Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных автомобильных дорогах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одним из важнейших элементов материально –технической базы отечественного производства и необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3 стр.
1 Глава Автотранспорт как элемент формирования тура…………..5 стр.
1.1 Классификация туристических автобусов………………………7 стр.
1.2 Обслуживание в туристических автобусах…………………….14 стр.
2 Глава Правовое регулирование автомобильных перевозок…….19 стр.
2.1 Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних маршрутах…………………………………………………………....20 стр.
2.2 Правила перевозки туристов автотранспортом на международных маршрутах…………………………………………………………....25 стр.
Заключение…………………………………………………………...37 стр.
Список используемой литератур……………………………..…......38 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик для Мармеладки.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.

Помимо получения разрешения перевозчик должен разрабо­тать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первым регулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом марш­руте. Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирма­ми, относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам. При их реализации разрешения в большинстве случаев не нужны, однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перево­зятся группы пассажиров разного состава или если автобус при­бывает пустым за группой, сформированной в другой договари­вающейся стране. В Российской Федерации для нерегулярных пе­ревозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Ев­ропы, основным контрольным документом являются «Листы по­ездок». Они представляют собой комплект документов, утверж­денный Министерством транспорта РФ от 07.02.1997 г. И оформ­ленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашением о нерегулярных международных перевозках пасса­жиров автобусами» (АСОР). Кроме того, у водителя должен нахо­диться поименный список пассажиров, заверенный печатью пере­возчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налага­ется штраф.

Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы, поэтому они должны знать перечень документов, касающихся водителя и автотранспортного средства, необходимых при выполнении зарубежных поездок. Для проезда по территории других стран водитель должен иметь международ­ное водительское удостоверение. В соответствии с двусторонними соглашениями между Россией и рядом государств допускается возможность использования национальных водительских удос­товерений, однако в этом случае срок пребывания водителей на территории этих стран, как правило, ограничивается компетен­тными органами. Поэтому владельцу автотранспортного средства лучше приобрести водительское удостоверение международно­го образца, которое выдается специальным подразделением ГИБДД на основании национального документа в установленном по­рядке. К водителям, осуществляющим управление автобусом в меж­дународном сообщении, предъявляется ряд требований, изложен­ных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобиль­ные перевозки». Требования касаются: возраста водителей (не ме­нее 21 года); стажа работы и профессиональной пригодности. Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения Согла­шением устанавливаются правила по соблюдению водителями режима труда и отдыха. Так, водитель не должен управлять транс- портным средством более 9 ч в сутки (дважды в течение недели эта норма может быть увеличена до 10 ч). При этом после непре­рывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 ч у водителя должен быть перерыв продолжительностью 45 мин или небольшие перерывы по 15 мин, распределенные на протяжении непрерывного срока управления машиной. Время ежедневного отдыха должно составлять у него не менее 11 ч. Если на маршрута работают два члена экипажа, то каждый из них должен иметь пе­риод непрерывного отдыха не менее 8 ч. Тахографы, установленные на международных автобусах для контроля выполнения этих правил, записывают пройденный путь, скорость движения, пе­риод управления транспортным средством и продолжительное!i. отдыха. На рисунке 12 приведен внешний вид тахограммы (регистрационного листка). Члены экипажей автобусов должны своевременно включать тахограф, всегда иметь при себе регистрацион­ные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели и предъявлять их для проверки контролерам. В случае вы­хода из строя тахографа водитель обязан заполнить тахограмму вручную.

Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтвержда­ющего факт страхования ответственности владельца автотранс­портного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубе­жом такой международный полис называется «Зеленая карта» (Green Card). Он дает право водителю машины въезжать на терри­торию любой страны, признающей систему «Green Card».Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 года. Сертификат заполняется латинскими буквами и содер­жит следующую информацию:

-срок действия страхования (начало и конец);

-  регистрационный номер и марка автотранспортного средства;

-  тип транспортного средства («С» — тягач, «F» — прицеп,

«Е» — автобус);

- наименование и адрес страхователя или лица, использующе­го транспортное средство;

-дата выдачи страхового полиса.

В настоящее время практически во всех зарубежных странах за­прещено движение без такого страхового сертификата — его не­обходимо предъявлять при пересечении каждой границы. В том случае, если международная «Зеленая карта» отсутствует, водите­лю придется приобретать национальные полисы страхования граж­данской ответственности на въезд в каждую страну, расположен­ную по маршруту следования (что намного дороже). На величину стоимости «Зеленой карты» влияют категория автотранспортного средства и срок ее действия. В таблице 9 приведены тарифы по страхованию гражданской ответственности перед третьими лица­ми по системе «Зеленая карта», действующие в настоящее время в Западной Европе.

