Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа
Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотреть понятие франчайзинг и его механизм функционирования. А так же опыт и внедрение франчайзинга в Россию, используя опыт различных компаний, работающих в сфере общественного питания. Задача курсовой работы заключается в том, что бы в первой главе раскрыть историю развития производства на предприятиях общественного питания. Во второй главе разобрать франчайзинг в сфере общественного питания. И в третей главе исследовать все предприятия в России, работающие по системе франшизы.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. История развития производства и обслуживания на предприятиях общественного питания……………………………………………………………6
2. Развитие франчайзинга в сфере общественного питания……………………13
3.Особенности современного состояния франчайзинга в России………………19
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использываемой литературы…………………………………………….29
Содержание
Введение…………………………………………………………
3.Особенности современного состояния франчайзинга в России………………19
Заключение……………………………………………………
Список использываемой литературы…………………………………………….29
Введение
Питание, как процесс употребления пищи удовлетворяет самую насущную потребность человека, является необходимым условием существования людей, их общественной и трудовой деятельности.
Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотреть понятие франчайзинг и его механизм функционирования. А так же опыт и внедрение франчайзинга в Россию, используя опыт различных компаний, работающих в сфере общественного питания.
Задача курсовой работы заключается в том, что бы в первой главе раскрыть историю развития производства на предприятиях общественного питания. Во второй главе разобрать франчайзинг в сфере общественного питания. И в третей главе исследовать все предприятия в России, работающие по системе франшизы.
Объем российского рынка общественного питания с каждым годом растет. Ежедневно магазинами и предприятиями общественного питания продается товаров более чем на 330 млн руб. Каждый день более 450 тыс. Работников в 17 тыс. Магазинах, столовых, барах и в других точках обслуживают клиентов. В наше время каждое второе малое предприятие работает в сфере потребительского рынка. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах.
Настоящий ресторанный бум сегодня переживает и столица России. Ежемесячно в Москве открывается с десяток новых кафе и ресторанов, а темпы роста ресторанного рынка достигают 40% в год. Между тем наиболее динамично сегодня развивается средний и дорогой сегмент, в то время как рынок фаст-фуда - наиболее востребованного и популярного вида общественного питания - растет крайне медленно. На протяжении двух последних лет этот рынок увеличивался на 10-15% .Если на Западе на фаст-фуд приходится порядка 60% всего ресторанного рынка в денежном выражении и подавляющая часть рынка в количественном выражении (по числу заведений, персоналу и т. Д.), то в России рынок быстрого питания составляет около 30% всего общепита в денежном выражении и примерно 50% - в количественном.. При этом развитие российского фаст-фуда идет в основном за счет запада , в то время как отечественные сети ресторанов быстрого питания, ориентированные на национальную кухню, развиты очень слабо.
Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребителей общества в различных услугах.
В сфере питания франчайзинг появился несколько позже. С 50-ых годов нашего столетия во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. В настоящее время развитие российского предпринимательства, в первую очередь малого, затрудняется повышенными коммерческими рисками. Реализация современных бизнес-проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных затрат. Организация предприятия общественного питания на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса.
Открыть ресторанчик или кафе по системе франчайзинга не так уж и сложно – объем вложений потребуется меньше, чем на открытие собственного бизнеса с нуля – все-таки конкуренция в ресторанном бизнесе довольно серьезная. И большинство потребителей отдаст предпочтение предприятию фаст-фуда с известным именем, таким как Макдоналдс или Сабвей. Как правило, рестораны фаст-фуда имеют разветвленную сеть, весь процесс работы в них отлично рационизированы. Это помогает добиваться приготовления пищи высокого качества по оптимальной (конкурентоспособной) цене.
Для тех, кто мечтает открыть свой бизнес с нуля, система франчайзинга дает многочисленные преимущества. Покупая франшизу(в сфере питания) , вы можете рассчитывать на следующие привилегии:
• Представители
компании помогут вам подобрать
помещение для открытия ресторана;
• Вы получите подробную консультацию
по вопросам оформления необходимого
пакета документов и разрешительной документации,
связанной с ремонтно-строительными работами
(в случае, если помещение под ресторан
будет необходимо реконструировать);
• Помогут приобрести необходимое
оборудование;
• Сотрудники компании передадут вам
рецептуру всех своих блюд (знаменитых
на весь мир сандвичей, легких салатов,
роллов и десертов);
• Менеджеры обучат персонал;
• Проконсультируют по дизайн-проекту;
1 История развития производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
Предприятие питания — общее название организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения.
Вплоть до XI века, как отмечают многие специалисты приготовление русской национальной кухни в России было делом сугубо семейным. Хотя существует мнение, что первые профессиональные повара появились при княжеских дворах уже в Х веке, а затем - в монастырских трапезнях.
Национальная русская кухня подчинялась скорее обычаю, нежели искусству. Блюда были просты и однообразны. Хотя стол и отличался изобилием, многие блюда были похожи одно на другое. Повсеместно, начиная от царских хором и кончая старой избой, стол делился на постный и скоромный. Различали блюда по продуктам, из которых они готовились, - мучнистые, рыбные, молочные, мясные, растительные. Первое место в русской кухне всегда занимали пироги. А вот икра в те времена считалась обычным кушаньем. Однако свежая зернистая икра из осетра и белорыбицы была предметом роскоши. Простолюдины ели паюсную, мешочную и мятую икру.
