Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 15:49, контрольная работа
Гостиничные услуги являются одними из основных услуг, составляющими сферу услуг. Строительство и расширение гостиниц будет способствовать расширению всей сферы услуг, что в свою очередь будет благоприятно сказываться на уровне все экономики. По этому необходимо исследовать деятельность гостиничных предприятий и найти пути повышения эффективности их работы.
Введение………………………………………………………………………...…3 Проектирование новой спортивной гостиницы «Русь 3*» на 300 мест……….5
1. Структурная организация зданий гостиницы………………………………...6 1.1 Функциональная организация зданий гостиницы…………………………..6 1.2 Функциональная организация территории, которая прилегает к гостинице…………………………………………………………………………..61.3 Организация административно-хозяйственных помещений………………8 1.4 Помещения вестибюльной группы гостиницы……………………………..9 1.5 Структура жилищной группы гостиницы………………………………….10 2. Инженерно-техническое оборудование гостиницы………………………...14 2.1 Санитарно-техническое оборудование……………………………………..14 2.2 Лифтовое хозяйство…………………………………………………………15 2.3 Электрооборудование гостиницы…………………………………………..16 2.4 Слаботочное хозяйство……………………………………………………...16 3. Гостиничное конструктирование…………………………………………….18 4. Ген.план гостиницы…………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….20 Список использованной литературы…………………………………………...21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Институт (факультет) малого и среднего бизнеса
Контрольная работа
по дисциплине
Проектирование гостиничной деятельности
на тему
«Проектирование гостиницы»
Выполнил:
студент гр. ЗГДИс-111
Ларина Татьяна Юрьевна
Принял:
доцент Барышников Валерий Петрович
Владимир, 2013г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Структурная
организация зданий гостиницы……
Заключение……………………………………………………
Введение
Гостиничные услуги являются одними из основных услуг, составляющими сферу услуг. Строительство и расширение гостиниц будет способствовать расширению всей сферы услуг, что в свою очередь будет благоприятно сказываться на уровне все экономики. По этому необходимо исследовать деятельность гостиничных предприятий и найти пути повышения эффективности их работы. Гостиничный бизнес – один из самых прибыльных видов деятельности, но далеко не самый простой. К сожалению, развитие гостиничной отрасли в нашей стране находиться на невысоком уровне. Российские гостиницы занимают 1% от мирового гостиничного рынка. Мало того, что в России постоянно вводятся новые объекты. В последние годы количество средств размещения сократилось, что во многом связанно с общеэкономической ситуацией в стране. Россия не смотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценке ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день.1 Одна из причин этого: не достаточное количество размещения и невысокий уровень сервиса в них. Современные гости ожидают от гостиничного предприятия высоких стандартов обслуживания. Всё это ставит перед руководителями гостиничных предприятий, чьё основное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении производством, новые задачи. Насущной потребностью становится выработка новых подходов к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии гостиничной инфраструктуры, поскольку на неё ложится основная ответственность за создание эффективного качества. Особо следует выделить роль политики в области качества, так как сложившийся в современной практике гостиничного менеджмента подход предлагает управление средством размещения на основе качества и распространение методологии менеджмента качества на всю систему общего менеджмента предприятия. В условиях рыночной экономики средства размещения конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций и в этой связи они заинтересованы в повышении своего рейтинга, улучшении имиджа и усилении привлекательности. В этом отношении качество предоставляемых гостиничных услуг играет важную роль, не только привлекая туристов, но и являясь важным фактором повышения рейтинга средства размещения.
Проектирование новой спортивной гостиницы «Русь 3*» на 300 мест
Город Муром становится всё более и более интересным для туристов. Здесь создаются новые парки отдыха, памятники, рестораны, спортивные сооружения и многие другие достопримечательности. И сейчас становится всё более острой проблема размещения гостей нашего города. Не смотря на то, что в Муроме насчитывается около пятнадцати гостиниц, этого не достаточно. Большинство этих гостиниц малой и средней вместимости, номерной фонд этих гостиниц не пересекает рубеж 200 номеров. Исключениями является гостиница «Ока» номерной фонд, которой составляет 322 комфортабельных номеров. Еще одним упущением можно считать недостаточное развитие дополнительной службы гостиниц. Услуги ограничиваются спортивными услугами (спортивным залом, тренажерным залом, спортивным инвентарем, бассейном и т.д).
На сегодняшний день в Муроме насчитывается около пятнадцати гостиниц. Большинство из них расположены в центральных районах, либо на окраине города. Однако в этих гостиницах предлагается достаточно узкий спектр дополнительных услуг, а в некоторых случаях острой проблемой стоит качество обслуживания.
Проектируемая гостиница имеет название «Русь 3*».
Проектируемая гостиница «Русь» будет рассчитана, в основном, на средний класс, хотя в ней будут и номера Люкс и дорогие номера. Она будет ориентирована на спортсменов в первую очередь, и которые путешествуют сами. Однако в гостинице «Русь» так же учитываются туристы, которые приезжают в Муром на какие либо концерты, выставки и другие культурные мероприятия - это в основном представители молодёжи.
