Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 17:01, курсовая работа
Качество в гостиничной сфере в наши дни является ведущим фактором успеха этого типа бизнеса. Гостиничное хозяйство во всем мире насчитывает более 350 тысяч комфортабельных отелей с более чем 14 млн. номеров. При этом их количество с каждым годом возрастает на 3 %. Следовательно, стоит отметить, что гостиничная индустрия очень конкурентная, и также будет постоянно изменяться, улучшаться, развиваться и расти с каждым годом, протаптывая себе дорогу для нового успеха и большей прибыли. И «на плаву» останутся лишь те гостиничные хозяйства, которые должным образом уделяют свое внимание качественному сервису и гостеприимству.
В жестких рыночных условиях никакие инвестиции не спасут бизнес, тем более, гостиничный, если он не сможет обеспечить качественное обслуживание и конкурентоспособность своих услуг.
Введение………………………………………………………………… стр. 2
Глава 1. «Кружки качества» - что это?......................................................стр. 3
Глава 2. «Кружки качества» как принцип принятия организационно-управленческих решений «снизу-вверх»………………………………..стр. 4
Глава 3. Система качества и присутствие в ней «кружков качества»…стр. 7
Глава 4. Справедливая оценка труда и мотивация представителей «кружков качества»…………………………………………………………………..стр. 11
Глава 5. Организация работы «кружков качества»…………………….стр. 13
Заключение………………………………………………………………стр. 17
Список используемой литературы…………………………………… стр. 20
Внедрение стандартов технического качества обслуживания означает приведение предприятия в соответствие с отраслевыми стандартами на основе существующей классификации гостиниц.
В этих целях проводится техническое обследование гостиничного предприятия. Выявленные отклонения от технического стандарта устраняются.
В результате этой работы составляется «паспорт гостиницы», в котором отражаются все основные технические характеристики объекта.
Задача управления техническим качеством гостиницы заключается в поддержании его технического состояния в соответствии с характеристиками технического паспорта.
Справедливая оценка труда и мотивация представителей «кружков качества»
Основной движущей силой всей работы «кружков качества» все-таки является размер поощрения. Разработка оптимальных соотношений в оплате труда различной сложности является наиболее важным моментом в системе дифференциации поощрения. Такой подход обеспечивает соответствие размеров оплаты труда его качественным показателям. Речь идет о справедливом вознаграждении за принятие работниками участия в «кружках качества».
В данной системе мотивации должны соблюдаться следующие принципы:
Учет всех этих факторов поможет получить максимальную отдачу сотрудника как своей основной работе, так и участие в системе «кружков качества».
Также мотивационные возможности можно раскрыть через систему обучения. Обучение всех членов «кружков качества» становится обязательным элементом деятельности такого предприятия. На данном этапе запускается непрерывный цикл обучения для различных категорий работников и членов «кружков качества»: хочу – знаю – умею – могу.
Фазы цикла:
Последний этап – как вы понимаете является целевым, так как направлен на практику и отдачу, на формирование управленческой структуры на предприятии «снизу - вверх».
Обучение и мотивация персонала в целом – наиболее выгодные формы инвестиции компании гостиничного бизнеса, так как в них наиболее ярко просматривается зависимость успеха бизнеса от своего персонала.
Правильно мотивированный персонал должен работать как одна команда, не растрачивая своего рабочего времени на что-то отличное от своих рабочих обязанностей.
Уровень эффективности мотивирующих факторов отражается на соответствующих характеристиках по качеству работы «кружка качества». Это будут субъективные характеристики, которые показывают эффективность стимулов и мотивации члена «кружка качества»:
Объективные характеристики высокого уровня мотивации члена «кружка качества»:
Организация работы «кружков качества»
«Кружки качества» имеют добровольный характер, однако, несмотря на такую инициативу «снизу», создание таких «кружков» в компаниях не пущено на самотек, а координируется и стимулируется администрацией и профсоюзами. К примеру, в японской промышленности в 70-80 гг. насчитывалось около 1 млн. таких кружков, в которых работало около 10 млн человек. Х деятельность приносила компаниям значительный экономический эффект, несмотря на то. Что далеко не все предложения внедряются в производство, хотя все они оплачиваются администрацией.
В наших условиях кружки качества могут быть использованы для решения комплексных задач повышения качества услуг гостиницы. Но для организации работы «кружков качества» в гостиничном предприятии необходимо создать условия, при которых персонал был бы заинтересован участвовать в их работе. При этом службе качества необходимо составлять перечень проблем, рекомендуемых для решения в таких целевых кружках, проводить серию совещаний, чтобы инициировать их создание. После этого нужно выпустить приказ по созданию и организации работы нескольких кружков в различных сервисных подразделениях гостиницы с указанием сумм вознаграждения для стимулирования решения проблем повышения качества.
