Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 05:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение возможностей по эффективному применению PR -технологий в индустрии туризма.
При достижении поставленной цели решались следующие задачи.
изучались теоретические аспекты организации PR-деятельности.
анализировалась специфика использованные PR-технологии в индустрии туризма.
Введение
Глава 1. PR - технологии в индустрии туризма
1.1 Сущность и понятие PR - технологий
1.2 Специфика организации PR-деятельности в индустрии туризма
1.3 Коммуникативные особенности PR-технологий в рамках организации туристической деятельности
Глава 2. Практические аспекты применения PR – технологий в туристическом агентстве
2.1 Формирование позитивного имиджа туристического агентства посредством использования PR – технологий
2.2 Специфика организации PR – кампаний
2.3 Формирование конкурентоспособного бренда
Заключение
Список использованных источников
2.1 Формирование позитивного имиджа туристического агентства посредством использования PR – технологий
2.2 Специфика организации PR – кампаний
2.3 Формирование конкурентоспособного бренда
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Глава 1. PR - технологии в индустрии туризма
1.1 Сущность и понятие PR - технологий
1.2 Специфика организации PR-деятельности в индустрии туризма
1.3 Коммуникативные особенности PR-технологий в рамках организации туристической деятельности
Глава 2. Практические аспекты применения PR – технологий в туристическом агентстве
2.1 Формирование позитивного имиджа туристического агентства посредством использования PR – технологий
2.2 Специфика организации PR – кампаний
2.3 Формирование конкурентоспособного бренда
Заключение
Список использованных источников
Введение
Необходимость осмысления современного подхода к решению проблем, связанных с PR-деятельностью в сфере туризма, продиктовано специфическими социокультурными условиями становления рыночных отношений в России, поиском способов повышения роли PR -технологий в индустрии туризма и назревшей потребностью построения принципиально новой модели отношений между туристским сообществом, потребителями предлагаемых данным сообществом услуг и государственными структурами, осуществляющими контроль над деятельности туристических агентств.
Туристическим агентствам в условиях создания своего продукта и организации его продвижения на рынок, требуется совершенствование существующей системы качества предлагаемых услуг, организации новой технологии обслуживания потребителей данных услуг, постоянное повышение профессионального уровня сотрудников туристических компаний.
В проблеме организации PR-технологии в туристическом бизнесе выделяются три основных уровня: международный, национальный и так называемый - внутриотраслевой. При этом в реализации детально продуманных PR - кампаний, ориентированных как на внешний, так и внутренний рынок, Россия сегодня пока в значительной степени уступает большинству мировых туристических держав.
При рассмотрении использования PR-технологий в рамках организации коммерческой деятельности ряда туристических агентств, выявляется особая функция управления, способствующая установлению и поддержанию общественных отношений, организации взаимопонимания и сотрудничества между туристическим агентством и его клиентами, способствует решению различных проблем, помогает сотрудникам иметь предварительную информацию о мнениях и пожеланиях потенциальных клиентов и своевременно реагировать на изменения рынка. Руководство туристических агентств при этом имеет возможность заранее подготовиться к разного рода переменам и наиболее эффективно использовать их в своей профессиональной деятельности.
Вопросы, связанные с использованием PR-технологий в индустрии туризма получили наибольшую разработку в трудах таких российских ученых как И.В. Алешина, К.В. Антипова, Е.А. Блажнова, Н.А. Восколовича, А. П. Дуровича, Л.Н. Хромова, Л.Н Толстов, И.М. Синяева, среди зарубежных исследователей большой интерес представляют разработки С.М. Катлипа, А.Х.Брума, Батра Раджива, Сэма Блэка.
Целью данной работы является рассмотрение возможностей по эффективному применению PR -технологий в индустрии туризма.
При достижении поставленной цели решались следующие задачи.
Глава 1. PR - технологии в индустрии туризма
Из множества принятых определений PR, наиболее универсальным во всем мире считается следующее: PR - управленческая деятельность, направленная на установление и развитие взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.1
PR – это информационная технология, то есть, по сути, технология управления информацией для достижения целей организации с помощью информации.2 Теоретические подходы и концепции, которые находятся в основе современных PR-технологий, развивались на протяжении довольно длительного времени в рамках теории информации и понимания моделей социальной коммуникации, принятых в обществе.
PR имеет направленность на изучение социальных тенденций, анализ и прогнозирование последствий предпринятых шагов, анализ и интерпретацию сведений об общественном мнении, и рассмотрение различных позиций на существующие в обществе проблемы. Деятельность по организации нужных связей с общественностью объединяет исследование, планирование и воплощение разработанных программ, определение эффективности и непосредственно эффективность воздействия на общественность. При реализации плодотворной деятельности в рамках организации связей с общественностью применяются различные PR-технологии.
PR - технологией называется повторяющаяся последовательность действий, осуществляемая при равных условиях и постоянно приводящая к одному результату. В любой деятельности PR формирует свою технологию или набор технологий.
Существует несколько разновидностей PR-деятельности, различающиеся в зависимости от целей и от того на кого они направлены. Среди основных разновидностей PR-деятельности специалистами выделяются:
При проведении масштабных PR-кампаний используются все современные PR-технологии, которые с развитием информационных технологий постоянно обновляются и дополняются новыми средствами и инструментами.
