Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных автомобильных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одним из важнейших элементов материально –технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3 стр.
1 Глава Автотранспорт как элемент формирования тура…………..5 стр.
1.1 Классификация туристических автобусов………………………7 стр.
1.2 Обслуживание в туристических автобусах…………………….14 стр.
2 Глава Правовое регулирование автомобильных перевозок…….19 стр.
2.1 Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних маршрутах…………………………………………………………....20 стр.
2.2 Правила перевозки туристов автотранспортом на международных маршрутах…………………………………………………………....25 стр.
Заключение…………………………………………………………...37 стр.
Список используемой литератур……………………………..…......38 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик для Мармеладки.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

В случае запрета движения арендованного для экскур­сий транспорта вблизи объектов туристского интереса туро­ператор должен уточнить трассу пешеходной зоны или мар­шрута движения общественного транспорта, или мобильных и компактных легких средств перемещения (велосипедов, мо­педов, мотороллеров), предоставляемых туристам в некото­рых азиатских странах.

Автобусную обзорную экскурсию в городе можно провес­ти и в транспортном средстве, совершающим рейсы по опре­деленному маршруту и установленному для него графику дви­жения.

В составе документации туристского или экскурсионного маршрута обязательно наличие «Паспорта маршрута» или «Карточки транспортного маршрута», в которых указываются:

- тип маршрута, — линейный, радиальный, кольцевой;

- карта-схема маршрута с привязкой к населенным пун­ктам или сети улиц;

- график движения по маршруту;

- карта скоростей на трассе маршрута с указанием по­тенциально опасных участков;

- обозначения мест остановок или ночевок;

- дислокация пунктов технической помощи, АЗС, пита­ния, медицинской помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб;

- продолжительность тура в часах, календарных днях;

- состояние дорожного покрытия и сведения о ведущих­ся дорожно-восстановительных работах (в т. ч. и на период тура);

- количество туристов на маршруте.

Место отправления на маршрут экскурсионных автобусов или их остановки в пунктах маршрута выбирается исходя из наибольшего удобства для посадки и выхода туристов и с со­блюдением требований по обеспечению безопасных условий.

Иностранные туристы в Россию могут прибывать на экс­курсионное обслуживание автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранных государств

Российская турфирма, являющаяся принимающей сторо­ной, должна учитывать сборы за проезд по автомобильным дорогам Российской Федерации.

Если для экскурсий по России иностранные туристы при­бывают автотранспортом другого государства, то эти перевоз­чики должны:

♦                  иметь выданное компетентными органами разрешение на осуществление перевозок;

♦                  иметь списки перевозимых туристов с указанием в них полных паспортных данных;

♦                  соблюдать режим труда и отдыха водителей автобусов;

♦                  не использовать принадлежащие им автобусы для пере­возки иных пассажиров между пунктами на российской тер­ритории.[2]

          Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильный транспорт способствует развитию туризма, выступает в качестве главного транспортного средства или второстепенного, но является неотъемлемой частью туристской программы. Существует классификация автомобильных транспортных средств используемых в туристических целях. Рассмотрев автомобильный транспорт как элемент формирования тура перейдем к рассмотрению нормативно- правовой базы, регулирующей туристические перевозки на внутренних и международных маршрутах.[2]

                                                       Глава 2.

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА

ПЕРЕВОЗОК ТУРИСТОВ АВТОТРАНСПОРТОМ

Перевозка пассажиров в международном сообщении регу­лируется Женевской международной конвенцией от 1 марта 1973 г. (с изменениями и дополнениями) «Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа». В рамках Европейского Союза такие перевозки регулируют­ся Европейской экономической комиссией, Европейской конфе­ренцией министров транспорта, Европейским соглашением о нерегулярных перевозках пассажиров автобусами, а также двусто­ронними правительственными соглашениями.

В России также принят ряд нормативно-правовых актов, ре­гулирующих международные автомобильные перевозки:

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О госу­дарственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изменениями от 2 января 2000 г.);

Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1272 «О государственном контроле за осуществлением между­народных автомобильных перевозок» (с изменениями от 2 фев­раля 2000 г.);

Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 638 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрирован­ных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации» (с изменениями от 2 февраля 2000 года);

приказ Минтранса РФ, ГТК РФ и ФПС РФ от 31 декабря 1999 г. № 115/950/748 «О мерах по повышению эффективности взаимодействия Российской транспортной инспекции Минтранса России, ГТК России и ФПС России в автомобильных пунктах Пропуска через государственную границу Российской Федерации» И др.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом во внут­реннем сообщении регулируется:

Уставом автомобильного транспорта Российской Федерации (в редакции от 3 марта 1993 г.);

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и др.

