Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 23:02, дипломная работа
Основными задачами исследования являются:
1. Оценка и анализ современного состояния рынка гостиничных услуг Кипра;
2. Исследование природно-рекреационного и культурно исторического потенциала Кипра
3. Разработка мероприятий по продвижению услуг гостеприимства на российском рыке
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ТУРИЗМЕ 4
1.1. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС : РАЗВИТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ ГОСТЕПРИИМСТВА 17
1.3. ИНТЕГРАЦИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 21
ВЫВОДЫ 21
2.РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА НА КИПРЕ 25
2.1. ПРИРОДНО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КИПРА 25
2.2. АНАЛИЗ РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА КИПРЕ 49
2.3. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 54
ВЫВОДЫ: 57
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 59
3.1. ПРОДВИЖЕНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ НА МИРОВОМ ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ 59
3.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА КИПРЕ 63
ВЫВОДЫ: 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 74
Система общественного питания
Как и в Греции, кроме обыкновенных ресторанов на Кипре есть таверны. А также кафетерии, снэк-бары. Если вы предпочитаете какую-то определенную кухню, то к вашим услугам – французская, итальянская, ливанская, русская, арабская, индийская, тайская, мексиканская и американская кухни.
Для экономных людей всегда найдется «Макдональдс» и «КФЦ».
На Кипре есть практически все возможные виды размещения.
Отели, как и во многих других странах, имеют звездную систему:
***** - предлагают максимум услуг,
великолепное оформление
****- Отели этой категории в
основном расположены на пляже
или расстоянии нескольких
***- предлагают уютные условия
размещения и необходимый для
хорошего отдыха набор услуг.
В основном они расположены
либо через дорогу от пляжа,
на расстоянии нескольких
**- отличаются от более высоких
меньшим набором услуг и
Отели-апартаменты – делятся на классы А, В, С. В них, как правило питание индивидуальное. Всегда есть холодная и горячая вода, душ, туалет, уборка. Телефон, телевизор, кондиционер прилагаются за отдельную плату. “ Eden Beach”, “Jasmine”, “ Damon”, “Lucky”, “Nausiaa Beach”.
Кроме того, на Кипре есть туристические деревни, виллы, лагеря, традиционные дома, туристические апартаменты, меблированные апартаменты, гостевые дома, молодежные гостиницы.
Рассмотрим наличие гостиниц на курортах Кипра :
Айя-Напа
Епископи
Ларнака
Лимассол
Пафос
Полис
Протарас
В табл.2.1. проведен анализ
статистических данных за 2004 г. самыми
популярными отелями Кипра
Таблица 2.1.
Рейтинг популярности отелей Кипра (2004 г)
Отель
|
Популярность |
CAVO MARIS BEACH 3* |
19.44 % |
CRYSTAL SPRINGS 4* |
15.74 % |
MALAMA APTS 4* |
13.89 % |
GRECIAN PARK 5* |
8.33 % |
CAPO BAY 4* |
6.48 % |
MIMOSA 3* |
4.63 % |
CONSTANTINOS GREAT 5* |
3.70 % |
SILVER SANDS 4* |
2.78 % |
FORTUNA-4 4* |
2.78 % |
TSOKKOS GARDENS 4* |
2.78 % |
GOLDEN COAS 4* |
1.85 % |
ODESSA HOTEL 4* |
1.85 % |
HARRYS BEACH 3* |
1.85 % |
ILIADA 4* |
0.93 % |
VRISSIAN 4* |
0.93 % |
PERNERA 3* |
0.93 % |
KOUZALIS BEACH 4* |
0.93 % |
TRIZAS HOTEL 3* |
0.93 % |
Поскольку для Кипра туризм – это одна из основных отраслей экономики, нет ни одного ресурса, который бы не использовали для привлечения туристов. В первую очередь – рекреационный (поездки с целью отдыха и оздоровления, восстановления и развития физических сил). Затем идет познавательный туризм, для этого на Кипре больше, чем достаточно ресурсов. В последнее время начал развиваться спортивный туризм. Это и горные лыжи, и гольф, и футбол, и дайвинг, и яхтинг, и пешеходный, и велосипедный туризм.. Если вы деловой человек, то опять же нет лучше места для проведения конференций (деловой туризм). А если вас больше привлекает рпирода, то и это предусмотрено: экологические маршруты не оставят вас равнодушными. А если хочется узнать побольше о жизни сельских жителей, то агротуризм к вашим услугам.