Данный международный сертификат можно купить на границе или приобрести заранее в страховых компаниях, в том числе в страховом отделе АСМАП (Ассоциации международных автомо­бильных перевозчиков). В случае истечения срока действия серти­фиката необходимо купить новую карту.

Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетель­ство о регистрации, которое выдается соответствующими органа­ми государства (в РФ — органами государственной инспекции безопасности дорожного движения — ГИБДД). В свидетельстве со­держится следующая информация: регистрационный (порядко­вый) номер; марка транспортного средства; год выпуска (или дата Тарифы по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами по системе «Зеленая карта» При оплате взимается дополнительно 3 % от тарифа, при оплате за наличный расчет взимается сбор за кассовое обслуживание 1 %.регистрации); порядковый номер шасси (заводской или серий­ный номер завода-изготовителя); владелец и адрес владельца; на­именование организации, выдавшей свидетельство. К особенностям  автоперевозок на регулярных международных маршрутах можно отнести:

Регулярные автомобильные перевозки осуществляются по ут­вержденным расписаниям и по строго установленным маршрутам. В настоящее время налажено регулярное автобусное сообщение между Российской Федерацией и Беларусью, Украиной, Латви­ей, Литвой, Эстонией, Болгарией, Германией, Грецией, Кита- ем, Польшей, Словакией, Финляндией, Чехией и рядом других стран. Всего действует более 100 постоянных маршрутов, на которых работают комфортабельные автобусы высшего класса: «Neoplan», «Volvo», «Mercedes» и др. Договор на перевозку пассажира подтверждается выдачей биле­та, который является именным и не может быть передан другому лицу. Срок действия билета составляет 6 мес. Со дня его выписки. Перевозка пассажиров на регулярных международных авто­бусных рейсах осуществляется в соответствии с установленными правилами. Так, если пассажир приобрел билет с открытой да­той возвращения, он должен подтвердить бронирование на об­ратный путь не менее чем за 5 дней до отправления автобуса. Если же в билете указана фиксированная дата обратного выезда, она также должна быть подтверждена не менее чем за 48 ч до начала перевозки. В противном случае перевозчик оставляет за собой право продать билет на неподтвержденное место без ка­кой-либо компенсации за неиспользованный проездной доку­мент. В случае изменения даты поездки «туда» или «обратно» взима­ются комиссионные сборы, величина которых зависит от срока сообщения об этом (более чем за 48 ч или менее чем за 48 ч). Пассажир имеет право по своей инициативе расторгнуть до­говор, однако при возвращении проездного документа с него удер­живается штраф. Размер штрафа составляет 20 % стоимости биле­та, если отказ от поездки происходит более чем за 48 ч до начала рейса; 30 % — в случае отказа от поездки между 48 и 2 ч до от­правления; полную стоимость билета, если об отмене поездки сообщено менее чем за 2 ч до отправления автобуса. Отмена поездки в обратном направлении при наличии билета в обе стороны со­провождается взиманием 20 % суммы, вычисляемой следующим образом: тариф «туда—обратно» минус тариф «туда».Тарифы на перевозку при регулярном сообщении устанавливаются каждым перевозчиком и указываются в расписании движения международных автобусов. Практически на всех направлениях су­ществуют льготные тарифы .На некоторых направлениях установ­лены нормы провоза багажа на детский билет. При сдаче багажа на перевозку пассажир может задекларирован. Его ценность, уплатив за это соответствующий сбор. В вещах, сдаваемых в багаж, не должно содержаться предметов, запрещенных к перевозке, перечень которых вывешивается в пунктах отправления. Багаж, сданный пассажиром, должен быть получен в течение 24 ч с момента прибытия в пункт назначения. В противном случае багаж отправляется на хранение, за которое взимается сбор. При повреждении или утрате багажа (багаж считается утраченным, если он не прибыл в пункт назначения в течение 14 дней с момента окончания перевозки) в соответствии с договором перевозчик обязан возместить ущерб, нанесенный пассажиру. Сумма возме­щения определяется с учетом положений «Конвенции о между­народных перевозках пассажиров и багажа» и договоров страхе вой ответственности. Иск в суд по причине нанесения ущерба здоровью или жизни пассажира, произошедшего в результате дорожно-транспортного происшествия, может быть предъявлен к перевозчику в течение 3 лет. Если пассажир не соблюдает правила, установленные в посе­щаемых странах, касающиеся документов на въезд и выезд, срока действия визы, таможенных, налоговых и других административных требований, предъявляемых самому туристу, его багажу и ручной клади, он может быть снят с рейса соответствующими службами. При этом перевозчик не несет никакой ответственно­сти за такого нарушителя. В том случае, когда выясненные обстоятельства разрешают пассажиру продолжить поездку, в билете ста­вится отметка, дающая право на продолжение путешествия. Пас­сажир может воспользоваться этим правом и сесть в другой авто­бус, следующий по тому же маршруту, если в нем имеются сво­бодные места. Если пассажир по своей инициативе прерывает поездку в про­межуточном пункте маршрута, билет теряет свою годность и не дает права на возобновление поездки или получение компенса­ции за непроследованное расстояние.

