Проект совершенствования туризма на Кипре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа

Краткое описание

Основными задачами исследования являются:
1. Оценка и анализ современного состояния рынка гостиничных услуг Кипра;
2. Исследование природно-рекреационного и культурно исторического потенциала Кипра
3. Разработка мероприятий по продвижению услуг гостеприимства на российском рыке

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ТУРИЗМЕ 4
1.1. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС : РАЗВИТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ГОСТЕПРИИМСТВА 17
1.3. ИНТЕГРАЦИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 21
ВЫВОДЫ 21
2.РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА НА КИПРЕ 25
2.1. ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КИПРА 25
2.2. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА КИПРЕ 49
2.3. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 54
ВЫВОДЫ: 57
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 59
3.1. ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА МИРОВОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 59
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 63
ВЫВОДЫ: 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 74

Вложенные файлы: 1 файл

177с кипр.doc

— 348.00 Кб (Скачать файл)

В 1927 г. открылась первая придорожная  закусочная Hot Shoppe and root beer, принадлежавшая компании Marriott. Примерно в это же время по всей Америке начали создаваться рестораны быстрого обслуживания и заведения, в которых проезжающие обслуживались, не выходя из своей машины. Эти заведения получили название «драйв-ин» (drive in — заезжай во двор), и автомобилисты назвали этот способ обслуживания «car hopping» (вскакивание на подножку): чтобы принять заказ, официант вскакивал на подножку автомобиля. Драйв-ины стали неотъемлемой частью американского образа жизни и одним из излюбленных мест для общения.

После краха биржи в 1929 г. и Великой  депрессии Америка начала приходить  в себя лишь к середине 30-х годов, находя утешение в элегантной роскоши обедов «а ля Фред Астер». В 1934 г. открылся ресторан The Raim Room. Этот шикарный ресторан боролся за возвращение Нью-Йорку репутации столицы богатства и роскоши.

В 1937 г. открылся ресторан Trader Vic's. Хотя идея его создания была заимствована у другого ресторана, известного под названием Beachcomber, он имел большой успех, привлекая элитную публику своим полинезийским колоритом. Владелец ресторана Вик даже изобрел новый экзотический коктейль, который назвал «май-тай», который приобрел большую популярность у посетителей.

Среди посетителей Всемирной ярмарки 1939 г. ресторан Le Pavillion France пользовался такой известностью, что позднее ресторан с аналогичным названием открылся в Нью-Йорке.

В 1959 г. в Америке открылся первый элегантный ресторан, не подражающий французским образцам, — Four Seasons. Он вобрал в себя весь предыдущий опыт ресторанного дела, и все в нем, от просторного помещения до столовых аксессуаров, создавало ощущение гармонии.

Ресторан Four Seasons отличался от других своим сезонным меню (об этом говорит и его название), современной архитектурой и внутренним интерьером, воплощающим тему искусства. Его создатель Джо Баум понимал, что люди ходят в ресторан не только поесть, но и пообщаться друг с другом. Рестораны существуют для того, чтобы их посетители получали удовольствие от того и другого, и мерой успеха ресторана может служить только один фактор — насколько хорошо он удовлетворяет эту потребность в удовольствиях.

В настоящее время Four Seasons владеет и управляет сорока одним отелем и продолжает строить планы развития гостиничного и ресторанного бизнеса в разных странах мира.

В 1970-е годы в индустрии  гостеприимства появились новые  типы заведений, например, Тасо Bell, TGI Friday's, Houston's и Red Lobster — в ресторанном деле и Days Inn, Super 8 Motels и Comfort Inns — в гостиничном. Такие корпорации, как Four Seasons, Canadian Pacific, Marriott, Hyatt, Sheraton, Hilton, Radisson Ramada и другие сетевые структуры высшего класса, начали активно распространяться в Северной Америке и за ее пределами.

В настоящее время  к тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства относятся:

  1. Углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения.
  2. Образование международных гостиничных и ресторанных цепей.
  3. Развитие сети малых предприятий.
  4. Внедрение в индустрию гостеприимства компьютерных технологий.