Всегда на Руси были популярны растительные блюда, но особенное предпочтение им отдавалось во времена постов. Настоящую революцию на нашей кухне произвело появление нового очага - плиты, при Петре Первом. Вместе с ней появились у нас и новые блюда, которые невозможно было изготовить в русской печи - бифштекс, рыба жареная в тесте, лангет. Различные виды соусов, прозрачные бульоны, сложные сладкие блюда, а также и необычные тогда продукты: картофель, помидоры, цветная капуста перешли к нам из Франции и Голландии. И, конечно, неоспоримую роль в развитии русской национальной кухни сыграли трактиры и рестораны, в которых в XIX веке на основе наших народных традиций и блюд - борщей, щей, ухи, пирогов, каш, запеканок и сформировалась отечественная кулинарная школа.
В советские времена общественное питание разнообразием не отличалось, за редкими исключениями. Большинство столовых предлагали посетителям весьма скромное и чаще всего невкусное меню. Традиционно это были щи, каша, жареная рыба, компот, пирожки. Несколько лучше обстояли дела в ведомственных предприятиях общественного питания, где для приготовления пищи использовались качественные продукты.[12.]
В 1917 года В.И.Ленин подписал декрет об организации общественных столовых, контроле за их деятельностью и распределению продовольственных фондов.
Первые столовые возникли на Путиловском заводе в Петрограде, а за тем в Москве и других городах. В условиях острой нехватки продуктов и хозяйственной разрухи в период гражданской войны и иностранной интервенции общественные столовые сыграли большую роль в обеспечении питанием населения. В период нэпа общественные столовые были переданы в ведение потребительской кооперации и переведены на хозяйственный расчет. К началу 1921 года в них питалось свыше 8 миллионов человек.
До тридцатых годов отрасль общественного питания не получала должного развития, так как внимание страны было направленно на индустриализацию и организацию колхозного хозяйства. Создав материальную базу ее развития в стране, ЦКВКП (б) 19 августа 1931 года принял постановление «О мерах улучшения общественного питания», в котором отметил важное значение общественного питания и предусмотрел ряд мероприятий, направленных на повышение качества и расширение ассортимента блюд, улучшение санитарных условий и укрепление материально-технической базы предприятий, на увеличение заинтересованности работников в результатах их труда. Вступили в строй первые кулинарные школы, техникумы, институт. Заводы торгового машиностроения выпустили первое отечественное оборудование. Для улучшения снабжения сырьем предприятия общественного питания стали заготавливать сельскохозяйственные продукты и организовывать подсобные хозяйства. Был введен бракераж готовой продукции и кулинарных изделий.
Во время великой
В послевоенные годы сеть предприятий
общественного питания
20 февраля 1959 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О дальнейшем развитии и улучшении общественного питания», где предусмотрели переход отрасли на промышленные рельсы в связи с переходом столовых, ресторанов, кафе и закусочных на работу с полуфабрикатами. Были идеи по изготовлению полуфабрикатов на крупных фабриках-кухнях, фабриках-заготовочных, а также на предприятиях мясомолочной, рыбной и пищевой промышленности. Централизованное производство полуфабрикатов позволяет более рационально повысить производительность труда поваров, создать поточные линии, лучше использовать производственные площади и отходы, а также сократить затраты на приготовление пищи.
После сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС предприятия общественного питания стали постепенно переходить на новую систему планирования по трем или по двум показателям — товарообороту с выделением оборота по реализации собственной продукции и прибыли или только по реализации собственной продукции и прибыли. Особое внимание обращалось на качество блюд и принципы обслуживания населения.
Общественное питание, ставшее важной отраслью народного хозяйства, тесно связанно с развитием всей экономики социалистического государства, с решением крупных социальных проблем. В 1977 года товарооборот общественного питания составил 21,1 миллиард рублей, в отрасли было занято 2333 тысячи человек, ежедневно услугами предприятий пользовались 97 миллионов человек. Открыто много новых предприятий, особенно укрепилось и улучшилось рабочее, школьное и студенческое питание. Внедрены и получили широкое одобрение прогрессивные формы обслуживания (комплексные обеды, доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета, механизированные линии раздачи комплексных обедов и др.), улучшилось питание людей, работающих в вечерние и ночные смены.
К 1980 году товарооборот общественного питания достиг объема 24,4 миллиарда рублей, что было на 25% выше, чем в 1975 году. Выпуск продукции собственного производства возрос на 27%. Промышленность увеличила производство быстрозамороженных блюд. В связи с этим вводятся электрофизические методы обработки пищевых продуктов, создаются и производятся аппараты периодического и непрерывного действия с инфракрасным и СВЧ нагревом. Создаются автоматизированные моечные оборудования, включающие ряд специализированных машин и транспортирующих средств.
Особое внимание обращалось на рациональное питание, на введение комплексных обедов, составленных на научной основе. Разрабатывались рационы питания для различных профессиональных групп в зависимости от характера труда с учетом энергозатрат и физиологических потребностей в основных пищевых веществах. Отраслевое руководство осуществляют Министерство торговли СССР, Министерства торговли союзных и автономных республик, управление торговли и общественного питания исполкомов Советов депутатов трудящихся. В городах с широкой сетью предприятий общественного питания имеются сети столовых, кафе, ресторанов. В небольших городах руководство системой общественного питания и торговлей объединено в торговли. Министерства и управления разрабатывают и осуществляют мероприятия по развитию, размещению и специализации сети предприятий, внедряют прогрессивные формы обслуживания, повышают культуру производства и качество блюд, занимаются подготовкой кадров, стояние весов, контролируют соблюдение предприятиями санитарных правил, цен и наценок, и прочее.
В конце 80-х годов многие
предприятия общественного
Информация о работе Предприятия общественного питания, работающие по системе франшизы