Автобусы, работающие на регулярных маршрутах, могут де­лать остановки только в крупных городах стран отправления и назначения, а по территориям транзитных стран проходят в ре­жиме «закрытых дверей».

Международные автобусные туры отличаются продолжитель­ностью, содержанием экскурсионных программ и условиями об­служивания во время поездки. С точки зрения этих факторов их можно разделить на экономичные, стандартные, фирменные и эксклюзивные. В экономичных турах путешествие включает насы­щенную экскурсионную программу, размещение в 2 — 3-звездных отелях, расположенных на окраинах городов, ночные переезды. В стандартных турах предполагается один ночной переезд (в се­редине или в конце путешествия), размещение в 2 —3-звездных отелях вблизи станций метро, разнообразные экскурсии и нали­чие свободного времени в крупных городах. При реализации фир­менного тура отсутствуют ночные переезды, проживание органи­зуется в 3 — 5-звездных отелях, расположенных в центре города, предоставляется богатая экскурсионная программа и свободное время в посещаемых крупных населенных пунктах. Эксклюзивные туры формируются на основе фирменных, однако в этом случае принимаются во внимание индивидуальные пожелания клиентов. Поскольку автобусные туры представляют собой специфиче­ский вид туристской деятельности, где процесс непосредственно перевозки туристов тесно соприкасается с вопросами их пита­ния, размещения и экскурсионного обслуживания, можно выде­лить ряд основных проблем, с которыми приходится сталкивать­ся турфирмам при их организации.  Прежде всего, это аренда автотранспортных средств, так как даже при наличии собственных автобусов в сезон турфирмам при­ходится прибегать к услугам автотранспортных предприятий. При этом в арендном договоре помимо общепринятых предложений необходимо закрепить обязанность транспортной компании, пре­доставляющей автобус, полностью обеспечить водителя всеми до­кументами, о которых говорилось выше.

