Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа
Основными задачами исследования являются:
1. Оценка и анализ современного состояния рынка гостиничных услуг Кипра;
2. Исследование природно-рекреационного и культурно исторического потенциала Кипра
3. Разработка мероприятий по продвижению услуг гостеприимства на российском рыке
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ТУРИЗМЕ 4
1.1. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС : РАЗВИТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ГОСТЕПРИИМСТВА 17
1.3. ИНТЕГРАЦИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 21
ВЫВОДЫ 21
2.РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА НА КИПРЕ 25
2.1. ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КИПРА 25
2.2. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА КИПРЕ 49
2.3. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 54
ВЫВОДЫ: 57
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 59
3.1. ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА МИРОВОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 59
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 63
ВЫВОДЫ: 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 74
Наиболее часто и широко применяемой стратегией роста гостиничных компаний является использование франчайзинговых отношений. По существу франчайзинг является одной из форм управления гостиницами. Франчайзинг относится, в первую очередь, к гостиницам, затем (в меньшей степени) к ресторанам и еще в меньшей - к турагентствам. Ни культурные, ни спортивные заведения не входят в системы, связанные франчайзинговыми договорами, несмотря на то что они - нераздельная часть индустрии гостеприимства.
Франчайзинг как способ управления гостиницами проявил полную силу и показал оптимальные результаты именно в гостиничном бизнесе.
Говоря о гостиницах, напомним, что менеджмент коллективных средств размещения (к которым гостиницы как раз и относятся) претерпел большие изменения в послевоенные годы. До начала 80-х годов мировая гостиничная индустрия испытывала настоящий бум, среди причин которого обычно отмечали следующие:
- расширение клиентской
базы за счет появления новых
категорий потребителей (послевоенный
демографический взрыв,
- рост показателей
статистики туризма, в том
- рост интереса инвесторов к перспективной индустрии, гарантирующей стабильные доходы;
- инфляционные процессы,
характеризующие развитие
Решительные успехи в борьбе с инфляцией, высокая конкуренция на наиболее популярных туристских направлениях, экономический спад, а затем и спад туристских прибытий, ставший особенно заметным во время Персидского кризиса, - все это нанесло серьезный удар по гостиничной индустрии в целом. «Золотой век» закончился, соответственно с этим стала меняться тактика управления, применяющаяся в гостиничном бизнесе.
Конечно, гостиничные цепи как метод управления появились уже тогда, когда мало что предвещало изменение рыночной конъюнктуры. Стремление сократить издержки, в первую очередь на «раскрутку» новой гостиницы, а также общая тенденция к унификации управленческих процессов привели к тому, что в Америке и Европе стали возникать отели, похожие как по названию, так и по стилю работы. Этот процесс достаточно подробно описан Артуром Хейли в романе «Отель», в котором рассказывается о драматической борьбе независимого отеля против одного из гигантов гостиничной индустрии, стремящегося присоединить его к своей империи.
Гостиничная цепь предполагает объединение нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством и одной торговой маркой. Преимуществом такого объединения является то, что потребители, пользующиеся услугами одной гостиничной цепи, достаточно четко представляют себе качество обслуживания и размещения, независимо от местонахождения конкретного объекта. Это позволяет существенно экономить на рекламе и продвижении нового объекта, поскольку наличие известной торговой марки не только позволяет судить о качестве предлагаемых услуг, но и включает гостиницу в уже действующую сеть бронирования и продаж.
Но даже если гостиница является частью корпоративной цепи, это не всегда обозначает коллективный бизнес, поскольку помимо полноправных членов цепи имеются еще ассоциированные члены, принимающие участие в бизнесе на основе договора франчайзинга (или франшизы).
Франчайзинг - это метод предпринимательства, благодаря которому предприниматель, имеющий гостиницу, может объединиться с уже действующей большой цепью. Франшизодатель предоставляет защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франшизополучателя'.
На практике сложно определить, к какому типу управления относится то или иное заведение. Ни внешний вид, ни название не могут служить достаточным аргументом для принятия решения. В то же время если предприятие является только франчайзинг-членом какой-либо цепи, оно может управляться самостоятельно, вне контроля со стороны администрации цепи. Цепь при этом не несет ответственности за потери по франчайзинговым операциям и не имеет прав на доходы, за исключением причитающейся ей суммы по франчайзинговому договору.
Широко известны такие цепи, как Holiday Inn, Radisson Inn значительная часть предприятий которых входит в цепь по франчайзинговому договору.
К основным документам, оформляемым при заключении франчайзингового соглашения, относятся: заявление об условиях, характеризующее франшизодателя и его бизнес, и договор, предусматривающий конкретные условия франчайзинга.
Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы. Территориальное посягательство - это современный термин, использующийся в бизнесе для описания эффекта, который оказывает конкуренция на существующее предложение. Применительно к гостиничной индустрии территориальное посягательство именуется термином «воздействие»1. Воздействие - это любое изменение в существующем порядке деловой активности гостиниц, происходящее по причине появления на рынке новых мест размещения (номеров) вдобавок к уже имеющимся. Вопросы воздействия в гостиничной индустрии стали с недавних пор первоочередной проблемой во взаимоотношениях между франщизодателями и франшизополучателями. Отмеченная проблема возникает по причине конфликтов целей, вытекающих из франчайзинговых отношений. Простой пример: цель франшизодателя - расширение цепи за счет привлечения новых членов; цель получателя франшизы - увеличение оборота. Использование франчайзинговых отношений способствует росту информированности потребителей за счет расширения цепи и помогает клиентам в выборе гостиницы, но в то же самое время внедряет представление о других участниках цепи на территорию, входящую в сферу влияния конкретного отеля, что угрожает его обороту.