Если представить процесс PR в терминах и понятиях теории информации, то он будет выглядеть таким образом. В каждом процессе PR действует определенный субъект или источник информации. Объектом воздействия служит общественность. PR реализуется с помощью информации или информационного послания, поступающей по заранее определенным каналам.
Весь процесс протекает на фоне конкретной обстановки, при этом реакция общественности изучается с помощью интерактивной связи. В данном случае возникает необходимость в преодолении и устранении возникающих различных помех, тормозящие нормальное протекание организуемого процесса в позитивном русле.
Разработка технологий коммуникации в PR-программах ориентируется, прежде всего, на применение теоретических моделей и использование результатов прикладных исследований, без которых планируемые усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией культуры и общественностью, становятся неадекватными.
Развитие современных PR - технологий опирается на концепции и модели, разработанные начально в рекламном менеджменте. Повсеместное применение в информационных технологиях получила и концепция ступенчатого воздействия рекламы, разработанная Левисом еще в 1898 г. В рамках данной концепции сформулировано AIDA-правило: Attention - Interest - Desire - Action, которое устанавливает основные задачи и этапы рекламного воздействия.
Основной аспект PR - деятельности в туристической сфере - организация работы туристического агентства, направленная на привлечение новых клиентов. Принципиальных различий между деятельностью туристического агентства и компаний из других отраслей в области PR практически не существует. Степень внимания к этой сфере в туристических агентствах несколько ниже, даже в крупных российских агентствах наличии специализированного отдела по PR достаточно редкое явление.
При этом можно выделить следующие основные направления деятельности туристических агентств в области PR: работа со средствами массовой информации, выпуск информационных материалов, организация пресс-туров, проведение международных форумов и организация участия в них сотрудников, организация и проведение крупного мероприятия, привлекающего внимание туристов.
Работа со средствами массовой информации подразумевает организацию сотрудничества, как с общими средствами массовой информации, так и со специализированными. Но работа с неспециализированными средствами массовой информации в принципе не особенно отличается от работы, выстраиваемой компаниями из других отраслей.
В печатных же средствах массовой информации туристические агентства упоминаются достаточно редко, практически всегда лишь в связи с какими-нибудь серьезными нарушениями. Печатные неспециализированные средства массовой информации - это есть тот резерв, который на данном этапе еще может дать, при правильном использовании, нужный результат, в дальнейшем при распространении интернет и электронных периодических изданиях их роль и влияние будет значительно ниже.
Организация пресс - туров в туризме, является одной из важнейших форм связей с общественностью. Пресс - туром принято называть мероприятие, подготовленное службой по связям с общественностью туристического агентства специально для журналистов и рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получения в результате публикации и нужных объективных материалов о работе террористического агентства в средствах массовой коммуникации.
Проведение семинаров / ярмарок / workshops является важным элементом PR - деятельности туристического агентства. Семинары проводятся по основному направлению деятельности агентства. Это организация свободных встреч в достаточно неформальной обстановке, в рамках которой представители компании - организатора информируют о специфике своего направления, различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других важных деталях, без которых невозможна долгосрочная и результативная деятельность в туристическом бизнесе. Во время встречи слушатели снабжаются необходимыми информационными и справочными материалами, методичками, каталогами и т.д.
Выставочно - ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании, осуществляемой туристическим агентством. Участие в выставках сегодня является непременной и важной составляющей успешной деятельности, без учета которой невозможно эффективно работать, в особенности в туристическом бизнесе, динамично развивающейся отрасли экономики.
В международном туристическом бизнесе за международными выставками закрепилось название Trade Shows - профессиональные смотры. Участие в такого рода выставках дает возможность привлечь внимание и профессионалов и потенциальных потребителей, как к национальному туристскому продукту, так и к отдельному туристическому агентству с его привлекательными коммерческими предложениями.
Важной особенностью правильно и качественно организованной PR - кампании, является то, что она направлена не на сиюминутный результат, и поэтому не приносящей серьезной выгоды, а на достижение нужных долгосрочных результатов. В этом отношении скажем коммерческий PR приносит нужные результаты в виде подписанных контрактов, правительственных льгот, новых инвестиций и т.д. спустя довольно длительное время после проведения PR - кампаний, формирующих «позитивный» имидж определенного туристического агентства.
PR как актуальная современная коммуникативная технология представляет совокупность последовательно применяемых правил, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную в определенных условиях реализацию заданных целей, осуществляемых конкретным туристским агентством.
При этом основными PR – технологиями, используемыми в сфере туризма в контексте современных социокультурных изменений являются: 1. пресс-конференции; презентации новых туристических продуктов, официальные приемы и неформатные мероприятия, церемонии открытия, семинары, круглые столы; 2. паблисити, контакты со средствами массовой информации, издателями и журналистами для содействия о публикации материалов, в которых заинтересована любая компания; 3. специальные мероприятия по презентации туристического агентства, предлагаемых им товаров и услуг - ярмарки, воркшопы, выставки, семинары, проводимые представителями компании - организатора, раскрывающие особенности профиля, направления, специфику визового и таможенного оформления, дестинации, а также других специфических характеристик туристского агенства; 4. спонсорство; 5. имиджевая реклама; 6. промо - и PR-акции; 7. аналитические и консалтинговые технологии, тренинги, курсы повышения квалификации персонала туристских фирм; 8. благотворительность; 9. репрезентация услуг туристского агентства в сети, онлайн - продвижение туристского имиджа, туристического продукта, бренда.
Информация о работе Практические аспекты применения PR – технологий в туристическом агентстве