Отечественные операторы на направлениях в Западную и Вос­точную Европу работают в основном с белорусскими и литовски­ми автотранспортными предприятиями. С точки зрения стоимости выгоднее арендовать автобус у белорусских компаний. Суточная аренда автобуса у белорусских перевозчиков обходится в 180 — 200 $ США, в то время как у литовских — в 220 — 240 $ США. Однако при сотрудничестве с литовскими АТП часто возникают проблемы с получением разрешений на проезд по территории Российской Федерации. С точки зрения профессионализма и об­служивания предпочтение отдается, как правило, водителям ли­товских компаний. Серьезную проблему, связанную с обслуживанием туристов при автоперевозках, представляют утомительные ночные переезды, ко­торые практически всегда присутствуют на маршруте в том или ином количестве (чем их больше, тем дешевле тур). Для людей, не привыкших к путешествию в автобусе, ночной переезд довольно сложен физически, так как приходится долго сидеть без движе­ния практически в одном положении, что приводит к онемению конечностей, «затеканию» шеи и спины. Несмотря на работу кондиционеров в жаркое время года ночью в салоне может быть душно, а зимой холодно. Все это мешает хорошему отдыху во время сна. Поэтому работники турфирм обязаны предупреждать своих клиентов о таких трудностях путешествия, советовать им брать с собой пледы и подушки под голову. Другим немаловажным вопросом при путешествиях в автобусах является проблема с туалетом. Поскольку емкость биотуалета ограниченна и он быстро наполняется, автобусу приходится де­лать остановки на маршруте. В Европе для этого существуют спе­циальные площадки, в России же они отсутствуют. В целях безопасности такие остановки лучше производить либо на авто­заправочных станциях, либо у больших кафе. В последнем варианте таким образом можно решить и проблему с питанием для туристов, не взявших с собой в дорогу продукты. Определенную сложность в организации международных авто­бусных туров представляет и пересечение границы. Обычно время на прохождение таможенного и пограничного контроля, которое предположительно составляет 2 — 2,5 ч, закладывается в длитель­ность переезда, однако реально это время иногда доходит до 6-7 ч. Столь большая непредвиденная задержка может привести к сбоям в реализации экскурсионной программы. Иногда корректи­ровку экскурсионных программ приходится производить и из-за привязанности путешествия к режиму труда и отдыха водителей, так как превышение норм рабочего времени, установленных между­народными правилами, может повлечь за собой выплату большо­го штрафа работникам транспортной полиции. В связи с этим не­обходимо стараться совмещать проведение экскурсий с периодом отстоя автобуса (не менее 8 ч в сутки).Особые требования предъявляются и к руководителю туристской группы, путешествующей автобусом. На него возлагается обязанность по выполнению экскурсионной программы; оказанию по­мощи туристам при прохождении административных формальностей на границе; при размещении в отелях; возникновении не ординарных ситуаций; организации досуга. Кроме того, в процессе движения автобуса руководитель должен давать пассажирам путевую информацию, что повышает требования к его специаль­ным знаниям, относящимся к культурно-историческим местам маршрута следования, общему кругозору, культуре и грамотности речи. Особый аспект автобусных туров — безопасность туристов. По­скольку автобус зачастую проезжает по дорогам, проходящим вне населенных пунктов, возрастает вероятность встречи в пути с тер­рористами и грабителями. Именно поэтому водителям запрещает­ся делать остановки на маршруте в незапланированных местах. Кроме того, в некоторых странах при переезде через такие терри­тории организуется специальная охрана. Например, в Египте для пересечения пустыни устанавливается определенное время отправ­ления автоколонны, сопровождаемой вооруженной охраной. Лю­бой желающий пересечь пустынное пространство на автотранс­портном средстве может присоединиться к этой колонне. Следует помнить также, что автотранспорт по статистике от­носится к наиболее опасному виду транспорта. В результате до­рожно-транспортных происшествий получают травмы и гибнут большое количество людей. В связи с этим турфирмы должны об­ращать внимание своих клиентов на правила их поведения в про­цессе перевозки, а также уделять внимание вопросам страхования туристов. Несмотря на трудности, с которыми приходится встречаться в пути, все проблемы и тяготы «тура на колесах» в большинстве случаев компенсируются теми впечатлениями, которые получают туристы от посещения новых стран. Тем более что экскурсионные поездки по зарубежным городам можно совмещать с отдыхом на морском побережье или в других курортных местах. Такие авто­бусные туры организуются с заездом в Ниццу, Римини, Барсело­ну и другие курорты.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать вывод, что автомобильный транспорт способствует развитию туризма, выступает в качестве главного транспортного средства или второстепенного, но является неотъемлемой частью туристской программы. Существует классификация автомобильных транспортных средств используемых в туристических целях. Так как автомобильный транспорт широко распространен в туристических и пассажирских перевозках необходима нормативно- правовой базы, регулирующей туристические перевозки на внутренних и международных маршрутах. Организация путешествий и экскурсий автомобильным транс­портом внутри страны реализуется на основании Устава автомо­бильного транспорта Российской Федерации, Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и других нормативных документов Министерства транспорта Российской Федерации. Требования к оснащению автобусов перевозящим туристов регламентируются ГОСТами (техническими регламентами). Организация перевозок туристов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами осуществляется на осно­вании двусторонних и многосторонних договоров, о которых го­ворилось ранее. Перевозки туристов с использованием автобусом в международном сообщении реализуются на регулярной и не­регулярной основе. Автомобильный транспорт до сих пор является лидером тури­стских перевозок. Следует отметить, что 92% всех экскурсий проводится с ис­пользованием автомобильного транспорта

Достоинствами автомобильного транспорта являются его мо­бильность, доступность, сравнительно невысокие тарифы, возмож­ность транспортировки багажа, возможность остановок по пути следования, широкий обзор, невысокие удельные  капитальные зат­раты.

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Осипова О. Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Бутко И. И., Ситников В. П. Транспортное обслуживание туристов: учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис»)- М.:ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д,  Издательский центр «МарТ», 2006.

3. Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок – М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Биржаков М. Б., Никитин В.М. Индустрия туризма: Перевозки (2- е издание).- СПб.: Издательский дом Герда- Издательство «Невский проспект», 2003.

5.Волошин Н. И. Правовые основы туристской деятельности: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2002.

6.Биржаков М. И. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2001.

7. Бутко И. И., Ляшко Г. И., Маркин П.П., Ситников В. А. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристических маршрутах. Пособие для студентов гуманитарных и профильных факультетов вузов. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2007.

Информация о работе Правила перевозки туристов автотранспортом на внутренних и международных автомобильных дорогах