Предприятия общественного питания, работающие по системе франшизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотреть понятие франчайзинг и его механизм функционирования. А так же опыт и внедрение франчайзинга в Россию, используя опыт различных компаний, работающих в сфере общественного питания. Задача курсовой работы заключается в том, что бы в первой главе раскрыть историю развития производства на предприятиях общественного питания. Во второй главе разобрать франчайзинг в сфере общественного питания. И в третей главе исследовать все предприятия в России, работающие по системе франшизы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. История развития производства и обслуживания на предприятиях общественного питания……………………………………………………………6
2. Развитие франчайзинга в сфере общественного питания……………………13
3.Особенности современного состояния франчайзинга в России………………19
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использываемой литературы…………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

2курсПредприятия общественного питания работающию по системе франшизы.doc

— 2.57 Мб (Скачать файл)

В новой стратегии, принятой осенью прошлого года, компания делает акцент на развитие франчайзинга в регионах, тем самым предполагая, что к 2012 году сеть " Чайная ложка" будет на 40% состоять из чайных, открытых по франчайзингу. При этом ведется работа над изменением предложения по франчайзингу. Прежде всего, снизить стоимость инвестиций для  партнеров. Для этого ведутся активные переговоры с поставщиками оборудования, лизинговыми компаниями и банками с целью снижение первоначальных затрат франчайзи при построении собственного бизнеса под брэндом "Чайная ложка".

                                    

                  Рис.5 «Чайная ложка» использует самые передовые технологии организации быстрого питания

На  сегодняшний день франшиза "Чайной ложки" стоит $30 тыс., а организация  одной чайной обойдется франчайзи  в $200-250 тыс. Франшиза предоставляется  сроком на 10 лет. Роялти составляет 5% от ежемесячной выручки. Отчислений в  рекламный фонд нет. Для организации чайной приемлемо помещение площадью 150-350 кв. м с потолками не менее 2,9 м, соответствующее санитарным нормам (электричество, отопление, вода, канализация). [9.]

 

 

 

 

 

 

Заключение

Франчайзинг исторически  и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.

К сожалению, развитие франчайзинга в России не находит  должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга, - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база.

Например, в США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге.

                             Список использованной литературы:

[1.] http://bizbroker.ru/?r=about_franchising

2. Еще один выгодный незнакомец: франчайзинг// Питание и общество №4 2001 г.

3. Майоров А. Франчайзинг «по-русски» //Ресторанные ведомости.-2005.-№ 9.

[4.] http://revolution.allbest.ru/management/00014177_0.html

5. Особенности русской национальной кухни //Продовольственная газета.-2001.-№8.

[6.] http: //wikipedia.org/wiki/Общепит

[7.] http://fcgsen.ru/14/documents/041104_Obshestv_Pitanie

[8.] http://shmid.ucoz.ru/publ/obshhestvennoe_pitanie/restoran

[9.] http://pitanie2007.ru/chto-bylo/material/367/

10. «Ресторанное дело»-1911.-№№ 1-4 Материалы журнала.

11. Рынок Фаст фуд //Оптовик №41, 12-18 октября 2004 г.

[12.] http://restoranny.biz/trakt

[13.] http://restauran_bisuness/fastfud/fastfud_russia

14. Тимофеева А. «Ресторанный рынок: вперед в прошлое? Журнал Витрина. Ресторанный бизнес. № 10/11»

[15.] http://top-franchising.com.ua/docs/start/detail.php?ID=1081

[16.] http://spb.cristanval.com/uslugi_fransh.shtml

[17.] http://franch-pro.ru/articles/59/

[18.] http://food-court.ru/restaurant/


 

                                                                                    



Информация о работе Предприятия общественного питания, работающие по системе франшизы