К сожалению, кроме территориального протекционизма нет иного однозначного способа решить этот вопрос. Тем не менее всевозрастающее количество конфликтов в гостиничной индустрии на почве отмеченного воздействия требует проведения новой политики и директивной линии, которые помогли бы как франшизодателям, так и получателям прояснить сложившуюся ситуацию путем принятия взвешенных и обдуманных решений.
Если не будет найден разумный компромисс, дело может принять судебный оборот, что, неомненно, повлечет за собой высокие дополнительные расходы и возникновение других прецедентов, которые не принесут пользу ни отдельным участникам конфликтов, ни отрасли в целом.
Таким образом, необходимо
создать основу для установления
таких отношений между
Описание торговых марок, входящих в корпорацию:
Тенденция вертикальной интеграции (внутри отрасли) прослеживается в гостиничном деле сравнительно недавно. Компании поняли, что потребности их гостей вовсе не однообразны, а наоборот, могут значительно отличаться в отношении цены и удобств. Теперь почти все главные гостиничные корпорации имеют собственность в каждом из сегментов рынка: и в фешенебельном , и первоклассном, и экономичном.
С тех пор, как компания Pan American открыла в конце 1940-х годов первый из своих отелей Inter-Continental, некоторые авиа-компании тоже начали приобретать опыт горизонтальной интеграции, покупая отели и управляя ими. Такое развитие авиакомпаний, прежде занимавшихся только транспортировкой своих пассажиров, часто на дальние расстояния, а теперь берущих на себя и обустройство между рейсами, представляется вполне естественным. Что они делают потом со своей новой собственностью - это зависит от стратегических интересов компании. Например, Nikko Hotels давно являются собственностью компании Japan Airlines, и она не собирается от них отказываться. А вот American Airlines и United Airlines продали свои долги в гостиничном бизнесе , по-видимому , в результате финансовых затруднений, которые они испытывают в последние годы.
Работа индустрии
Индустрия гостеприимства (или туризма) — это, без сомнения, индустрия, работающая на благо людей. Гостеприимное отношение направлено на людей, оказавшихся вдали от дома: некоторым достаточно совершить небольшую прогулку, чтобы оказаться дома, другим же для этого придется проехать много-много миль. В этом и заключается многогранная природа данной индустрии: она должна удовлетворять запросы и потребности как местных, так и иностранных туристов. А так как турист — это кто-то, кто приехал издалека, не всех упомянутых выше людей можно назвать туристами. Туристы приезжают в ту или иную страну, проделав значительное расстояние, и пользуются услугами, предоставляемыми индустрией гостеприимства, но, в принципе, то же можно сказать и местном населении. Посетители многих заведений представляют собой смесь из местных и путешественников, многие посетители и клиенты являются не туристами, а местными жителями, и работникам индустрии гостеприимства приходится удовлетворять самые разные потребности самых разных людей.
Гостиничная индустрия суть системы гостеприимства. Она и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества — уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Нужно отметить, что есть туристские центры и местности, живущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания. Но в этом случае для получения значительных доходов туристский продукт должен иметь значительный уклон в сторону товарной составляющей.
В международной практике принята
стандартная классификация
В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные
Наиболее часто и широко применяемой стратегией роста гостиничных компаний является использование франчайзинговых отношений. По существу франчайзинг является одной из форм управления гостиницами. Франчайзинг относится, в первую очередь, к гостиницам, затем (в меньшей степени) к ресторанам и еще в меньшей - к турагентствам. Ни культурные, ни спортивные заведения не входят в системы, связанные франчайзинговыми договорами, несмотря на то что они - нераздельная часть индустрии гостеприимства.
Франчайзинг как способ управления
гостиницами проявил полную силу
и показал оптимальные
Самыми известными являются :
Тенденция вертикальной интеграции (внутри отрасли) прослеживается в гостиничном деле сравнительно недавно. Компании поняли, что потребности их гостей вовсе не однообразны, а наоборот, могут значительно отличаться в отношении цены и удобств. Теперь почти все главные гостиничные корпорации имеют собственность в каждом из сегментов рынка: и в фешенебельном , и первоклассном, и экономичном.
Кипр – третий по величине остров Средиземного моря площадью 9 251 кв. километров. Он протянулся на 240 км с востока на запад и в ширину достигает 100 км с севера на юг. Кипр расположен в северо-восточной части Средиземноморья на расстоянии 380 км от Египта, 105 км от Сирии и 75 км от Турции. Весь Кипр можно объехать на машине за один день, познакомившись с жизнью его обитателей в городах и деревнях. Киприоты – люди трудолюбивые, добрые и сердечные.
Население Кипра составляет около 850 тысяч человек. По этническим группам оно делится на: греков-киприотов (84,4%), турков-киприотов (12,5%), а также маронитов, армян, граждан европейских государств, включая Россию. Греки-киприоты – православные христиане, турки – мусульмане-сунниты.
С 1974 года территория Кипра разделена на две части: греческую и турецкую. Под предлогом защиты турок-киприотов она оккупировала 37% территории Кипра, которые незаконно удерживает до настоящего времени. Более двадцати лет Республика Кипр расколота турецкими войсками: на севере живут турки, а на юге – греки. Между территориями на 180 км протянулась «зеленая линия», вдоль которой несут службу войска ООН.
Информация о работе Проект совершенствования туризма на Кипре