса может быть снабжена видеокамерой для наблюдения за пассажирским салоном второго этажа. Уровень шума в салоне таких автобусов при скорости 100 км/ч не должен превышать 74 — 76 дБ.

Существуют и автобусы VIP-класса, рассчитанные на 26 — 28 человек. Они оборудованы комфортабельными креслами, в зад­ней части нижнего этажа имеется комната отдыха с угловым ди­ваном и раскладными столиками; тут же стоят два холодильника и миникухня.

Независимо от категории все автобусы должны соответство­вать условиям безопасности, определяемым прежде всего требова­ниями к техническому состоянию транспортного средства. Вла­дельцы автобусов обязаны обеспечивать проведение обязательно­го технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, установленные действующими в различных странах нормативными документами. Необходимо так­же соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Например, в России на горных маршрутах допускается использо­вание автобусов с пробегом не более 300 тыс. км с начала их экс­плуатации, при этом высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фара­ми и вспомогательными фарами заднего хода.

Для лучшего обзора и сведения к минимуму «мертвых зон» ав­тобусы самых современных моделей оборудуются дополнитель­ными зеркалами и видеокамерами заднего обзора, а также ульт­рафиолетовыми датчиками для определения расстояния до пре­пятствия сзади (это существенно облегчает маневрирование и пар­ковку). В недалеком будущем туристские автобусы предполагается оснастить устройствами, оповещающими водителей о соверше­нии обгона другим транспортным средством, а также устройством, предотвращающим засыпание водителя за рулем.

Для обеспечения безопасности перевозок регламентируются сроки эксплуатации автотранспортных средств, предназначенных для массовых перевозок туристов. В большинстве европейских го­сударств срок эксплуатации туристских автобусов не должен пре­вышать 8—10 лет. Кроме того, в настоящее время Комитет по технической адаптации ЕС выдвинул предложение по оснащению автобусов, предназначенных для туристских путешествий, рем­нями безопасности и энергопоглощающими сиденьями.

Ужесточаются требования и по экологической безопасности ав­тотранспортных средств. Достаточно сказать, что нормы ЕС, каса­ющиеся вредных выбросов выхлопных газов, за последние 20 лет уменьшились более чем в 20 раз. В стандарте «Зеленый автомо­биль», принятом Европейской конференцией министров транс­порта, строго нормируется содержание окиси углерода (СО), окиси азота (NO), углеводородов (СН) и твердых частиц в отработанных газах, а также уровень шума двигателей. Такая политика в области ужесточения экологических стандартов способствует разработке более совершенных конструкций двигателей для автотрат: портных средств, а также поиску новых видов топлива — биологического, газового.

Для автобусов, работающих на регулярных маршрутах, дополнительным обязательным требованием является наличие трафарета - таблички с указанием начального и конечного пунктов марш рута.[1]

 

1.2 ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТУРИСТИЧЕСКИХ АВТОБУСАХ

В России пассажирские перевозки внутри страны осуществля­ются на городских, пригородных и междугородных маршрутах в соответствии с «Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации». Правила обязательны для выполнения всеми перевозчиками не­зависимо от их организационно-правовых форм и форм собствен­ности при наличии лицензии на перевозочную деятельность.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом реализует­ся на основании договоров, заключенных между ними и автотранс­портным предприятием (АТП). По договору перевозки пассажира автотранспортное предприятие или организация обязуется пере­везти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажи­ром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязан уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа.

Пассажиры могут перевозиться: в маршрутных автобусах; в ав­тобусах, предоставляемых предприятиям, организациям и учреж­дениям по договорам или отдельным заказам; в таксомоторах, в том числе маршрутных; в легковых автомобилях, предоставляе­мых гражданам по отдельным заказам или на условиях проката.

Используемый в турах наземный автомототранспорт мож­но разделить на колесный, рельсовый, гусеничный (например, снегоходы) и другого типа.

За самоходным транспортным средством перевозки лю­дей по безрельсовым дорогам закрепилось название автомо­биль (гр. autos — сам + mobilis (лат.) — подвижный).