2.1 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ НА ВНУТРЕННИХ МАРШРУТАХ

Организация путешествий и экскурсий автомобильным транс­портом внутри страны реализуется на основании Устава автомо­бильного транспорта Российской Федерации, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и других нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации.

Транспортные путешествия турист­ские бюро реализуют совместно с автотранспортными пред­приятиями на основе разовых, сезонных или годовых договоров аренды, если они не имеют на балансе собственного транспорта. В арендных договорах отражаются следующие вопросы:

1. обязанности арендодателя и арендатора;

2. предмет целевого использования транспорта;

3. продолжительность его аренды;

4. система арендной платы (повременная, за километр пробега, договорная и т.д.);

5. график подачи транспорта по часам суток;

6. взаимоотношения водителя с экскурсо­водом или гидом;

7. порядок взаиморасчетов;

8. ответственность сторон за исполнение договора;

9. прочие, в том числе форс-мажорные, условия.

Неотъемлемой частью данного договора является паспорт маршрута или карточка транспортного туристского маршрута. Если такой маршрут открывается впервые, то следует паспорт маршрута согласовать с перевозчиком.

В паспорте (карточке) транспортного маршрута следует ука­зать или приложить:

1. тип маршрута (линейный, кольцевой, радиальный и т.д.);

2. карту-схему маршрута с привязкой к населенным пунктам или уличной сети;

3. график движения по маршруту;

4. карту скоростей по трассе маршрута с указанием потен­циально опасных    участков;

5. обозначения остановок, мест ночлега;

6. дислокацию пунктов технической помощи, заправочных стан­ций, пунктов питания в пути следования, пунктов медицинской помощи, расположение постов ГИБДД, дорожно-эксплуатационных служб и др.;

7. продолжительность маршрута в часах, календарных днях;

8. состояние дорожного покрытия;

9. количество туристов на маршруте и др.

В рамках бывшего Центрального Совета по туризму и экскур­сиям (ЦСТЭ) была проведена полная паспортизация существую­щих маршрутов, которые целесообразно использовать. Если существующий маршрут, имеющий паспорт, не обследовался в течение двух лет, следует провести его повторное обследование совместно с перевозчиком. Такое же обследование необходимо провести и при открытии нового маршрута.

При заключении договора с автотранспортным предприяти­ем следует выяснить наличие у него лицензии на право перево­зочной деятельности и на какой территории она действует.

Автотранспортное предприятие как арендодатель должно вы­полнить ряд требований к подвижному составу и водителю.

Наряду с требованиями, регламентируемыми Правилами дорожного движения, следует в договор или приложение к нему включить следующие пункты:

1.обеспечение культуры обслуживания туристов;

2.о санитарном состоянии автобуса (автомобиля);

3. об ограничении (или запрещении) движения в ночное время;

4. обеспечение транспортного средства аптечкой для пассажи­ров;

5. наличие микрофона, радиотрансляции, телевизора, видео и средств связи;

6. наличие устройств отопления, вентиляции и кондициониро­вания воздуха;

7. наличие запаса питьевой воды;

8. наличие чистых чехлов, подголовников, занавесок;

9. наличие багажных отсеков, отсеков для ручной клади и др.

Для длительных путешествий следует использовать высококом­фортабельные автобусы с мягкой подвеской, регулируемыми крес­лами, низким уровнем шума и вибраций, большим запасом хода с одной заправки, желательно, с экологически чистым топливом. При этом предусматриваются также такие атрибуты жизнеобеспечения, как гардероб, туалет, бар, холодильник, кухня и др.

Требования к микроклимату в автобусе регламентируются ГОСТами, санитарно-гигиеническими нормами и международ­ными стандартами.

Так система кондиционирования воздуха должна обеспечи­вать микроклимат во всех интервалах наружных температур в пределах 22-24° С при воздухообмене 0,15 м3/с (первый уровень комфорта).