Гостиничная индустрия

Работа индустрии гостеприимства направлена на удовлетворение запросов и потребностей, как местных жителей, так и туристов и путешественников, в то время как индустрия туризма сфокусирована на удовлетворении потребностей только туристов и путешественников. Услуг, предоставляемых учреждениями, работающими в индустрии гостеприимства, насчитывается довольно много, однако главными являются услуги, связанные с предоставлением напитков, продуктов питания и мест жительства. Учреждения индустрии гостеприимства могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. В крупных учреждениях рабочие функции распределяются по специальным отделам. Командная работа имеет огромное значение во всех операциях, осуществляемых этими организациями. В добавление к умению работать в команде, есть целый ряд личностных качеств, необходимых профессиональному работнику: уважение к клиенту, способность выполнять различные задания, предвидеть и решать проблемы, наличие коммуникационных навыков, а также соблюдение правил гигиены и безопасности.

Индустрия гостеприимства (или туризма) — это, без сомнения, индустрия, работающая на благо людей. Гостеприимное отношение направлено на людей, оказавшихся вдали от дома: некоторым достаточно совершить небольшую прогулку, чтобы оказаться дома, другим же для этого придется проехать много-много миль. В этом и заключается многогранная природа данной индустрии: она должна удовлетворять запросы и потребности как местных, так и иностранных туристов. А так как турист — это кто-то, кто приехал издалека, не всех упомянутых выше людей можно назвать туристами. Туристы приезжают в ту или иную страну, проделав значительное расстояние, и пользуются услугами, предоставляемыми индустрией гостеприимства, но, в принципе, то же можно сказать и местном населении. Посетители многих заведений представляют собой смесь из местных и путешественников, многие посетители и клиенты являются не туристами, а местными жителями, и работникам индустрии гостеприимства приходится удовлетворять самые разные потребности самых разных людей.

Гостиничная индустрия  суть системы гостеприимства. Она  и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества — уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Нужно отметить, что есть туристские центры и местности, живущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания. Но в этом случае для получения значительных доходов туристский продукт должен иметь  значительный уклон в сторону товарной составляющей.

Средства и системы  размещения — основные средства —  здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество коек в гостиничной сфере — самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Так, можно выдумывать любые числа с любым количеством нулей, демонстрирующие количество туристов, посещающих туристский центр, чем и занимаются чиновники местной администрации в стремлении доказать свою активность перед руководством. Но количество мест в гостиницах четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или отсутствие такового) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.

Сегодня индустрия гостеприимства — это мощнейшая система хозяйства  региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные хостели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия  как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и  организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

Гостиницы характеризуются  следующими признаками:

    • состоят  из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;
    • предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
    • сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

Гостиничные предприятия  различаются по вместимости, числу  мест для проживания и числу номеров.

Номер – помещение, состоящее  из одного или нескольких мест, оборудованное  в соответствии с требованиями, предъявляемыми  к гостинице данной категории. Койко-место – площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком.

В международной практике принята стандартная классификация  средств размещения, разработанная  экспертами Всемирной туристской организации.

В соответствии с ней  все средства размещения делятся  на коллективные и индивидуальные

Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия  гостиничного типа и специализированные.

К индивидуальным средствам  размещения относятся: квартиры; комнаты в квартирах; дома; коттеджи, сдаваемые в наем.

Правила предоставления гостиничных услуг.

Классификация гостиниц – это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:

• система звезд (от одной  до пяти) – на основе французской национальной классификации;

• система букв (A-B-C-D);

• система «корон»  или «ключей»;

• система баллов;

• система разрядов и  другие.

Введению единой классификации  гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

Попытки ВТО, Комитета гостиничной  и ресторанной индустрии Европейского союза, Международной гостиничной  ассоциации внедрить единую классификацию  гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи усложняются  еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств  размещения (мотели, кемпинги,  турбазы  и т.д.) со своей особой спецификой.

Гостиничные предприятия  классифицируются в зависимости  от расположения, набора предоставляемых  услуг уровня предлагаемого обслуживания. В соответствии с классификацией ВТО:

по месту  расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

гостиницы в  центре города;

придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;

гостиницы в  окрестностях городов и в аэропортах;

плавучие отели  – это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера;

по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

дешевые отели  или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;

отели «люкс» - обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспеченны большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

 Отель «люкс» на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается, как правило, в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам, он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

Апарт-отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.

Таимшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления. Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

Информация о работе Проект совершенствования туризма на Кипре