Туроператор с опорой на автомобильный транспорт фор­мирует различные составляющие туристского продукта:

♦                  перемещение туристов по маршруту в автомобилях кол­лективного или индивидуального пользования с водителем или без него (как в случае проката автомобиля);

♦                  перевозки туристов от мест их прибытия к местам раз­мещения или в места посещения и обратно;

♦                  услуги такси в местах временного проживания или пре­бывания в туре ;

♦                  средство переезда на маршрутах приключенческих ту­ров, сафари и др;

♦                  средство размещения и перемещения одновременно — дома на колесах (motorhome);

♦                  экспонаты, выставок новейших или старинных образцов или зрелищные спортивные соревнования с их участием и др.

В любом туристском продукте так или иначе присутствует автотранспортная составляющая, причем, наиболее часто в турах используется автобус (см. авто(мобилъ) + (омни)бус) — многоместный (с числом мест от 9 до 170) пассажирский ав­томобиль вагонного типа. По программе тура могут задействоваться автобусы различной степени комфортности.

Туроператором предусматриваются следующие услуги ав­тотранспорта:

1. внутримаршрутные перевозки туристов и их багажа по внутренним междугородным автодорогам и международным транспортным сетям за пределы или из-за пределов России;

2.  перемещение по маршруту при прямых смешанных пе­ревозках;

3. трансферные перевозки;

4. транспортное обслуживание экскурсий всех видов;

5. средство размещения и переезда одновременно.

В классификации машин автобусного парка по числу мест различают:

♦ особо малой вместимости с числом мест на 10—13 чело­век — микроавтобусы семейства «Газель» (ГАЗ-322132 и ГАЗ-32213), УАЗ, РАФ и др.;

♦                  малой вместимости — на 21—26 мест (марки КАвЗ, ПАЗ и др.);

♦                  средней вместимости с числом мест на 32—34 человека (марки ЛАЗ, МАЗ,   Mercedes-Benz и др.);

♦                  высокой вместимости, рассчитанные на 40—45 человек  (марок ЛАЗ, ЛиАЗ, «Икарусы» и др.);

♦                  особо высокой вместимости с числом мест от 50 до 80 (марок Skania, Mersedes, Bova, DAF, MAN, Neoplan и др.).

На международных рейсах по Европе к автобусам турис­тского класса предъявляются некоторые специальные требо­вания.

         Так, в салоне автобуса категории *** должен быть холо­дильник. Салон автобуса категории ***** отличается от сало­на автобуса категории **** наличием анатомических кресел, расстоянием между рядами сидений в 1 м. и индивидуаль­ным телевизором для каждого пассажира.

         Из-за отсутствия налаженного собственного производства автобусы туристского класса «появляются» в России после их продолжительной эксплуатации в странах Европы: вслед­ствие высоких таможенных пошлин на импорт транспорт­ных средств покупка нового автобуса туристского класса об­ходится российским туристским организациям на 50000— 70000 € дороже, чем их партнерам в странах Восточной Ев­ропы. В турах автотранспорт обеспечивает проведение обзорных, тематических и целевых экскурсий по городу (населенному пункту), при посещении объектов туристского интереса в пригороде или в отдаленной местности.

Туроператор (принимающая сторона) при обследовании маршрута следования автобуса с экскурсантами оценивает:

1. состояние дорожного покрытия в местах пеших перехо­дов между объектами осмотра. Оно нередко служит причи­ной аварий и падений: состояние асфальтового покрытия, наличие люков подземных коммуникационных колодцев и др.;

2. наличие мест парковки и в особенности в местах интен­сивного экскурсионного обслуживания;

3. условия архитектурной планировки в месте разме­щения объектов осмотра, регулярная или нерегулярная за­стройка исторической части города.

По условиям планировки или с целью сохранности на века культурно-исторического наследия прошлых эпох в ряде го­родов автомобильное движения либо запрещено, либо огра­ничено, в т. ч. и по отдельным дням недели (например в Афинах).

Информация о работе Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных автомобильных дорогах