Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:40, курсовая работа
Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотреть понятие франчайзинг и его механизм функционирования. А так же опыт и внедрение франчайзинга в Россию, используя опыт различных компаний, работающих в сфере общественного питания. Задача курсовой работы заключается в том, что бы в первой главе раскрыть историю развития производства на предприятиях общественного питания. Во второй главе разобрать франчайзинг в сфере общественного питания. И в третей главе исследовать все предприятия в России, работающие по системе франшизы.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. История развития производства и обслуживания на предприятиях общественного питания……………………………………………………………6
2. Развитие франчайзинга в сфере общественного питания……………………13
3.Особенности современного состояния франчайзинга в России………………19
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использываемой литературы…………………………………………….29
Этот вид франчайзинга наиболее широко представлен в производстве
безалкогольных
напитков. Каждый из местных или
региональных разливочных и упаковочных заводов является
франчайзи от основной компании.
За последние 50 лет франчайзинг обрел
такую популярность, что в США в объеме
розничного товарооборота он составляет
более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%.
Внутри сегмента общественного питания
в России развитие идёт крайне неравномерно.
Темпы прироста рынка общественного питания
в России сократились за 2009 (« кризисный
год ») в 3 раза (с 33 до 11 %). При этом спрос
на франчайзинговые предложения в сфере
ресторанного бизнеса и фастфуда остаётся
на достаточно высоком уровне - более 50
% -заявок на франшизы данного направления
. В мире безусловное лидерство по количеству
франчайзинговых предложений занимает
-фастфуда. [16.]
3. Особенности современного состояния франчайзинга в России
Как свидетельствует государственная статистика, в 2006 году объем рынка общественного питания России составил 397,5 млрд. руб., что на 27,2% больше, чем было в 2005 году. При этом в начале 2007 г. во всей России насчитывалось порядка 30 тыс. различных предприятий общественного питания.
Наибольшую
долю российского рынка
Изначально
фаст фуд в России ориентировал
Предприятие |
Доля от числа опрошенных, пользующихся услугами предприятий быстрого питания (%) |
|
«Макдональдс» |
94 |
|
«Ростик`с» |
59 |
|
Палатки с шаурмой |
58 |
|
Палатки с хот-догами |
57 |
|
Палатки с курами-гриль |
57 |
|
«Русское бистро» |
45 |
|
«Пицца-хат» |
42 |
|
«Елки-палки» |
42 |
|
«Крошка-картошка» |
36 |
|
«Русские блины» |
31 |
|
«Метро-Экспресс» |
29 |
|
«Стоп-Топ» (Steff) |
28 |
Рассмотрим принцип работы некоторых зарубежных производителей
Хотя " McDonalds " первым ступил на российскую землю, но классический франчайзинг в сфере быстрого питания принес к нам другой американский оператор фаст-фуда – Subway.
В России Subway является системой быстрого обслуживания, основой меню которой являются сэндвичи и салаты. У нас эта сеть развивается с 1994 года исключительно по франчайзингу, и занимается этим Subway Russia Franchising Company. В настоящее время в российской сети Subway находятся 39 предприятия быстрого обслуживания.
Франшиза Subway выдается на 20 лет для организации одной бутербродной. Стоимость франшизы Subway составляет $12 тыс., а на организацию одной бутербродной требуются средства в размере $120-200 тыс. и помещение площадью 100-150 кв. м. Франчайзи Subway выплачивают головной компании ежемесячно роялти - 8% от выручки, а также взносы в рекламный фонд – 3,5% от выручки. Средний срок возврата инвестиций во франчайзинговый проект Subway составляет 2 года. [4.]
Рис.1 «Subway», один из популярнейших сетей ресторанов.
В Санкт-Петербурге находится сертифицированный учебный центр системы Subway, где на русском языке ведется подготовка франчайзи и менеджеров для России, стран СНГ и бывших соцстран.
С 1994 года в Санкт-Петербурге начал работать первый ресторан быстрого обслуживания GRILLMASTER. Владельцем этих заведений является немецкая сеть ресторанов быстрого обслуживания GRILLMASTER SYSTEM. С 2003 года мастер-франчайзи GRILLMASTER SYSTEM в России является компания "Гриль Мастер-Москва". В России "Гриль Мастер-Москва" открыла по франчайзингу в разных городах 11 ресторанов GRILLMASTER.