1. Структурная организация зданий гостиницы
1.1 Функциональная организация зданий гостиницы
Современная
гостиница средней вместимости и высокого
уровня комфорта является сложным комплексным
объектом. В состав комплексного объекта входит
значительное число помещений разного
функционального назначения: жилые помещения,
приема и обслуживания, общественного
питания (с развитым составом производственных
помещений и сложным технологическим
оборудованием), блоком спортивного назначения,
помещения культурно-массового назначения,
бытового обслуживания, административные,
развиты состав служебных, хозяйственных
помещений, подсобных, технических и др.
Для эффективной планировочной организации
различные помещения гостиницы сгруппированы
по функциональным признакам, позволяющим
организовать между ними четкие технологические
взаимосвязи, отвечающие санитарно-гигиеническим
и противопожарным требованиям, способствующие
удобству эксплуатации гостиницы, а также
повышающие комфорт проживания в ней.1 Архитектурно-
1.2 Функциональная организация территории, которая прилегает к гостинице
Важное значение для гостиничных предприятий
имеет прилегающая территория, в структуре
которой выделяются: - площадка для парковки автотранспорта;
- вход в гостиницу; - подъездные пути к
помещениям вспомогательных служб; - гараж;
- спортивные сооружения. Вход в гостиницу
- важный компонент фасада гостиницы, его
оформление служит своеобразной визитной
карточкой учреждения размещения.
1.3 Организация административно-хозяйственных помещений
Группа административно-хозяйственных
помещений в гостинице обеспечивает пространство
и условия для основного технологического
процесса обслуживания, управление, инженерно-техническое
и хозяйственное функционирование всех
помещений гостиничного предприятия.
1.4 Помещения вестибюльной группы гостиницы
Структура помещений вестибюльной группы гостиницы «Русь» представлена: - зоной свободного доступа; - зоной рецепции; - зоной отдыха; - торговым залом; - зоной услуг связи; - зоной хранения одежды и багажа и др. Площадь вестибюля согласно с учетом количества номеров, составляет - 150 . Также в зоне вестибюля располагаются медпункт и изолятор. Организация помещений вестибюля в гостинице - продольная. Наиболее интенсивное движение гостей в открытой зоне вестибюля осуществляется через ее центральную часть между зонами входа (выхода) в гостиницу и зоной вертикальных коммуникаций (холл лестничной и лифтовой зоны). Зона рецепции в вестибюле выполненная в форме стойки, за которой находится рабочее место: - дежурного администратора, который ведет учет занятых номеров; - кассира - обеспечивает расчет клиентов за услуги; - портье - проводит учет ключей, выдает корреспонденцию и др. Вместе с тем, персонал рецепции осуществляет контроль над движением в отеле гостей, посетителей и работников отеля.1 Зона отдыха (ожидания) - обеспечивает краткосрочное пребывание гостей в период ожидания поселения, отъезда или в процессе проживания, здесь могут проводиться встречи гостей и посетителей отеля. В этой зоне находятся: мебель (кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики), мебель гарнитурная для отдыха, ковёр, сейф для хранения ценностей туристов в зоне приема, информационные и рекламные материалы, в том числе иностранными языками. Торговая зона расположена напротив зоны отдыха. Для предоставления интерьеру вестибюля индивидуальной внешности в отеле используются аквариумы, живые цветы на стойке рецепции и в зоне отдыха. Также в вестибюле находится зона хранения багажа гостей. Для гостей нашей гостиницы предоставлен бесплатный Wi-Fi.
1.5 Структура жилищной группы гостиницы
В гостинице «Русь» коридорный тип планирования
жилого этажа, представленный одним протяжным
коридором. Жилые номера по количеству жилых комнат
классифицируются: на одно-, двух-, трех-,
многокомнатные (номера-апартаменты). Одноком
2. Инженерно-техническое оборудование гостиницы
2.1 Санитарно-техническое оборудование
Внутренняя водопроводная сеть гостиницы
«Русь» включает в себя следующие элементы: -
ввод, представляющий собой перпендикулярный
к зданию отрезок трубы от наружной магистрали
до водомерного узла; - водомерный узел,
главной частью которого является водомер,
служащий для учета расхода воды; - водопроводную
сеть здания с арматурой от водомерного
узла до мест потребления; - водонапорно-запасные
баки, установленные в наивысшей точке
системы и поэтому обеспечивают не только
некоторый запас воды, но и создают необходимое
давление во внутренней сети, обеспечивающее
бесперебойную подачу воды в наивысшие
и наиболее удаленные точки водоразбора,
независимо от давления воды в наружной
магистрали; - насосы, служащие для подачи
воды во внутреннюю сеть, когда давление
воды в наружной сети для этого недостаточное.