Это, безусловно, не исключает создания таких кружков по «классическому» образцу, снизу. По инициативе самих работников для решения текущих проблем непосредственно на рабочих местах. Более того, такая инициатива должна поощряться администрацией, а служба качества обязана заниматься координацией и учетом работы подобных кружков.
Порядок организации и работы «кружков качества», права и обязанности администрации и работников по внедрению поданных предложений, а также моральное и материальное поощрение членов «кружков качества» целесообразно изложить и утвердить в специальном «Положении о «кружках качества». Такое «Положение» должно быть согласовано с профсоюзом, так как работа «кружков качества» связана с выделением рабочего времени, предоставлением помещений, оборудования, охраной труда, а также – вознаграждением за поданные предложения.
Контроль за качеством посредством «кружков качества».
Контроль
за качеством функционирования
системы качества в гостинице
проводится как самим
Внутренние проверки действующей системы качества необходимы руководству предприятия для того, чтобы постоянно оценивать ее эффективность и принимать меры для ее совершенствования. В этом вопросе очень кстати наличие «кружков качества» на предприятии.
Для проведения внутренних проверок в организации разрабатывается нормативно-методический документ. Это может быть также некий стандарт или инструкция. Далее составляется план проведения проверок. Обычно на год.
Для каждой проверки предусматривается инспекционная группа или же комиссия, как правило, под руководством работника службы качества, а также члена «кружка качества», так как для объективности проверок требуются специалисты имеющие опыт подобной работы. Но не связанные с ней напрямую.
Комиссия может проверять выполнение как функций системы качества, так и отдельных нормативных документов.
Для проведения проверки составляется программа, в которой указывается основание для проверки, а также нормативные документы.
В процессе проверки особое внимание обращается на следующие вопросы:
Оцениваются также общие условия труда: освещенность, порядок, чистота на рабочих местах.
После проверки составляется акт, в котором дается оценка системе качества на соответствие отраслевому стандарту, и приводятся предложения по улучшению работы. Здесь как раз происходит момент, когда члены «кружков качества», присутствующие на проверке, могут предложить новшество для улучшения производства, а также проявить активность и настойчивость в важном вопросе и воплотить в жизнь таким образом принцип принятия организационно-управленческих решений "снизу-вверх".
Далее для устранения недостатков в акте устанавливаются сроки и исполнители работ. Акт утверждается руководством предприятия и рассылается всем заинтересованным подразделениям. В этом случае представители «кружков качества» также могут здесь добавить или предложить свои инициативы.
Заключение
Контроль же за устранением недостатков будет уже вестись службой качества. В последние годы качество стало одной из самых важнейших идей в контексте услуг. Разнообразие предложений, потребителей, требований к услугам и продукции, к персоналу и методикам управления обусловило необходимость наполнения понятия «качества» все новым и новым содержанием. Соответственно, на смену традиционных представлений школ бизнеса о том, что успех предприятия в целом и, в частности, гостиничного бизнеса заключается в дешевой продукции и услугах сменились на провозглашение: делать все качественно, в любом подразделении компании, с ориентацией на потребности и вкусы потребителя, в данном контексте, туриста или же посетителя.
«Кружки качества» помогают наладить связь между руководством и подчиненными, они же помогают решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления, заинтересованности персонала, увеличении прибыли и потока посетителей.
Качеством необходимо управлять – вот современный бизнес-девиз. За простой сутью скрывается в основном кропотливая работа как по созданию системы качества, так и по созданию «кружков качества», по способности эффективно управлять этими системами и качеством, соответственно, а также по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу всего процесса.
Японская модель управления качеством, какой являются «кружки качества» является самой прогрессивной из всех моделей наших дней, но также и самой требовательной и щепетильной к трудовым и финансовым ресурсам.
Применение данной системы довольно целесообразно в случае необходимости обеспечения качества на уровне, необходимым самым требовательным посетителям, которые, как известно, являются клиентами гостиничных комплексов.
Эта же система очень эффективна на предприятиях, которые ориентированы на мировой рынок, которые расположены в крупных центрах страны.
В российских реалиях использование в гостиничном бизнесе «кружков качества» в большинстве случаев также целесообразно, а не только в таких городах как Москва и Санкт-Петербург, но и в периферии. Персонал, ориентированный на качественное выполнение труда, на качество обслуживания клиентов должен цениться и приветствоваться повсеместно.