Индустрия гостеприимства - одна из главных статей национального дохода. В этом секторе трудится значительная часть населения, а прибыль, приносимая туризмом, является главным источником поступления иностранной валюты в бюджет республики. За последние 3 года число посещающих Кипр туристов увеличилось на 29%, а прибыль от туризма – на 40%. Это означает, что в мировом масштабе Республика Кипр стала одним из наиболее успешно развивающихся туристических направлений.
Остров, как мы уже убедились, обладает всеми необходимыми ресурсами – удивительный климат с ласковым солнцем, голубое море, песчаные пляжи, радушие и гостеприимство местных жителей – все направлено для того, чтобы идеально организовать отдых для всех. Здесь развиты практически все направления в туризме: от банальных отдыха у моря под жарким солнцем и экскурсий до агротуризма и проведения международных конференций. Кроме того, широкое распространение получил, как ни странно, горнолыжный спорт. Многие футбольные команды, в том числе и российские, проводят здесь зимние сборы. Благодаря удобным гаваням и бухтам, есть возможность морских путешествий на яхтах или катерах.
Поэтому работы у туристических фирм довольно много. Но не стоит забывать, что и самих фирм хоть отбавляй. Есть тур. операторы, которые сотрудничают с российскими агентствами (MIBS-Travel, Troika, Mosaic-Travel, Зевс-Трэвэл), и есть российские тур. операторы, которые занимаются Кипром (Натали-турс, Библио-глобус, Super Nova).
Главный туристический
лозунг Кипра «Большое разнообразие
на маленькой территории»
Публика среднего возраста, а также семьи с детьми часто останавливаются в отелях 4-5* в Лимасоле. Эти засаженные пальмами и прочей экзотической растительностью оазисы обычно предлагают все, что нужно туристу, хотя пляжи здесь несколько скромнее, чем в Айя-Напе. Зато Лимасол равноудален от западных и восточный городов Кипра, куда можно периодически совершать радиальные вылазки. Для этой цели как нельзя лучше подойдут автомобили, которые предлагают арендовать на каждом углу.
Наконец, респектабельные англичане предпочитают отдыхать на юго-западе острова В Пафосе. Это самый маленький и самый уютный город острова, и обрамляющие его горные пейзажи настраивают путешественника на эпический и философский лад. Отсюда рукой подать до Троодоса – предмета особой гордости киприотов. Ведь там не только выпадает столь экзотический снег, но и расположено большинство деревень, где хранятся вековые традиции жителей острова.
О климате острова повторять, наверное, излишне. Достаточно красноречив тот факт, что здесь собирают по 3 урожая апельсинов в год.
Поэтому даже в межсезонье туристическая активность на острове не прекращается, чем с удовольствием пользуются любители уединенного отдыха, устроители всевозможных конференций и просто поклонники великолепной природы Средиземноморья.
Учитывая современные
тенденции в развитии международной
торговли и туризма, легко предугадать,
в каком направлении будет
развиваться гостиничный
В развивающихся странах, к которым можно смело отнести Кипр, по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическими социальным ростом.
Но вместе с тем
нужно отметить, что гостиничный
сектор Кипра нуждается в
Обновленные критерии будут включать список удобств и услуг, которые отель каждой категории должен предоставлять клиентам. Те отели, которые по результатам проверки не будут соответствовать новым схемам классификации, представители СТО понизят в классе и, возможно, эти гостиницы даже потеряют одну из "звезд". Гостиничные комплексы, не предоставляющие клиентам услуги, соответствующие заявленному уровню, наносят серьезный вред имиджу туристической индустрии острова, считают в СТО. Вопрос настолько серьезен, что организация без колебаний готова понизить в классе четырех- и пятизвездочные отели, которые не будут соответствовать новым критериям.
А некоторые отели
могут просто исчезнуть с лица
земли: на Кипре решается вопрос о
сносе гостиничных комплексов, не
удовлетворяющих большинству
Немаловажным вопросом является и очистка территорий, прилегающих к отелям. Иностранные эксперты, проводившие анализ гостиничной индустрии острова, отметили, что ряд пятизвездочных отелей Кипра расположен в местах, по уровню загрязненности не соответствующих даже одной звезде, не говоря уже о пяти. Единственный путь избавить туристическую индустрию острова от негативного имиджа — это выполнение стратегического плана до 2010 года, что должно улучшить положение Кипра в мировом турбизнесе. Бюджет организации в этом году составит около 37 миллионов фунтов, 24 миллиона из которых пойдут на рекламные кампании. Вместе с тем, прогнозы на 2005 год удовлетворительные. Как ожидается, количество туристов вырастет с 2 до 5%. Больше всего увеличится туристический поток из Германии, Швейцарии и Франции1.
Информация о работе Проект совершенствования туризма на Кипре