Уровень шума во всех частях салона не должен превышать 72 дБ (в районе силового агрегата - 74 дБ). Уровень инфразвука в любой точке салона не должен быть более 96 дБ. Содержание вредных паров и примесей в воздухе салона регла­ментируется нормами ГОСТ 121012-78. Вибрация в салоне не должна превышать требования стан­дарта ИСО 025313-68.Шаг сидений в автобусе 80-85 см; должно быть предусмотре­но поворотное сидение для экскурсовода. Рабочее место водителя должно быть отгорожено перегород­кой от салона. Стекла автобуса на боковых окнах должны быть двойными, детермальными, с покрытиями, уменьшающими теплообмен са­лона с внешней средой, эти стекла должны иметь положитель­ную кривизну. Лобовое стекло должно быть типа «Триплекс», детермальное. На боковых и лобовых стеклах помимо занавесок должны быть предусмотрены специальные рулонные противосолнечные шторы. Багажники в подпольной части автобуса должны быть из рас­чета 0,15 м3/чел. и иметь освещение. В салоне должны быть мусорные ящики. В автобусах класса «люкс» должно быть предусмотрено индивидуальное освещение. В салоне должен быть термос с питьевой водой из расчета 0,2 л на 1 человека (на южных направлениях из расчета 0,4 л на чело­века).Если силовая установка автобуса расположена сзади, то над ней не устанавливаются сидения. Эта часть должна иметь перего­родку от салона, за которой может быть размещен туалет, умы­вальник, гардероб и др.Для дальних маршрутов предусматривается видеомагнитофон с несколькими мониторами (телевизорами) и пультом дистанци­онного управления, портативная магнитола, а также радиотеле­фон или рация с симплексной связью.

Водитель на туристском маршруте должен быть в форменной или другой чистой и опрятной одежде. Он должен иметь во­дительские права соответствующей категории, лицензию, кредитно-бензиновую карточку или талоны на заправку, путевой лист, атлас автомобильных дорог, план-схему маршрута, транспорт­ную туристскую карточку и другую туристскую документацию. На туристские маршруты допускаются водители, прошедшие соответствующую стажировку, в том числе на данном туристском маршруте, тщательно подготовившие свой автобус к рейсу, получившие соответствующий инструктаж, прошедшие медицин­ское освидетельствование.

Водителю категорически запрещается выезд на туристско-экскурсионный маршрут на неисправном автобусе, самовольно изме­нять путь следования по маршруту, если это не диктуется требо­ваниями безопасности движения. Запрещается также начинать движение с открытыми дверями. Водитель на маршруте не имеет права провоза в автобусе посторонних лиц, разговаривать с ту­ристами во время движения, вмешиваться в работу экскурсовода или гида. 

В соответствии с действующими Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации движение туристско-экскурсионных автобу­сов по маршрутам большой протяженности допускается с 6 до 22 часов. На внутренних туристских маршрутах используются автобу­сы различных классов в зависимости от дальности поездки, чис­ла туристов в группе, категории маршрута, уровня комфорта и т.д.Экскурсионное обслуживание индивидуальных туристов и не­больших туристских групп осуществляется легковыми автомоби­лями и микроавтобусами типа РАФ, Газель, УАЗ или зарубеж­ными аналогами. Группы туристов в количестве 15-20 человек обслуживаются отечественными автобусами моделей ПАЗ, КАВЗ или зарубеж­ными автобусами аналогичной вместимости; группы 35-40 чело­век – автобусами «Икарус», «ТАМ», «Мерседес», «Вольво», «Нео­план», «Сетра» и др.[3]

2.2 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРШРУТАХ

Организация перевозок туристов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами осуществляется на осно­вании двусторонних и многосторонних договоров. Перевозки туристов с использованием автобусом в международном сообщении реализуются на регулярной и не­регулярной основе. В любом случае они должны сопровождаться набором целого ряда документов, относящихся к разрешительной системе и непосредственно к водителю и транспортному средств. Набор документов, обязательных при выполнении междуна­родных перевозок, определяется, прежде всего, статусом пере­возки. Для осуществления регулярной перевозки автотранспортно­му предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и тран­зитных государств. С целью получения разрешения на регулярную перевозку пере­возчик обязан подать в Департамент автомобильного транспорт; Министерства транспорта РФ заявление с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии. В заявлении должна быть указанная иностранная партнерская фирма, в сотрудничестве с которой будут осуществляться перевозки пассажиров. Это условие является обязательным, так как разрешительная система направ­лена на обеспечение примерно равного участия договаривающих­ся сторон в перевозочном процессе. К заявлению прилагаются: договор о сотрудничестве между перевозчиками; расписание дви­жения с указанием пунктов посадки и высадки пассажиров на территории каждой страны; тарифы на проезд пассажиров; тари­фы на провоз багажа; копии лицензий на осуществление между­народных перевозок; лицензионные карточки автобусов россий­ского перевозчика.

Информация о работе Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных автомобильных дорогах