Концепция GRILLMASTER - "Семейный ресторан быстрого обслуживания". Ассортимент блюд заведения очень велик. Так же для детей в ресторане предусмотрена игровая комната.
Чтобы кухня и блюда были одинаковы во всех ресторанах, строго соблюдается технологическая дисциплина, единая рецептура, а также единые поставщики напитков и полуфабрикатов для всех ресторанов сети, где бы они ненаходились.
Рис.2 «GRILLMASTER» - Семейный ресторан
быстрого обслуживания.
Паушальный
платеж за франшизу GRILLMASTER составляет
$15 тыс. Для открытия ресторана площадью
250-300 кв. м необходимы инвестиции $120-150
тыс. Эта сумма включает в себя расходы
на разработку технологического проекта,
поставку и установку технологического
и холодильного оборудования, POS-терминалов,
программного обеспечения, барной стойки
и мебели, обучение персонала. Cредние
сроки окупаемости ресторана - 2-3 года.
В процессе работы франчайзи получает
постоянную консультационную поддержку
со стороны головной компании. Франчайзи
ежемесячно выплачивают компании "Гриль
Мастер-Москва" роялти: 500 евро плюс
3% от общей выручки ресторана. [18.]
Сегодня более чем в 30 странах мира работает более 1000 итальянских ресторанов "Сбарро", из них более 600 - по франчайзингу. С 1997 года российская фирма "Бразерс и компания" является эксклюзивным франчайзи сети итальянских ресторанов быстрого питания "Сбарро" в России. За это время ею открыто более 100 ресторанов в российских городах. Брэнд "Сбарро" стал широко известен российским потребителям и ассоциируется с качественными и вкусными блюдами по доступным ценам.
Меню ресторанов "Сбарро" насчитывает более 500 различных блюд, среди которых свыше 50 видов пиццы, 150 наименований горячих блюд и пасты, более 30 различных салатов, широкий выбор десертов и напитков.
Вступая
в партнерские отношения с фирм
Рис.3 Сеть Итальянских ресторанов «Сбарро».
"Бразерс
и компания" как франчайзор
строго следит за соблюдением
корпоративных стандартов
Рассмотрим роботу советских произволителей.
С 1993 года российская корпорация "Ростик Групп" развивала сеть предприятий общественного питания быстрого обслуживания под собственным брэндом "РОСТИК'C". Сегодня в разных городах России и СНГ работают более 100 корпоративных и франчайзинговых предприятий "РОСТИК'C". Но в 2005 году корпорация "Ростик Групп" и крупнейшая в мире ресторанная компания Yum!Brands, владелец брэнда KFC, чтобы стать лидерами на рынке предприятий быстрого обслуживания в России и странах СНГ решили совместить свои усилия . Путем решения этой задачи стало открытие предприятий "РОСТИК'C-KFC" на основе лицензионного соглашения. К сотрудничеству под новым брэндом стали приглашаться инвесторы, имеющие финансовые ресурсы и навыки построения бизнеса и нацеленные на долгосрочное сотрудничество с франчайзором.
Требования к помещениям ПБО "РОСТИК'C-KFC" определяется в зависимости от формата предприятия. Для встроенных помещений (in line) это 250-450 кв. м на 1-м этаже строения, расположенного на оживленных улицах крупных городов. Инвестиции в открытие ПБО in line составляют от $400 тыс. Для формата ресторанного дворика (food-court) необходимо помещение 90-110 кв. м в главных торговых центрах или крупных развлекательных комплексах. Для открытия ресторанного дворика потребуется от $250 тыс. Паушальный взнос компании-франчайзи за франшизу "РОСТИК'C-KFC" составляет – $40900 (без НДС). Размер роялти и маркетинговые отчисления составляют соответственно 6% и 5% от ежемесячного оборота ПБО. Договор заключается на 10 лет с возможностью пролонгации на такой же период. Франчайзор предоставляет партнерам доступ к корпоративным контрактам на поставку оборудования и сырья, к стандартам ведения бизнеса, консультациям, обучению. [7.]
Рис.4 Сеть ресторанов быстрого питания «Ростикс».
Компания "Чайная ложка" создана в 2001 году в Санкт-Петербурге, на сегодняшний день насчитывает 55 ресторанов по России.
"Чайная
ложка" использует самые
Информация о работе Предприятия общественного питания, работающие по системе франшизы